Обездоленные японцы
Для японцев землетрясение - животрепещущая и очень больная тема, а здесь ещё и Netflix подсуетился и подумал – “А почему бы и нет?” Рисовку, конечно, взяли из 2000-х, чтобы, так сказать, придать ностальгических чувств, но как по мне это не спасло картину. Японцев показали уж больно глуповатым народцем. В стране, где подземные толчки происходят на постоянной основе, и вряд ли самый стандартный гражданин будет настолько удивляться и не знать что делать. На протяжении десятилетий им в голову вбивается техника безопасности в случае землетрясения, а здесь... все ведут слишком беспечно. Одни ходят по улочкам в надежде понять, что происходит, другие играют в портативную приставку при 7-бальной тряске. Далее повествование уходит во все тяжкие. Очень странные телодвижения, походы, выяснения отношений, нежелание принимать наступившую действительность, отрицание в какой-то мере катастрофу и тотальную безыдейность на ближайшее будущее. Мы идём куда глаза глядят, будто спасательных групп и не существовало, как и правительства в целом. Затопило прибрежную зону и внезапно всё обезлюдилось, теперь группа выживших, словно где-нибудь в Средневековье, человек появляется на 10 квадратных километров.
Странная жизнь после
Ведутся рассуждения о блогерах, но никто не удосужился подключится к интернету, найти сеть, связь, радио. Апокалипсис произошёл видимо на всей Земле, ибо настолько патовая ситуация в стране, что кажется конец близок, ничего и никто не спасёт. Настолько гипертрофированная картина, что и переживать желание отпадает, уже понятно, что ничего хорошего не будет для выживших. Netflix перегнул палку, основываясь в своих потугах на произведения Миядзаки. Искренность чувств к ближнему – залог успеха, а драма, вызывающая слёзы – залог привязанности зрителя. Всё учтено и дозировано подано. Про кринжовые моменты лечения, вроде забиванием степлером раны разбирать не буду, опустим эту непростую сторону аниме. Причём если вернуться к абсурдности проходящего, то в одной локации люди остались под завалами, во второй выживают в лачугах, а в третьей и вовсе творится вакханалия - местная дискотека вместе с соседствующими сектантами и все кайфуют, радуются жизни, забыв о умерших и, собственно, о мыслях “А что дальше?” Отсебятина от тех, кто вообще не понимает как выглядела бы страна после наводнения и землетрясения, особенно Япония, в которой эвакуация прошла бы в кротчайшие сроки, а не превратилась бы в регион как после смертельного вируса или в локацию, где живут люди, а вся остальная суша ушла под воду.
Итог
В общем визуал приятный, персонажи и драма между ними не подкачали, всё остальное оставляет желать лучшего. Netflix кинул резиновую морковку, на которую приятно смотреть, но неприятно употреблять. Концовка исполнена в пользу безмятежности, самоотверженности и естественно счастливому завершению. Посмотреть можно, если вам нравится подобное, но старайтесь не воспринимать всерьёз увиденное. Середнячок. 6/10.
P.S. “Я хочу жить в Эстонии!”, какой кринж.
Для японцев землетрясение - животрепещущая и очень больная тема, а здесь ещё и Netflix подсуетился и подумал – “А почему бы и нет?” Рисовку, конечно, взяли из 2000-х, чтобы, так сказать, придать ностальгических чувств, но как по мне это не спасло картину. Японцев показали уж больно глуповатым народцем. В стране, где подземные толчки происходят на постоянной основе, и вряд ли самый стандартный гражданин будет настолько удивляться и не знать что делать. На протяжении десятилетий им в голову вбивается техника безопасности в случае землетрясения, а здесь... все ведут слишком беспечно. Одни ходят по улочкам в надежде понять, что происходит, другие играют в портативную приставку при 7-бальной тряске. Далее повествование уходит во все тяжкие. Очень странные телодвижения, походы, выяснения отношений, нежелание принимать наступившую действительность, отрицание в какой-то мере катастрофу и тотальную безыдейность на ближайшее будущее. Мы идём куда глаза глядят, будто спасательных групп и не существовало, как и правительства в целом. Затопило прибрежную зону и внезапно всё обезлюдилось, теперь группа выживших, словно где-нибудь в Средневековье, человек появляется на 10 квадратных километров.
Странная жизнь после
Ведутся рассуждения о блогерах, но никто не удосужился подключится к интернету, найти сеть, связь, радио. Апокалипсис произошёл видимо на всей Земле, ибо настолько патовая ситуация в стране, что кажется конец близок, ничего и никто не спасёт. Настолько гипертрофированная картина, что и переживать желание отпадает, уже понятно, что ничего хорошего не будет для выживших. Netflix перегнул палку, основываясь в своих потугах на произведения Миядзаки. Искренность чувств к ближнему – залог успеха, а драма, вызывающая слёзы – залог привязанности зрителя. Всё учтено и дозировано подано. Про кринжовые моменты лечения, вроде забиванием степлером раны разбирать не буду, опустим эту непростую сторону аниме. Причём если вернуться к абсурдности проходящего, то в одной локации люди остались под завалами, во второй выживают в лачугах, а в третьей и вовсе творится вакханалия - местная дискотека вместе с соседствующими сектантами и все кайфуют, радуются жизни, забыв о умерших и, собственно, о мыслях “А что дальше?” Отсебятина от тех, кто вообще не понимает как выглядела бы страна после наводнения и землетрясения, особенно Япония, в которой эвакуация прошла бы в кротчайшие сроки, а не превратилась бы в регион как после смертельного вируса или в локацию, где живут люди, а вся остальная суша ушла под воду.
Итог
В общем визуал приятный, персонажи и драма между ними не подкачали, всё остальное оставляет желать лучшего. Netflix кинул резиновую морковку, на которую приятно смотреть, но неприятно употреблять. Концовка исполнена в пользу безмятежности, самоотверженности и естественно счастливому завершению. Посмотреть можно, если вам нравится подобное, но старайтесь не воспринимать всерьёз увиденное. Середнячок. 6/10.
P.S. “Я хочу жить в Эстонии!”, какой кринж.