В первую очередь, Eizouken это аниме о том, как низовая инициатива трёх школьниц пробивается сквозь бюрократию и многочисленные административные препоны. Для жителей России и близлежащих стран это довольно странно звучит, но школьные кружки самодеятельности действительно призваны для того, чтобы не только занять детей делом, но и в полной мере раскрыть их творческий потенциал. По иронии судьбы, именно организация, призванная помогать школьникам, больше всего мешала главным героиням, ведь взрослые, не будучи в курсе, попросту не доверяли им заниматься настоящим делом, вместо этого предлагая имитацию. Это педагогическая проблема, которая заключается в неспособности школы дать больше - приобщать детей к делу, но при этом не подпуская их к чему-то серьёзному и ответственному, от одного конкурса к другому заключая детей в замкнутый круг, обеспечивая не профессиональный рост участников кружка, а только имитацию бурной деятельности, где всё понарошку, в том числе ученическое самоуправление, которое отстаивает интересы школьной администрации. Сама школа больше печётся о собственной репутации, чем о собственных школьниках.
1280x720
1280x720
Однозначно к просмотру
Во всём этом имеется непримиримое противостояние низовой организации энтузиастов с тем, что им навязывается сверху бюрократией, обеспечивая их не реальной помощью, а попытками зарегулировать и контролировать - абсолютная отчётность взамен наградных бумажек. Вообще, эта история, если так посмотреть, является идеальным примером того, как с точки зрения буржуазии должно работать идеальное капиталистическое общество, в котором побеждает не спящий куратор, не большие дяди, а частная инициатива, которая сильнее авторитетов и бумажек, Но самое главное это, несомненно, подлинное творчество, подлинная страсть, подлинный азарт, сплотивший вместе девочек, главная радость, которую испытывал Бог, действоваший все 6 дней творения, наполняя бытие творчеством, в чём, собственно, человек Ему по-настоящему подобен.
1280x720
Вместе с тем, аниме повествует о своём создании, о внутренней кухне анимационных студию, о тех трудностях и проблемах, с которыми они постоянно сталкиваются в процессе производства, попутно справляясь с ними, используя различные хитрости, тонкости и прочее читерство. То есть это реально познавательный тайтл, который на конкретных примерах показывает зрителям, как делается анимация, какие приёмы используются, как, собственно, создаётся аниме на различных производственных стадиях - от концепции до выпуска и реализации визуальной продукции. Сама тройка главных героинь Eizouken олицетворяет собой данный процесс, каждая из них ответственна за свой цех и только совместными усилиями, дополняя друг друга, у школьниц выходит аниме. Это в аниме называется симбиозом. Собственно, для его создания необходимы три вещи: продюсирование, режиссура и анимация.
1280x720
На первом месте по важности стоит долговязая Саяка Канамори, олицетворение самого трудоёмкого и затратного, того, что является "продакшном" и "постпродакшном". Именно Канамори определяет сроки, составляет график, ставит задачи, организует условия работы и саму работу, раздаёт пинки, следит за дедлайнами, дарит мотивацию, заводит коллектив, чинит крышу, подскакивает кабанчиком, обкашливает вопросики, едет на стрелки, берёт на себя всю коммуникацию с внешним миром и т.д., и т.п. В общем, Канамори единолично налаживает творческий процесс, она в курсе всего, держит руку на пульсе и не даёт подругам скатить всё в яму. Помимо прочего, она отвечает за то, что ускользает от глаз рядового зрителя, то есть за коммерческую составляющую их дела, поскольку Канамори сильно печётся о последующей реализации анимационной продукции, её это больше всего волнует. В тройке школьниц она является наиболее приземлённым персонажем, реалистка, которая спускает с облаков мечтательниц, приводит всех в чувство, направляя их фантазёрство в продуктивное русло.
