Не исекай - самый большой плюс этого аниме.
Upd: отзыв дополнен.
Несмотря на все восторженные отзывы, для меня "Фрирен" оказалась очередным дженерик-фентези, которых сейчас так много среди аниме-сериалов. Такое японское дженерик-фентези вдохновлено японскими же РПГ данжен-кроулерами - играми, где основное внимание уделено процессу, а не сюжету и раскрытию персонажей и мира. Почему "смысловые" адаптации именно этого жанра стали так востребованы для меня большой секрет. На их фоне даже мморпг-варианты смотрятся куда более содержательными.
Как и бюджетный данжен-кроулер, "Фрирен" встречает зрителя не самой дорогой визуальной частью, где часть событий зачастую показывается черз слайд-шоу. В этом роуд-муви с вкроплениями моментов о важности дружбы нас ждут: дженерик-пейзажи, дженерик-локации, дженерик-персонажи, дженерик-мир. Персонажи с полутора чертами характера, существующие в вакууме локации, практически отсутствующий лор-мира, классовая система героев, гильдии приключенцев, контракты на охоту, данжены, системы уровней - классический набор фентези-ширпотреба, который уместно смотрится в играх определённой направленности, но совершенно убого - в аниме.
Даже оставив дженерик-визуализацию, "Фрирен" могла бы стать хорошим аниме, если бы авторы сделали упор на действительном развитии персонажей и на широком раскрытии мира. Но без всего этого, те события, которые происходят в 28 сериях кажутся пустыми, как и персонажи, в них участвующие. Напускная мелодраматичность о важности дружбы и памяти о былом разбивается об бессвязанный мир и об персонажей с полутора эмоциями.
Печально, что аниме, где главные плюсы - милые сонные и дующиеся мордашки героинь, считается практически шедевральным.
Миру этого душевного аниме не хватает собственной идентичности, он насквозь вторичен от начала и до конца. И в большинстве своём пуст, как и пусты во многом, для меня, персонажи. А дженерик-дизайн всего в купе с оммажами видеоиграм этот эффект усиливает многократно.
Будь у авторов больше фантазии и/или желания - все могло бы быть гораздо лучше. А так вышло милое дженерик-фентези для непритязательного зрителя. Возможно, для кого-то даже "очередное милое дженерик-фентези". Я бы вот вполне мог представить, что пока Фрирен тащит свой чумадан на Север, по соседним дорогам на тот же Север через лес торговец везёт в повозке Волчицу.
Upd: отзыв дополнен.
Несмотря на все восторженные отзывы, для меня "Фрирен" оказалась очередным дженерик-фентези, которых сейчас так много среди аниме-сериалов. Такое японское дженерик-фентези вдохновлено японскими же РПГ данжен-кроулерами - играми, где основное внимание уделено процессу, а не сюжету и раскрытию персонажей и мира. Почему "смысловые" адаптации именно этого жанра стали так востребованы для меня большой секрет. На их фоне даже мморпг-варианты смотрятся куда более содержательными.
Как и бюджетный данжен-кроулер, "Фрирен" встречает зрителя не самой дорогой визуальной частью, где часть событий зачастую показывается черз слайд-шоу. В этом роуд-муви с вкроплениями моментов о важности дружбы нас ждут: дженерик-пейзажи, дженерик-локации, дженерик-персонажи, дженерик-мир. Персонажи с полутора чертами характера, существующие в вакууме локации, практически отсутствующий лор-мира, классовая система героев, гильдии приключенцев, контракты на охоту, данжены, системы уровней - классический набор фентези-ширпотреба, который уместно смотрится в играх определённой направленности, но совершенно убого - в аниме.
Даже оставив дженерик-визуализацию, "Фрирен" могла бы стать хорошим аниме, если бы авторы сделали упор на действительном развитии персонажей и на широком раскрытии мира. Но без всего этого, те события, которые происходят в 28 сериях кажутся пустыми, как и персонажи, в них участвующие. Напускная мелодраматичность о важности дружбы и памяти о былом разбивается об бессвязанный мир и об персонажей с полутора эмоциями.
Печально, что аниме, где главные плюсы - милые сонные и дующиеся мордашки героинь, считается практически шедевральным.
Миру этого душевного аниме не хватает собственной идентичности, он насквозь вторичен от начала и до конца. И в большинстве своём пуст, как и пусты во многом, для меня, персонажи. А дженерик-дизайн всего в купе с оммажами видеоиграм этот эффект усиливает многократно.
Будь у авторов больше фантазии и/или желания - все могло бы быть гораздо лучше. А так вышло милое дженерик-фентези для непритязательного зрителя. Возможно, для кого-то даже "очередное милое дженерик-фентези". Я бы вот вполне мог представить, что пока Фрирен тащит свой чумадан на Север, по соседним дорогам на тот же Север через лес торговец везёт в повозке Волчицу.
Комментарии
Твой комментарий
Там тоже есть много гильдий;) торговых.
