Чуствуется реализм и жестокая история викингов. А так же великолепный главный герой. Собития очень интересны и взачастую ожидаймые но иногда повороты сюжета резкие и классные. А так же моё почтение аниматорам из вит студии, это прекрасно. Тот самый сюжет который пересмотрев бы я не пожалел
Не хочу копаться в косяках, пересматриваю второй раз и все так же на одном дыхании. Как по мне в этом аниме прекрасно все, может это повлияла ночная магия просмотра тайтлов, не знаю) Советую всем, как новичкам так и полным любителям. Всем добра😁
Когда викинга спросили, во что он верит, он ответил: “Я верю в себя и ни во что более”.
VINLAND SAGA / PROLOGUE
SPLR ALRT SPLR ALRT SPLR ALRT
Первый сезон саги является примером качественной адаптации первоисточника, хотя и обладая отдельными, конкретными
По-настоящему нежный первый эндинг.
Работа сэйю. Так, Наоя Утида превзошёл себя в роли Тоби/Мадары и отыграл Аскеладда на 10/10. Кроме того, Акио Оцука порадовал в роли Торкеля. Атмосферы голоса добавили знатно.
Восемнадцатый эпизод.
и
Несмотря на в общем и целом добротную картинку, есть вопросы к визуалу – лоуфпс анимация периодически проскакивает, что можно отметить, говоря об анимации ходьбы (персонажи уж совсем как марионетки на верёвочках ходят) и, например, анимация воды/моря. Само собой, нельзя не сказать про 3д.…Да, где-то оно прямо режет глаз. Впервые обратил на это внимание, когда Торфинн сундук открывал в поисках меча.
Проблемы с реализмом. Ну, никак нельзя назвать достоверным изображением действительности метания Торкелем бревен/ядер/Торфинна (!) или встречи Торфинна с духом Торса, Кнуда с духом Рагнара. Да, можно додумать, мол в случае Торфина нам показывают его, обезумевшего ПТСР-щика, периодически мучавшегося от ночных кошмаров, внутренний конфликт. Мол вот она есть вполне себе достижимая цель – месть, но есть и сомнения, переживания, проекция взглядов и последних слов отца на настоящую действительность. Но…это додумки, а сами по себе эти встречи портят общую картину.
.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Противоречивое, хоть и вводящее зрителя в курс дела, но совмещающее в себе слишком уж много. Тут у нас и битва при
. Однако, конечно, с точки зрения последовательного повествования, вступление аниме > вступление манги. Кроме того, в аниме присутствует приятное дополнение в виде прошлого Торса, которого в манге нет. Интересно смотреть, да и “цвета” добавляет.
ЗАВЯЗКА.
Далее идёт интересная параллель, убежавшего от ада войны Торса с рабом, убежавшим от ада рабства. В целом, на протяжении сериала неразрывная связь войн тех времён с работорговлей подчёркивается неоднократно. После смерти Торса идёт развитие Торфинна, внутренний конфликт гордости и шаблона поведения "Воина" с целью убить Аскеладда. Интересно показано нежелание жертвовать своими принципами даже ради еды, так Торфинн учится быть самостоятельным и с каждой серией взрослеет, тут и таймскип кста есть. Первое убийство зверя, дабы постоять за себя, первое убийство человека, дабы заполучить славу на поле боя для поединка с Аскелладом, первое (или одно из) задание, вылившиеся в первое
английская женщина.
Торфинн приобретает навыки, необходимые для самостоятельной жизни в среде викингов, но теряет свою человечность. Он десоциализируется: из вполне себе обычного ребёнка из обычной семьи он становится белой вороной даже в компании шайки бандитов. Однако, ни сиявший
примерно к середине сериала зритель теряет Торфинна, удивительно как волнение зрителя совпадает с волнением среди людей Аскеладда, как только он начал задумываться о Кнуде после его захвата, сменив роль с "дана" на "Короля Британии". Всё идёт по плану Господина Айзена Аскеладда.
