Видимо я не попал под целевую аудиторию тайтла.
Несомненно с технической стороны всё круто: красивый, напоминающий Италию, портовый городок; временами захватывающие полёты на метле, а сцена с дирижаблем - апофеоз всей картины. Это нравится. Но в остальном - это повседневность маленькой (хоть и смышлёной) девочки самостоятельно (что естественно не получается) ужиться на новом месте.
Я слышал много мнений о том, что мол это фильм о взрослении и всё такое. Но о каком взрослении и сепарации от родителей тут речь. 13-летняя ведьмочка в первые же минуты на новом месте справедливо привлекает к себе внимание полиции; не может заселиться в отель (т.к. нету паспорта). На протяжении всей картины так или иначе ребёнок всё равно находит опеку, заменяющую отсутствие родителей. Ей очень сильно помогает хозяйка пекарни; она находит поддержку в лице добродушной бабули; а в тяжёлый момент выручает Урсула. Да и романтическая линия тут как-то не особо раскрыта.
Вот про преодоление личностных кризисов тут всё более очевидно. Если что-то сразу не получается - отдохнуть, собраться с мыслями. И этот тезис подходит для всех возрастных групп.
Ещё я здесь увидел другую интересную мысль: в идеальном мире (где не было войн) с таким техническим прогрессом не очень-то и нужна магия. Ведь по сути город не особо-то в ней и нуждался, а все горожане в начале обоснованно относились к прилетевшей ведьме со скепсисом. Что ведьмы такого магического могут предложить? Только гадание, да быструю доставку, даже варение лечебных зелий в этом мире выглядит как анахронизм. В мире, где и так всё хорошо, магия не нужна. Только в критические моменты, можно сказать катастрофические, в отчаянии хочется вериться во что-то волшебное. Так и происходит в конце, единственном моменте, где волшебство действительно имело вес и значение.
Кроме того у Кики, как мне показалось, было желание вклиниться в социум. Она постоянно обращала внимание на своих одногодок, стеснялась провести время вместе с друзьями Томбо, засматривалась на новенькое платье. А потеря способностей совпадает с моментом, когда Дзи-Дзи таки вклинивается в свою социальную группу (т.е. знакомиться с кошечкой).
Несомненно с технической стороны всё круто: красивый, напоминающий Италию, портовый городок; временами захватывающие полёты на метле, а сцена с дирижаблем - апофеоз всей картины. Это нравится. Но в остальном - это повседневность маленькой (хоть и смышлёной) девочки самостоятельно (что естественно не получается) ужиться на новом месте.
Я слышал много мнений о том, что мол это фильм о взрослении и всё такое. Но о каком взрослении и сепарации от родителей тут речь. 13-летняя ведьмочка в первые же минуты на новом месте справедливо привлекает к себе внимание полиции; не может заселиться в отель (т.к. нету паспорта). На протяжении всей картины так или иначе ребёнок всё равно находит опеку, заменяющую отсутствие родителей. Ей очень сильно помогает хозяйка пекарни; она находит поддержку в лице добродушной бабули; а в тяжёлый момент выручает Урсула. Да и романтическая линия тут как-то не особо раскрыта.
Вот про преодоление личностных кризисов тут всё более очевидно. Если что-то сразу не получается - отдохнуть, собраться с мыслями. И этот тезис подходит для всех возрастных групп.
Ещё я здесь увидел другую интересную мысль: в идеальном мире (где не было войн) с таким техническим прогрессом не очень-то и нужна магия. Ведь по сути город не особо-то в ней и нуждался, а все горожане в начале обоснованно относились к прилетевшей ведьме со скепсисом. Что ведьмы такого магического могут предложить? Только гадание, да быструю доставку, даже варение лечебных зелий в этом мире выглядит как анахронизм. В мире, где и так всё хорошо, магия не нужна. Только в критические моменты, можно сказать катастрофические, в отчаянии хочется вериться во что-то волшебное. Так и происходит в конце, единственном моменте, где волшебство действительно имело вес и значение.
Кроме того у Кики, как мне показалось, было желание вклиниться в социум. Она постоянно обращала внимание на своих одногодок, стеснялась провести время вместе с друзьями Томбо, засматривалась на новенькое платье. А потеря способностей совпадает с моментом, когда Дзи-Дзи таки вклинивается в свою социальную группу (т.е. знакомиться с кошечкой).
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев