Хммм... Знаете, когда я в первый раз смотрел «Магичку», то не мог предположить, что буду пересматривать первый сезон в 3-й раз. Это весьма примечательно, так как в момент выхода «Магичка» хоть и хайпила, но в сравнении со вторым сезоном прошла относительно незамеченной. Многие сформировали весьма сдержанное отношение к 1-му сезону, выливая океаны похвалы в основном на продолжение истории. Неужели начало истории лишь прелюдия, не несущая в себе особой художественной ценности, или это всё же крепкое вступление, которое талантливо формирует завязку объёмного сюжета? Давайте разбираться...
P.s. Насколько помню, при описании сюжета я не упоминал каких-то жёстких спойлеров, но к первым сериям они могут быть, так что читайте на свой страх и риск, перекрывать мне их лень.
Техническая часть у первого сезона, безусловно, несколько уступает второму, но это вовсе не означает, что она не показывает достойный уровень. «Магическая битва» первым делом цепляет глаз стилистикой своей рисовки. Приглушённые цвета и сдержанная цветовая палитра — одна из визитных карточек студии Mappa. Такие цвета мы могли наблюдать и во втором сезоне «Магички», и в «Человеке-бензопиле». Выбор подобной колористики влияет на восприятие, делая тон повествования (не только визуального) уходящим в реализм. Также есть интересная особенность рисовки в виде толстого рваного лайна вокруг предметов и персонажей, благодаря чему картинка начинает напоминать гравюры (нечто похожее реализовано в аниме «Мононоки», но в более гротескном виде). Чардиз очень приятный, но лишь в 2/3 случаев. Годжо со своими глазами цвета лазурного берега, в котором я не прочь поплавать, Юдзи с причёской члена BTS и контурным мейком под глазами тоже неплох (красный капюшончик зачёт), Нанами (ему не грех отдаться) со своим молочным костюмом, изумрудными очками и интересными акцентами в виде леопардового галстука. Это всё, конечно, хорошо, НО... Дизайн того же Мэгуми скучноватый (к слову, как персонаж он вызывал у меня многозначительный зевок во время просмотра), ну чисто Саске, которого пару недель держали на диете из воды и цельнозернового хлеба, после чего хорошенько ударили током. Нобара тоже суперобычная, у неё есть фишечка в виде рож, отсылающих меня к просмотру «Безумного азарта» (без ахегао, и на этом спасибо), но этого как будто маловато. Дизайн хтонических ебак с одной стороны неплохой, а с другой несколько однотипный, если мы говорим про статистов. У главных же злодеев такой проблемы нет совсем, все харизматичные, красивые гады как на подбор. Вот и получается несколько неровный коктейль из хороших дизайнов персонажей и довольно средненьких. Касаемо анимации я не шибко большой эксперт, но могу сказать, что она здесь приятная, в большей части серий нормальная для аниме частота кадров, без уродливых ключевых кадров и болезни слайд-шоу. Ссакугу тоже завезли, в этом сезоне она выделяется не так, как в последующем, но сделана на совесть. К ней относятся как небольшие сцены, вроде драки Годжо и Сукуны (в самом начале сериала), так и моменты драк Годжо vs Дзёго, Мэгуми vs Сукуна, Тодо vs Юдзи. Плюсом в наличии есть большие битвы вроде: Нобара и Юдзи vs Эсо и Кэтидзу или Тодо и Юдзи против Ханами (моя любимая битва в первом сезоне и одна из любимых во всей «Магичке»). В ней присутсвует весьма впечатляющая работа с камерой и демонстрацией скорости персонажей. Также постарались, показывая вес персонажей и их ударов (подобные детали появляются иногда в течении сезона, но как-то не равномерно).
Музыка в тайтле весьма интересная. Она представляет собой смесь электронных партий, духовых инструментов (вроде это гобой) и племенных барабанов, короче, весьма необычная штука. Мне понравилось то, что они смогли совместить этнические мотивы (и даже песнопения) с более современными EDM звучанием. У всего этого великолепия есть одно но... Я так и не захотел послушать саунд обособленно (для более глубокого погружения), он не цепляет для этого достаточно сильно. И напоследок: мне кажется, тайтлу не хватает главной, взрывной темы в саундтреке. Такой, которая бы привлекала внимание смотрящих первыми нотами и не отпускала до самого конца. А так OST весьма хороший.
Первый опенинг — это моя любовь. Начиная с визуала, заканчивая нереально классной песней от EVE. Мне нравится постановка, мне нравится вайб 13 опенинга блича, который я ловлю во время просмотра, мне нравится демонстрация персонажей, мне нравятся переходы и каждая мелкая деталь. Он просто прекрасен.
Второй же опенинг визуально ничуть не уступает первому. Моментами даже превосходит, если говорить о режессуре и кинематографичности. Но вот песня, не считая концовки, мне не особо зашла, а это сильно подпортило общее впечатление. По итогу я его частенько скипал.
Первый эндинг идеально подходит под формат клипа для тик-тока. Мотив въедается в память, он мажорный (если мы говорим про семиступенный лад в музыке, а не благосостояние 17-летки на Патриках) и настраивает на позитив. Хореография — космос, чисто для вечеринки с пацанами, если вам надоело по каким-то причинам танцевать габбу. Тем не менее, как бы я не нахваливал этот эндинг, версия ДжоДжо всё равно лучше.
Второй эндинг абсолютно не запомнился музыкально. Зато внешне он приятен. Есть интересная идея с вертикальным форматом и использованием эффекта ручной камеры. Он навевает приятное тепло и чил дружеской компании. В целом очень неплохой, но первый END зашёл больше.
OP
END
Сюжет, как повелось, не самая сильная сторона жанра сёнен. Мы ведь любим эти тайтлы за зрелищность и достовляемые эмоции, а не за исследование проблематики «место человека посреди бренного мира». И тем не менее всегда приятно видеть хотя бы попытку в осознанную демонстрацию пути главного героя. Могу сказать, что магичка с этим справляется, но с очень большой натяжкой.
Для начала: мотивация и личная драма есть у всех персонажей, но она настолько водянистая, что периодически забываешь, зачем персонажи сломя голову бегут убивать демонов. Могу предположить, что это сделали для большего реализма, ведь чёткая конечная цель для персонажа хотя бы на первых этапах — это, судя по всему, не по-взрослому. Возьмём того же Юдзи. Его дед даёт ему мотивацию в виде мысли о правильной смерти для человека (совершенно непонятно, что это означает, ну да ладно), после он спасает одноклов и убеждается в своей миссии спасать людей, давая им возможность выбрать в будущем правильную смерть (причина, по которой он понял это после угрозы именно своим друзьям-одноклам, остаётся открытой, ведь особой связи между ними не показали, а химии не было и подавно. Плюсом в начале Юдзи не выглядит как мотивированный к устойчивой гражданской позиции чел, скорее наоборот). Далее он перед директором школы ссылается на спасение друзей, дабы доказать личный интерес в своей мотивации, а не просто следование указке деда. Почему он говорит об этом после того, как ему втащил несколько раз медведь, известно одному богу, ведь опыт, который он использует для укрепления мотивации в качестве собственной, уже произошёл с ним. Но автор пытаеться показать нам, что катализатором для анализа этого опыта является махыч с зелённым медведем. Серьёзно? -_- Подобная непоследовательность относится к мотивации многих персонажей сериала. Она номинально есть, и более того, вроде прогрессирует и развивается параллельно происходящим событиям и росту персонажей, но растёт она, как бы сказать помягче... Как раковые опухоли, распространясь метастазами тем быстрее, чем больше времени прошло от её появления. Мотивы той же Нобары показали в самом начале, очень странно подвязали их с событиями в настоящем и забыли навсегда, как и саму Нобару. Что движет Мэгуми, я не понимаю до сих пор, и это после просмотра всего аниме по магичке. Вроде есть сестра в качестве двигателя линии его персонажа, но за оба сезона её показали раз-два и обчёлся. Мотивация в качестве наследника способностей клана и сложных отношений с этим самым кланом описывается за все сезоны достаточно жиденько (может, было что-то ещё, но я абсолютно этого не помню).
На фоне всего этого выгодно выделяются злодеи. Их мотивация простенькая, но логичная и интересная с точки зрения подачи. Они считают, что лучше людей, и поэтому, не скрывая своей сущности, хотят вернуть эпоху проклятий, считая, что такое общество многократно лучше нынешнего. Они судят со своей колокольни, и если поставить себя как зрителя на место проклятия, то есть шанс проникнуться подобной идеологией. Почему нельзя было сделать так же с добрыми персонажами, я не знаю. Ведь пример такой глобальной и простой мотивации есть у Годжо, который, благодаря и вопреки своей огромной силе, видит будущее мира в молодых магах. Он взращивает их в противовес старейшинам, политика которых ему неблизка в силу старых обычаев и нерелевантного способа управления магическим миром. Было огромное количество способов сплотить всех героев одной главной целью и через путь к её достижению раскрывать личные истории, но не судьба...
Меня могут спросить, почему так много текста посвящено одному элементу сюжетного повествования. Дело в том, что это самый важный элемент для сёнэна, коим является «Магическая битва» (плюсом это ещё важнее в первом, вступительном сезоне). Не имеет смысла говорить о более сложных сюжетных надстройках, если фундамент крошится. Ведь именно мотивация главных и второстепенных персонажей есть фундамент большинства историй. Мы, как зрители, должны понимать, к чему стремятся герои, которых нам показывают, иначе следить за сюжетом будет неинтересно.
Но это вовсе не означает, что плюсов у тайтла нет (о них просто не так интересно говорить). Например, у персонажей тут неплохо прописаны отношения. Все герои разговаривают между собой весьма непринуждённо (анимешные гиперэмоциональные перегибы тоже есть, но когда это было проблемой?), есть место шуткам и дружеским подколам, болтовне ни о чём. Это смотрится органично и вызывает вайб посиделок с друзьями (это, к слову, одна из причин, по которой персонажами всё же проникаешься, несмотря на полную дисфункциональность некоторых из них в сюжете).
Также стоит отметить злодеев (которых я уже похвалил и за дизайн, и за мотивэйшн). Их группировка, в отличие от многих других в аниме-индустрии, вызывает ощущение сплочённости. Интересно наблюдать за ними как в контексте их общей цели, так и за каждым в отдельности (пускай и большинство из них раскрывается по-настоящему во втором сезоне).
Не забываем про Годжо, который вышел просто отличнейшим героем, альтернатив которому в индустрии мало (думаю, ни для кого не секрет, как сложно сделать интересного всесильного персонажа). Всё внимание моментально приковывается к его персоне, стоит ему появиться в сцене, причём это касается как зрителей у экрана, так и персонажей в самом аниме.
Бои с более сильными противниками, чем статисты, все как на подбор хороши. Разнообразные способы использования сил и их небанальное применение дают заряд интереса наблюдать за файтами. Их сложно назвать чересчур интеллектуальными, но авторы нередко выдают динамичное и интересное развитие, полагаясь на заранее расставленные ружья (хотя стоит упомянуть, что роялей в кустах примерно такое же количество, если не больше).
Резюмируя и подводя итог: первый сезон мог стать крепким плацдармом для последующих продолжений, но, честно говоря, можно было провести куда более серьёзную сценарную работу (в первую очередь это касается персонажей и их положения в истории). Однако это всё ещё неплохой уровень исполнения для сёнэна. Он удобоваримо обрисовал нам правила мира и действующих лиц, задав нам определённый уровень интриги перед последующими событиями. Грустно это говорить, но первый сезон скорее прелюдия перед вторым. Ставлю ему 6/10 баллов и напоследок хочу сказать, что, несмотря на минусы начала истории, я посмотрел её 3 раза. Мазохистом меня назвать трудно, и делал я это не из-под палки, сериал интересно смотреть и пересматривать. Главное, не забывайте отключать мозг и получать удовольствие от незамутнённого потока жанра сёнен в мозг. Всем пис!
P.s. Насколько помню, при описании сюжета я не упоминал каких-то жёстких спойлеров, но к первым сериям они могут быть, так что читайте на свой страх и риск, перекрывать мне их лень.
Техническая часть у первого сезона, безусловно, несколько уступает второму, но это вовсе не означает, что она не показывает достойный уровень. «Магическая битва» первым делом цепляет глаз стилистикой своей рисовки. Приглушённые цвета и сдержанная цветовая палитра — одна из визитных карточек студии Mappa. Такие цвета мы могли наблюдать и во втором сезоне «Магички», и в «Человеке-бензопиле». Выбор подобной колористики влияет на восприятие, делая тон повествования (не только визуального) уходящим в реализм. Также есть интересная особенность рисовки в виде толстого рваного лайна вокруг предметов и персонажей, благодаря чему картинка начинает напоминать гравюры (нечто похожее реализовано в аниме «Мононоки», но в более гротескном виде). Чардиз очень приятный, но лишь в 2/3 случаев. Годжо со своими глазами цвета лазурного берега, в котором я не прочь поплавать, Юдзи с причёской члена BTS и контурным мейком под глазами тоже неплох (красный капюшончик зачёт), Нанами (ему не грех отдаться) со своим молочным костюмом, изумрудными очками и интересными акцентами в виде леопардового галстука. Это всё, конечно, хорошо, НО... Дизайн того же Мэгуми скучноватый (к слову, как персонаж он вызывал у меня многозначительный зевок во время просмотра), ну чисто Саске, которого пару недель держали на диете из воды и цельнозернового хлеба, после чего хорошенько ударили током. Нобара тоже суперобычная, у неё есть фишечка в виде рож, отсылающих меня к просмотру «Безумного азарта» (без ахегао, и на этом спасибо), но этого как будто маловато. Дизайн хтонических ебак с одной стороны неплохой, а с другой несколько однотипный, если мы говорим про статистов. У главных же злодеев такой проблемы нет совсем, все харизматичные, красивые гады как на подбор. Вот и получается несколько неровный коктейль из хороших дизайнов персонажей и довольно средненьких. Касаемо анимации я не шибко большой эксперт, но могу сказать, что она здесь приятная, в большей части серий нормальная для аниме частота кадров, без уродливых ключевых кадров и болезни слайд-шоу. Ссакугу тоже завезли, в этом сезоне она выделяется не так, как в последующем, но сделана на совесть. К ней относятся как небольшие сцены, вроде драки Годжо и Сукуны (в самом начале сериала), так и моменты драк Годжо vs Дзёго, Мэгуми vs Сукуна, Тодо vs Юдзи. Плюсом в наличии есть большие битвы вроде: Нобара и Юдзи vs Эсо и Кэтидзу или Тодо и Юдзи против Ханами (моя любимая битва в первом сезоне и одна из любимых во всей «Магичке»). В ней присутсвует весьма впечатляющая работа с камерой и демонстрацией скорости персонажей. Также постарались, показывая вес персонажей и их ударов (подобные детали появляются иногда в течении сезона, но как-то не равномерно).
Музыка в тайтле весьма интересная. Она представляет собой смесь электронных партий, духовых инструментов (вроде это гобой) и племенных барабанов, короче, весьма необычная штука. Мне понравилось то, что они смогли совместить этнические мотивы (и даже песнопения) с более современными EDM звучанием. У всего этого великолепия есть одно но... Я так и не захотел послушать саунд обособленно (для более глубокого погружения), он не цепляет для этого достаточно сильно. И напоследок: мне кажется, тайтлу не хватает главной, взрывной темы в саундтреке. Такой, которая бы привлекала внимание смотрящих первыми нотами и не отпускала до самого конца. А так OST весьма хороший.
Первый опенинг — это моя любовь. Начиная с визуала, заканчивая нереально классной песней от EVE. Мне нравится постановка, мне нравится вайб 13 опенинга блича, который я ловлю во время просмотра, мне нравится демонстрация персонажей, мне нравятся переходы и каждая мелкая деталь. Он просто прекрасен.
Второй же опенинг визуально ничуть не уступает первому. Моментами даже превосходит, если говорить о режессуре и кинематографичности. Но вот песня, не считая концовки, мне не особо зашла, а это сильно подпортило общее впечатление. По итогу я его частенько скипал.
Первый эндинг идеально подходит под формат клипа для тик-тока. Мотив въедается в память, он мажорный (если мы говорим про семиступенный лад в музыке, а не благосостояние 17-летки на Патриках) и настраивает на позитив. Хореография — космос, чисто для вечеринки с пацанами, если вам надоело по каким-то причинам танцевать габбу. Тем не менее, как бы я не нахваливал этот эндинг, версия ДжоДжо всё равно лучше.
Второй эндинг абсолютно не запомнился музыкально. Зато внешне он приятен. Есть интересная идея с вертикальным форматом и использованием эффекта ручной камеры. Он навевает приятное тепло и чил дружеской компании. В целом очень неплохой, но первый END зашёл больше.
OP
END
Сюжет, как повелось, не самая сильная сторона жанра сёнен. Мы ведь любим эти тайтлы за зрелищность и достовляемые эмоции, а не за исследование проблематики «место человека посреди бренного мира». И тем не менее всегда приятно видеть хотя бы попытку в осознанную демонстрацию пути главного героя. Могу сказать, что магичка с этим справляется, но с очень большой натяжкой.
Для начала: мотивация и личная драма есть у всех персонажей, но она настолько водянистая, что периодически забываешь, зачем персонажи сломя голову бегут убивать демонов. Могу предположить, что это сделали для большего реализма, ведь чёткая конечная цель для персонажа хотя бы на первых этапах — это, судя по всему, не по-взрослому. Возьмём того же Юдзи. Его дед даёт ему мотивацию в виде мысли о правильной смерти для человека (совершенно непонятно, что это означает, ну да ладно), после он спасает одноклов и убеждается в своей миссии спасать людей, давая им возможность выбрать в будущем правильную смерть (причина, по которой он понял это после угрозы именно своим друзьям-одноклам, остаётся открытой, ведь особой связи между ними не показали, а химии не было и подавно. Плюсом в начале Юдзи не выглядит как мотивированный к устойчивой гражданской позиции чел, скорее наоборот). Далее он перед директором школы ссылается на спасение друзей, дабы доказать личный интерес в своей мотивации, а не просто следование указке деда. Почему он говорит об этом после того, как ему втащил несколько раз медведь, известно одному богу, ведь опыт, который он использует для укрепления мотивации в качестве собственной, уже произошёл с ним. Но автор пытаеться показать нам, что катализатором для анализа этого опыта является махыч с зелённым медведем. Серьёзно? -_- Подобная непоследовательность относится к мотивации многих персонажей сериала. Она номинально есть, и более того, вроде прогрессирует и развивается параллельно происходящим событиям и росту персонажей, но растёт она, как бы сказать помягче... Как раковые опухоли, распространясь метастазами тем быстрее, чем больше времени прошло от её появления. Мотивы той же Нобары показали в самом начале, очень странно подвязали их с событиями в настоящем и забыли навсегда, как и саму Нобару. Что движет Мэгуми, я не понимаю до сих пор, и это после просмотра всего аниме по магичке. Вроде есть сестра в качестве двигателя линии его персонажа, но за оба сезона её показали раз-два и обчёлся. Мотивация в качестве наследника способностей клана и сложных отношений с этим самым кланом описывается за все сезоны достаточно жиденько (может, было что-то ещё, но я абсолютно этого не помню).