, ни хороший (как протагонист, даже на момент первого сезона) Торфинн ни заставляют СПГС’ить также как Кнуд. По началу принц может заинтриговать, но сняв шлем и показав своё лицо зрителю - он являет себя.. Себя, максимально абстрагированного от мира Саги о Винланде, мира полного маскулинности мужчин прошлого. Чего стоит только его просьба к Рагнару поймать птицу во время переговоров с Уэльсом - ну, несерёзно в рамках его амплуа. В сериале неоднократно можно встретить намёки и сравнения фигуры Короля с фигурой Бога, что в общем-то неудивительно, ведь как известно король - помазанник Божий, да и взаимосвязь Королевского титула с институтом Папства не что-то новенькое. В сериале так, например, Кнуд (Король) молчит на вопрос
Торкель являет собой протест против Христианского Бога, ведомый языческой Вальхаллой, грубо нарушает определённые заповеди.
(предателя, изменника, бунтаря в отношении Королевской власти), как Бог молчит на вопрос язычника (предателя, изменника, бунтаря в отношении истинной веры).
МОЛЧАНИЕ БОГА.
Неудобная, противоречивая, но от этого не менее интересная молчания Отца Небесного обыгрывается в Саге не хуже, чем в Скорсезевском
. Как не утратить веру в Господа, когда даже в самые сложнейшие моменты нашей жизни, в моменты, когда нас одолевают разного рода сомнения и терзания - Бог молчит? EP 14 начинается с вопросом Анны к Богу, в этом же эпизоде королевский священник рассуждает о любви и это перекликается с рассказом о Торсе - настоящем воине, которому не нужен меч. Настоящий воин и любовь. Далее, в тот момент, когда Анна подвержена переживаниям о своём грехе и возможности его прощения, о том, что она единственная из своей семьи попадёт в ад - в их дом приходит Аскеладд и избавляет всех от страданий дружина Аскеладда, убивают всех, кроме неё. А что Бог? Молчит. Заигрывания Юкимуры с темой Бога достигают своего апогея в арке Кнуда. Как я указал выше, Кнуд имел возможность впитать на себя влияние сразу с нескольких почти что противоположных полюсов - Языческого (Викинги=Торкелль/Аскеладд) и Христианского (священник/Рагнар). Так или иначе развязка самого персонажа Кнуда не произойдёт в этой части, лучше читать мангу , но переломный момент настанет. Осознание Кнудом своей роли, и принятие
долг короля, ответственность
происходит здесь. Смерть опекуна-Рагнара сильно пошатнула принца, как его карету на лошадях пошатнули бунтовщики в дружине Аскеладда и настал один из проблемных моментов VINLAND SAGA S1 - слишком резкое изменение шаблона поведения Кнуда. Да, ранее нам показывали, что он способен нормально общаться в компании Рагнара и Торфинна, да, нам показывали, что он способен проявлять свои эмоции, как после смерти Рагнара, да, можно вспомнить слова самого Кнуда "Дети взрослеют, наблюдая за родителями..." и додумать, мол так и так, что он, выросший в
королевском доме
лишь притворялся, а его манера поведения была лишь способом не выделяться и избежать расправы при престолонаследии, но я предпочитаю судить по показанному. Очевидно, что Кнуд почти что по щелчку пальцев резко изменился, осознав мол то, что в будущем скажет
интересная, кстати, параллель реально существовавшего Кнуда с Аскеладдом - отражением Луция Артория Каста (возможный прототип мифического Короля Артура)
"Кто-то должен был этим заняться. Не герой и не Бог, а кто-то" - таков долг Короля. Кнуд - заложник своего амплуа, возможность вести людей и их ожидания от принца подстегнули его к переходу к конкретным действиям, хотя, сказалось и недовольство вечно молчащим Отцом Небесным, за которым Кнуду и Виллибальду пришлось додумать отсутствие любви в людях. Интересны в сцене его иЗмЕнЕнИя лишь вопросы и ответы, отражающие интерпретацию любви Юкимурой и её отличие от деления, которого, кстати, Кнуд в будущем избежал, пощадив Аскеладда. А чё, собрался строить собственный Рай в погоне за потерянной любовью, смысл людишкам-крипочкам с их делением то уподобляться? Он вне этого.
