АЛЕЯ ДОБРА ИЛИ КАК Я ВСЁ ЕЩЁ НЕ ПОЛЮБИЛ ВИНЛАНД САГУ
Сама концепция Винланд Саги, будь-то в тёмной манере или деконструкт околоскандинавского эпоса, не имеет права на выход за пределы детского мальчишечьего сегмента. Ну нельзя относиться серьёзно или хотя бы снисходительно к истории, где Торфинн с помощью силы дружбы-добра и желания, спасает поселения и разворачивает целые армии, а в перерыве все друзья отмечают это паханием полей и разговорами о "мужчинах нового типа". Можно наполнить эту историю креативом или попыткой в авангард (ротоскоп чмаппы привет), но сочетаться они будут как вода и масло и рассматривать их получится лишь отдельным фокусом.
Сюжет и повествование
Рутинный ход вещей, который всегда был фишкой тайтла, смог кое-как удержать внимание при просмотре 2 сезона в особенности. События шли, героев раскрывали, история накапливала критическую массу и в принципе понятно было куда сценаристы мостят свой путь. А именно, сериал пошел интересным путём
Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего. Сир.7,15
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. Притч.16,32
, а далее сюжет прыгнул несколько раз с места в карьер в своем эпичнейшем вселенском масштабе, ибо у Торфинна - Нет Врагов. Космические взлёты сюжета с его резкими поворотами на скорости света, нужны разве что детям, которым нужно развивать фантазию, но не обычным людям, ведь те подобное воспримут как сказку из книжки с картинками.
Рисовка и анимация
2 сезон поначалу обладал своим рутинными визуальным стилем, бережно реализованным чмаппой, но уже к финалу акцент ушел на "философский экшн", и экран наполнил калейдоскоп сшитых идей и композиции отвратительно расставленных, плоских "наклеек" и ярлыков, будто цитатки из личных тетрадок экзальтированных мальчиков младшеклассников. Все кто восхваляют подобную безвкусицу, всего лишь интеллектуальные трусы, которые бояться показаться глупыми, ведь они искрине считают: "тут может быть что-то от высокого искусства, ведь у Торфинна христианское Всепрощение! Я ведь недавно ещё Зе ласт оф Асс 2 прошёл, ну там прям также!". Что ж, гении мыслят одинаково. Анимация, чардиз, архитектура, на мой беглый взгляд (ведь смотреть пристально это нет нужды, ведь тут одни поля) особо ничем среди чмаппа-контента не выделились, единственное, что мне приятно запомнилось, это как Торфинн, став Иисусом, сказал Кнуду заткнуться, и что у него нет врагов, попутно показав жуткие глаза и свой опухший от ударов судьбы обоссанный Лик.
Итог
Вся та же детская ерунда, на которую забайтили псевдоинтеллектуалов и псевдоэстетов, типа дарковой околоправдоподобной историей о суровых временах вигенгофф, дестигматизированном насилиии, своеобразной "Одой Силе", но на поверку оказавшейся рядовой морализаторской чушью, коей тайтл даже и не пытался себя противопоставлять. Ну и Варяг уже давно вышел.
Кратко: сага о Торфинне Блаженном с великолепной рисовкой и музыкой, но ужасными персонажами и страданиями, будто Маппа сделала нейросеть "Достоевский" и ей сюжет написала. Или на фоне 2 части Джокера "Сага о Винланде 2: страдания на двоих"
Стоит ли смотреть? Это не идейное продолжение первой части, так что для ее фанатов будет разочарованием. Может зайти подросткам, вот только рейтинг Р-17, так что остаются лишь любители "поиска глубинного смысла" и русской классике в самых худших ее проявлениях, будто Тургеневы-Достоевские утратят весь талант, но сохранят любовь к тлену, терпению и страданиям ради страданий.
Мне потребовалось 3 попытки, чтобы досмотреть сие произведение, что с учетом восхитительной рисовки (если это не 10, то я не знаю, что такое 10), музыки, оппенингов (их еще и меняли в разных арках) невероятное достижение со знаком "-".
