Розовая пора моей школьной жизни сплошной обман…
Чуть больше чем отзыв, чуть меньше чем рецензия на все 3 сезона
Когда мы слышим “Розовая пора школьной жизни” мы представляем себе нечто прекрасное и юное, светлое и замечательное, романтичное и душетрепещущее. Главный герой тоже так думал, но его жестоко обманули... Его "розовая пора” не принесла ему это “светлое и хорошее”, а принесла только страдания, переживания и боль.
Фабула сюжета тут проста, история сводит двух похожих “изгоев” (по разным причинам) школьной жизни между собой, а затем добавляет к этим героям третьего совершенно не похожего на них, после чего и начинает разворачиваться вся драматичная история их школьной жизни...
История не бежит наскоком пытаясь перепрыгивать через все возможные барьеры, она движется поступательно и размеренно.
Герои становятся участниками клуба “Волонтеров” в который остальные ученики обращаются для помощи в решении их личных проблем, которые мало касаются учебы. Весь первый сезон и частично последующие, мы будем смотреть за развитием персонажей, на фоне решения проблем тех, кто обратился в их клуб. Решая проблемы других, участники клуба лучше узнают самих себя и друг друга, что в конечном итоге приводит их к главной сюжетной задаче - решение любовного треугольника, при котором никто не будет разбит и отвергнут.
Весь финал истории, это тщетная попытка главных героев решить эту задачу, в которой нет решения, ведь в любовном треугольнике всегда будет один проигравший…или все.
Эта история о юных людях, которые в попытках сделать все правильно, совершают множество ошибок. История в которой каждый персонаж проходит свой путь. История о том, как вера в то, что их высокие “чувства” могут служить оправданием для личного эгоизма. История о том, как эти юные люди, на своих ошибках, становятся сильнее и взрослее, перебарывая себя и становясь мудрее.
Автор, Ватару Ватари, расскажет в одном из интервью:
"Я считаю, что «Моя юношеская романтическая комедия» рассказывает о неестественной сложности общения. В Японии часто бывает так, что молодые люди не умеют говорить или общаться, не могут этого делать. Однако в этой истории речь идёт о людях, которые много говорят, но смысл их слов не доходит до адресата."
В этом и будет посыл, всей здешней истории. О том как иногда сложно сказать, такие простые слова, которые у тебя на душе.
Также отдельно в конце упомяну еще одного героя, который стал первопричиной всего происходящего и будет не красиво не вспомнить о ней.
Hachiman HikigayaХачиман Хикигая
Он рассуждает о красоте и величии морских просторов, ни разу ни уходя от своего дома дальше чем на пару метров
Главный мужской персонаж всей истории.
Закрытый, нелюдимый, отрешенный от общественной школьной жизни и вполне себе самодостаточный в своем одиночестве.
В начале этой истории он довольно циничен в своих высказываниях, является примером одинокого нигилиста и затворника. Он крайне прямолинеен и не боится высказывать свое мнение, если его спросят. В каждом внутреннем диалоге он дает свою оценку происходящему вокруг, которая оправдывает его стиль жизни и ставит особняком ото всех. А самое главное - его это устраивает.
Но его “стиль” школьной жизни не устраивает его учителя Шизуки, которая решает его изменить и практически насильно приводит в клуб “Волонтеров” заставляя его туда вступить, что в конечном итоге изменит его жизнь навсегда.
Арка развития этого героя, это путь от одинокого нигилиста до человека, который не прячется ото всех, не боится просить о помощи если она ему нужна и который снова обретает веру в людей и перестает бояться, что они сделают ему больно.
А кому-то эту боль он принесет и сам…
Вся первая часть аниме, происходит под закадровые монологи героя, где он препарирует "общество" вокруг себя и изобличает его "пороки". Но проблема в том...что он не знает о чем говорит. Он никогда не был в этом обществе, он никогда его не знал.
Автор, посредством этого героя, иронизирует над его взглядами. Иронизирует о том, как он оказавшись в одиночестве, не признает свою вину. Как он находит причины этого одиночества в других людях, как он наконец пытается делать вид, что одиночество это его сила и цель...
А затем, следующая героиня о которой я буду говорить, полностью деконструирует его образ мышления и характер, вытащив на свет всего его истинные чувства, страхи и желания.
