Сюжет
4
Плохо
Персонажи
5
Более-менее
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
8
Отлично
Итоговая оценка
6
Нормально
Материал для рецензии был собран только из аниме Фрирен 2023 и некоторых других в сравнительных целях. Аналитический подход я пытался выдержать в рамках формальной логики, воспринимать написанное следует без фильтра на постиронию. Не каждый тезис расписан по предпосылкам, но субъективные мысли отмечены как таковые. Такие "интересные" вещи как информация об авторе, режиссере, композиторе, студии, производстве и отличие от первоисточника я не включил сюда. Широкое обсуждение тайтла сделало общеизвестными многие его аспекты, а не видел его только слепой, поэтому рецензия написана для ознакомленных зрителей. Вначале большинства топиков будет выноситься обобщенная информация, а после подробно рассматриваться(в известной мере). Присутствуют спойлеры.
СЮЖЕТ И ПОВЕСТВОВАНИЕ
В основу структуры сюжета 1 сзона легла экспозиция, которая занимает около 60% хронометража. Она грубо декламирует лейтмотив и его производные, за счет сопоставления событий с точки зрения Эльфийки, путем флешбэков разумеется. Многое из происходящего имеет недвусмысленный поучительный характер, касающийся в 1 очередь человеческих отношений на фоне временных отрезков разных масштабов. Более узкие этические и философские вопросы, вытекают из лейтмотива, в простоватых, но колоритных обстоятельствах. Двигателем сюжета является стремление волшебницы, расставить все точки над и в ее пока что платонических отношениях с усопшим. В повествовании доминируют притчи-повседневки на 10 минут, охватывающие в реальном времени по несколько месяцев. Они почти не влияют на сюжет, разбавлены предрешенными схватками с местной фауной, безобидным для массового зрителя юмором и однотипной манипуляцией половыми стимулами, вкрапленными для поддержки внимания в длительных паузах между ключевыми событиями.К цели путешествия, движут личные переживания гг об упущенном и сочувствующие ей друзья. Зацепкой к началу сюжета, является спорная эмоциональная экспрессия над могилой Гиммеля. Лет 13 на вид эльфийка без колебаний делит отношения с товарищами на десятичные дроби, в добавок на физиологическом уровне её виду чужды многие человеческие инстинкты. Обладая таким бэкграундом, наш "сухарь" без подготовки заливается горькой искренностью старшеклассницы. Подобное выпячивание чувств, не свойственное фрирен или же всем эльфам, топит зрителя вопросами. За 9 часов свободного плавания, спасательный круг так и не был брошен, оставив зрителю додумывать причину ее реакции человеческим искажением "имея - не ценим, потерявши - плачем". Такой резкий переход от существа имеющего столь разительные отличия в восприятии от человеческого, к модели поведения подростка, выглядит мягко говоря не убедительно и говорит о лени сценаристов или автора. Возможно дело в неприхотливости аудитории к поведению персонажей.
То что Повествование будет акцентированно на простых обыденных вещах, дали понять еще в 1 серии, вынеся на первый план мальчика с гусем и его мать со стиркой.
1920x10801920x1080
Завязка: Гайтер откопав в хронике жизни Фламмы, слухи про место общения с мертвыми(ОРЕОЛЕ), вместе с Айзеном подтолкнул Фрирен на путешествие, призванное по мнению этих двоих, насытить сожаления волшебницы и героя.
Повествование завязки
Заняв на несколько минут или лет(5) магическим кроссвордом Фрирен, закодированный священник окурат привязал к ней своего найденыша. Теперь наш дует , продолжительное время(или нет) "таскается" за гримуарами в срединных землях, подрабатывая магами-чёрноробочими. Попутно натаскивая Фёрн в магии, ельфийка заражаеться от нее чем-то человечным. Спустя "мгновение"(28лет) после смерти ключевого персонажа, Фрирен вновь становиться жертвой плана, уже покойного(как 2 года) Гайтера, получив от его сообщника именной квест, подготовленный еще тысячу лет тому назад.
Здесь присутствуют несостыковки, над могилой Фрирен говорит:
Почему я не попыталась узнать его по-лучше
видеть Гиммеля я сейчас не хочу
что ж хорошо, все ровно я скиталась без цели
Развитие действий:По скольку отношения дуэта девочек волшебниц исчерпали все забавные моменты, да и по классике рпг жанра путешествию необходим боец, Фрирен обзавелась вторым найденышем-протеже. В плане боевых механик, между Айзеном и Гиммелем нет никакой разницы, а по скольку технически герой миру уже не нужен, воин Штарк сочетающей качества и функции двух персонажей прошлого, оптимальный вариант.
Продолжая измываться над духовенством мира богини, сюжет развивает пороки клириков в новом члене отряда, равняющимся на обманчивый образ Гайтера. Как и в серии с драконом, повествование стреляет в героев из ружья Чехова сразу при появлении, ЗАЙН:"У нас тут опасная живность водиться" - следующий кадр ядовитая змея кусает Штарка. Однако сюжет продолжает подкидывать роляли отряду, сопоставимые с танком против ружья, ибо без поддежрки Зайна сюжет бы окончился на арке с цветами хаоса. В целом завязки каждой отдельной притчи, четко проговариваются персонажами, с частично предсказуемым исходом и пережёванной моралью.
Неправдоподобные, дырявые характеры и обстоятельства, искусственно сглаживают флешбэками, которые до абсурдности удобно все объясняют(не всегда). Оформление флешбэков не передает разрыв во времени и субьективном искажении, хотя возможно это связано с удивительно точным и холодным восприятием эльфов. По этой причине затуманенные воспоминания старика Фоля, можно считать лучшими в плане атмосферность за весь тайтл.
1920x1080
Если в целом сравнивать флешбэки с другими аниме, то RE:Zero, обставляет их куда более чувственно и правдоподобно. ОГОВОРКА:Я понимаю что тут разные функции, но эмоционально RE:Zero воздействует лучше.
1920x10801920x10801920x1080
Арка с демонами во владениях лорда Граната, повествовательно несла сугубо технический характер. Природа и происхождение демонов, зачатки конфликта между демонами и эльфами, а также истоки боевых навыков героини и её спутников. Кульминация данного события, представляет собой удобное распределение по соперникам в классическом для сёненов PvP, с обилием диалогов, флешбэков, недобиваний и превозмоганий. После сюжет, устами лорда Граната, подкидывает очередную условность для начала турнирной арки.
Самый длительный ивент, не даст ни кому усомниться сёненовской аудитории. Ведь даже в чисто магических поединках, присутствует рукопашный бой. По переменно сольные и командные стычки, сопровождаемые магическим салютом и само собой диалогами и флешбэками. Опять же чисто техническая информация о магии и скоп новых персонажей, благо за некоторыми было приятно наблюдать.
Притянутые турнирные состязания, в которых обязательно есть читер(Фрирен) уже порядком надоели, а учитывая условность сюжета для баланса сил, сразу ясна аудитория в которую собирались попасть.
Финальное "собеседование" сводит на НЕТ все предыдущие организационные мероприятия. Столь легкий подход к отсеиванию кандидатов, должен предшествовать всем испытаниям. Подобная асимметрия смотрится нелепо и демонстрирует лишь неприхотливость экзаменатора.
За 28 серий судя по карте, Фрирен-компания прошла меньше половины намеченного пути. Сама дорога здесь не более чем слайд-шоу привалов, на фоне однообразных, но приятных глазу пейзажей.
Диалоги Незайтейливые реплики и мысли, нужные лишь для введения зрителя в текущее состояние магических дел, причем сценаристы не постеснялись вставлять технический диалог вопреки всему. Грубые намеки на лейтмотив, толщиной в целых десять лет, после которых гном Айзен начал подтрунивать не героиней. Изматывающая навязчивость темы времени в разговорах отряда героя, - это очень неаккуратная работа, будто силой заставляющая персонажей выплевывать этот кринж.
Больше всего досталось демонам, смекалистый Люгнер проявляет изобретательность в разговоре с Гранатом, но между собой они обмениваются глупейшими репликами:
Лини:
Что такое отец
Хороший вопрос
Итог сюжета и повествования
Акцент на событиях после победы над владыкой, это совсем не новая идея, примеров полно, из первых вспомнившихся:- Хельк
- перестану быть героем
- королева демонов и герой 2013г
Притянутость событий и учитывая их тусклый личный элемент, критерий оценивания следует вести лишь в рамках бедности сюжета, при чем на грани полного его отсутствия.
Легкомысленное, бытовое повествование, если закрыть глаза на швы, получилось замечательным и умиротворяющим. Фабула предсказуема, но не заносит в скуку, опять же кроме экшн сцен.
Конвертировать в цифры бесхребетную историю, полную предписанных условностей, но без острых негативных углов, можно лишь в рамках умеренно низкого диапазона 3-5. Мое личное мнение: 4. Увы, но такой сюжет не компенсировать неплохой подачей.
АТМОСФЕРА
Победа над владыкой, являющегося бичем всего континента не меньше тисячи лет, не принесла ощутимой разницы в настроении судя по флешбекам. Даже изначальное путешествие нам демонстрируеться в уютной разношерстной компании на бытовом уровне. Гайтер может позволить себе обременить товарищей заботой о собственной безопасности при зачистке сложнейших подземелий. Даже моменты предельной опасности, переносятся с веселой улыбкой и продолжающимся торжеством в тавернах. Да что там, один из боссов локации выглядит подчеркнуто комично, а большинство сражений предрешено еще в обсуждении такового. Тяготы ежедневной рутины в путешествиях, остросоциальные проблемы тех времен(у нас же средневековье): голод, неравенство, болезни, невежество, дискриминация, рабство в конце концов, подобные темы пока не поднимались. После смерти Фламме, Зерие:"люди до сих пор считали, что магия это исключительно удел нечисти", учитывая что магии Фламме научили родители, логично предположить существование в те времена охоты на ведьм, но и тут облом. Единственное, что в скользь упоминается это "южная война" где погибли родители Фёрн и северные битвы с привлечением туда детей. Но развитие человеческие конфликты не получили и все людские беды будто из-за демонов.Учитывая эти факторы, скептический подход к аниме выглядит неуместно, а вкрапление гипертрофированного юмора еще более притупляет критическое отношение.
Легкомысленную повседневную атмосферу, подхватывает рисовка и звуковой ряд, сменой тона на умеренный мрак мы обязаны демонам. Большая их часть имеет безобидную человеческую внешность, а примитивность некоторых их суждений, вызывает реакцию противоположную ожидаемой.
ИТОГ: Ощущение вовлеченности в мир происходит без ограничений, но за это приходиться платить столь же стремительным выходом из-под влияния, которое может наступить еще до конца просмотра.
Фентезийная составляющая атмосферы, будет в отдельном топике: ЖАНР ФЭНТЕЗИ
ПЕРСОНАЖИ
Главные
Фрирен
Концепция персонажа по умолчанию создала огромный потенциал личности, который мог бы ломать многие культурные представления и ценности, используя временную призму восприятия.Но за 80 последних лет повествования Фрирен вела активное взаимодействие лишь с 5 особями, посредством бытовых диалогов и грубых реплик гипердолгожителя. Внешне вечно юная нимфетка, сохраняющая холоднокровие покериста в любой опасной ситуации с типично милым для японии поведенческим ракурсом. На фоне относительно живых по-человечески характеров Крафта и Зерие, младшая эльфийка выглядит бесчувственной и обособленной. Кроме сцены над могилой, ни каких эмоций зрителю не передается и прогресс ментального образа происходит в сопоставлении реплик прошлого и будущего в искусственно похожих ситуациях.
Беззаботность Фрирен, лично для меня приятный элемент образа органично вписывающийся в столетия отшельничества, но с демонстрацией ее милоты на фоне суровости Фёрн переборщили.
Низкий контраст ролей ученици и наставници, младшего члена отряда и его руководителя, не дает обновленного поведения, которое справедливо ожидать в таких временных рамках, хотя ужасно толстые жесты на это намекают. Выход из образа аутистки с зашкварными репликами про 10 лет к умеренно забавной и заботливой наставнице - это как с места в карьер. Судя по всему, сценаристам передалось легкомыслие сюжета и отрабатывать притчи-повседневки вместо рефлексии главной героини вошло в привычку.