Сравнение с рестораном
Будто приходишь в шикарный ресторан, где в прошлый раз отведал пусть и не самое изысканное блюдо, но с подачей по высшему разряду, к тебе выходит официант с идеальными манерами, на серебряном подносе выносит блюдо - то самое, здоровенный кусок на 24 серии, мухи идут в комплекте. Будем называть здесь это Вин-2, ирония на уровне таковой в тайтле и отзыв не забанят. Ты не понимаешь, воспринимаешь как шутку заведения, смотришь вокруг - а остальные посетители его за обе щеки уплетают. Думаешь: "а что если это шоколад, но его так странно сделали", пробуешь - а нет, первая мысль была правильной, это "подарок братишки". Смотришь на "отзывы критиков" - да это шедевр покручемногихвеликолепныхпроизведений, которые куда умнее или тожевыделяются внешностью. Доедаешь, удивляешься, как тебе это скормили, оплачиваешь временем счет и не понимаешь происходящего. Ставящие этому 10 что пытаются оправдать свое потраченное время? "Ты так слона не продашь"? Или что? Да, я поел посмотрел Вин-2 на 24 серии как и адепты максимальной оценки, печально, но лучше честно это признавать.
Про первую часть
Чтобы далеко не ходить, давайте сравним с самыми очевидными вещами из 1 части. Что из себя она представляет? Хороший визуал, музыка и боевка, интересные разноплановые персонажи: тут тебе и помешанный на войне, и хитроумный, и кардинально меняющийся, и, конечно, ГГ, пусть тупой и прямолинейный, но тем не менее живой персонаж. Помимо это есть философия и метафоры, но здорового человека. Какой конфликт в произведении? На самом первом плане у нас ГГ, у которого из-за его ошибок на глазах убили отца и он, выросший с понятием "воинской чести", хочет отомстить. Тема понятная каждому. Какой конфликт на втором плане? Погоня за мечтой. Это не рецензия и пишу я свои мысли, так что рассмотрим метафоры только на примере названия. Что есть сага? Скандинавское сказание, что сразу во-первых задает сеттинг аниме, а во-вторых оправдывает ходячую катапульту или голыми руками раскидывающего толпу викингов, не выбивая из реализма происходящего. Что есть Винланд? На первом плане это конкретное место, названное в скандинавском стиле, что также работает на атмосферу. Но куда более интересен второй план названия "Винланд" - это мечта, при чем мечта, труднодостижимая на первый взгляд и недосягаемая на второй. Ее можно коснуться, но не осуществить. Мечта ThorsТорс о мире без войн. Мечта AskeladdАскеладд о восстановлении кельтской Британии. Мечта ThorfinnТорфинн о мести в бою. Мечта CanuteКнуд о построении своего "рая". Все эти персонажи касаются мечты, но никто не осуществляет. И это многоплановость, идущая с самого названия и проносящаяся через все аниме, и делает произведение таким достойным. Пока писал отзыв и обдумывал это, поднял оценку с 8 до 9.
Что не так со второй частью?
Какой конфликт центральный во второй части? Противостояние пути к одной цели Кнуда и Торфинна. На бумаге хорошо, исполнено ужасно. Что нужно, чтобы появился этот конфликт? Очевидно, сменить "Винланд" ГГ. Но для этого его превращают в овоща. Ладно не совсем в овоща, в какого-то христианского святого. Единственное основание для кардинальных перемен ГГ - у него отобрали прошлую цель, по какой причине его прорвало не просто на "насилие это зло", а на "я дединсайд" не ясно. Он прожил на войне всю жизнь, но разуверился в ней, когда просто отобрали цель? Чего? Его попадание в рабство это совершенно вторичная вещь - показанный в первом сезоне Торфинн перебил бы всю деревню выданным для рубки деревьев топором. Без шансов для обывателей. И просто бы ушел свои шагом. Ему даже убегать бы не пришлось. Некоторые отаку мне загоняли в "обсуждениях" "а чтобы он делал со SnakeЗмей?". Убил бы за 1 выпад. Без шансов, они бойцы абсолютно разного уровня, это напрямую показали. Торфинна никак не "усмиряли" до его состояния, оно просто идет как данность. В первый заход меня хватило на первые 2 крайне странные серии... Линия которая мне понравилась шла у Кнуда, придерживающегося макиавеллизма до самого Макиавелли, и после прекращения арки которой я дропнул во второй раз. Он прямо идет к своей цели и... прекращает после крайне странного диалога с ГГ. Ты убил кучу