Ну и...всё! После смерти Аскеладда, падающий кинжал Торфинна символизирует конец пути воина, а в мерцании клинка нам отсвечиваются ярчайшие его события. Эх, сейчас бы второй сезон...
Возможно хорошее аниме, но это не точно. Сразу оговорюсь, что все доводы о том что "да как они могут метать деревья за километр руками" - это всё мимо, такие вещи вполне уместно смотрятся в аниме и их нельзя относить к недостаткам. Да и в целом примерно до 2/3 у меня не было никаких претензий к аниме и мне хотелось поставить 10/10. Но потом случился
поведение юного принца резко поменялось как будто ему тумблер дернули и он стал крутым и смелым. Но так не бывает, он был слишком нежным и избалованным чтобы смерть его опекуна и разговор с алко-священником взяли и просто поменяли его личность на диаметрально противоположную
, и аниме превратилось из увлекательного повествования в детскую сказку о
том как внезапно прозревший принц собирает вокруг себя лютых войнов, которые кланятся ему потому что ну а почему нет
. Примерно после той же 2/3 начало бросаться в глаза отсутствие развития Торфинна. Да, по началу его сумбурное поведение было более чем оправданно и моментами он делал реально осмысленные поступки, но всё хорошо в меру, и казалось бы вот, можно дальше развивать персонажа, но всё что мы видим в последних сериях это подобие Эрена Йегера у которого вырезали все диалоги и он просто орёт. Нуу... ок, а зачем он вообще тогда нужен в сюжете?
Отдельно стоит отметить Аскеладда, который у меня так и не разу не вызвал ни грамма сочувствия или понимания, но тем не менее как персонаж он прописан на все сто и за его историей интересно наблюдать.
В целом, первый сезон не выглядит как самостоятельное произведение и его сложно оценивать. Вероятно Торфинн получит ожидаемое развитие во втором сезоне, и тогда оба два сезона можно будет уже оценивать как что-то хорошее или плохое. Но пока что, не смотря на то что я получил удовольствие от просмотра, я скорее воздержусь от оценки.
Из плюсов, главный антагонист настолько хорош, что с середины аниме начинаешь следить за ним, а не за ГГ и отчасти забывается, что Аскеладд тот ещё ублюдок. С середины аниме и начинается интересный сюжет и развитие.
С другой стороны Торфинн, который стремится в топы самых тупых героев за всю историю аниме и просмотр первых 10 серий вызывает боль. Даже если сказать, что это не сёнен аниме и здесь не должно быть стандартного развития ГГ, то всё равно, герой,
который 11 лет живёт с грабящими и вырезающими целые мирные деревни без тени моральных угрызений за совершенное или сомнений в своих поступках,
не вызывает сочувствия. Ну и вторым большим минусом является "анимешная сила", которой наделены часть персонажей, позволяющая им разбираться с сотней человек или метать бревна. Она плохо смотрится в таком историческом сеттинге.