Но сила этого персонажа, кроется внутри него самого. Две девушки, смогут разглядеть за стенами безразличия и одиночества, которые выстроил он сам, настоящего Хачимана. Чуткого, доброго, ранимого. Смогут понять его, излечить и полюбить.
Yukino YukinoshitaЮкино Юкиношита
Она настолько дальше и впереди всех остальных, что ей суждено быть в этом одинокой, ожидая когда кто-нибудь сможет ее догнать
Президент и единственная участница клуба волонтеров, до появление в нем Хачимана. Она умна, красива и равнодушна к окружающим. В начале, она кажется скорее отталкивающим персонажем, который проявляет свое высокомерие к главному герою, постоянно демонстрируя свое превосходство и ничтожность Хачимана.
Прямолинейность и жестокая честность, тоже является ее частью, как и Хачимана. Они одновременно и жутко похожи друг на друга, и одновременно совершенно разные.
Но со временем, когда мы начинаем узнавать персонажа, мы начинаем понимать что стоит за ее отрешенностью ото всех. Как ее же ум и красота, как ее статус, отгородил ее ото всех. Как ее же успех, оставил ее одну.
Основа ее одиночества - ее таланты и внутренняя сила, которые пугают окружающих людей и заставляют ей завидовать. Но в отличии от Хачимана, она не прячется за своим одиночеством, не делает вид, что это ее выбор и ее сила - она все равно пытается сделать этот мир лучше, не спрашивая ни у кого на это разрешения.
Помимо этого, мы видим как ее семья заставляет ее жить в рамках их парадигмы. Как ее заставляют жить не так как хочет она, а как хочет семья. В этом и будет один из ее конфликтов, что важнее - желания семьи или собственные желания как ей жить.
К концу она тоже проделает свой сложный путь, найдя ответы для себя и придя к своему счастью, отпустив все свои страхи и семью, которая сковывала ее до этого.
Yui YuigahamaЮи Юигахама
Честность всегда приносит больше боли, чем ложь. Особенно когда приходится быть честным с самим собой
Последняя из трио главных героев. Самая не похожая на них.
Она обычная ученица, которая старается быть как все, не выделяться. Поэтому часто ради того, чтобы остаться в обществе и не быть отвергнутой, она прячет свое мнение, истинные мысли и желания. Она притворяется и ассимилируются с компанией популярных учеников, из-за страха остаться одной, даже ценной своего "я". Но со временем начинает понимать, что она так больше не может и не хочет… А когда история сводит ее с Хачимана и Юкино, двумя яркими по своему людьми, со своими проблемами, она прозревает. Она видит иной путь для себя.
Впервые столкнувшись с Юкино, она восхитилась ее бесстрашием говорить правду и свои желания вслух. Юкино стала ее проводником для познания себя и учителем, как быть самой собой без страха остаться одной. Она нашла ту, с кем можно не прятать своё "я".
Она будет всеми силами стремиться стать к ним ближе, чтобы вырасти вместе с ними и преодолеть свои страхи и недостатки.
Но она не персонаж, которого тащат на себе другие. Два рака отшельника которых заперли в банке, которыми я олицетворяю Юкино и Хачимана, не смогли бы выползти из своих уютных раковин без неё. Без Юи.
Она стала тем катализатором, который смог раскрыть, объединить и связать всю группу. Что в конце концов принесёт ей как счастье так и боль.
В первых иероглифах ее имени и фамилии кроются два значения "связь" и "причина"
Она станет той связью их маленькой группы и той причиной, из-за которого они вместе начнут меняться.
В какой-то момент, она превзойдет своих “учителей” и станет честно, прямолинейно добиваться “своего” личного эгоистичного счастья. В отличии от других героев, которые ради сохранения их дружбы начнут погружаться в самообман и убегать от проблемы, она будет честна перед собой и другими. Она пойдет бороться за свои чувства до конца, в уже по факту проигранной битве, так как ее научили эти самые люди.
Но до этого самого конца - она будет честна с собой и окружающими. А в финале, признав свое поражение, она отойдет в сторону, чтобы не мешать счастью своих друзей и останется с ними. Понимая, что их счастье и ее друзья для нее важнее, той боли которые все это ей принесет.
Но как и любой реальный человек, нельзя просто "отключить" свои чувства. Она будет и дальше любить Хачимана. Она и дальше будет бороться внутри себя с чувствами к нему (что можно будет прочитать в Шин), с мыслью "а может мне стоит продолжить бороться за него?" но раз за разом, в конечном счете будет выбирать их. Своих друзей и их счастье.
Это образ сложного, глубокого персонажа, который как и мы с вами, борется со своими чувствами и мыслями, который ошибается но до конца пытается сделать все "правильно".
Мне нравится больше персонаж Юкино, это правда. Он просто мне ближе, как ближе может быть шоколад а не мороженное. Это вкусовщина, которую сложно объяснить. Но лишь начав спорить с одним человеком по поводу Юи, я смог открыть для себя всю глубину ее чувств, личной драмы и сложности этого персонажа. Только там, я смог взглянуть на нее под новым углом, и найти в ней что-то более сложное, чем просто "вечно улыбающуюся, наивную, милую девочку". Я смог полюбить её.
Shizuka HiratsukaШизука Хирацука
Тот Самый учитель, что привел Хачимана в клуб волонтеров. Сугубо второстепенный персонаж, который служит проводником для героя, персонаж который пытается не дать Хачиману и Юкино совершить те же ошибки, которые она совершила в своей молодости. Поэтому она подталкивает главных героев друг к другу, в надежде, что даруя им их “розовую пору” хоть немного компенсирует отсутствие своей.
Взрослый персонаж, который с грустью пытается спасти своих учеников от собственных ошибок и не дать им стать такой как она: одиной в своих сожалениях об упущенных годах ее розовой поры.
При просмотре надо помнить - они молоды, юны и неопытны. Это не взрослые люди, которые прожили долгую жизнь и имеют жизненный опыт. Они “болеют” детскими болезнями такими как юношеский максимализм, чрезмерный эгоизм и не осознанными попытками манипулировать другими. Что присуще детям, которыми они и являются. Но вся прелесть этого произведения в том, что они пройдут этот путь, сделают свои ошибки, чтобы потом вырасти и перерасти все это.
Единственными минусами этого произведения, я могу наверное назвать только две вещи: растянутость и завуалированность диалогов.
Растянутость касается только второго сезона, где крайне мало событий которые развивают сюжет и персонажей, который по моему мнению можно было бы спокойно свести к 2-3 OVA, оставив пару важных сцен (а они там были, как пример сцена общения Хачимана с Хирацукой на мосту) и не растягивать действие на целый сезон.
Что касается диалогов, они хорошие. Они отлично прописаны, в них всегда есть смысл и чаще всего двойное дно. Но при этом, не смотря на жизненность того о чем говорят эти герои, диалоги крайне не реалистичны. Таких диалогов не встретить в обычной жизни, от этого они иногда с трудом ложатся на историю, которая в основе своей говорит о довольно простых и человеческих проблемах.
С другой стороны, автор сам говорил, что основная тема его работы это сложность общения людей. Сложность в выражении их мыслей и чувств. Что в полной мере и выражается в этих пространных диалогах, полных метафор и аллюзий, через которые герои пытаются донести друг для друга то, что у них на душе.
Музыка не выбивалась из общей канвы на всем протяжении тайтла, она была всегда уместна и помогала режиссеру усиливать эмоциональные моменты в драматических сценах, что позволяло лучше прочувствовать "глубину" происходящих событий.
Не скажу, что тут есть запоминающиеся мотивы и песни, но в целом все было на хорошем уровне.
Рисовка также хороша, у аниме есть свой визуальный стиль и стилистические решение, благодаря чему смотреть на происходящее всегда приятно. Хотя крайне карикатурные изображения лица главного героя, в юмористических моментах, не много были лишними на мой вкус.
Но в целом, меня интересует всегда не качество прорисовки каждого куста на заднем плане, а то как авторы в целом выстраивают визуальный ряд. То, как посредством визуальной составляющей рассказывают и показывают события. Тут на мой скромный взгляд, с этим все отлично.
Музыку и визуальный ряд можно оценить по опенингам, ссылки ниже:
1 сезон, 2 сезон и 3 сезон
Атмосфера наверное лучшее, из всех трех пунктов, что тут есть.
