Я обиделся на Синкая. Я понимаю, откуда берутся высокие рейтинги: все-таки фильм строго по качеству превосходит большинство аниме. Но я не могу скрыть разочарования, что Синкай ушел от качественных картин и заместо этого решил делать бабки.
После посмотра у меня не осталось никаких впечатлений. Синкай просто перемещал все, что может понравится всем, заправил посылом о важности дружбы и добавил немного драмы под конец в надежде растрогать. Я видел это миллион раз, и вот опять.
Меня фильм абсолютно не тронул, и более того я не могу вспомнить ни одного сильного момента за весь хронометраж. А ведь режиссер пытается убедить, что это героическое приключение: героиня сбегает из дома, попадает в незнакомые места, рискует своей жизнью, и наконец все ради любви! Может быть, это пробило бы на эмоции, ведь фильм сделан хорошо. Но это уже третий фильм Синкая с таким сюжетом.
Ну это неприятно смотреть. Зачем так дойть людей? Конечно Синкай не забыл к тому же интегрировать в фильм рекламу и, помимо этого, использовать персонажей для маркетинга макдональдса.
Мне больно наблюдать за деградацией его творчества. Я до сих пор вспоминаю финальную сцену 5 сантиметров в секунду. Твое имя, хоть и немного клишированный, но так хорошо сделан визуально, что на некоторое время стал самым кассовым в Японии. Сад прекрасных слов прелестный фильм с невероятной рисовкой. Но потом вышел довольно спорный Weathering with you, а теперь это.
Мне обидно. Когда уже Синкай начнет делать искренние фильмы и перестанет анимировать ширпотреб, чтобы собрать кассу?
После посмотра у меня не осталось никаких впечатлений. Синкай просто перемещал все, что может понравится всем, заправил посылом о важности дружбы и добавил немного драмы под конец в надежде растрогать. Я видел это миллион раз, и вот опять.
Меня фильм абсолютно не тронул, и более того я не могу вспомнить ни одного сильного момента за весь хронометраж. А ведь режиссер пытается убедить, что это героическое приключение: героиня сбегает из дома, попадает в незнакомые места, рискует своей жизнью, и наконец все ради любви! Может быть, это пробило бы на эмоции, ведь фильм сделан хорошо. Но это уже третий фильм Синкая с таким сюжетом.
Ну это неприятно смотреть. Зачем так дойть людей? Конечно Синкай не забыл к тому же интегрировать в фильм рекламу и, помимо этого, использовать персонажей для маркетинга макдональдса.
Мне больно наблюдать за деградацией его творчества. Я до сих пор вспоминаю финальную сцену 5 сантиметров в секунду. Твое имя, хоть и немного клишированный, но так хорошо сделан визуально, что на некоторое время стал самым кассовым в Японии. Сад прекрасных слов прелестный фильм с невероятной рисовкой. Но потом вышел довольно спорный Weathering with you, а теперь это.
Мне обидно. Когда уже Синкай начнет делать искренние фильмы и перестанет анимировать ширпотреб, чтобы собрать кассу?
Комментарии
Твой комментарий
И это уже, скорее всего, не закончится никогда, т.к. Макото Синкай стал вторым Крисом Миледандри.(Создатель миньонов.)
@Людоед,@Hodaka@Mr. Skuf@Нaгибaтop, Я впервые вижу человека, который с ТАКОЙ скоростью отправляет сообщения.@Asken, да уж. Ну мне кажется, тут еще фактор что у синкая просто таланта не хватит что-то хоршее придумать. Идею-то с 5см в секунду он всю жизни носил. и даже два фильма похожих снял.Теперь когда идеи вышли клипает это и относится к аниме как к заработку.