1280x720
Вообще, для многих вопрос монетизации аниме является плохим тоном и всегда монетизация обсуждается как нечто негативное, меркантильное, мелочное, но ведь так работает индустрия в реальной жизни, именно коммерческий успех является материальным показателем выхлопа деятельности аниме-студии и этому в постпродакшне уделяется много внимание, особенно в стране, где копирастия не знает никаких границ. Для дальнейшей работы авторов монетизация важна и в качестве исследования рынка, важно понимание потребностей своей целевой аудитории, чтобы знать, чего люди ждут, необходима обратная связь. В конце концов, чем лучше твой труд расходится по рукам, тем больше отдачи ты получаешь взамен, то есть за сухой меркантильностью Канамори скрывается истинное желание познакомить с творчеством своих подруг как можно большее количество людей. Кстати, фамилия у неё говорящая (金森 - денежный лес).
1280x720
Если Канамори руководит общим производством, то творческое содержание лежит на плечах Мидори Асакусы, чей неумеренный пыл приходится усмирять продюсерке. Если Канамори отвечает за медиапродукт, то Асакуса отвечает за произведение, совмещая в себе роль сценаристки и режиссёрши аниме. С одной стороны, в её голове рождаются концепции, идеи, герои, злодеи, сюжеты, логика мира, она ответственная за каждую дырку в повествовании, за каждый рояль в кустах, за мотивацию персонажей или её отсутствие. При этом, в её ведении находится видение всего вышеперечисленного, Асакуса занимается раскадровкой аниме, именно она решает, как должна выглядеть каждая сцена. При этом она является главным экспертом и энциклопом творческого коллектива, знает многие хитрости, к её мнению всегда прислушиваются. Попутно Асакуса справляется со своей склонностью распыляться и не доводить дело до конца, что довольно знакомо для каждого, кто непосредственно знаком с творчеством.Также приходится справляться с хикковатостью, Асакуса девочка тихая и ей очень сложно доносить до собеседника свои мысли и желания, из-за чего имелись проблемы с членами кружка изобразительного искусства. Для режиссёра наиболее важно, чтобы его понимали, мысли это вся его работа.
1280x720
Задачей воплощать их во что-то работающее занимается Цубамэ Мидзусаки, её руками голые концепты Асакусы становятся полноценными рисунками, которые чудесами техники оживают, становясь анимацией. Талант Мидзусаки это непонятные невооружённому глазу мелочи и детали, необходимо всё чётко выверить и рассчитать, чтобы картинка выглядела не просто правдоподобной, но и впечатляющей. Самое главное у аниматора это не сама картинка, а понимание того, как она будет выглядеть в динамике. Меткий взгляд Мидзусаки с детства натренирован подмечать закономерности движения человеческих тел, полёт птицы и траекторию вылитого чая, и это, например, архиважно для боевых сцен с частой сменой сцен, одна мелочь в кадре может испортить впечатление от просмотра всего аниме. Помимо прочего, Канамори не стесняется использовать модельную внешность Мидзусаки для продвижения проектов в массы, чем реальные аниме-студии тоже не гнушаются, часто сэйю совмещают совмещают свою актёрскую стезю с музыкальной карьерой, за примерами далеко ходить не нужно, можно вспомнить Айю Хирано.
1280x720
Нельзя также забывать про членов кружков ИЗО и звуковых эффектов, в которых проглядываются те самые никому неизвестные художники, рисующие деревья с машинами на заднем плане, и звуковики, по-настоящему оживляющие картинку. Но, если честно, аниме оставило после себя чувство недосказанности, ближе к концу вот всё шло-шло, но конец... не то, чтобы скомканный. Видимо, сами авторы Eizouken испытали в процессе те же самые трудности, что и главные героини, когда идей много, задумок ещё больше, столько всего хочется рассказать, но нет, необходимо уложиться в сроки и в хронометраж и поэтому они неизбежно обрезают всё то, что теперь пылится внутри стола и увидит свой свет, например, во втором сезоне. Правда, этому тайтлу второй сезон не нужен, но концовка определённо с претензией на продолжение, ведь Канамори, Асакуса и Мидзусаки только дебютировали за пределами школы и им ещё предстоит добиться настоящих высот.