Отчужденный образ синтетического персонажа зиждиться в 1 очередь на отсутствии бекдора о его происхождении. Семья, детство, культура воспитания, межличностные отношения эльфов в деревне похоже не практикуется ибо самое древнее воспоминание Фрирен(после погрома деревни) выглядит так, будто ее держали в клетке как секретное оружие. Но и тут противоречие, она говорит о своей ненависти к демонам за отнятое. Пробирочность ее психики преследовала меня весь сериал, ее родители-создатели окуратно подмешивали фансервис с просроченным юмором, правда переборщили с гомеопатическим смыслом. Искры жизни в этом гомункуле[я говорю это без шуток] я не почувствовал, но видно, что экспериментировать в методичке пытались.
В целом характер Фрирен не уникален, наиболее известные мне аналоги это: C.C, ВАЙОЛЕТ, айс валенштайн, айрисфиль, моэка кирю. Различия тут есть, но если не акцентироваться на тривиальных флуктуациях и заглянуть под крышку, страна производитель не удивит.
Сюжету еще есть куда расти, а потому надеюсь что авторы подобно Фрирен не будут предаваться лености. Шрамы от сшивания сюжета зацикленном на персонаже останутся, но уверен новый гример-сценарист подправит ситуацию.
Ферн
Вероятно могущественнейшая волшебница в будущем, но, как и все остальные центральные фигуры без достойной цели в жизни. Мотивация геройского отряда была очевидна, не зазорно потерять немного времени на перевалочном пункте, но как подобное терпит перспективная юная особа тот еще вопрос, хотя иногда демонстрируя недовольство. Безжалостный сюжет не оставляет места личности Фёрн, забучивая экранное время их непримечательным совместным бытом и милашно-забавными сценами с Фрирен. Парадоксален тот факт, что нелюдимая ельфийка смотриться куда более адекватной на фоне этой обидчивой девчонки. Личный резон повидаться с родителями и Гайтером в ОРЕОЛе, ни разу не проскочил в её сознании, делая персонажа еще более объектным и нужным лишь как подставка для развития человечности Фрирен. Лично для меня Фёрн худший персонаж в этой истории, трогательная сцена попытки суицида, образ послушной маленькой сиротки, ни как не сочетается с её примитивными межличностными отношениями в отряде. Её скрытая симпатия к Штарку, прописана каким-то видоизмененным Цундере архетипом.
В целом эмоций в её лично для меня уродливом лице, зритель не дождался, а потому я без тени сомнения, учитывая дырявость личности, обьявляю Фёрн манекеном или големом.
ОГОВОРКА: в детском возрасте её поведение было довольно натуральным.
штарк
Один из немногих кто удостоился флешбэков о детских годах и обстоятельствах в каких рос. Как и наставник сочетает в себе могущество и трусость, посёненовски все превозмогает да и вообще надежный нытик. Экзамен дал четко понять, аниме про магию и только, а потому пары демонстраций его силы сценаристам хватило. Судя по репликам Фрирен, Айзена и пр. в будущем он вероятно могущественнейший воин, но цели для развития у него тоже нет. Зная о поразительном месте Ореоле, он подобно Фёрн и не вспомнил о погибших близких, поиздеваться над ожиданиями отца было бы куда более занятно, чем собрать истории для наставника.Успешный архетип сёнен-боя требует постоянных тренировок и комичной глуповатости, что успешно воплощено. Вынужденный терпеть дешевые, даже дебильные обидки, Штарк почти ни с кем активно не взаимодействует.
Гипертрофированное нытье сильно выбивается из повествования, смещая его глупый образ в центр восприятия. Как и в случае с Гиммелем, желание автора создать разношорстную компанию и во второй раз не обошлось без дурачка.
фламме
Архимаг человечества, скрытый бич демонов, обладающий Фрейдовской проницательностью в психической природе эльфов. Можно без преувеличений сказать технический ментор всея человечества, ведь её барьер и тысячу лет спустя защищает покой владений Граната.На данный момент выделить характерные черты личности не выйдет, все из-за сугубо технической экспозиции персонажа. Правда можно с уверенностью назвать её хитрой и не горделивой женщиной.
Второстепенные:
ЗЕРИЕ
Во многих смыслах противоречивый персонаж, с каждым появлением засыпающий зрителя вопросами. Однозначно известные ее снобистские, надменные взгляды на высшую магию, как и негативное отношение к простой. Инфантильность некоторых ее суждений видна даже по снисходительному тону ее учеников. В ней теплиться человеческая привязанность, но подобно аутистам она не способна понять ее даже глядя в упор на духовные реликты ее ученицы[магические цветы]. Род ее занятий это магия, но подходы и методы загадка. Хочется верить что она не купалась в гримуарах на протяжении тысячи лет как утка с моноклем, но сомневаюсь что найдется достойная причина безучастности возможно могущественнейшего существа. Не двусмысленный азарт к битвам и приобретению могущества был продемонстрирован в лукавой улыбке при общении с Фёрн и Вирбелём. Подозреваю, что ее творческий интерес в наблюдении, подстрекательство без 5 минут покойного Лернена к битве с Фрирен тому доказательство. Персонаж интриговал весь сериал, но от нас отделались односложными репликами в конце экзамена и вероятно нулевым влиянием в дальнейшем, врятли их судьбы пересекуться в ближайшие 100 лет.КРАФТ
Праведный Экс-герой с жирными намеками на возможно древнейшее ныне живущее существо и соответственно зрелость. На данный момент однобокое выпячивание морализаторства плохо сочетается с тем, что он отпустил бандитов дальше грабить, убивать и насиловать. Повод не сомневаться в дальнейшем развитии уже есть, а потому ждем реализации его боевого потенциала и флешбэков о древности.зайн
Вероятно могущественнейший клирик в будущем. Повествование, как и в случае со Штарком, сместило обьектив на милфолюба. Высосанное из змеи знакомство и прописанный монолог его брата, молниеносно продемонстрировал силы и мотивы Зайна. Персонаж выглядит адекватней и взрослей его спутников, но не лишен комплекса самозванца ибо ровняется на недостоверный образ Гайтера. Свою функцию по сюжету Зайн выполнил, идеи обманчивого взросления и важности 1 шага были продемонстрированы. Я был рад появлению этого персонажа, смена общей инфантильности на рефлексию, акцентированную на чувство вины перед братом и другом, сложные обстоятельства поставившие перед ним дилемму, такие вещи редкость.
денкен
Колоритный персонаж, вытянувший своей харизмой весь экзамен. В отличие от молодых коллег, его холоднокровные действия и рассуждения, смотрятся натурально. Один из немногих, наряду с лордом Орденом, полный зрелого достоинства и живых черт личности. Единственное, что для меня осталось загадкой, почему он со своим влиянием не купил услуги другого мага 1 ранга? Возможно дело в гордости, его собственной или других магов, ведь как он сам однажды выразился: "это вообще не вопрос здравого смысла". Приятной забавности его образу, добавляет молчаливая дедушкина забота о Лаофень, в нем также нет отталкивающего высокомерия и предрассудков знатного вельможи. У меня даже возникло желание увидеть спин-офф, о молодости Денкена.ЮБЕЛЬ
Персонаж с явными психологическими отклонениями в сторону социопатии и маниакальной одержимостью разрезанием. У ее характера есть аналоги такие как: Анри Сонохара(ее демоническое альтэрЭго САЙКА), Эльза Гранхирт. Её исключительный талант, ломает уже выстроенную магическую систему механик. Овладевать чужими заклинаниями просто поняв ход мысли другого человека, резать что угодно патамушта нравица резать... Сюжет подбросил ей загадку в виде равнодушногоЛанда, возможно чисто технический интерес перерастет в что-то большее.В целом, несмотря типичную одержимость насилием, интересно взглянуть на дальнейшее взаимодействие с ключевыми персонажами.
Итог по персонажам
Картонные личности центральных персонажей, их предсказуемо глупое поведение совсем не красит картину. Но радует большое количество третьестепенных эпизодических персонажей, которые выглядят натурально и не дают превратиться в бумагу зрительским симпатиям. Но все же примитивные действующие лица не позволят поставить в зачет выше 6 балов.Рисовка и анимация
Звезд с неба графон здесь не хватает и как принято для сериалов, с полным метром даже и сравнивать смысла нет. Задние планы и близко не стояли к Синкаю, а сопоставляя граф. элементы с фильмами Мамору Осии и Сатоси Кона и вовсе становится смешно. Но это по умолчанию не справедливо, производство сериалов и фильмов отличается даже на коммерческом уровне. Поэтому сравнительный анализ будет вестись только с другими сериалами, в сеттинге средневековья.Ожидаемое ухудшение качества рисовки с выходом новых серий, здесь так же как и везде. В первую очередь это касается пейзажей. Если вначале статичные обьекты были прорисованы целиком, в дальнейшем начали грешить наложеными текстурами, что сильно портит впечатления. Вот сравнительные примеры:
Хорошая рисовка
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Отвратительно наложенные текстуры
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Пейзажи далекого плана пожалуй самая слабая сторона рисовки, даже без тектур, выглядят бедно и однотипно, а грубые акварельные мазки отбивают желание всматриваться.
1920x10801920x1080
В реинкарнации безработного и re:zero тут на 2 головы лучше обстоят дела.
1920x10801920x10801920x1080
1920x10801920x1080
Архитектура
Регулярная смена локаций, успешно подчеркнута архитектурным разнообразием в невероятно уютной вымышленной стилистике, хотя отсылка к реальным стилям присутствует.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
На последних двоих изображениях заметен стиль "прусской стены" характерный для центральной европы. Этот узнаваемый стиль, используется буквально в каждом аниме про средневековье, но здесь он играет новыми красками и разнообразием.
Однако деревенские дома в аниме, хоть и обладают своим шармом, вовсе не выделяются тонкостью на фоне того же безработного и re:zero.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
В древнем прошлом Фрирен, решили использовать античный стиль архитектуры, видимо дабы сопоставить временные отрезки и создать видимое отличие. Однако с этим переборщили, создав по истине лютый кринж с колоннами на каждом шагу и даже в сарае котором жила Фламме, втыкнули на всякий случай.
1920x10801920x1080
Демоны, взглянув на упоротые текстуры зданий родной деревни Фрирен, весьма справедливо их сожгли. Просто взгляните на это:
1920x1080
А уже в другом кадре, та же деревня в радикально лучшем качестве.
1920x1080
Стрит-арт
Улочки также обаятельны и не дадут заскучать глазу, сохраняя доверие к качеству.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Правда и в этом аспекте рисовки, сериал существенно уступает безработному и тем же титанам. Вот для примера:
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
титаны:
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Как вы могли заметить, многие статичные планы очень приземленные, нигде кроме одного момента не уделяется внимания небу и облакам. Данный акцент, походу просмотра может создать ощущение духоты, с чем успешно справляются аналоги безработный и re:zero.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
а вот то самый момент из Фрирен:
1920x1080
Интерьер
За некоторыми исключениями, внутренности помещений смотрятся уютно, так же на раз отбивают скуку интересные угловые ракурсы:
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
1920x10801920x10801920x1080
Есть один очевидный ляп, с отсутствие дымохода у камина, хотя внешне у дома он есть.
1920x10801920x10801920x1080
Подземелье
"Руины царского склепа" уже само название довольно красноречиво говорит о природе этих подземелий. Если в прочих современных фэнтези происхождение подземелий это несусветная чушь, то здесь весьма логично оккупированные нечистью заброшки. Сам интерьер выглядит изящно для таких мест, что весьма справедливо, ведь на погребальные камеры у нас у людей не скупились с незапамятных времен.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Удивительно, но эта эпизодическая локация, получилась более колоритной и органичной, нежели перманентная в сериале Подземелье вкусностей, что играет на руку Фрирен.
1920x10801920x10801920x1080
Дизайн персонажей
В сравнении с копипаст чардизом, обычных дженэрик рпг, он сильно выделяется. Однако большинство персонажей рисовали лишь с пары шаблонных лиц.
Лишь слепой человек, не заметит тут бесстыдного копирования, с небольшим изменением линий глаз, рта. и цвета волос. Лично для меня, это одутловатое манекенное лицо хорошо смотрится лишь на Фрирен, остальные персонажи использующие этот шаблон выглядят отталкивающе.
Возможно тут намек на родство или художник подумал что за 7 серий все забудут внешность демона.
Участь юношей здесь ничем не лучше, более цилиндрический контур головы, вот и все проявления полового диморфизма у людей. Манекен №2 вашему вниманию:
И более взрослый манекен №3:
Еще есть стариковский бородатый манекен, где видно только глаза.
Хоть подобная халтура и заслуживает порицаний, а в большей части аниме мира дела обстоят еще хуже. И если уж смотреть относительно других тайтлов в фэнтези стилистике, то получилось выше среднего. Имхо: мне не приятны эти круглые и эллиптические лица.
Сексуализация и фансервис
Возможно Гумберт и разошелся бы на славу, среди толпы нимфеток из 1-го манекенного ряда, но лично меня препубертатные формы мало привлекают. Вероятно стоит оставить этот тэг на откуп вкуса зрителей и не вдаваться с рассуждения. Но рас уж мы сравниваем, то я обязательно приведу параллели:
1920x10801920x1080
Второй вариант поприятней, вам не кажется?
Главным обьектом половой одержимости мужской аудитории, является главная героиня, а точнее позы в которых она попадает в ловушки и лежит на кровати. Арка экзамена подкинула откровенно одетых Юбель и Канне.
Так же можно зацепится за пацанские позы Зерие и возможно фут-фетиш
1920x10801758x997
Если уж сравнивать миловидных эльфиек со скромными формами, то победу должна получить SylphietteСильфиетта
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
В целом сериал не вываливает на зрителя обескураживающую похоть, а лишь дразнит слабыми половыми стимулами, но мимики, это без комментариев.
Интересная отсылка
Вот сцена прощания лорда Граната с Фрирен и октябрьская миниатюра 15 века из цикла "Великого часослова герцога Беррийского".
1920x1080 1152x1073
Сходство определенно есть. Да я узнал об этом на ютубе.
Анимация
Пожалуй самая сильная визуальная часть сериала, но не без острых углов. Не спешное визуальное повествование, удивительно удачно контрастирует с динамическими экшн сценами. В 1 сезоне упор сделан на магические схватки, сопровождаемые красочными салютами от заклинаний.
1920x10801920x10801920x1080
1920x10801920x10801920x1080
Даже то немногое время, уделенное хореографии физических атак и перфомансов, полностью справилось с целью вызвать ВАУ-эффект.
Битва с драконом была поистине великолепное зрелище, особенно сцена на его голове:
1920x10801920x1080
Хореография Лини и Штарка во время арки с демонами, даст фору многим файтинговым аниме..
1920x10801920x10801920x1080
По качеству анимации можно смело сопоставлять с re:zero и безработным. Первую половину первого сезона re:zero, Фрирен обойти не удалось, но в дальнейших сезонах качество там оставляло желать лучшего. По этой причине анимацию можно смело отнести в категорию самых качественных сериалов.
Как и все прочие, аниме не стесняясь грешит такими анимационными приёмами как "кубы Ютапона"
1920x10801920x10801920x1080
Армия Ауры и вот эта забагованная лошадь, это единственное вырвиглазное 3Д за весь сезон.
1920x1080
Экспрессия эмоций на лицах
Никакой особенной драмы тут не разыграно, потому и глубоких негативных эмоций ожидать почти не стоит. Есть пара моментов, в которых передается боль и ужас персонажей, но на этом все.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Все персонажи стоически переносят физические ранения, абсолютно никак не реагируя внешне.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Реалистичная реакция в таких моментах очень важна, поэтому сквозьт пальцы на такое смотреть нельзя. Вспомните того же Субару и его физические и психологические муки, четко прорисованные на лице.
1920x10801920x10801920x1080
За дэбильный юмор у нас отвечают Штарк с Гиммелем, все выполнено по классике в гипертрофированном стиле.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Ферн в свою очередь, все на что была способна, это надуть и без того круглое и картонное лицо.
1920x10801920x1080
На их фоне, маниакальный взгляд Юбель, таким сомнительным образом умудрился получить зрительские симпатии.
1920x10801920x10801920x1080
На удивление такой бедный режим эмпатии к персонажам, не мешает Фрирен строить пафосные мины перед лицом опасности. Что кстати выглядит довольно неплохо.
1920x10801920x10801920x1080
Итог рисовки и анимации
Даже не сводя всё выше сказанное в арифметическую таблицу, можно интуитивно сказать что впечатление от графики будет положительное. Зрительная информация более всего воздействует на эмоции, потому обьективные критэрии в оценке всегда будут искажены. Но общий уровень деталей и стиля все же не даст отнести тайтл к верхней планке рисовки и анимации, ведь оценки для полных метров и сериалов находятся в одном ряду.Пользующиеся попеременным успехом графические элементы с явным минусом в виде человеческих образов, с натяжкой, но сохраняют умеренно продвинутый средний диапазон оценки. Полагаю это интервал между 6-8, с ккорекцией на мой личный вкус получиться твердая 7-ка.
Звуковой ряд
Излишне говорить о том, что музыка и звуковые эффекты создают до половины всего восприятия истории. Мчащееся сквозь время повествование, отраженное прохладным духом Фрирен, резонирует в сознании меланхоличной мелодичностью инструментов. Иногда в местах просадки графики, звук будто пытается компенсировать визуальные изьяны.По достоинству оценить работу сею, мне не позволит лингвистический и культурный баьер. В добавок примитивность диалогов и реплик персонажей, а также обыденная атмосфера, заранее устанавливает рамки перед этим аспектом звукового ряда. Учитывая эту ограниченность сериала, а также мою собственную(полагаю многие зрители со мной её разделят), судить о звуковом наполнении я буду лишь по музыке и звуковым эффектам. Петь деферамбы личности композитора и пр. специалистам я не собираюсь. А вставлять сюда осты с ютуба, изолированно от визуального ряда бесполезное занятие, т.к. посмотревшие аниме люди уже запомнили впечатление, а готовящиеся к просмотру, не почерпнут и толики атмосферы.
МУЗЫКА
Не нужно иметь музыкальное образование, чтобы распознать тут старые струнные и свирели(возможно подражающие инструменты). Доминирование схожих со старинными источников звука, объединённых в по переменно рутинную, меланхоличную и бодрую мелодию, составляет поистине уникальную и запоминающуюся симфонию. Не обладая претенциозностью на высокое, она подчеркивает легкость воспринимаемой истории.
Сегодня критерии оценки исполнительного искусства как ни что иное искажены вкусовщиной. Не каждый осмелиться на эксперименты подобно Тарантино, где кантри сочетается с рэпом. Но подобное консервативное и не прихотливое решение, есть изюминка этого тайтла, ибо не нужно простому повествованию задачливых мелодий и коктейлей из современных жанров. Легкий женские гортанные подвывания крайне удачно ложатся, не оставляя нам выбора кроме как предаться мнимой ностальгии вместе с героями.
Интенсивные события сопровождаются быстрыми и мелодичными свирелями и флейтами, что весьма гармонично подстегивает внимание.
Звуковые эффекты
В первую очередь довольно оригинально звучат заклинания, накладывая именно что магический оттенок, а не электронный как это часто бывает. Взрывы отличаются по звучанию в зависимости от природы детонации. Демоническая фауна не отличилась голосом, даже дракон не особо выделился на фоне музыки, ну и ладно, а то синтезированные вопли из других аниме больно даже вспоминать. Взрывная волна от сверхзвуковой птички, на удивление не отторгается слухом(но тут субъективно).
Звуки природы подогнаны весьма натурально, но первична всё же музыка, потому особо вслушаться не удастся. Естественное звучание шагов, шаркания, скрипа, шуршания и пр. именное такое каким и должно быть заставляя поверить в реальность передвижения объектов, а не кадров.
Итог по звуковому ряду
Качественно проделанная работа, звуковики не зря получили свои деньги, уверен в слепую лишь по звучанию эффектов, можно опознать тайтл. Касательно музыки, не посмею взяться за объективною риторику, меня впечатлили меланхоличные мотивы но не более.Высокий уровень звукового содержания не даст поставить меньше 7 балов, но лично от себя могу накинуть еще один. ИТОГ: 8 балов.
Мораль и лейтмотив
Сюжет закручен вокруг очевидной проблемы личного характера, что служит лейтмотивом и подбивает на нравственные размышления. Даже чисто технически разобрав повествовательные приемы, нельзя усомниться что основа здесь: ВРЕМЯ и ПАМЯТЬ. Человеческие отношения, по большой части представлены в ностальгическом ключе, но неотвратимость вечности Фрирен уже сейчас подливает горести в близких отношениях между спутниками. Нравственное наполнение нового окружения, что раскрывается в пути, искуственно подогнано под общий тон морального посыла. В пользу этого говорит солидарная с Фрирен, общая утрата всеми встречными персонажами своих близких и личные сожаления. Основу идеализма истории, составляет неестественно возвышенный образ Гиммеля, на момент 1 сезона вообще без отрицательных черт(возможно забавный нарциссизм подойдет).Проблема философии.
Горестное чувство невосполнимости, что стало бы прекрасной основой для развития обновленной системы ценности ГГ, а также ее мотивации, было растоптано самой целью путешествия. Неестественная возможность[ореол] снять с себя чувство вины за незрелую глупость в прошлом, портит концепцию расставания и утраты. Саморефлексия Фрирен не имеет эмоционального отклика в визуальном языке, более того, это без преувеличений зияющая дыра в личности персонажа через которого и познается идея сериала.
Измена собственным, новоприобретённым принципам над могилой Гиммеля, даже не нравственно, а логически обескураживает зрителя. Впервые в жизни горько сожалея об утрате дорого товарища, она и не пытается "узнать получше" еще живых друзей, вместо этого она выпадает из их жизни на десятилетия и с порога объявляя об намерении сделать это на сотню лет.
Главенствующая идея в тематике бренности человеческих отношений, здесь представлена в диспропорции сроков жизни. Для естественного восприятия она не имеет столь глубокого отклика и сравнима разве что с домашними питомцами и посажеными деревьями. В художественном же смысле она уже затерта до дыр. В нынешнее время тема восприятия времени эльфами и горечь от расставаний с быстро мрущими друзьями обсосана даже помойными исекаями. Оригинальность состоит лишь в том, что эту идею вывели н первый план, эксперимент с точки зрения рейтинга можно назвать успешным. Хоть предаваться эскапизму иногда приятно, лишь реалистично и натурально обусловленные вымышленные миры имеют градус серьёзности и вовлеченности. Учитывая базовые проблемы сюжета и логики, до претензий на философско-моральный посыл эта идея даже близко не стоит.
Удавшиеся идеи.
Нравственное поведение Гиммеля так и кричит праведностью, что уже возвели в культ. Акцент на его добрых приземленных поступках хоть и веет инфантильной условностью сюжета, но все же идет правильным курсом. Всем до боли известные принципы взаимопомощи, заботы, дружбы, поддержки да и просто человеческого взаимопонимания, сегодня озвучивать ужасно неловко, но чудаковатый герой без стеснений прямо об этом говорит. Обойдя клишированные геройские задачи, где нужно разрешать сложные дилеммы, вершить судьбы возвышенной отчужденной философией, нам представлены простые ситуации и решения на которые способен каждый. Наш герой в первую очередь человек и многие простые идеалы которым он следует, являются не подъемными для могущественнейшей волшебницы, путь в человечность для которой начался с утраты.
Многие вещи касательно собирательной морали Гиммеля, показаны с помощью напускной повествовательности, но это не сильно портит нравоучение, дырявость личности надеюсь, будет восполнена в будущих сезонах.
Так же было затронуто множество мелких социальных вопросов. Тема взросления, первого шага и доверия пришлись на долю Зайна и Фрирен. Акцент на маленьких добродетелях и абсолютной важности жизни отнесли к образу Вирбеля и Крафта. Юные спутники Фрирен, то и дело напоминают о важности внимания и заботы к ближнему своему. А бытовые обидки Ферн обыгрывают в понятной форме недопонимание и замкнутость.
Итог по морали и лейтмотиву
Наличие отчужденной идеи с временем, упустившей единственный интересный аспект развития, не заставит и чихнуть экзистенциалистов.Вторичные моральные элементы имеют разумное начало, но лишь едва касаются верхов, правда во многих аспектах. Совместив эти факторы, отношение к посылу едва ли будет серьёзным. Сделку со своей совестью в таком топике допускать нельзя, а потому итоговая оценка 3
ЖАНР ФЭНТЕЗИ
Рождение данного топика, обусловлено массовым заблуждением любителей "классики фэнтези". Не осторожные сравнения с легендариумом Толкиена и противопоставление исекаям, породили громкие заявления о невиданном прежде классическом фэнтези в аниме мире.Данный тайтл представляет собой смесь высокого фэнтези, JRPG-игр и вкрапления локальной культуры Японии.
Если с принадлежностью к высокому фэнтези все и так ясно, то по 2 следующим пунктам я приведу доказательства.
RPG составляющая
Вот перечень чисто игровых атрибутов, прямо или косвенно продемонстрированных в сериале:
Карта локации как в виртуальных играх
1920x10801920x1080
Светопись можно смело расценивать как скриншот
1920x10801920x1080
Гиммель обследуя каждый уголок подземелья, ведет себя как заядлый геймер, желающий собрать весь доступный лут.
Лут выпадающий с боса и чемодан-хранилище
1920x1080
Бабуля упрямая типичный квэстер, выдающий задания по сбору и доставке.
1920x10801920x10801920x1080
Потайные лавки с легендарными предметами
1920x10801920x1080
Желтый знак восклицания, как в играх при доступном действии
1920x1080
Выше упомянутая лошадь, с намеком на игровой баг
1920x1080
Доступ к механикам богини, только при наличии копии священного писания
Наличие подземелий с боссами, даже не требует комментариев
Само путешествие в Энде к Ореолу, ничто иное как игровая кампания включающая в себя набор миссий, объединённых сюжетной линией.
1920x1080 1920x1080
Локальная японская культура
Культура еды:
Омлет омурайсу, строганный лед какигори
1920x1080
Домашние алтари с усопшими близкими, тут воплощено в каменных памятниках прямо возле дома Айзена.
1920x1080
Учитывая все это, не сложно прийти к выводу:
Фрирен это стильно оформленное фэнтези-RPG, в сеттинге средневековья, с узнаваемыми локально-культурными элементами.
Стоит упомянуть что приближенное к классическому фэнтези аниме, вышло еще в 2021 это Далекий паладин
Остановите свой праведный гнев друзья, это не типичный исекай и предыстория героя не ведет его по сюжету, а лишь служит частью мотивации. Тут самое что ни на есть эпическое приключение с поэтическим повествованием.
1920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x10801920x1080
Отсылки на Торина дубощита, Галадриель, барды, вестники, магия лесов. В сравнении с такой историей, путешествие Фрирен меркнет, но графически паладин проигрывает во всем кроме чардиза.
Фэнтезийная атмосфера
Сюжет стартовал прямо с конца эпической предыстории и даже флешбэки подчинены акценту на повседневности. Кроме стычек с демонической фауной, что передает лишь крохи духа приключений, ни о какой фэнтезийной атмосфере в традиционном смысле, говорить не приходится. В этом плане мастер муси, на голову выше по ощущению вовлеченности в мир. Исследуя собственный бестиарий, ему удалось преодолеть культурный барьер, знакомя нас с ксеномифологией чуждой европе. Фрирен выбрала нелепую экосистему заполненную придурковатыми чудищами, на подобии этого:
1920x1080
Устройство мира и магии
Первый сезон познакомил нас лишь меньшей половиной материка, но вероятно самой густозаселенной. Акцент на бытовой деятельности героев и самой дороге, на удивление никак не повлиял на погружение в социально-экономические устои. Невооруженным взглядом виден сеттинг средневековья, однако как было сказано в топике "атмосфера", темная сторона общества не развивается. Гайтер вскольз упомнянул южную войну, где погибли родители Ферн, Вирбель рассказал про северные войны с привлечением детей и политические интриги придворных магов с заказными убийствами предположил Рихтер.1920x1080
Столь упрощенная подача мира, низводит его до дешевых декораций и остается лишь условно-эстетически, довольствоваться визуально выложенными деталями, коих совсем немного.
Единственное что лично меня порадовало, это пропаганда культа личности Гиммеля. Хоть об этом упоминается лишь однажды в деревне меча, существование прагматичного духовенства неплохо перекликается с реальностью.
Фрирен отчасти напоминает Волчицу и пряности, тоже путешествие, тоже вечная героиня, но углубленное развитие экономической составляющей там, имеет невероятно вовлеченный эффект по сравнению с Фрирен. И как уже упоминалось в топике атмосфера этот мир почти лишен присущей в те времени серьёзности, а потмоу не цепляет.
Демоны и прочая нечисть
Из слов Фрирен становится ясно, что в мире существует эволюционный подход к понимаю жизни:
Великая волшебница Фламме нарекла говорящих чудовищ демонами. Все они произошли от хищников, что прятались по темным углам и зазывали своих жертв словом "помогите"
1920x10801920x10801920x1080
Люгнер только подвержает этот тезис:
Что ни говори, а мы демоны зверьё
Демоны владеют языком, но не разумеют его
Их внешний вид вызывает еще больше вопросов. С одной стороны у нас гигантский монстр Квааль, но с гуманоидными очертаниями, с другой рогатые люди. Возможно демоны с эволюцией начали подражать людям и внешне, а Квааль - это член старой гвардии не заботящийся об облике. Жалкие 80 лет для него пустяк, возможно он даже старше Ауры.
Но раз уж демоны обзавелись боевыми служанками, грех не сравнить с другими аниме.
1920x10801920x1080
1920x10801920x10801920x1080
По дизайну Лини по приятней, но Рем лучше передает эмоции и экшн.
В целом наивная стилистика демонов это странный выбор для более менее серьёздного фэнтези. Демоны своим видом должны внуть толику ужаса, а здесь у них даже поведение адекватное и культурное. Вот какими должны быть демонюги:
1920x10801920x1080
Прочая нечисть
Цветы хаоса, с которыми команду выручил Зайн, выглядели откровенно нелепо. Призраки-айнзамы, владыки гор, крылая нечисть и прочее совсем не запоминаеться. По мимо великолепного дракона, более менее смотрелась птица убийца с экзамена.
1920x1080
Магия
Исходя из имеющейся в 1 сезоне данных, можно определить 3 вида сверхестественного:
- магия демонов
- магия людей
- магия богини, доступная только с копией писания
Странно что тут решили отойти от классики, а именно врожденной магии духов у эльфов и полностью исключили её.
Богиня на всех фресках изображаеться с острыми эльфийскими ушами. Возможно намек на происхождение эльфийской рассы.
1920x10801920x1080
На данный момент есть 2 фактора, ломающие общую магическую структуру.
Рихтер поднял сотни тысяч тонн породы, просто чтобы разбится по оппонентам. Таким образом заклинание balgrant, столь серёьзно меняющие ландшафт, можно записать в могущественнейшее. Самого же Рихетра прямо в элиту магов, ведь он и не почесался от потери маны на такое заклинание.
1920x1080
Второй фактор это Юбель. Зенсе говорит:
Магия это то, что представляешь себе во всех мелочах
1920x10801920x1080
Методе конечно упоминала, что сражение между магами как камень, ножницы, бумага, но не в прямом же смысле...