королей, сжег деревни и города, убил брата и отца и... перестал просто так. Его даже не призвали чем-то в стиле "если ты праведный, Господь не допустит бунта на твоей земле, но и ты не верши войн с соседями", он прекратил просто так. А больше интересных линий не было в принципе. Остальное какая-то "рабская слайсуха". Аниме могло бы быть не плохим, но не как "Сага о Винланде 2". "Житие Торфинна Святого", где была бы еще арка с христианскими глюками откровениями и собственно самой христианизацией ГГ, без них натягивание совы на глобус. И очень забавным выглядит попытка на полном серьезе отправиться "в страну без войн и рабства", Винланд, где живут такие мирные народы как инки (которых показали от лица Leif EriksonЛейф Эрикссон), ацтеки и майя. А еще эти народы известны своим неприятием человеческих жертвоприношений и настолько дружелюбны, что все окружающие аборигены дружно присоединятся к будущим конкистадорам. Кто-то скажет: "ирония", а я отвечу: "глупость"
"Продолжение" не достойно именоваться 2 частью, кроме имен и сеттинга здесь нет ничего от первой части. Как "кольца власти" и трилогия Джексона. Оценка такая за счет визуала и музыки. А еще мне очень жаль, что подобного рода мусорная история удосужилась таких затрат, сделали бы неспешную и красивую анимеху с сюжетом типа Maoyuu Maou YuushaКоролева демонов и Герой могло бы выйти шедеврально.
Как печально наблюдать за тем, как произведение деградирует и становится второсортным размышлением о добре и зле. Идеи пацифизма пронизывают торфина и он из воина который искал мести превратился в амёбу которая копается в земле и терпит все унижения. Лишившись не только цели в жизни, но и отбросив всю гордость и самоуважение к самому себе, он теперь обычный раб и ничтожество, на фоне которого даже второстепенные персонажи выглядят интереснее. Казалось бы ну и деденсайднулся чел, но его нездоровый интерес к Библии выглядит совсем неуместно, учитывая что викинги были язычниками и верили в скандинавские мифы. Казалось бы его отец торс уже вкинул меседж что можно применить силу для защиты дорогих тебе людей, даже пожертвовал своей жизнью, но до торфина это доходит с большим опозданием и он предпочитает поджав хвост убежать, ведь сражаться за свои интересы и убеждения он не намерен, настолько мягким и слабым он стал. О матери своей он не вспоминает, будто она для него не имеет никакого значения а конец последней серии я и вовсе скипнул.
Но в терпильной саге есть персонаж ещё более слабохарактерный - это Кнуд у которого были большие амбиции по завоеванию всего севера.он не боялся пускать в ход любые средства для достижения своей цели, даже брата своего убил и всё это было зря, ведь хватило
одного разговора с торфином чтобы кнуд распустил армию и стал лапочкой, верю-верю, именно так и происходит излечение чела который словил шизу и разговаривает с башкой своего отца.
Просто представьте что Эрен решил остановиться на пол пути или что Гриффит распустил отряд сокол после ухода гатса и решил забыть о своей мечте, у этих героев не было возможности всё бросить, потому что уже погибло слишком много людей, ничего вспять не вернуть а кнуд всё бросает и не терпит за свои поступки никаких последствий.
Для меня остаётся загадкой почему людям нравится терпильная сага и почему они её защищают, помимо визуала в этом произведении нет абсолютно ничего стоящего. Почитайте произведения Достоевского, там персонажи приходят к богу по достойным причинам. Торфин явно не Раскольников а обычный терпила
Начали за здравие... Я люблю медленные истории, в которых повествование никуда не торопится и большая часть времени уделена персонажам и их личной драме, а не глобальному "злу" или "цели".В таких историях самое главное – интересные герои.Неважно, что происходит на экране, насколько значимы события, вы будете переживать за них.Но Торфинн буквально противоположность слову «интересный» — он душный, скучный и антихаризматичный.А после первого сезона, главным преимуществом которого были именно персонажи, тебя заставляют смотреть, как этот душнила со своим безликим другом на протяжении 24 серий душнят. Я понимаю, что именно хотел донести автор, но получилось у него это отвратно.