@Asken@Людоед, ранний Синкай с печальными финалами уже в прошлом. Возвращаться в "5 см секунду" он не собирается. Прямо говорит, что будет дальше идти путем трилогии катастроф "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери" и дальше расширять аудиторию. Вы также должны понимать, что фильмы с анимацией такого высочайшего уровня, как сейчас у Синкая, требуют громадных бюджетов и большой команды аниматоров (у Макото на CoMix Wave Films команда из почти тысячи человек). Так что без окупаемости обойтись уже невозможно. CoMix Wave Films производит только фильмы Синкая в случае его финансового провала просто загнётся. Далее, у всей территории катастроф громадный успех у японской аудитории, которая для Синкая особенно важна. Да и в мировом прокате "Твое имя" и "Судзумэ, закрывающая двери" занимают 3 и 4 строчки в списке самых кассовых аниме. Выше только "Унесённые призраками" и "Истребитель демонов. Поезд бесконечный". В Японии вся трилогия в десятке самых кассовых аниме в истории японского кинопроката. А теперь подумайте, зачем Синкаю уходить с нового пути, который сделал его живой легендой аниме в Японии и в мире, принес фантастический успех его новым работам и огромную любовь зрителей?Теперь о самой трилогии катастроф. "Твое имя" не только по анимации на высоте, но и с отличной историей Таки и Мицухи. И это не только история их любви. В фильме есть тень реальной трагедии 11 марта 2011 года в Тохоку. "Дитя погоды" вовсе не спорный. Вы умудрились многого там не увидеть. В том числе и линию того, что жертва одного человека ради города и блага большинства - не всегда так уж хорошо. Это поворот давнего стереотипа и давнего мышления на 180 градусов. Но это помимо трогательной истории любви Ходаки и дитя погоды Хины.
Теперь переходим к "Судзумэ, закрывающей двери". И вот тут у вас все совсем плохо с пониманием. Вы не увидели главного. Любовная линия Судзумэ и Соты - это часть пути исцеления душевной раны Судзумэ, которую в душе девушки оставила гибель ее мамы во время цунами 11 марта 2011 года. Да, Судзумэ пережила землетрясение и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года - одно из самых разрушительных в истории Японии и ставшее большой трагедией для всей Японии. Именно из-за этой трагедии Макото Синкай полностью изменил подход к своему творчеству и перешёл на жизнеутверждающие истории со счастливым финалами, морально помогающие зрителям. Вот и "Судзумэ, закрывающая двери" историей исцеления душевной раны девушки, которая в детстве в одночасье потеряла всё, маму, родной дом, друзей, морально помогает людям с подобными душевными ранами.
"Сейчас ночь кажется тебе бесконечной, но однажды обязательно настанет утро. Ты будешь расти, купаясь в солнечном свете"...
В фильме канамэйси Дайдзин ведет Судзумэ и Соту по городам и префектурам, где в реальности были землетрясения, цунами, наводнение и оползень. Нитинан, Яватахама и Ниихама, Кобэ, Токио, префектура Мияги и префектура Иватэ с городком Мияко региона Тохоку.. Синкай и город Фукусима показал во второй половине фильма.. Почти все руины и заброшки в фильме не придуманы Синкаем. Особенно реальны руины домов в Мияко перед второй частью кульминации. В городке Мияко есть именно эти развалины домов, уничтоженных цунами 11 марта 2011 года. И подпорная стена, показанная в фильме в этом есть совершенно реальна.
Сота перед первой частью кульминации рассказывает о реальном Великом землетрясениии Канто 1 сентября 1923 года, сильно разрушившем Токио и Йокагаму.
Судзумэ и Сота, как закрыватели дверей катастроф, предотвращают в фильме новые землетрясерия в городах, где уже ранее были природные катаклизмы. Червь-разрушитель Мимидзу - это никто иной, как несколько измененный сом Намадзу из верования японцев об источнике землетрясений. Священные камни канамэйси тоже не придуманы Синкаем. Они реально существуют в Японии и находятся в некоторых синтоизских храмах и служат духовной защитой от землетрясений, согласно верованиям японцев сдерживая сома Намадзу.