Аниме стоит просмотра, но нужно дистанцироваться максимально от Торфинна и не возлагать надежды на его развитие. Ну и принять некоторые анимешные стереотипы о силе, который портят историческую составляющую
Как бы написать такой отзыв на Сагу, чтобы меня не закопали фанаты этого аниме, хм... Я долго метался, писать положительный или нейтральный отзыв, пришёл я к своему решению только после написания всего этого текста. Результат можете сами видеть). Приступим. Сразу скажу, что я абсолютно не шарю за мировую историю и не знаю, насколько здесь правдивы события. Конечно здесь взяты образы настоящих людей и их имена, но не всё происходило так, как в аниме, так что не считаете это произведение достоверно историческими. Можно сказать, что это Assassins Creed от мира аниме, ибо все мы когда-то думали, что противостояние тамплиеров и ассасинов и вправду было, но не всё так, как мы хотели бы думать. Это я сказал просто для того, чтобы до меня вдруг не докопались со всем этим, ибо я правда боюсь углубляться в эту историю и что не так сказать. Теперь уже можно и к аниме самому перейти. Скажу, что ни одно аниме ещё не смогло произвести на меня такое моральное давление практически в самом начале. За первые 6 серий нам уже показали трудности бытия тех лет, смерть отца главного героя, тяжесть моральных поступков. Не забуду ту серию, где главного героя решили приютить, а что в итоге произошло, вы и сами знаете, а спойлерить остальным я не хочу. Может быть конечно я такой неподготовленный был ко всему этому, но думая о том, насколько это всё ужасно, самому становится не по себе. И знаете, я бы очень хотел, чтобы аниме так и продолжалось, чтобы оно давило на тебя своей атмосферой, тяжестью выбора и конечно морально, чтобы ты задумывался, а неужели всё должно было быть так, неужели не было другого выбора. Но что-то пошло потом не так. Я смог найти какое-то объяснение этому лично для себя. В первых сериях нам показывали взросление Торфинна, его путь к тому человеку, который за весь оставшийся хронометраж, так и не улыбнулся, который жил лишь одним - местью. Именно это и хотели показать нам создатели, а уже после этой арки, так скажем, похоже было решено уйти немного не в ту степь. А что было потом? А дальше постоянный психоз главного героя, его абсолютная стагнация как персонажа, его вечная безрассудная ярость и желание убить Аскеладда. Вы можете сказать, что это нормально, но для произведения это не то, я не хочу оставшийся сезон смотреть только на то, как главный герой, бризжа слюной, кидается на своего заклятого врагой. И понимаете, он вроде как развивается физически, но он абсолютно не развивается духовно, морально, умственно. Всё оставшиеся время мы только и смотрим на то, как он безуспешно старается победить Аскеладда, что последнему уже самому смешно и грустно одновременно с него стало. Я хочу видеть, что персонаж развивается как персонаж, что он, живя своей мечтой, и правда не стоит на месте. Но в итоге Торфинн в принципе с середины сезона иногда на второй план уходит и кажется, что это уже он надоедливый второстепенный персонаж, который появляется чисто для гэга. Конечно вы также можете сказать, что после концовки первого сезона, во втором он точно изменится, на что я искренне надеюсь, но тут уже вопрос, а будет ли само аниме теперь таким интересным, ибо это резкая смена направления, я первоисточник не читал и не знаю, что там, но, мне кажется тяжело будет удержать ту планку равновесия, которую держали в первом сезоне. Но, не о втором сезоне мы здесь говорим, так что просто надеюсь, что в дальнейшем я и вправду увижу уже наконец развитие Торфинна духовно. И ведь понимаете, этому были задатки. Иногда Торфинн видел своего отца во снах, он направлял его на верный путь и я думал вот, наконец, может сейчас в нём что-то изменится, но в итоге он всё также живёт местью к Аскеладду и ничего не меняется в нём. В принципе, я думаю я достаточно донёс о главном герое, так что думаю хватит на этом. Дальше хотелось бы рассказать о других персонажах. Аскеллад несомненно получился одним из наинтереснейших персонажей, тут даже спорить бесполезно. Его история достаточно интересна, его становление логично и без каких-то дыр. И вот понимаете, именно в нём я вижу то развитие, которого и хотел от Торфинна. Да, конечно как человек он может быть прямо-таки скажем мразью, ибо поступок в поединке с Торсом максимальноно подлый, но знаете, я его даже больше поддерживаю, чем все эти пафосные речи о чести, благородстве