Если нужно описать второй сезон «Саги» одним предложением, оно звучало бы так: «Мне 13 и это глубоко».
Приветствую зритель! Если сравнивать первый сезон со вторым, этот сезон получился на порядок хуже.
И дело даже не в смене динамики повествования. Да, этот сезон будет слаб на боевые сцены, экшен (но они будут), а больше направлен на эскапизм одного из ГГ. Главная проблема данного сезона - потеря глубины и "осовременивание" мыслей героев, неестественное внедрение гуманизма в эпоху норманнских завоеваний, что отражается в общей слабости сценарной работы и доходит до абсурда в кульминации сезона:
спойлер
- Уходи.
Нет.
Тогда я ухожу.
Что? А зачем приходил? Какие сложные переговоры. Ну, лан, я ухожу.
И если в первом сезоне была и библейская история, и множество дуг характеров, и притча о мести, и перерождении, и грамотная серая мораль, и приключение, то этот сезон ТАКИМ похвастаться не может. Да, будет один большой намек на Иисуса, но в итоге он перейдет в намек на Моисея, ну а в конце будет просто Биба и Боба. Хотя тема религии в средневековой Европе в этом сезоне представлена очень слабо. Как пример:
может быть с точки зрения синтоизма, где Император и есть Бог (а вернее потомок Аматерасу), заявления, что ты построишь здесь рай и пойдешь потом на Бога войной - это норма, то в христианстве Бог дает монарху бразды правления и если при войске монарх заявит, что идет войной на Бога, то завтра он проснется в луже собственной крови и без войска.
Сама суть христианства в средневековом мире не раскрыта: ты побеждаешь, потому что с тобой Бог. Ты побеждаешь язычников, потому что твой Бог сильнее. Ты попадаешь в рабство, потому что Бог отвернулся от тебя, ты грешник. На такое даже и намека не будет.
При этом следует отметить, что визуал сделан на уровне, а исторические события (те, которые идут обособлено от ГГ) вписаны годно.
Итог. Первый сезон заслуженно получил высокие оценки, его можно порекомендовать к просмотру, второй же сезон проходной и если не выйдет третий сезон, то рекомендовать к просмотру не буду. 6/10.
Я как то разочарован остался, я всё понимаю, автор шел к этому исходу очень долго, но если я захочу посмотреть очередную историю, про добро, я включу мелодраму по любому телеканалу, я сюда шел за зрелищными боями, за харизматичными персонажами, а в итоге у нас замечательная пара, пацифист и истеричка ... это не те персонажи за которыми интересно наблюдать 24 серии, пустые диалоги ни о чем 1 событие на серию и вода из диалогов, 5 раз точно была затронута тема "Убивать это плохо, надо жить в мире и тп." я всё понимаю, но это скучно, а события предпоследней серии
где всемогущий король просто решил отвести войска, потому что, ну вы что, яж добряк, тем более Торфин мне кое кого напоминает, тоже бородатого такого, всё не могу вспомнить...
меня вообще просто выбили из колеи, для меня оценка данного аниме 2, не более
Давненько посмотрел первый сезон, и вот "дошли руки" до второго. Не то чтобы я строил какие-то ожидания. Первый сезон мне скорее понравился, но это далеко не лучшее, что я видел из аниме. По крайней мере было смотрибельно. Второй сезон я не ждал, но в сети я натыкался на восторженные отзывы о нем, да и на данном сайте этот тайтл один из самых высоко оцененных. Поэтому решил, что надо посмотреть, раз уж видел первый сезон. Итак, что я могу сказать по поводу увиденного.