Судзумэ в фильме проходит путь исцеления ее душевной раны от гибели мамы. Путешествие с закрыванием дверей катастроф, обретение новых добрых друзей, ее и Соты любовь и ее новый смысл жизни в лице Соты, встреча выросшей Судзумэ с собой маленькой в мире Вечности и со своей драмой прошлого, - это все части большого пути исцеления незаживавшей на протяжении 12 лет душевной раны и заполнения той пустоты, которая возникла в душе Судзумэ после того, как она осталась без мамы. Кричите, что история Судзумэ плохая, а сами фактически многое просто упустили. Вам же предельно преземленные истории подавай с тежелыми драмами и печальными финалами. А фильмы вроде трилогии катастроф Синкая для вас - УГ, потому как оптимистичные, со счастливыми финалами и без особо тяжелых драм и тяжёлых страданий. Но Синкай навсегда ушел от "5 см в секунду". Поймите вы это уже. А ещё изучите глубже трилогию катастроф. Может тогда поймёте, насколько сильные эти три фильма.
Где вы вычитали, что Синкай всю жизнь носил идею "5 см в секунду". Видимо сами навыдумывали. Одна из причин того, Синкай создал такой грустный фильм в его проблемах с девушками. Не везло ему в романтике. Но потом Макото нашел свое счастье и счастливую любовь. Он уже лет 15 женат и растит свою 12тилетнюю дочь. Если говорить о давних идеях, то фильм о землетрясениях в Японии Синкай задумал ещё в 2011 году и вел к нему зрителей через "Твое имя" и "Дитя погоды".
Участие героев Синкая в рекламе японских товаров и компаний типа МакДональдса - давняя практика. Таки и Мицуха и Ходака и Хина были героями пачки таких рекламных роликов. Судзумэ и ее мама Цубамэ в рекламе МакДака лишь продолжили эту линию. МакДак в Синдзюку детально воссоздан в "Дитя погоды", один из МакДаков в Кобэ показан в "Судзумэ, закрывающей двери".
@Asken, Синкай уже не раз говорил, что не собирается уходить с нового пути. Так что его следующие работы будут такими же, как трилогия катастроф. Да и сотрудничество с его другом композитором Ёдзиро Нодой продолжается. "Я и Ёдзиро-сан - как два колеса одного велосипеда" - Макото Синкай.@Asken,@Людоед@Людоед, Вполне возможно, но я не особо разбираюсь в творчестве Синкая. От силы Твоё имя смотрел лишь.@Hodaka@Hodaka, Я в его грустных фильма вижу большую глубину, чем в новых. Все, что он сейчас выпускает, не целпяет и надуманно, чтобы больше денег заработать.Я не спорю с его стратегиями ведения бизнеса и понимаю, что он специально выпускает такие фильмы, чтобы расширить аудиторию. Очевидно, что он очень успешный человек.
То, что с 5см в секунду начался успех Синкая, и то, что он вынашивал идею этого фильма долгое время глупо отрицать. Она и ее кот и voices of a distant star очень похожие аниме и выходили до 5см. И в общем после него качество фильмов синкая возрасло. То есть он показал на что способен.
А то, что я чего-то не понимаю в его новых аниме - не правда. Я все понимаю, и поэтому считаю, что они хуже его прошлых работ. Все это клише, которое нелепо поставлено, поэтому мне и не нравится.
@Hodaka@Asken, аудитории фильмы вроде трилогии катастроф Синкая будут нравиться всегда. Тем более, что он собрал вокруг себя именно ту аудиторию, которая обожает такие фильмы. И с каждым новым фильмом аудитория Макото становится все больше и больше.@Людоед, в трилогии катастроф не меньше глубины, чем в грустных историях. Просто у этих фильмов своя глубина, основанная на жизнеутверждающем и морально поддерживающем зрителей направлении. Безнадеги и в реальной жизни хватает.Не пытайтесь уворачиваться. По вашему предыдущему отзыву отлично видно, что вы упустили линию исцеления душевной раны Судзумэ и её составные части.
@Asken@Hodaka@Asken, во-первых, марвеловских Мстителей по-прежнему очень сильно любят. Проблемы только у новых героев Марвела. Во-вторых, "Элементарно" Пиксара нашел свою кинотеатральную аудиторию и нагреб бабла в кинотеатрах, а затем с большим успехом пошел на стриминге, где стабильно держит пятое место в списке самых просматриваемых тайтлов этого года.Макото Синкай работает в первую очередь на Японию, а там готовы десятилетиями смотреть такие истории, как у Макото.