Разберём этот сериал, ему это не поможет, а мне будет полезно.
В Кайне мы имеем орбитальные деревья, которые растут на километры вверх и образуют небесную сень. Чтобы закрыть планету прозрачным панцирем, как в теплице. Деревья полые и населены жуками. Люди живут в деревеньках на дереве. Получают сок из дерева (воду). Питаются насекомыми. У подножия деревьев также живут люди и аналогично получают воду из дерева, но рацион их уже побогаче. Если верхние люди вымирают, то нижние более-менее наладили развитие цивилизации: есть королевства, войска, знать и т.д. Также присутствуют местные племена кочевников, который грабят королевства и отбирают их ресурсы.
Уже из этого можно видеть, что есть прописанная флора и фауна, установлены законы взаимодействия. Всему даны названия, та же небесная сень, названия жуков, стран, механизмов. Зритель понимает, что это какой-то другой мир, у него есть свои законы, может непонятные, но они есть. Ещё раз подчеркну всему даны свои названия.
В Кайне есть небольшая путаница. Потому что белые кругляши называются снегом. Но это не снег. И море называется морем, но это не море. Из кругляшей нельзя получить воду, именно поэтому люди используют деревья.
Где-то любви может быть больше, где-то меньше. И необязательно это любовь между мужчиной и женщиной. Например, в Horizon Zero Dawn героиня пытается выяснить правду о мире и о себе самой. Здесь, скорее, любовь дочери и матери.
В любом случае, есть что-то, что препятствует любви. И герои, как в любой сказке по схеме Проппа, преодолевают ряд препятствий. Прежде чем воссоединяются.
В Кайне — это победа над врагом (стандартный злодей, потому что злодей). Воссоединение двух государств, воссоединение верхнего и нижнего миров, воссоединение Кайны и Ририхи.
В Horizon Zero Dawn катарсис наступает, когда героиня узнаёт всю правду. И принимает правду о себе и о своей «матери».
Как это представлено в Кайне: Герои спускаются с орбитального дерева... И спустились.
Зритель: И что, ничего не произошло?
Автор: Ничего.
В обычной жизни — это означает, что герои молодцы, и смогли без потерь добраться до цели. Но зритель не этого ждёт.
Братья Коэны: Кайна неудачно крутанул рукоятку резака и БАЦ!!! снёс половину дерева.
И как с этим справится наш герой? Все на просмотр картины второй!
Это уже к слову о клиффхэнгерах. Что ожидает зритель от продолжения. Интересно ли ему ждать продолжение. Повествование должно строиться из недосказанностей. Потому что так работает мозг. Ему нужна целостность. Небольшая недосказанность вызывает жуткий дискомфорт. И интерес заполнить пробелы.
По ходу сериала разбросаны намёки на потерянные технологии. Герои сталкиваются с вещами прошлого, о назначении которых не догадываются и используют на свой манер: резак, таблички, карта и т.д. Это автор продумал. Дополнительно можно было накидать больше таинственности: бункеры, которые открыть не могут, машины, которые использовать не могут, разбившейся космический корабль.
В Кайне музыка очень эпичная, но самого эпика на экране нет, и это конфликтует. И сравните, как это сделано в HZD:
Мир, который не рассыпется
Начать, пожалуй, стоит с того, что место действия должно быть хорошо прописано. Что это за место, каковы его законы, в какое время происходит действие. Каково наполнение этого мира. Что и кто в нём присутствует. Как присутствующие контактируют друг с другом. Контактируют с миром. Т.е. это отсылка к реальному миру, в котором всё взаимосвязано, связаны все явления: вода испаряется с океанов, ветер переносит испарения на континенты, там влага конденсируется и выпадает на горы и землю в виде дождя/снега/града, стекает вниз и снова переносится в океаны. Подобно этому должен функционировать и вымышленный мир. Быть замкнутым.В Кайне мы имеем орбитальные деревья, которые растут на километры вверх и образуют небесную сень. Чтобы закрыть планету прозрачным панцирем, как в теплице. Деревья полые и населены жуками. Люди живут в деревеньках на дереве. Получают сок из дерева (воду). Питаются насекомыми. У подножия деревьев также живут люди и аналогично получают воду из дерева, но рацион их уже побогаче. Если верхние люди вымирают, то нижние более-менее наладили развитие цивилизации: есть королевства, войска, знать и т.д. Также присутствуют местные племена кочевников, который грабят королевства и отбирают их ресурсы.
Уже из этого можно видеть, что есть прописанная флора и фауна, установлены законы взаимодействия. Всему даны названия, та же небесная сень, названия жуков, стран, механизмов. Зритель понимает, что это какой-то другой мир, у него есть свои законы, может непонятные, но они есть. Ещё раз подчеркну всему даны свои названия.
В Кайне есть небольшая путаница. Потому что белые кругляши называются снегом. Но это не снег. И море называется морем, но это не море. Из кругляшей нельзя получить воду, именно поэтому люди используют деревья.
Двигатель сюжета
Как мы все знаем, на свете существует всего два сюжета: про любовь и про индейцев (Кэмерон одобряет). В исполнении Льва Толстого «Война и мир». Любовь во время войны — это вообще запредельный уровень. Ромео и Джульетта, Нео и Тринити, Мамору и Усаги, Эдвард и Изабелла, Кайна и Ририха.Где-то любви может быть больше, где-то меньше. И необязательно это любовь между мужчиной и женщиной. Например, в Horizon Zero Dawn героиня пытается выяснить правду о мире и о себе самой. Здесь, скорее, любовь дочери и матери.
В любом случае, есть что-то, что препятствует любви. И герои, как в любой сказке по схеме Проппа, преодолевают ряд препятствий. Прежде чем воссоединяются.
В Кайне — это победа над врагом (стандартный злодей, потому что злодей). Воссоединение двух государств, воссоединение верхнего и нижнего миров, воссоединение Кайны и Ририхи.
В Horizon Zero Dawn катарсис наступает, когда героиня узнаёт всю правду. И принимает правду о себе и о своей «матери».
Дофамин
Человеческий организм функционирует на химических элементах, поэтому мозгу всё равно, что вы там смотрите, ему важно получить определённые химические вещества. И если произведение не способствует выработке этих хим.элементов, то мозг не воспринимает просмотр, как награду. Произведение для вас будет скучно. Автор чем-то должен удивлять, шокировать, вызывать отвращение в конце концов, но не быть пресным. Кайна пресное. Первоначально мир удивляет, он необычен. Но затем интерес пропадает, потому что автору больше нечем удивить. И не зря приводят театральный термин грамотно расставленных чеховских ружей, которые должны в определённое время выстрелить. Чтобы зритель во время просмотра не потерял интерес.Как это представлено в Кайне: Герои спускаются с орбитального дерева... И спустились.
Зритель: И что, ничего не произошло?
Автор: Ничего.
В обычной жизни — это означает, что герои молодцы, и смогли без потерь добраться до цели. Но зритель не этого ждёт.
Братья Коэны: Кайна неудачно крутанул рукоятку резака и БАЦ!!! снёс половину дерева.
И как с этим справится наш герой? Все на просмотр картины второй!
Это уже к слову о клиффхэнгерах. Что ожидает зритель от продолжения. Интересно ли ему ждать продолжение. Повествование должно строиться из недосказанностей. Потому что так работает мозг. Ему нужна целостность. Небольшая недосказанность вызывает жуткий дискомфорт. И интерес заполнить пробелы.
По ходу сериала разбросаны намёки на потерянные технологии. Герои сталкиваются с вещами прошлого, о назначении которых не догадываются и используют на свой манер: резак, таблички, карта и т.д. Это автор продумал. Дополнительно можно было накидать больше таинственности: бункеры, которые открыть не могут, машины, которые использовать не могут, разбившейся космический корабль.
Музыка
Важная часть произведения. Стоит ли говорить, что музыкальное сопровождение появилось до цвета и звука в самом фильме. Не помню ни одного успешного фильма, в котором не было успешной музыки. Музыка говорит на своём языке, воздействуя на эмоции зрителя. Подготавливая почву к сюжетным вотэтоповоротам. Тут всё зависит от умения композитора и звукорежиссёра вставить музыкальные фрагменты именно там, где они требуются.В Кайне музыка очень эпичная, но самого эпика на экране нет, и это конфликтует. И сравните, как это сделано в HZD:
Комментарии
Твой комментарий
@Moji, исходя из традиции Нихея как такового этот мир исскуственный, да и латающие небесную сень насекомые это подтверждают-так как "общее благо ценой личных ресурсов" эволюция не делает.@Moji, Тебе бы в отзывах это оставить) хороший текст, подача тоже. Интересно было прочитать)@Moji@TheSameWolf, спасибо, комментов не так много, и большая вероятность, что на глаза попадётся, чем в отрицательных отзывах.