и бла-бла-бла. Какая разница, каким способом ты достиг успеха, если в итоге ты достиг то, чего хотел, и тебя даже это не гложит. Он и правда может немного клишированный персонаж, но при этом логически продуманный и не вызывает каких-то прямо негативных чувств, он вызывает в большей части восхищение своим умом и действиями. Он готов даже пожертвовать собой, если это в итоге поможет тому, что он хотел изменить. Ну и третий персонаж, про которого наверно надо бы написать, так это Кнуд. Но знаете, персонаж мне что не нравился изначально, что после его "взросления". Да, я понимаю, что я про Торфинна говорил, что он абсолютно не взрослеет и это плохо, а тут теперь мне и это не нравится. Но просто само его "взросление" максимально странное и не ествественное. Вроде бы всё подведено так, что это произошло по всем законам сериалов, но господи, какой же он душный. Что он в начале своего появления просто меня раздражал, что он после резко "ПрОсВяТиЛсЯ", стал душнейшим персонажем и начал ещё больше меня раздражать. Не знаю, честно, я даже пропускал некоторые моменты с ним, ну ибо он для меня невыносим. Закидайте меня камнями, но этот персонаж лично мне абсолютно не понравился и как он всего этого достиг - я не знаю, да хотя я не побоюсь сказать, что всего этого он достиг с помощью удачи, а также помощи Аскеллада. На этом о персонажах мы закончим. Наверно стоит бы рассказать теперь о сюжете. Ну, он не стоит на месте, что самое главное, движение есть в каждой серии. Просто, мне тяжело говорить о сюжете, когда главных героев несколько и будто несколько арок одновременно идёт, хотя при этом они все вместе. Просто скажу, что сюжет интересный, запоминающийся и глубокий. За столько серий показали достаточно много и произошло большое развитие сюжета. Просто, на сюжет влияет множество других факторов, одним из которых конечно является персонажи, но что же ещё, лично для меня влияет не только на сюже, но и в принципе на восприятие сериала? Стилистика. Лично я практически не смотрел аниме с таким временных сеттингом, но мне очень понравилось. Люблю времена всех этих викингов, боёв на мечах и т.д. А самое главное, что сериал успешно поддерживает динамичность в таком, казалось бы, медленном периоде нашей Земли. Битвы очень завораживающие и экшоновые, так скажем. Особенно этому аниме добавляет какой-то изюменки такие персонажи как Торкель, который конечно не мог бы существовать, как показали в сериале, в нашем мире, но при этом привносит чувство драйва и волнения, когда происходит битва против него. И именно такие калоритные персонажи скрашивают это аниме в лучшую сторону. Даже те два балбеса из команды Аскеладда, забыл уж их имена, по-своему интересны своим юмором. Будто и правда оказался в этом времени, хоть иногда происходит какой-то ужас, но потом всё встаёт на круги своя и будто так и должно быть, что живёшь один раз и нужно прожить жизнь с экстримом. Рискнул своей жизнью, а потом сидишь возле костра и ешь мясо, дожидаясь следующего боя, из которого можешь и не вернуться. Стилистика и атмосфера здесь потрясающи, лично для меня. Также аниме довольно много затрагивает темы религии и мифологии. Скандинавия, православие. Ставится их сравнение, с одной стороны покайся за свои грехи, а с другой стань великим войном, чтобы попасть в Вальхалу. За этим достаточно интересно наблюдать, как два противоположных человека стараются доказать свою правоту в своём мировоззрении. Наверно бы надо подходить к итогу. А по всему этому тексту, вы можете понять, что аниме получилось добротным и даже очень, конечно в некоторых вещах чего-то не хватает, но блин, оно стоит вашего просмотра. Мнение ведь субъективно и может вам оно ещё больше понравится, чем мне, но лично я очень доволен, хоть некоторые моменты и расстроили. Хотелось бы наверно немного помечтать. Знаете, я бы хотел увидеть историю, чтобы Аскеллад учил Торфинна на протяжении всего его пути, а потом в итоге и умер бы от его рук, но это уж так, мечтания. Аниме и правда может иногда ставить в размышления о морали, хоть я и сказал, что только первые серии на меня достаточно так надавили, но на протяжении всего аниме происходит выбор персонажей, их размешления, стремление дойти до цели чего бы оно не стоило, даже если придётся предать собственных товарищей. Поставил всё же нейтральный отзыв, ибо всё же главное это персонажи и сюжет, как бы не была прекрасна атмосфера, но в этом случае всё же мои претензии перевешивают, все надежды на второй сезон.