Есть у этой одержимой еще один талант, сходу овладевать лучшей магией любого человека, ход мыслей которого ей становится ясен. Сковывающий взгляд Вирбеля тому доказательство.
1920x1080
Магия людей позаимствована у демонов, а раз те на интуитивном уровне её понимают, возможно Юбель имеет в себе что-то от них.
Типичные круги заклинаний, из которых вырываються лучи, решили сделать как и везде.
1920x1080
Гексагональные барьеры выглядят слишком футуристично для подобного сеттинга, а потому запишем в минус.
1920x10801920x1080
Обмен мощнейними заклинаниями между двумя Фрирен, выглядел зрелищно, а главное без трындежа.
1920x10801920x10801920x1080
Концепция гонки вооружений в магическом мире, а также имбовость главных героинь вызывает неподдельный интерес дальнейшего развития.
Но все же, акцент на обыденности берет свое и в центр ставится бытовая магия:
- поле цветов, которое любят Гиммель, Фламме и сама Фрирен из-за эмоциональных ассоциаций
- заклинание кислого винограда для Айзена
- и самое главное, для просмотра сквозь одежду
В целом, если закрыть глаза на 3 сломанные механики, магическая система тут очень интересная и последовательная.
Относительно других аниме, я могу без зазрений совести сказать что она лучшая. Невразумительный калейдоскоп колдовства в магической битве и рядом не стоял, хотя там акцент идет на восточный стиль.
ОБЩИЙ ИТОГ
Однозначные плюсы:- Анимация и живописная архитектура
- Лесные пейзажи ближнего плана
- Звуковой ряд и его меланхоличные нотки
- большое количество качественных второстепенных персонажей
- сюжет
- эмоции персонажей
- диалоги
- ментальный фундамент главных героев
- слегка ностальгическое повествование
- лейтмотив и прочие моральные составляющие
- проработка мира
- дизайн персонажей
Просто сумирая плюсы и минусы нельзя установить оценку, а расчитывать среднее арифметическое по балам за топики вообще не уместно.
Главное в аудиовизуальном искусстве конечно звук и визуал, которые сдесь достойны высшего эшэлона после полного метра. Но первично во всем искусстве это хорошая история, с которой тут проблемы.
Учитывая в первую очередь техническую высоту, сомнительное художественное и нравственое содержание не сможет опустить диапазон оценки ниже среднего.
Справедливо будет его установить в интервале 5-7. А учитывая легкомысленное отношение зрителей к оцениванию и насыщенность маловозрастной аудиторией, можно накинуть еще бал в диапазон, 5-8.
Мой вердикт: 6 медяков из 10
@earney, ты его герой любовник? спасать его пришел?@earney@SkullKid, меня здесь пинганули. Вижу, ты кринж пишешь. Тем более про мою рецензию.@SkullKid@earney, рецензия которая не прошла модерацию ваще рецензия?вопрос риторический кста, иди своей дорогой сталкер@Epolih@SkullKid, Вот слова модера, который отправил его рецу в оффтоп:Чистое полотно текста всегда неприятно читать. Кроме того, читателю должно быть легко ориентироваться по тексту, а сам автор обычно более заинтересован в том, чтобы рецензия была наиболее читаемой.
@SkullKid,@SkullKid,@SkullKid@Epolih, нуууу, судя по тому что ты написал про кубы Ютапона требования модерации к правдивости написанного не сильно высокие сомневаюсь что они каждый ваш пустой тейк обкуривают, поэтому это не доказывает что ты прав.@Epolih@Epolih@Epolih, Может ты уже опишешь наконец как ты сам видишь структуру сюжета, а не будешь строить из себя всезнайку@Epolih@SkullKid, В аниме есть кубы Ютапона, я о них написал и привел скрины этих самых кубов, в чем проблема?@SkullKidво фрирен воды меньше чем тут, завязка начинается со смерти гимеля? или как ты это описал "предзнаменование завязки", на каком моменте "предзнаменование завязки" заканчивается и начинается основное действие?
@Epolih@SkullKid,Первый абзац - это общие тэйки по сюжету и пов-нию, второй - это оценочные суждения и обобщенные аргументы против такого приема, коим представлено предзнаменование, зацепка или намек на завязку сюжета.
Завязка заканчивается на согласии Фрирен проследовать в Ореол.
@SkullKid@Epolih, не убедил, но передушнил поднимаю белый флаг и откланиваюсь@Epolih@SkullKid, Победа есть победа, а убеждать это к ифноциганам и популистам.@SkullKid@Epolih, факт@Epolih, У тайтла №1 на сайте при всём его обожествлении, за пол года всего одна рецензия, это о чём-то, да говорит.С оценкой полностью согласен.
@Epolih@Ergenty,Моя рецензия была по счету 5-й, пока не начались репрессии.
Вот еще одна рецка на Фрирен, можешь ознакомиться.
А Пазу по пьяни пропустил эту безграмотную(это не отбор единичных предложений из текста, это подбор методом рандомного тыка, здесь весь текст читать невозможно) чушь с анализом уровня "вот если бы сделали так, как я хотел, то это стало бы прекрасной основой..." или он очень хотел дать человеку уверенность в том, что он умеет писать, чтобы этот чел портил любой топик рецензий???
@Epolih,@Epolih@воскресло снаружи 🎃,Ну так, будут аргументы, или балабольство это всё на что ты способен?
Я не против критики в свой адрес, тем более, что я знаю слабые места рецы, но полагаю, мой текст для тебя не подъёмен.
@воскресло снаружи 🎃@Epolih, Ты слепой или самого себя читать стыдно, тебе выше удобные вырезки кинул. Есть ещё и вполне вариант, что ты банально русского не знаешь, поэтому действительно не можешь понять, что у тебя через предложение нечитабельный безграмотный текст@Epolih@воскресло снаружи 🎃, Ты кинул отрезки, но ни как не прокоментировал их.Выглядит так, будто ты хочешь мне за что-то отомстить, но пока что, ты ссышь против ветра.
@воскресло снаружи 🎃Типа опять же показательно, что твоя рецензия единственная, тайтл гиперпопулярный, но тут большинство поставило дизы. Очевидно, что тебе единственный раз в жизни нужно взять смелость и начисто удалить этот текст.