Для меня это очевидный проходняк. Всё, что я могу выделить из положительного, это временами красивые кадры, и хорошо отрисованные задники, может еще музыка неплохая. Всё, что касается персонажей, сюжета, голоса - мимо. Главный герой не харизматичен, мне еще в первом сезоне это сильно мешало погружению в историю, но там хотя бы был экшен. Я не могу сопереживать Торфинну, я не верю в происходящее на экране, и резкая смена повествования на унылую драму вокруг его внутренней борьбы с агрессией к миру мне абсолютна не интересна. И хорошо бы иметь козыря в рукаве в лице Аскеладда из первого сезона, но тут его нет, по крайней мере в мире живых. Второй главный герой тоже картонка. Введенный для контраста с Торфинном, Эйнар пободрее и может вспылить. Крестьянин, который никогда не держал в руках оружия, кроме вил, находит в себе смелость кидаться на опытных наёмников с голыми кулаками. Он воровал еду, чтобы не умереть от голода после разграбления его родной деревни, но его тело выглядит так, как будто он на курсе стероидов и питается 6 раз в день. Ужасная нелепица. Не могу не отметить голос Торфинна. Во втором сезоне он возмужал, уже растёт борода, но голос у него как у школьника. Дурацкая история владельца домена, который рассказал, что он был великим воином с железными кулаками, без пруфов и все верят тоже жиденько выглядит. Да и вообще, что японцы понимают в культуре скандинавов. Сюжет будто смотришь фанфик, реализма не завезли.
Короче говоря, мне стало тяжко смотреть этот второсортный контент. Не знаю, что вам тут понравилось, может быть псевдофилософия, которую прогоняют каждую серию. А может я не досмотрел до самого интересного, как правило такие жалкие оправдания я слышу от защитников чего бы то ни было. Но я твёрдо и чётко дропаю это и предпочту потратить время на что-нибудь более стоящее.
Винланд Сага - самый противоречивый тайтл в моей жизни, который идеально описывает пословица: «Начали за здравие, закончили за упокой».
Это же надо постараться, чтобы почти каждый интересный персонаж в конечном итоге скатился в какое-то УГ без внятных причин. И да, я, конечно, понимаю, что сам факт изменения персонажей в аниме довольно редкое явление, но НАСТОЛЬКО повышать балл аниме лишь за сам факт изменения, не разбирая то, во что персонаж превратился, я посчитал в некотором роде странным решением. Поэтому я решил разобрать и расписать метаморфозы самых интересных для меня персонажей.
И так, начнём с Кнуда. В первом сезоне он претерпел довольно большие изменения и превратился из соплежуя в мужчину, не брезгующего интригами и делающий всё ради своей цели, забивая болт на "воинскую честь" что ему так рьяно навязывали с детства (благо яйцеголовый помог). Во втором же сезоне он ещё больше возмужал и добился огромных высот и таких же амбиций. Сцена с Эдриком до сих пор вызывает муражки, стоит лишь вспомнить момент поджога владений оного. Но, как бы прискорбно это не звучало, под конец сезона столь добротный персонаж зачем-то скатился. Решает, значитца, король Англии и Дании захватить в свои владения богатые поля Кетеля, дабы обеспечивать дорогостоящее войско. В начале он, конечно, пытается решить всё интригами, но терпит крах, после чего самолично идет с войском на владения Кетеля и сражает целые три сотни мужиков с палками сотней викингов (Вот это достижение! АНИМЕСМАЙЛ). Затем случается та самая встреча с Торфинном, который говорит Кнуду, какой он плохой и злой, ведь он хочет спасти множество жизней ценой нескольких. В итоге наш дорогой Кнуд ловит шизу на пару с биполяркой. Ведь сначала он несёт бред про свои высокие цели, мечту создать рай и пр. а затем резко переобувается, начинает считать Торфинна своим жесточайшим кентофариком и в прикол оставляет имение в покое, ведь НОУВЕЙ это помешает планам дорого Торфинна. Слова Торфинна, конечно, звучали умно, но распускать КОРОЛЮ своё войско и забивать на захват имения из-за этого несколько странно, не так ли? Тем более, учитывая его цель создания рая на Земле. Что ж, биполярка считает иначе В общем и целом, довольно большое разочарование пришлось мне испытать. Неприятно, конечно.. Что ж, идём дальше. Змей. По началу он был очень интересным, а главное интригующим персонажем, который зачастую показывал себя с лучшей