Атмосфера этой розовой поры, юной наивной романтической влюбленности и переживаний главных героев, смогли меня вернуть, пусть и ненадолго, в мою юность. Что смогло отозваться во мне и приблизить меня к этим героям.
Переживания о своих чувствах, страх быть отвергнутым и боль когда тебя отвергают...я все это смог прочувствовать заново, растворившись в этой атмосфере.
Да. Если Вы любитель романтики.
Да. Если Вы любитель сложных и глубоких диалогов.
Да. Если Вы хотите вспомнить и снова притронуться к воспоминанием о своей "розовой поре" юности.
Это аниме, в достаточно сложном и одновременно легком стиле, умудряется говорить на тему сложности общения и выражения своих чувств в социуме, практически реконструируя эту тему раскладывая по полочкам.
Это аниме раскрывает в своих темах, много проблем общества и внутренних проблем каждого из нас, и чтобы это осознать, надо посмотреть на это со стороны. И это аниме великолепно помогает в этом. Так что да - я советую это аниме к просмотру.
Одно из лучших на мой вкус аниме, в жанре “повседневность” и “романтика”. Простая история, в рамках которой автор смог показать рост персонажей, глубину их личной драмы и то как они находят в конце концов “решения” всего этого. Как они находят самих себя в конце концов.
Не так сложно создать драму, показывая эпичные сюжеты, где на кону чьи-то жизни и стремления. Но показать драму, личную драму трех молодых людей, у которых впереди еще вся жизнь и сделать это так, что тебя будет это цеплять больше чем истории о великих свершениях и трагедиях - это стоит многого.
Эти персонажи идут на жертвы ради себя. Ради своих друзей. Ради своих чувств. Не всегда правильными путями, не всегда поступая красиво, не всегда в нужные моменты - но идут, на встречу своему будущему и проделывая этот путь, они вырастают как личности и становятся сильнее и лучше чем были.
А вместе с ними, мы вспоминаем себя и тоже становимся хоть немного лучше...
by Kosh
Чуть больше чем отзыв, чуть меньше чем рецензия на все 3 сезона
Когда мы слышим “Розовая пора школьной жизни” мы представляем себе нечто прекрасное и юное, светлое и замечательное, романтичное и душетрепещущее. Главный герой тоже так думал, но его жестоко обманули... Его "розовая пора” не принесла ему это “светлое и хорошее”, а принесла только страдания, переживания и боль.
О чем эта история
Фабула сюжета тут проста, история сводит двух похожих “изгоев” (по разным причинам) школьной жизни между собой, а затем добавляет к этим героям третьего совершенно не похожего на них, после чего и начинает разворачиваться вся драматичная история их школьной жизни...
История не бежит наскоком пытаясь перепрыгивать через все возможные барьеры, она движется поступательно и размеренно.
Герои становятся участниками клуба “Волонтеров” в который остальные ученики обращаются для помощи в решении их личных проблем, которые мало касаются учебы. Весь первый сезон и частично последующие, мы будем смотреть за развитием персонажей, на фоне решения проблем тех, кто обратился в их клуб. Решая проблемы других, участники клуба лучше узнают самих себя и друг друга, что в конечном итоге приводит их к главной сюжетной задаче - решение любовного треугольника, при котором никто не будет разбит и отвергнут.
Весь финал истории, это тщетная попытка главных героев решить эту задачу, в которой нет решения, ведь в любовном треугольнике всегда будет один проигравший…или все.
Эта история о юных людях, которые в попытках сделать все правильно, совершают множество ошибок. История в которой каждый персонаж проходит свой путь. История о том, как вера в то, что их высокие “чувства” могут служить оправданием для личного эгоизма. История о том, как эти юные люди, на своих ошибках, становятся сильнее и взрослее, перебарывая себя и становясь мудрее.
Автор, Ватару Ватари, расскажет в одном из интервью:
"Я считаю, что «Моя юношеская романтическая комедия» рассказывает о неестественной сложности общения. В Японии часто бывает так, что молодые люди не умеют говорить или общаться, не могут этого делать. Однако в этой истории речь идёт о людях, которые много говорят, но смысл их слов не доходит до адресата."
В этом и будет посыл, всей здешней истории. О том как иногда сложно сказать, такие простые слова, которые у тебя на душе.