Вот знаете, у Саги о Винланде хороший сюжет, хорошие персонажи и хорошая драма. Но проблема всего этого в том, что все это связано с Аскеладдом и только. Как только разговор заходит о том же Торфинне или Кнуде, то я уже не могу сказать всех тех хвалебных слов. Все эти излюбленные слова "Серая мораль" и прочее работают, только когда об Аскеладде. По моему мнению, он — единственная заслуга этого аниме. Этот персонаж действительно интересный и хорошо прописанный. Можно сказать, что именно он держал меня при просмотре.
Кнуд меня откровенно бесил во время просмотра: ну неинтересный он персонаж, ну не нравится он мне. Я вообще удивлен, что на нем было акцентировано столько внимания. Больше же всего меня выбесил следующий момент:
когда убивают его опекуна, священник втирает что-то про любовь, а я такой: «Нет. Это булщит. Абсолютный бред. Я не принимаю это. Уберите с экрана». Но больше всего меня взбесило то, что это каким-то неведомым образом подействовало на него. Бомж-алкоголик блин, который втирает недо-мораль. Бесит.
Торфинн тоже не лучше. Просто еще одна ходячая бесилка, которая знает лишь два слова: убью и плешивый. Мне даже сказать о нем нечего, ведь абсолютно проходной персонаж, которого пытаются выставить как что-то глубокое.
Аскеладд, все же, не единственный персонаж, который мне понравился — есть еще Торкель, которого я сначала воспринимал как ходячий гэг, но при его раскрытии... Знаете, а это реально хороший персонаж.
Проблема этого аниме в том, что нам пытаются рассказать историю одних персонажей путем других, но вообще забывают про раскрытие последних. Кто-то умирает, кто-то уходит, а я такой: «Ты кто? Почему мне не должно быть пофиг на тебя?» В первую очередь я говорю об опекуне Кнуда.
Хорошая история, которая пала под натиском "глубокой истории". История не может быть глубокой, когда в ней лишь два правда глубоких персонажей.
спойлер
Я вообще не понимаю, почему я должен буду смотреть второй сезон: Аскеладд умер, а больше меня в аниме ничего не держало. Мде. RIP.
6.5/10 — Аскеладд вытягивал вообще все повествование, но его одного недостаточно.
Побеждай в жестоком мире жестокостью! \\\٩(๑`^´๑)۶//// Увлекательное аниме, повествующее о временах рабовладельческого строя, варварстве, викингах ,борьбе за власть и смертных сражениях... Ключевым героем является сломленный ребёнок - Торфин, потерявший отца за совершившуюся ошибку. Желание отомстить овладевает им и постепенно разрушает... Постоянная борьба с самим собой терзает юношу и он закрывается в себе, меняясь до неузнаваемости. Улыбка на мальчишеском лице превращается в безразличный взгляд убийцы. «Пока жив этот человек, моё сердце не найдёт покоя». На протяжении 11 лет его не заботит ни собственное будущее, ни родные... лишь желание отомстить, но всё тщетно...
спойлер
Поэтому, в конце 1 сезона, после смерти Аскеладда, Торфин теряет мотивацию и смысл жизни。。。
Как в дальнейшем сложится его жизнь - ❓ Очень цепляющее и сильное аниме! С нетерпением буду ждать продолжения. ~~~ ❗️ОЦЕНКА❗️ 9/10★彡