1280x720
За исключением этого Eizouken вышел живеньким и бодреньким тайтлом, который показывает творческим процесс как он есть и за это ему большой плюс. Он ещё прямо заряжает энтузиазмом, не удивлюсь, если по примеру Eizouken кто-то сам будет создавать аниме. Серьёзно, смотреть это аниме не только весело, но и познавательно. Помимо прочего, Eizouken является самым необычным слайсом в моей жизни, именно в визуальном плане, что главные героини по большей части не являются красавицами. Несмотря на намеренное пренебрежение к рисовке, город, в котором происходят события аниме, является прикольным собирательным образом архитектуры типичного японского города: адское сочетание клаустрофобии, функционального модернизма и восточноазиатской традиции. Так сказать, сферическая Япония в вакууме. И при этом город космополитичен, повсюду шастают чернокожие Мигели, секретарь школьного совета чернокожая, где-то можно найти таблички на тайском языке, и в этом нет никакой "повесточки" и "пропаганды мультикультарализма", просто в наше глобальное аниме стало по-настоящему всемирным достоянием.
1366x768
P.S. Вот бы кто сделал смешную картинку с Лениным, Сталиным и Троцким.
811x1460
1280x720
Вместе с тем, аниме повествует о своём создании, о внутренней кухне анимационных студию, о тех трудностях и проблемах, с которыми они постоянно сталкиваются в процессе производства, попутно справляясь с ними, используя различные хитрости, тонкости и прочее читерство. То есть это реально познавательный тайтл, который на конкретных примерах показывает зрителям, как делается анимация, какие приёмы используются, как, собственно, создаётся аниме на различных производственных стадиях - от концепции до выпуска и реализации визуальной продукции. Сама тройка главных героинь Eizouken олицетворяет собой данный процесс, каждая из них ответственна за свой цех и только совместными усилиями, дополняя друг друга, у школьниц выходит аниме. Это в аниме называется симбиозом. Собственно, для его создания необходимы три вещи: продюсирование, режиссура и анимация.
1280x720
На первом месте по важности стоит долговязая Саяка Канамори, олицетворение самого трудоёмкого и затратного, того, что является "продакшном" и "постпродакшном". Именно Канамори определяет сроки, составляет график, ставит задачи, организует условия работы и саму работу, раздаёт пинки, следит за дедлайнами, дарит мотивацию, заводит коллектив, чинит крышу, подскакивает кабанчиком, обкашливает вопросики, едет на стрелки, берёт на себя всю коммуникацию с внешним миром и т.д., и т.п. В общем, Канамори единолично налаживает творческий процесс, она в курсе всего, держит руку на пульсе и не даёт подругам скатить всё в яму. Помимо прочего, она отвечает за то, что ускользает от глаз рядового зрителя, то есть за коммерческую составляющую их дела, поскольку Канамори сильно печётся о последующей реализации анимационной продукции, её это больше всего волнует. В тройке школьниц она является наиболее приземлённым персонажем, реалистка, которая спускает с облаков мечтательниц, приводит всех в чувство, направляя их фантазёрство в продуктивное русло.
1280x720
Вообще, для многих вопрос монетизации аниме является плохим тоном и всегда монетизация обсуждается как нечто негативное, меркантильное, мелочное, но ведь так работает индустрия в реальной жизни, именно коммерческий успех является материальным показателем выхлопа деятельности аниме-студии и этому в постпродакшне уделяется много внимание, особенно в стране, где копирастия не знает никаких границ. Для дальнейшей работы авторов монетизация важна и в качестве исследования рынка, важно понимание потребностей своей целевой аудитории, чтобы знать, чего люди ждут, необходима обратная связь. В конце концов, чем лучше твой труд расходится по рукам, тем больше отдачи ты получаешь взамен, то есть за сухой меркантильностью Канамори скрывается истинное желание познакомить с творчеством своих подруг как можно большее количество людей. Кстати, фамилия у неё говорящая (金森 - денежный лес).