Герои
Главное что тут есть. Они глубоко прописаны, каждый из центрально тройки получил свою арку развития и свою драму. Поэтому тут я сконцентрируюсь на них, оставив интересных но все таки второстепенных персонажей без своего внимания.Также отдельно в конце упомяну еще одного героя, который стал первопричиной всего происходящего и будет не красиво не вспомнить о ней.
Hachiman HikigayaХачиман Хикигая
Он рассуждает о красоте и величии морских просторов, ни разу ни уходя от своего дома дальше чем на пару метров
Главный мужской персонаж всей истории.
Закрытый, нелюдимый, отрешенный от общественной школьной жизни и вполне себе самодостаточный в своем одиночестве.
В начале этой истории он довольно циничен в своих высказываниях, является примером одинокого нигилиста и затворника. Он крайне прямолинеен и не боится высказывать свое мнение, если его спросят. В каждом внутреннем диалоге он дает свою оценку происходящему вокруг, которая оправдывает его стиль жизни и ставит особняком ото всех. А самое главное - его это устраивает.
Но его “стиль” школьной жизни не устраивает его учителя Шизуки, которая решает его изменить и практически насильно приводит в клуб “Волонтеров” заставляя его туда вступить, что в конечном итоге изменит его жизнь навсегда.
Арка развития этого героя, это путь от одинокого нигилиста до человека, который не прячется ото всех, не боится просить о помощи если она ему нужна и который снова обретает веру в людей и перестает бояться, что они сделают ему больно.
А кому-то эту боль он принесет и сам…
Вся первая часть аниме, происходит под закадровые монологи героя, где он препарирует "общество" вокруг себя и изобличает его "пороки". Но проблема в том...что он не знает о чем говорит. Он никогда не был в этом обществе, он никогда его не знал.
Автор, посредством этого героя, иронизирует над его взглядами. Иронизирует о том, как он оказавшись в одиночестве, не признает свою вину. Как он находит причины этого одиночества в других людях, как он наконец пытается делать вид, что одиночество это его сила и цель...
А затем, следующая героиня о которой я буду говорить, полностью деконструирует его образ мышления и характер, вытащив на свет всего его истинные чувства, страхи и желания.
Но сила этого персонажа, кроется внутри него самого. Две девушки, смогут разглядеть за стенами безразличия и одиночества, которые выстроил он сам, настоящего Хачимана. Чуткого, доброго, ранимого. Смогут понять его, излечить и полюбить.
Yukino YukinoshitaЮкино Юкиношита
Она настолько дальше и впереди всех остальных, что ей суждено быть в этом одинокой, ожидая когда кто-нибудь сможет ее догнать
Президент и единственная участница клуба волонтеров, до появление в нем Хачимана. Она умна, красива и равнодушна к окружающим. В начале, она кажется скорее отталкивающим персонажем, который проявляет свое высокомерие к главному герою, постоянно демонстрируя свое превосходство и ничтожность Хачимана.
Прямолинейность и жестокая честность, тоже является ее частью, как и Хачимана. Они одновременно и жутко похожи друг на друга, и одновременно совершенно разные.
Но со временем, когда мы начинаем узнавать персонажа, мы начинаем понимать что стоит за ее отрешенностью ото всех. Как ее же ум и красота, как ее статус, отгородил ее ото всех. Как ее же успех, оставил ее одну.
Основа ее одиночества - ее таланты и внутренняя сила, которые пугают окружающих людей и заставляют ей завидовать. Но в отличии от Хачимана, она не прячется за своим одиночеством, не делает вид, что это ее выбор и ее сила - она все равно пытается сделать этот мир лучше, не спрашивая ни у кого на это разрешения.
Помимо этого, мы видим как ее семья заставляет ее жить в рамках их парадигмы. Как ее заставляют жить не так как хочет она, а как хочет семья. В этом и будет один из ее конфликтов, что важнее - желания семьи или собственные желания как ей жить.
К концу она тоже проделает свой сложный путь, найдя ответы для себя и придя к своему счастью, отпустив все свои страхи и семью, которая сковывала ее до этого.
Yui YuigahamaЮи Юигахама
Честность всегда приносит больше боли, чем ложь. Особенно когда приходится быть честным с самим собой
Последняя из трио главных героев. Самая не похожая на них.
Она обычная ученица, которая старается быть как все, не выделяться. Поэтому часто ради того, чтобы остаться в обществе и не быть отвергнутой, она прячет свое мнение, истинные мысли и желания. Она притворяется и ассимилируются с компанией популярных учеников, из-за страха остаться одной, даже ценной своего "я". Но со временем начинает понимать, что она так больше не может и не хочет… А когда история сводит ее с Хачимана и Юкино, двумя яркими по своему людьми, со своими проблемами, она прозревает. Она видит иной путь для себя.
Впервые столкнувшись с Юкино, она восхитилась ее бесстрашием говорить правду и свои желания вслух. Юкино стала ее проводником для познания себя и учителем, как быть самой собой без страха остаться одной. Она нашла ту, с кем можно не прятать своё "я".
Она будет всеми силами стремиться стать к ним ближе, чтобы вырасти вместе с ними и преодолеть свои страхи и недостатки.
Но она не персонаж, которого тащат на себе другие. Два рака отшельника которых заперли в банке, которыми я олицетворяю Юкино и Хачимана, не смогли бы выползти из своих уютных раковин без неё. Без Юи.
Она стала тем катализатором, который смог раскрыть, объединить и связать всю группу. Что в конце концов принесёт ей как счастье так и боль.
В первых иероглифах ее имени и фамилии кроются два значения "связь" и "причина"
Она станет той связью их маленькой группы и той причиной, из-за которого они вместе начнут меняться.
В какой-то момент, она превзойдет своих “учителей” и станет честно, прямолинейно добиваться “своего” личного эгоистичного счастья. В отличии от других героев, которые ради сохранения их дружбы начнут погружаться в самообман и убегать от проблемы, она будет честна перед собой и другими. Она пойдет бороться за свои чувства до конца, в уже по факту проигранной битве, так как ее научили эти самые люди.
Но до этого самого конца - она будет честна с собой и окружающими. А в финале, признав свое поражение, она отойдет в сторону, чтобы не мешать счастью своих друзей и останется с ними. Понимая, что их счастье и ее друзья для нее важнее, той боли которые все это ей принесет.
Но как и любой реальный человек, нельзя просто "отключить" свои чувства. Она будет и дальше любить Хачимана. Она и дальше будет бороться внутри себя с чувствами к нему (что можно будет прочитать в Шин), с мыслью "а может мне стоит продолжить бороться за него?" но раз за разом, в конечном счете будет выбирать их. Своих друзей и их счастье.
Это образ сложного, глубокого персонажа, который как и мы с вами, борется со своими чувствами и мыслями, который ошибается но до конца пытается сделать все "правильно".
Мне нравится больше персонаж Юкино, это правда. Он просто мне ближе, как ближе может быть шоколад а не мороженное. Это вкусовщина, которую сложно объяснить. Но лишь начав спорить с одним человеком по поводу Юи, я смог открыть для себя всю глубину ее чувств, личной драмы и сложности этого персонажа. Только там, я смог взглянуть на нее под новым углом, и найти в ней что-то более сложное, чем просто "вечно улыбающуюся, наивную, милую девочку". Я смог полюбить её.
Shizuka HiratsukaШизука Хирацука
Тот Самый учитель, что привел Хачимана в клуб волонтеров. Сугубо второстепенный персонаж, который служит проводником для героя, персонаж который пытается не дать Хачиману и Юкино совершить те же ошибки, которые она совершила в своей молодости. Поэтому она подталкивает главных героев друг к другу, в надежде, что даруя им их “розовую пору” хоть немного компенсирует отсутствие своей.
Взрослый персонаж, который с грустью пытается спасти своих учеников от собственных ошибок и не дать им стать такой как она: одиной в своих сожалениях об упущенных годах ее розовой поры.
По итогу о персонажах
При просмотре надо помнить - они молоды, юны и неопытны. Это не взрослые люди, которые прожили долгую жизнь и имеют жизненный опыт. Они “болеют” детскими болезнями такими как юношеский максимализм, чрезмерный эгоизм и не осознанными попытками манипулировать другими. Что присуще детям, которыми они и являются. Но вся прелесть этого произведения в том, что они пройдут этот путь, сделают свои ошибки, чтобы потом вырасти и перерасти все это.
