Чем ярче индивидуальность, тем сильнее одиночество.
Хосода ударился в диснеевскую попсу!
Хосода снял свой самый банальный тайтл по мотивам популярной сказки!
Хосода вслед за Макото Синкаем включил в фильм музыкальные номера!
Но всё ли так плохо на самом деле?
- Режиссёр говорил, что этот фильм вобрал всё, что было в его прошлых работах. И действительно: школьная повседневность первой половины шикарна, заставляет вспомнить тёплую атмосферу лета в Toki wo Kakeru Shoujo. Но и визуал в мире глобальной сети U в стиле Summer WarsЛетние войны выполнен на высоте: приз за лучшие CG-модели персонажей! Увы, с сюжетом всё далеко не так однозначно.
- Главная героиня: неуклюжая веснушчатая плакса, живущая месседжерами, моэ-персонаж в лучших смыслах этого слова. И если вас немного раздражала кричащая растяпа Makoto KonnoМакото Конно, то эта рёва просто сведёт с ума! Хосода сделал максимально приземлённую женскую героиню, близкую к современной аудитории. Сейю Kaho NakamuraКахо Накамура очень постаралась с вокалом, подарив девочке хрупкий, но глубокий и выразительный голос. За сцены с тошнотой из-за волнения и окровавленным порезом на щеке отдельный респект.
- Главный герой: мрачный волк-одиночка, в жизни напоминающий взрослого AmeАмэ. Краеугольный камень сценарных проблем тайтла. С одной стороны, смело, что Хосода поднимает идею домашнего насилия в семейном аниме. С другой, грамотный поворот с раскрытием личности должен быть подан так, чтобы зритель сам до него мог догадаться, а не промелькнуть фоном в завязке и появиться в последний момент.
- Второстепенные герои: шикарны, от Hiroka BetsuyakuХирока Бэцуяку, тайно угорающей по преподу-старичку и смеющейся «охохохохо», до пятерых немолодых тётенек в хоре, в свои годы так и не понимающих, что же такое счастье. Прям чувствуешь, что Хосода через них самовыражается, делясь собственным жизненным опытом взрослого семьянина и отца. А максимально неловкое признание сдержанной красотки Ruka WatanabeРука Ватанабэ чудаковатому спортсмену Shinjirou ChikamiСиндзиро Тиками украло моё сердечко, смеялся в голос почти до слёз. Нравятся такие пары. Браво!
- Киты: после Bakemono no KoУченик чудовища они снова появились здесь. И это здорово!
- К сожалению, отличными песнями фильма не скроешь проседающий сюжет. Suzu NaitouСудзу Найто с самого начала не умеет петь от слова совсем, но девайс U преображает её личность до оперной дивы видимо из-за веры в себя. Да и как высказалась одна из девушек на сеансе, можно ли хоть в одном фильме обойтись без силы любви?А в кульминации абьюзер-отец останавливается от избиения сыновей перед героиней и резко оборачивается трусливым слизняком просто потому что.
Комментарии
Твой комментарий
И вы же сами это подметили:
Всё что делает U - выводит её за скобки реальных проблем, где она может начать заново. Этакий эскапизм, но в то же время форма психологической реабилитации (термин есть специальный, но я запамятовал что-то).
С одной стороны вы правы, если говорить о так сказать "детективной составляющей".
Но я бы сказал что конкретно для этой ленты именно это решение верное. Хосода осознанно рифмует поведение главной героини с поведением её матери - обе бросаются спасать не классическую "любовь всей жизни", а незнакомых людей, потому что чувствуют что так правильно.
Более того, вроде бы рифмуя фильм с историей Красавицы и чудовища, Хосода разводит такое чувство как любовь с состраданием и желанием помочь. Поэтому когда мы весь фильм ждём что Драконом окажется кто-то из её знакомых парней с которыми она в определённых отношениях оффлайн и которые подкрепили бы её чувства в онлайне, по факту оказывается что Дракон и возлюбленный это для нашей героини разные фигуры (а вот сам Кей именно что влюбился в свою красавицу-благодетельницу с ангельским голосом, на что она ему отвечает "аригато")
Просто потому что домашняя тирания это удел слабаков. Он почувстввовал в главной героини силу и убежал скуля.
Тут всё объясняет базовые знания психологии - домашняя тирания не про физическое превосходство, а про психологическую доминацию. Про самоутверждение через слабых. А когда его этого лишили, то он схлопнулся. Да, он может её физически избить, но она всё равно его не признает лидером. Для неё он слабак, который третирует собственных малолетних детей.
Поэтому мне кажется что проблема фильма лишь в том, что он более взрослый чем вам показалось изначально.
И нарушения части классических сценарных правил тут нужны, что бы отойти от части из столь же классических сюжетных клише в пользу более реалистичного, более взрослого взгляда на вещи.
@Mokkoriman@Ranger_Fire, наверное, главная проблема в том, что фильм для хронометража поднимает слишком много разноплановых идей и оттого их сложно соотнести и проанализировать при просмотре.Сам изначально хотел, чтобы Драконом оказался не школьная любовь, а кто-то другой (тот гребец, например — это создало бы интересный конфликт между героиней и её новоиспечённой подругой), но фильм максимально отошёл на периферии сюжета ради идеи о домашнем насилии
@Ranger_Fire@Mokkoriman,Я сам смог понять насолько он хорош только по мере поиска ответов на претензии к нему, когда в голове развернулся пазл из которого Хосода собрал мозаику.
Потому что нас к этому приучили годы потребления клише. Почти что чудо, что на 5 миллиардов юзеров, Белль с Драконом в одной стране хотя бы оказались.
И да, собственно я ждал что история Дракона соберётся в пазл с историей её отношений с парнями, а это оказалась частью истории о её матери. Сюжет в любом случае связан, просто не так как нам думалось.
@Mokkoriman@Ranger_Fire, то, что Судзу к концу стала сильной, как её покойная мать, очевидно. Но в то, что всё вот так быстро разрешилось с семьёй Дракона в концовке, я не поверю.Самое главное, что фильм сочетанием одиночества и проблем в семье срезанировал со мной, вытащив изнутри что-то настоящее, это уже большое достижение, поэтому твёрдая семёрка, близкая к восьмёрке