стороны. Весь из себя пафосный базированный гигашлёпа-наёмник с тараканами в голове, за которым до последних серий было интересно наблюдать. Начинается всё, конечно, не дай Бог. Змей скитается по миру и набредает на известное нам имение, где и остаётся жить и прислуживать тамошнему хозяину имения. Через время он даже шайку свою создаёт, которая ему не безразлична, учитывая приколы с Гайдаром. Но на момент нападения Короля Змей решает отплатить лжецу-хозяину за нахлебничество, чуть ли не жизнь свою ставя и идя против Короля, что уже странно выглядит, ведь Кетель пользуется славой и именем довольно близкого Змею человека. После файта он пассивно проходит нарутотерапию, наблюдяя за воплощением Иисуса Христа на ГГшке, и становится добрейшим добрячком, работающим в полях после событий. Я действительно не понимаю, зачем развитие и раскрытие персонажа с таким интересным бэкграундом обрывать на месте и скатывать до подобного? Господи, это же максимально нелепо выглядит
Эйнар.. Довольно плачевно осознавать, что один из главных героев сезона по интеллекту сопоставим с камнем на обочине, силой воли, к слову, тоже. Начнём с того, что этот индивид после первого нападения в деревню остался в этой же деревне со своей матерью и сестрой (тут вопросы скорее к населению деревни в общем, но он так же не попытался что-то предпринять). Видимо жители деревни верили в выражение "Молния дважды в одно место не бьёт". И ведь напрасно! На деревню напали во второй раз, и во время вторжения второй ГГшка с семьёй укрывается в кустах в трёх метрах от деревни, что (НОУВЕЙ АНИМЕСМАЙЛ) приводит к гибели матери и в последствии сестры. Ведь Эйнару с детства мать запрещала упражняться бою, из-за чего он не смог хоть какое-то сопротивление обидчикам оказать. Далее он становится рабом и начинает гнать свою линию. Второй ГГшка довольно часто пытается лезть с кулаками на недоброжелателей, ведь на зло надо отвечать тем же злом! Но т.к. Эйнар не имеет силы воли и собственного мнения, он очень легко потдаётся влиянию со стороны. Как же ему повезло, что единственный его друг в рабстве был Иисус с навыком нарутотерапии! Торфинн на протяжении всего тайтла постоянно пытался навязать Эйнару своё видение мира, мол, драться плохо, даже когда угрожают родным твоим. Дошло до того, что Торфинн запретил ему отомстить за смерть Арнхейд. А ведь месть заключалась в убийстве полумертвого деда, который вполне мог и не выжить на поле боля. Минусов в подобной мести я чего-то не наблюдаю. А ещё не понравился заработанный Эйнаром куколдизм в этом самом рабстве. Он любил эту Арнхейд всегда. И когда она кувыркалась с дедом Кетилем, и когда муженёк её появился, он так же продолжал любить её и помогать всячески её муженьку сбежать, в последствии потеряв её. А Торфинн, я напомню, даже не дал отомстить мужику и, считай, заставил его забыть о своей любви. А камню то что? Камню нормально, Он стоит себе у обочины и радуется жизни .
И наконец, Торфинн. Главный герой как раз и вызвал у меня те самые противоречивые чувства, в большей степени из-за философствований на тему его нового мышления. (Чтобы не душиться, просто всё под спойлер занесу) Причины появления подобной логики вполне имеют место быть. Для начала батёк его, погибший в детстве, говорил, что настоящий воин не должен драться, ведь это плохо, блина, что в первом сезоне выставлялось как самая настоящая базированная база. Затем потеря смысла жизни в виде мести после смерти легенды на Аскеладде привела его к тому, что он дединсайднулся и желал умереть. И наконец, происходит та самая сцена в 9 серии, в которой он начинает осознавать тот капец, что устраивал последние лет 10, представляя сотни трупов, тянущих его в подобие ада. Здесь уже напрашиваются вопросики: с чего это он тильтует с убийств убийц? Ведь из показанного в первом сезоне подавляющее большинство убитых им людей были обычными солдатами, которые тащемта убить его пытались. Косвенно он конечно убил довольно многих мирных жителей, но я не думаю, что их всего сотня за-10 лет путешествий с компашкой Аскеладда. Следующий вопрос: Почему он остановился на этой логике? Почему он не решил подумать чуть дольше и понять, что в долгосрочной перспективке терпилоидность приведет к большим потерям среди его близких людей. И я, конечно, понимаю логику большинства смотрителей, мол: Чтоо?!? Огооо! Ничего себе!! Главный герой не такой, как все. Он не хочет жить с этими войнами и злыми злюками, он хочет просто чилллить себе на ферме и не знать горя. Но в итоге-то это максимально нереалистичная вещь, наравне с коммунизмом каким-то. Так же, как коммунизм физически невозможен в нашем обществе из-за самого факта существования человека с его-то интеллектом. Как и мир без войн невозможен по той же причине. Ведь даже если создать какую-нибудь отдельное племя, где родители будут насильно детям в головы вбивать заветы о том, что убивать Гига плохо, рано или поздно, ведь спустя несколько поколений случится смена власти и этих заветов, ведь они будут очень сильно мешать выживанию и развитию этого самого племени. Так же рано или поздно всё равно наступит момент, когда ваше племя найдут представители других стран, что не побрезгуют убийством вашего племени ради выгоды. И что же подобное племя будет делать в таком ситуации? Умирать, Конечно же! Ведь Торфинн настрого запретит учиться самообороне, Ведь причинять вред другим - плохо! Даже когда угрожают близким. Такое возможно лишь в том случае, если запретить на корню интеллектуальное развитие, что очень хорошо выражено на каких-нибудь папуасах, что в принципе с цивилизацией не контактируют на протяжении всех своих поколений. В таком обществе то, конечно войн никогда не случится, ведь вы очень сильно изолированны и вам злиться то не с кем. Но будет ли подобная жизнь действительно приносить тебе радость? Ведь тебя всегда будут сдерживать законы в виде запрета умственного развития, что в конечном счёте, на какое-то время будет делать тебя несчастным. Конечно, пока ты не отупеешь и не будешь радоваться какому-нибудь естественному порядку вещей, к примеру идущему дождю. Я, конечно, понимаю, что быть идиотом - блаженство. Сидишь себе, смотришь на сисик и писик, радуешься жизни и ни о чём не волнуешься. Но имея такие возможности умственного развития, я считаю преступлением попросту сидеть и дальше деградировать, не давая даже шанса мозгу развиться. И всё таки да, "прикол" развития ГГ и его мышление я в состоянии понять. Плачевно лишь то, что достаточно лишь немного поразмыслить, как сразу станет понятно, что эта мышление ничего хорошего в себе нести не может. Ладно уж, пора бы упомянуть другие аспекты тайтла .
Хочу подметить довольно неприятный момент в аниме: Встреча с Лейфом. Я до самого конца был уверен в том, что встреча главного героя с персонажем, который жизнь свою положил на его поиски, хотя бы состоится. Как итог: таймскип в несколько часов, после которого персонажи как ни в чем ни бывало стоят и разговаривают, что несомненно, довольно плачевно. Хотя бы он встречается с семьёй в конце сезона, и сцена с матерью безусловно хороша. Но на то, что происходило с Ульфой, было довольно тяжело смотреть, ведь начался какой-то Kimetsu no Yaiba с его невероятно детским юмором и через чур эмоциональными персонажами, которые друг друга буквально в стены вбивают, что Ульфа здесь как раз и сделала. Очень жаль, что автор решил подобное сотворить в настолько, казалось бы, важные драматические моменты встречи с семьёй, которую ГГшка больше десяти лет не видел.
Про музыку сказать особо нечего. Она хороша на фоне и отлично вписывается практически во все ситуации, (по крайней мере, музыки "не к месту" я не припомню) будь то драматическая сцена или же файт. Единственное, опенинги были хороши. Особенно мне понравился второй, который на несколько дней засел в моей голове. Лайк!
Визуал так же хорош, за исключением слишком бросающихся в глаза безглазых персонажей, которым не повезло встать на лишний метр от основных действий. А анимации, задники и уж тем более передние планы - услада для глаз. Так же запомнился Бой Торфинна со Змеем, который был очень красиво анимирован. Смотрел притаив дыхание. В общем и целом спасибо художникам и аниматорам за проделанную работу .
И как раз за то самое "здравие" а так же добротный визуал, аниме, по моему личному мнению, и получает оценку 7/10. Развитие персонажей под конец конечно доставило хлопот нервишкам, но не снимать же аниме все баллы за это?)
Пожалуй, на этой замечательной ноте и закончу свой первый отзыв. Спасибо за внимание!