Минусы
Единственными минусами этого произведения, я могу наверное назвать только две вещи: растянутость и завуалированность диалогов.
Растянутость касается только второго сезона, где крайне мало событий которые развивают сюжет и персонажей, который по моему мнению можно было бы спокойно свести к 2-3 OVA, оставив пару важных сцен (а они там были, как пример сцена общения Хачимана с Хирацукой на мосту) и не растягивать действие на целый сезон.
Что касается диалогов, они хорошие. Они отлично прописаны, в них всегда есть смысл и чаще всего двойное дно. Но при этом, не смотря на жизненность того о чем говорят эти герои, диалоги крайне не реалистичны. Таких диалогов не встретить в обычной жизни, от этого они иногда с трудом ложатся на историю, которая в основе своей говорит о довольно простых и человеческих проблемах.
С другой стороны, автор сам говорил, что основная тема его работы это сложность общения людей. Сложность в выражении их мыслей и чувств. Что в полной мере и выражается в этих пространных диалогах, полных метафор и аллюзий, через которые герои пытаются донести друг для друга то, что у них на душе.
Музыка, Визуальный стиль, Атмосфера.
Тут вкратце, потому-что это тут не самое главное.Музыка не выбивалась из общей канвы на всем протяжении тайтла, она была всегда уместна и помогала режиссеру усиливать эмоциональные моменты в драматических сценах, что позволяло лучше прочувствовать "глубину" происходящих событий.
Не скажу, что тут есть запоминающиеся мотивы и песни, но в целом все было на хорошем уровне.
Рисовка также хороша, у аниме есть свой визуальный стиль и стилистические решение, благодаря чему смотреть на происходящее всегда приятно. Хотя крайне карикатурные изображения лица главного героя, в юмористических моментах, не много были лишними на мой вкус.
Но в целом, меня интересует всегда не качество прорисовки каждого куста на заднем плане, а то как авторы в целом выстраивают визуальный ряд. То, как посредством визуальной составляющей рассказывают и показывают события. Тут на мой скромный взгляд, с этим все отлично.
Музыку и визуальный ряд можно оценить по опенингам, ссылки ниже:
1 сезон, 2 сезон и 3 сезон
Атмосфера наверное лучшее, из всех трех пунктов, что тут есть.
Атмосфера этой розовой поры, юной наивной романтической влюбленности и переживаний главных героев, смогли меня вернуть, пусть и ненадолго, в мою юность. Что смогло отозваться во мне и приблизить меня к этим героям.
Переживания о своих чувствах, страх быть отвергнутым и боль когда тебя отвергают...я все это смог прочувствовать заново, растворившись в этой атмосфере.
Стоит ли смотреть?
Да. Если Вы любитель романтики.
Да. Если Вы любитель сложных и глубоких диалогов.
Да. Если Вы хотите вспомнить и снова притронуться к воспоминанием о своей "розовой поре" юности.
Это аниме, в достаточно сложном и одновременно легком стиле, умудряется говорить на тему сложности общения и выражения своих чувств в социуме, практически реконструируя эту тему раскладывая по полочкам.
Это аниме раскрывает в своих темах, много проблем общества и внутренних проблем каждого из нас, и чтобы это осознать, надо посмотреть на это со стороны. И это аниме великолепно помогает в этом. Так что да - я советую это аниме к просмотру.
Резюмируя
Одно из лучших на мой вкус аниме, в жанре “повседневность” и “романтика”. Простая история, в рамках которой автор смог показать рост персонажей, глубину их личной драмы и то как они находят в конце концов “решения” всего этого. Как они находят самих себя в конце концов.
Не так сложно создать драму, показывая эпичные сюжеты, где на кону чьи-то жизни и стремления. Но показать драму, личную драму трех молодых людей, у которых впереди еще вся жизнь и сделать это так, что тебя будет это цеплять больше чем истории о великих свершениях и трагедиях - это стоит многого.
Эти персонажи идут на жертвы ради себя. Ради своих друзей. Ради своих чувств. Не всегда правильными путями, не всегда поступая красиво, не всегда в нужные моменты - но идут, на встречу своему будущему и проделывая этот путь, они вырастают как личности и становятся сильнее и лучше чем были.
А вместе с ними, мы вспоминаем себя и тоже становимся хоть немного лучше...
by Kosh