Я люблю тайтлы про детство, неполные семьи, сирот, беспризорников, детдомовцев и т.д. Да и в целом повседневки с уклоном в драму, с копанием в психологических проблемах персонажей, имеют большой шанс найти отклик в моей душе. Но "Котаро, который живёт сам по себе" определённо не из их числа. Для меня данный тайтл совершенно не работает.
Оставим в стороне полную неправдоподобность центральной идеи: четырёхлетний мальчик живёт самостоятельно, читает газеты, готовит-стирает-убирает и рационально распоряжается деньгами, а не спускает их на сладости и игрушки. Назовём это необходимым для сюжета допущением. Если бы это было единственным абсурдом, тайтл имел бы шанс мне понравиться, но нет же!
Проблема кроется и во взрослых персонажах тоже. Они все, как на подбор, гротескные и противоречивые до абсурда:, , проститутка эскортница с бойфрендом-абьюзером, , . Такое ощущение, что этот крошечный шестиквартирный домик просто цирк уродов, да и на второстепенных ролях ни одного нормального, благополучного человека.
Химия персонажей тоже оставляет желать лучшего.. Да и сам Котаро .
Тайтл поднимает несомненно важные темы детских травм, психологии, жестокого обращения, абьюза, одиночества, поиска себя, хронической усталости и т.д. и т.п., но делает это настолько дубово, прямолинейно, с явным превышением концентрации драмы, но при этом какими-то сёнэнными кривляниями, что мне становилось тошно. Я как-то привык, что жанр "сейнэн" предполагает некую серьёзность и правдоподобность в действиях персонажей (). Ну и отдельный камень брошу в сторону рисовки, она просто вырвиглазная.
Итого: прекрасная идея, спорная реализация, от меня лишь 5 из 10.
Оставим в стороне полную неправдоподобность центральной идеи: четырёхлетний мальчик живёт самостоятельно, читает газеты, готовит-стирает-убирает и рационально распоряжается деньгами, а не спускает их на сладости и игрушки. Назовём это необходимым для сюжета допущением. Если бы это было единственным абсурдом, тайтл имел бы шанс мне понравиться, но нет же!
Проблема кроется и во взрослых персонажах тоже. Они все, как на подбор, гротескные и противоречивые до абсурда:
мангака-разгильдяй, который не способен наладить собственную жизнь, но при этом глубоко понимающий мальчика и воспитывающий его так, будто у него уже пятеро своих детей, а в перерывах толкающий философские речи и другим персонажам
неадекватный гангстер в леопардовом, живущий не пойми чем, который постоянно норовит обниматься с Котаро и тискать его, но совершенно не занимающийся собственным сыном того же возраста
детектив а-ля Робин Гуд, обманывающий клиентов за их же деньги
детоненавистница-мазохистка
Химия персонажей тоже оставляет желать лучшего.
Вопреки собственным проблемам и травмам, все как один возятся с Котаро, тратят на него последние силы, время и деньги, пляшут вокруг него как одержимые. Молодую юристку прям особенно колбасит. Алё, в реально жизни всем на всех пофиг!
настолько взрослый, что насквозь видит проблемы и трещинки других людей и даже понимает, когда они напряжены или врут, но при этом в отношении себя делает максимально детские выводы вида "мама с папой разошлись, потому что я плохой"
Тайтл поднимает несомненно важные темы детских травм, психологии, жестокого обращения, абьюза, одиночества, поиска себя, хронической усталости и т.д. и т.п., но делает это настолько дубово, прямолинейно, с явным превышением концентрации драмы, но при этом какими-то сёнэнными кривляниями, что мне становилось тошно. Я как-то привык, что жанр "сейнэн" предполагает некую серьёзность и правдоподобность в действиях персонажей (
хотя бы как в "Токийском восьмибалльном"
Итого: прекрасная идея, спорная реализация, от меня лишь 5 из 10.