(ИМХО) Мега странное аниме. Безусловно, визуал 10/10, но это все, что я смог найти интересного. Остальные моменты вызывают банальное недоумение. Давно уже думал, что я не понимаю некоторые аниме, и это, наверное, одно из самых непонятных и вызывающих вопросы за последнее время. Возможно я криво смотрел или был под пивом, но я так и не понял что хочет автор сказать данным произведением. Какая мораль? - я не разобрался к сожалению.
Посмотрев обзоры я вроде как уловил о чем хочет сказать автор, но мне, как жителю России, данная концепция не очень то и близка. Особых катаклизмов у нас нет(евр. часть рф) и темы единения народа я вообще не выкупил. Я искренне пытался найти скрытые подтексты типа Дайдзинов - белого и черного кота, мол отсылка на инь-янь, но она ни с чем не коррелируется и выглядит надуманно. Слышал также мнение что это очень слабая работа именно в фильмографии Макото Синкая. Как по мне, все его работы и так трудно понять. Ценности, что есть у японцев и в целом у дальневосточных народов, зачастую сиииильно разняться с теми, что преподносит нам западная цивилизация(на которой я и вырос: фильмы, книги, сериалы) Поэтому, мне всегда трудно искать мораль в японских произведениях, особенно в которых немалая часть уделяется фантастике и "нереальному" миру. А может, морали и нет, и просто надо было наслаждаться картинкой. Хотя зачем тогда смотреть...?
Посмотрев обзоры я вроде как уловил о чем хочет сказать автор, но мне, как жителю России, данная концепция не очень то и близка. Особых катаклизмов у нас нет(евр. часть рф) и темы единения народа я вообще не выкупил. Я искренне пытался найти скрытые подтексты типа Дайдзинов - белого и черного кота, мол отсылка на инь-янь, но она ни с чем не коррелируется и выглядит надуманно. Слышал также мнение что это очень слабая работа именно в фильмографии Макото Синкая. Как по мне, все его работы и так трудно понять. Ценности, что есть у японцев и в целом у дальневосточных народов, зачастую сиииильно разняться с теми, что преподносит нам западная цивилизация(на которой я и вырос: фильмы, книги, сериалы) Поэтому, мне всегда трудно искать мораль в японских произведениях, особенно в которых немалая часть уделяется фантастике и "нереальному" миру. А может, морали и нет, и просто надо было наслаждаться картинкой. Хотя зачем тогда смотреть...?
Комментарии
Твой комментарий
@Dasha Ruinova, ну вот опять. Смотрели реально криво, искали то, чего в фильме нет. Зачем-то полезли в обзоры от киноблогеров, которые лепят эти свои обзоры-разборы, будучи, мягко говоря, не в теме, разбираемого фильма. Им лишь быстрее "разбор" выкатить и хайпа покушать. Увы, разборы с обзорами практически всегда - перемалывание воды в ступе, переливание из пустого в порожнее. Вы бы лучше здесь мои комментарии почитали о "Судзумэ, закрывающей двери". Я много всего рассказывал о фильме, о чем он, объяснял верования из синто, показанные в фильме, подробно говорил о реальных землетрясениях и наводнении в Японии, хроникой которых является фильм. Рассказывал много всего.Вот где вы нашли тему единения народа в "Судзумэ"? Фильм не об этом. На самом деле это история исцеления душевной раны главной героини, пережившей в детстве страшнейшее в известной истории Японии землетрясение и цунами в регионе Тохоку 11 марта 2011 года, ставшее национальной трагедией для всей Японии. Эта природная катастрофа унесла жизнь любимой мамы маленькой Судзумэ... На протяжении последующих 12 лет главная героиня не могла справиться с сильной болью утраты самого дорогого для нее человека... Ну а путешествие по Японии и закрывание дверей катастроф, обретение новых друзей из людей, которые тоже пережили природные катастрофы, любовь Судзумэ и Соты, ее встреча с собой маленькой и личной драмой - это все части пути исцеления раненной души Судзумэ..
Цвет шерсти Дайдзина и Садайдзина - это не отсылка к китайскому символу. С чего бы вдруг в японском фильме отсылали к китайскому символу? К тому же Дайдзин и Садайдзин меняют цвет своей шерсти, увеличиваясь в размерах. Так вот Дайдзин и Садайдзин - это не только кошкообразные божества, но и священные камни канамэйси, сдерживающие червя-разрушителя Мимидзу в мире Вечности. Более того, священные канамэйси реально существуют в Японии и находятся в некоторых синтоизских храмах. Исполняют они туже миссию, что их собратья в фильме, только сдерживают сома Намадзу, который согласно верованиям из синто обитает под японским архипелагом и вызывает землетрясения своими движениями. Как и канамэйси в фильме, реальные канамэйси находятся на противоположных сторонах Японии, где верованию находятся голова и хвост Намадзу (а в фильме - червя Мимидзу), которого они держат.
Ценности у японцев не так уж сильно отличаются от западной цивилизации. У них тоже ценится настоящая любовь, дружба, семья. Понять культуру и ценности японцев не так сложно, как кажется. Нужно для этого желание. У вас желания нет. Потому вам и непонятны японские кинотеатральные аниме, которые основаны на японской культуре, на японском синто, на реальной жизни Японии и ее повседневности. Японские творцы в первую очередь на японцев работают, которые знают свою культуру и понимают эти фильмы до конца.
"Судзумэ" - вовсе не слабый фильм. Его в слабые записывают фанаты раннего Синкая, недовольные тем, что Синкай ушел от раннего себя и сильно изменил свое творчество, добавив в него синтоизм, природные катастрофы и счастливые финалы со счастливой любовью. Ну и слабыми трилогию катастроф считают зрители, которые ее понимают и не хотят понять, о чем вообще эти фильмы. Так вот, если понимать "Судзумэ" до конца, то на самом деле это сильный фильм и уникальная история.