На фоне всего этого выгодно выделяются злодеи. Их мотивация простенькая, но логичная и интересная с точки зрения подачи. Они считают, что лучше людей, и поэтому, не скрывая своей сущности, хотят вернуть эпоху проклятий, считая, что такое общество многократно лучше нынешнего. Они судят со своей колокольни, и если поставить себя как зрителя на место проклятия, то есть шанс проникнуться подобной идеологией. Почему нельзя было сделать так же с добрыми персонажами, я не знаю. Ведь пример такой глобальной и простой мотивации есть у Годжо, который, благодаря и вопреки своей огромной силе, видит будущее мира в молодых магах. Он взращивает их в противовес старейшинам, политика которых ему неблизка в силу старых обычаев и нерелевантного способа управления магическим миром. Было огромное количество способов сплотить всех героев одной главной целью и через путь к её достижению раскрывать личные истории, но не судьба...
Меня могут спросить, почему так много текста посвящено одному элементу сюжетного повествования. Дело в том, что это самый важный элемент для сёнэна, коим является «Магическая битва» (плюсом это ещё важнее в первом, вступительном сезоне). Не имеет смысла говорить о более сложных сюжетных надстройках, если фундамент крошится. Ведь именно мотивация главных и второстепенных персонажей есть фундамент большинства историй. Мы, как зрители, должны понимать, к чему стремятся герои, которых нам показывают, иначе следить за сюжетом будет неинтересно.
Но это вовсе не означает, что плюсов у тайтла нет (о них просто не так интересно говорить). Например, у персонажей тут неплохо прописаны отношения. Все герои разговаривают между собой весьма непринуждённо (анимешные гиперэмоциональные перегибы тоже есть, но когда это было проблемой?), есть место шуткам и дружеским подколам, болтовне ни о чём. Это смотрится органично и вызывает вайб посиделок с друзьями (это, к слову, одна из причин, по которой персонажами всё же проникаешься, несмотря на полную дисфункциональность некоторых из них в сюжете).
Также стоит отметить злодеев (которых я уже похвалил и за дизайн, и за мотивэйшн). Их группировка, в отличие от многих других в аниме-индустрии, вызывает ощущение сплочённости. Интересно наблюдать за ними как в контексте их общей цели, так и за каждым в отдельности (пускай и большинство из них раскрывается по-настоящему во втором сезоне).
Не забываем про Годжо, который вышел просто отличнейшим героем, альтернатив которому в индустрии мало (думаю, ни для кого не секрет, как сложно сделать интересного всесильного персонажа). Всё внимание моментально приковывается к его персоне, стоит ему появиться в сцене, причём это касается как зрителей у экрана, так и персонажей в самом аниме.
Бои с более сильными противниками, чем статисты, все как на подбор хороши. Разнообразные способы использования сил и их небанальное применение дают заряд интереса наблюдать за файтами. Их сложно назвать чересчур интеллектуальными, но авторы нередко выдают динамичное и интересное развитие, полагаясь на заранее расставленные ружья (хотя стоит упомянуть, что роялей в кустах примерно такое же количество, если не больше).
Резюмируя и подводя итог: первый сезон мог стать крепким плацдармом для последующих продолжений, но, честно говоря, можно было провести куда более серьёзную сценарную работу (в первую очередь это касается персонажей и их положения в истории). Однако это всё ещё неплохой уровень исполнения для сёнэна. Он удобоваримо обрисовал нам правила мира и действующих лиц, задав нам определённый уровень интриги перед последующими событиями. Грустно это говорить, но первый сезон скорее прелюдия перед вторым. Ставлю ему 6/10 баллов и напоследок хочу сказать, что, несмотря на минусы начала истории, я посмотрел её 3 раза. Мазохистом меня назвать трудно, и делал я это не из-под палки, сериал интересно смотреть и пересматривать. Главное, не забывайте отключать мозг и получать удовольствие от незамутнённого потока жанра сёнен в мозг. Всем пис!