1280x720
Если Канамори руководит общим производством, то творческое содержание лежит на плечах Мидори Асакусы, чей неумеренный пыл приходится усмирять продюсерке. Если Канамори отвечает за медиапродукт, то Асакуса отвечает за произведение, совмещая в себе роль сценаристки и режиссёрши аниме. С одной стороны, в её голове рождаются концепции, идеи, герои, злодеи, сюжеты, логика мира, она ответственная за каждую дырку в повествовании, за каждый рояль в кустах, за мотивацию персонажей или её отсутствие. При этом, в её ведении находится видение всего вышеперечисленного, Асакуса занимается раскадровкой аниме, именно она решает, как должна выглядеть каждая сцена. При этом она является главным экспертом и энциклопом творческого коллектива, знает многие хитрости, к её мнению всегда прислушиваются. Попутно Асакуса справляется со своей склонностью распыляться и не доводить дело до конца, что довольно знакомо для каждого, кто непосредственно знаком с творчеством.Также приходится справляться с хикковатостью, Асакуса девочка тихая и ей очень сложно доносить до собеседника свои мысли и желания, из-за чего имелись проблемы с членами кружка изобразительного искусства. Для режиссёра наиболее важно, чтобы его понимали, мысли это вся его работа.
1280x720
Задачей воплощать их во что-то работающее занимается Цубамэ Мидзусаки, её руками голые концепты Асакусы становятся полноценными рисунками, которые чудесами техники оживают, становясь анимацией. Талант Мидзусаки это непонятные невооружённому глазу мелочи и детали, необходимо всё чётко выверить и рассчитать, чтобы картинка выглядела не просто правдоподобной, но и впечатляющей. Самое главное у аниматора это не сама картинка, а понимание того, как она будет выглядеть в динамике. Меткий взгляд Мидзусаки с детства натренирован подмечать закономерности движения человеческих тел, полёт птицы и траекторию вылитого чая, и это, например, архиважно для боевых сцен с частой сменой сцен, одна мелочь в кадре может испортить впечатление от просмотра всего аниме. Помимо прочего, Канамори не стесняется использовать модельную внешность Мидзусаки для продвижения проектов в массы, чем реальные аниме-студии тоже не гнушаются, часто сэйю совмещают совмещают свою актёрскую стезю с музыкальной карьерой, за примерами далеко ходить не нужно, можно вспомнить Айю Хирано.
1280x720
Нельзя также забывать про членов кружков ИЗО и звуковых эффектов, в которых проглядываются те самые никому неизвестные художники, рисующие деревья с машинами на заднем плане, и звуковики, по-настоящему оживляющие картинку. Но, если честно, аниме оставило после себя чувство недосказанности, ближе к концу вот всё шло-шло, но конец... не то, чтобы скомканный. Видимо, сами авторы Eizouken испытали в процессе те же самые трудности, что и главные героини, когда идей много, задумок ещё больше, столько всего хочется рассказать, но нет, необходимо уложиться в сроки и в хронометраж и поэтому они неизбежно обрезают всё то, что теперь пылится внутри стола и увидит свой свет, например, во втором сезоне. Правда, этому тайтлу второй сезон не нужен, но концовка определённо с претензией на продолжение, ведь Канамори, Асакуса и Мидзусаки только дебютировали за пределами школы и им ещё предстоит добиться настоящих высот.
1280x720
За исключением этого Eizouken вышел живеньким и бодреньким тайтлом, который показывает творческим процесс как он есть и за это ему большой плюс. Он ещё прямо заряжает энтузиазмом, не удивлюсь, если по примеру Eizouken кто-то сам будет создавать аниме. Серьёзно, смотреть это аниме не только весело, но и познавательно. Помимо прочего, Eizouken является самым необычным слайсом в моей жизни, именно в визуальном плане, что главные героини по большей части не являются красавицами. Несмотря на намеренное пренебрежение к рисовке, город, в котором происходят события аниме, является прикольным собирательным образом архитектуры типичного японского города: адское сочетание клаустрофобии, функционального модернизма и восточноазиатской традиции. Так сказать, сферическая Япония в вакууме. И при этом город космополитичен, повсюду шастают чернокожие Мигели, секретарь школьного совета чернокожая, где-то можно найти таблички на тайском языке, и в этом нет никакой "повесточки" и "пропаганды мультикультарализма", просто в наше глобальное аниме стало по-настоящему всемирным достоянием.
1366x768
P.S. Вот бы кто сделал смешную картинку с Лениным, Сталиным и Троцким.
811x1460
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев