Не нахожу в спортаче ничего особенного как и не люблю жанр где наруто добивается свой цели любой ценой превозмогая – после первого раза подобное начинает быстро надоедать. И вот за более чем 12 лет просмотра сенненов у меня атрофировались чувства необходимые для получения удовольствия от подобных картин: художественный тропы начали превращаться в шаблоны а вместо получения эмоций смотрел подобное только для того чтобы поглумиться. Не знаю виновата ли индустрия или взгляды поменялись, но ничего кроме отвращения при слове "сеннен" не испытывал.
До недавнего времени.
Слышал мнение что фильм самодостаточен и его можно показывать людям незнакомым с серией: вынужден не согласиться. Да, матч анимирован прекрасно (об этом позже), но сама история может сработать только в том случае если зритель вовлечён во все сюжетные ветки каждого из игроков. Довольно простые характеры героев в комбинации выдают сложные междусобойные интеракции, а зная поведенческие и волейбольные повадки персонажей удивляешься и радуешься с ними в моментах достижения игровых высот. На этом вообще все это аниме построено, но с таким крутым продакшеном как в фильме "рост" героев ощущается весомей: Кагеяма стал лучше подавать – прослеживается явная сценическая параллель с тем как подавал его ментор; Хината научился лучше прыгать – его рост над собой и любовь к ремеслу является главной мыслью и селлинг поинтом тайтла, Цукисима блокировать, Асахи пробивать блоки и т.д. Но без вовлеченности в судьбы персонажей и их гиммики (вдруг кому-то не понравилась повествовательная часть и он промотал все аниме) будет скучно смотреть на эмоциональные внутрематчевые моменты. Хорошо экранированные радость, огорчение, удивление, горечь поражения и восторг победы ТАК ощущаются потому что ты знаком с обеими командами и можешь угадывать их поведение внутри корта. К тому же сам концепт игры с этой дебильной в тысячу раз повторенной и пережеванной во всех вариациях метафорой про свалку форшадовился чуть ли не с первого сезона. Событие действительно значимое нарративно, это хорошо отображено в фильме через мюсли героев о происходящим и этими дебильными визуальными сравнениями с кошками/воронами.
Самый лучший режиссёрский прием в фильме это смещения акцента на нонстоп-действие внутри матча вместо "фиксации" моментов. Вообще, изначально, мне понравился тайтл из-за эффектного слоумо и "динамичной статики", так что замедление процесса игры не ощущалось и поддерживался эффект "потока" при просмотре. Вишенкой на торте были смачные анимации пробития или быстрых ударов Сёё, но на большинство таких приемов бралась анимационная пауза (персонаж зависает в воздухе) с постфактумным быстрым повтором для растягивания хронометража. Фильм же берет преимущественно динамикой, причем берет мощно.
Не знаю сколько денег насыпали сюда, но такой огромный набор постановочно-анимационных приемов вкупе со звуковой дорожкой во время матча абсолютно погружает в игровой процесс. Выделю несколько особенностей экранизации порадовавшие меня:
1. Пролеты камеры во время долгих разыгровок наконец-то показали насколько на самом деле всё происходит быстро и какие игроки в этом аниме-мире сверхлюди, учитывая сколько ментальных гимнастик они выполняют при разыгровке одного мяча. Боюсь представить какие дети-индиго играют в здешний профессиональный волейбол .
2. POV Кэммы сделана для аналогичных целей что и п.1.: погрузить зрителя в матч. Эта сцена круто демонстрирует всю ситуацию игры на изнеможение. Тяжёлое дыхание на фоне глухой тишины и гиперреализм изображения волейбольных приемов (великолепная работа с камерой подчеркивающая рост и усталость персонажа) перетекает в замороженную сцену, абсолютно не убавляя в динамике весь анимационный фрагмент. Вся партия эти минуты ощущается абсолютно непрерывно, будто бы ты в ней непосредственно находишься (а для чего еще нужен POV?)
3. Стандартные для серии подачи, удары, блоки, сцены разыгровок стали более расширенее и многоракурсней. Быстрая атака главных героев теперь выглядит особенно сочно за счет количества кадров и использования нарисованных (не примененных в сони вегасе) эффектов типа рыбьего глаза. Я и раньше кайфовал с того как молниеносно подавали быструю Сёё, но теперь этот удар можно проследить от начала до конца непрерывно с кучей операторских эффектов типа взятия центральной сцены сверху над сеткой или при сближении игрока и объектива.
4. Короткий POV зрителя. Безумно порадовал этот маленький фрагмент слежки за мячом, хорошо входит в общую картину матча где акцент делается на процессе
5. Звуковое сопровождение. Теперь звуков волейбола стало больше, они стали отчётливей слышны и больше формируют ощущение реального матча.
Хоть я ненавижу метафоры и всякие "сюжетные рифмы" в аниме потому что их пячут зрителю в лицо каждые пять минут чтобы все всё поняли, должен отметить что главная концепция фильма удалась. Как и хотел белобрысый чтобы игра не кончалась так и вышло. Вместо напряжённых противостояний шедшие все сезоны во всех играх, матч был показан так будто бы он "пролетел" – как у любого человека пролетает время за любимым занятием. Там где раньше в переломных моментах бралась пауза и начиналась аналитика игры и ходов теперь вкрапляют флешбеки каким-нибудь крутым переходом (типа влета камеры в глаз к Хинате). Это выполнено очень изящно: я, на протяжении всей серии в каждом матче ведущий счёт гóлов у себя в голове, совершенно забывал при просмотре фильма про какие-то цифры и просто наслаждался процессом. Результатом также удивился вместе с игроками.
Отличный фильм который дополняет основное произведение и раскрывает то что мы уже видели под новым ракурсом. Вместе с соблюдением всей фентези-части со строгим математическим подходом к тому как и почему персонаж играет слабее или сильнее получилось показать всю игру с интересной динамичной стороны. Здесь нету злостных сильных соперников и превозмогающей главных героев как во всех прошлых сезонах – это матч двух дружеских команд за которыми наблюдаешь с одинаковым интересом. Не могу никак рекомендовать к просмотру идейным ненавистникам спортачей или тем кому серия не нравится, а всем смотревшим прошлые сезоны рекомендую однозначно. Не оценившим что было в тайтле раньше все же рекомендую сначала пригубить основную серию, она тоже очень хороша. Просто фильм это прекрасное продолжение и развитие анимационных и режиссёрских идей оригинала.
До недавнего времени.
Слышал мнение что фильм самодостаточен и его можно показывать людям незнакомым с серией: вынужден не согласиться. Да, матч анимирован прекрасно (об этом позже), но сама история может сработать только в том случае если зритель вовлечён во все сюжетные ветки каждого из игроков. Довольно простые характеры героев в комбинации выдают сложные междусобойные интеракции, а зная поведенческие и волейбольные повадки персонажей удивляешься и радуешься с ними в моментах достижения игровых высот. На этом вообще все это аниме построено, но с таким крутым продакшеном как в фильме "рост" героев ощущается весомей: Кагеяма стал лучше подавать – прослеживается явная сценическая параллель с тем как подавал его ментор; Хината научился лучше прыгать – его рост над собой и любовь к ремеслу является главной мыслью и селлинг поинтом тайтла, Цукисима блокировать, Асахи пробивать блоки и т.д. Но без вовлеченности в судьбы персонажей и их гиммики (вдруг кому-то не понравилась повествовательная часть и он промотал все аниме) будет скучно смотреть на эмоциональные внутрематчевые моменты. Хорошо экранированные радость, огорчение, удивление, горечь поражения и восторг победы ТАК ощущаются потому что ты знаком с обеими командами и можешь угадывать их поведение внутри корта. К тому же сам концепт игры с этой дебильной в тысячу раз повторенной и пережеванной во всех вариациях метафорой про свалку форшадовился чуть ли не с первого сезона. Событие действительно значимое нарративно, это хорошо отображено в фильме через мюсли героев о происходящим и этими дебильными визуальными сравнениями с кошками/воронами.
Самый лучший режиссёрский прием в фильме это смещения акцента на нонстоп-действие внутри матча вместо "фиксации" моментов. Вообще, изначально, мне понравился тайтл из-за эффектного слоумо и "динамичной статики", так что замедление процесса игры не ощущалось и поддерживался эффект "потока" при просмотре. Вишенкой на торте были смачные анимации пробития или быстрых ударов Сёё, но на большинство таких приемов бралась анимационная пауза (персонаж зависает в воздухе) с постфактумным быстрым повтором для растягивания хронометража. Фильм же берет преимущественно динамикой, причем берет мощно.
Не знаю сколько денег насыпали сюда, но такой огромный набор постановочно-анимационных приемов вкупе со звуковой дорожкой во время матча абсолютно погружает в игровой процесс. Выделю несколько особенностей экранизации порадовавшие меня:
1. Пролеты камеры во время долгих разыгровок наконец-то показали насколько на самом деле всё происходит быстро и какие игроки в этом аниме-мире сверхлюди, учитывая сколько ментальных гимнастик они выполняют при разыгровке одного мяча. Боюсь представить какие дети-индиго играют в здешний профессиональный волейбол .
2. POV Кэммы сделана для аналогичных целей что и п.1.: погрузить зрителя в матч. Эта сцена круто демонстрирует всю ситуацию игры на изнеможение. Тяжёлое дыхание на фоне глухой тишины и гиперреализм изображения волейбольных приемов (великолепная работа с камерой подчеркивающая рост и усталость персонажа) перетекает в замороженную сцену, абсолютно не убавляя в динамике весь анимационный фрагмент. Вся партия эти минуты ощущается абсолютно непрерывно, будто бы ты в ней непосредственно находишься (а для чего еще нужен POV?)
3. Стандартные для серии подачи, удары, блоки, сцены разыгровок стали более расширенее и многоракурсней. Быстрая атака главных героев теперь выглядит особенно сочно за счет количества кадров и использования нарисованных (не примененных в сони вегасе) эффектов типа рыбьего глаза. Я и раньше кайфовал с того как молниеносно подавали быструю Сёё, но теперь этот удар можно проследить от начала до конца непрерывно с кучей операторских эффектов типа взятия центральной сцены сверху над сеткой или при сближении игрока и объектива.
4. Короткий POV зрителя. Безумно порадовал этот маленький фрагмент слежки за мячом, хорошо входит в общую картину матча где акцент делается на процессе
5. Звуковое сопровождение. Теперь звуков волейбола стало больше, они стали отчётливей слышны и больше формируют ощущение реального матча.
Хоть я ненавижу метафоры и всякие "сюжетные рифмы" в аниме потому что их пячут зрителю в лицо каждые пять минут чтобы все всё поняли, должен отметить что главная концепция фильма удалась. Как и хотел белобрысый чтобы игра не кончалась так и вышло. Вместо напряжённых противостояний шедшие все сезоны во всех играх, матч был показан так будто бы он "пролетел" – как у любого человека пролетает время за любимым занятием. Там где раньше в переломных моментах бралась пауза и начиналась аналитика игры и ходов теперь вкрапляют флешбеки каким-нибудь крутым переходом (типа влета камеры в глаз к Хинате). Это выполнено очень изящно: я, на протяжении всей серии в каждом матче ведущий счёт гóлов у себя в голове, совершенно забывал при просмотре фильма про какие-то цифры и просто наслаждался процессом. Результатом также удивился вместе с игроками.
Отличный фильм который дополняет основное произведение и раскрывает то что мы уже видели под новым ракурсом. Вместе с соблюдением всей фентези-части со строгим математическим подходом к тому как и почему персонаж играет слабее или сильнее получилось показать всю игру с интересной динамичной стороны. Здесь нету злостных сильных соперников и превозмогающей главных героев как во всех прошлых сезонах – это матч двух дружеских команд за которыми наблюдаешь с одинаковым интересом. Не могу никак рекомендовать к просмотру идейным ненавистникам спортачей или тем кому серия не нравится, а всем смотревшим прошлые сезоны рекомендую однозначно. Не оценившим что было в тайтле раньше все же рекомендую сначала пригубить основную серию, она тоже очень хороша. Просто фильм это прекрасное продолжение и развитие анимационных и режиссёрских идей оригинала.