@ethnic.mind@TheGamer120, аналогии являются довеском к аргументации, если говорить о процессе представления аргументации. В случае моего отзыва аналогия лежит в его основе и сама является аргументацией к предложенной констатации, которая выражает моё мнение по рассматриваему объекту.Для меня "Фрирен" является обычным продолжателем традиций видео-адаптаций японских фентези-рпг, пускай и весьма неплохим на фоне остального "ужаса".
@GMavrin, эх, ладно, ты не способен в чтение и в обсуждение.1920x1099
@GMavrin@ethnic.mind, Спорить не буду, что некоторые моменты взяты из видеоигр или настолок, те же мимих, но конкретно твои примеры так себе. Те же гильдии - это просто объединения тех или иных групп, что и в реальной жизни было. Ну и составление карты для тебя что, эксклюзив видеоигр? Просто вместо бумаги и чернил они использовали магию. А вот уже сами данжи с боссами на последних уровнях похоже на заимствование из игр. Да и деление магов на уровни - это скорее заимствование у сененов, чем у игр. Но даже так существуют же виды спорта, где твой уровень навыком цветом пояса измеряется или еще чем, то же самое деление, что и у магов.@ethnic.mindНу давай разбирать:
И если с гильдией воров я частично согласен с претензией, но также и не особо, ибо про них че-то вообще нет инфы насчёт того, кто они и что делают, поэтому точно сказать о них нельзя.
С гильдей торговцев я расширю свой аргумент насчёт гильдии магов: Ситуация с гильдией торговцев такая же как и с магами. Они просто отражение торговых ассоциации, и не являются гильдиями в смысле типичного фентези.
Если мы будет считать их гильдиями по твоей логике то выходит, что любой тайтл имеющий какие-либо проффесиональные сообщества(профсоюзы) можно назвать дженерик и прикопаться к ним такими же аргументами.
@GMavrin@Asken@GMavrin@Asken, ну, возможно в будущем и будет что-нибудь про воров... Хотя сомневаюсь.@BadPurse, "персонажи с полутора чертами характера, существующие в вакууме локации, практически отсутствующий лор-мира, классовая система героев, гильдии приключенцев, контракты на охоту, данжены, системы уровней - Классический Набор Фентези-Ширпотреба, который уместно смотрится в играх определённой направленности, но совершенно убого - в аниме".К слову о внимательности чтения. В приведённой выше цитате я обозначил критерии опредляющие, по-моему мнению, "Фрирен" к фентези-ширпотребу (массовому фентези), заметив, что такие упущения и штампы вполне приемлемы в играх с акцентом на геймплей, но не в аниме или книгах.
Я не говорил, что " Фрирен" как видеоигра, я заметил, что сериал сделан по лекалам популярного фентези, вдохновлённого видеоиграми определённого жанра, и именно на основе этих базовых условностей строит мир. Надеюсь, разница для вас наконец-то станет уловимой.
А так, прости, но я уже устал писать про использование штампированных игровых Названий типа гильдий и объяснений, что карта из данжа один в один как карта из типичного данжен-кроулера.
Миру этого душевного аниме не хватает собственной идентичности, он насквозь вторичен от начала и до конца. И в большинстве своём пуст, как и пусты во многом, для меня, персонажи. А дженерик-дизайн всего в купе с оммажами видеоиграм этот эффект усиливает многократно.
Будь у авторов больше фантазии и/или желания - все могло бы быть гораздо лучше. А так вышло милое дженерик-фентези для непритязательного зрителя. Возможно, для кого-то даже "очередное милое дженерик-фентези". Я бы вот вполне мог представить, что пока Фрирен тащит свой чумадан на Север, по соседним дорогам на тот же Север через лес торговец везёт в повозке Волчицу.
Дополню отзыв этими двумя последними абзацами.
Больше мне сказать будет нечего.
@BadPurse@ethnic.mind Суть в том, что автор Фрирен намеренно взял заезженный троп про короля демонов и авантюристов, чтобы его дополнить и посмотреть, а «что будет после?». Чтобы показать всем известный мир с другой стороны, со стороны долгожителя, со стороны обыденной жизни, без какого-то конкретного антагониста.При этом непонятно, какой тебе лор вообще нужен. Мы знаем, как люди начали изучать магию, кто был её основоположником; знаем, почему эльфов сейчас так мало; знаем и то, что магия тут не статична, а развивается со временем; знаем, кто победил владыку. И все это мы знаем из первых уст. Фрирен это буквально ходячий лорный гримуар. При этом автор очертил мир так, что есть куча мест, где этот лор можно углубить, но при этом зритель примерно понимает, как все устроено.
Вот ты можешь конкретно сказать, каких лорных подробностей ты бы хотел узнать? Вот там недавно новелла с предысториями персонажей вышла, вполне возможно, что там ответили на твои вопросы.
Еще мне интересно, почему наличие заимствований из литературы тебя не смущает, а наличие заимствований из игр тебя сильно волнует? Какая разница, где были до этого дажни или мимики, если конкретно в этой истории они хорошо вплетены в мир? Почему ты прикапываешься к магической карте, но магическая фотография тебя устраивает?
И тут нету RPG составляющей, как ты говорил. Тут нету игровых интерфейсов, очков опыта или навыков, нет древа прокачки и т.д. И даже классов как таковых тут тоже нет. Войны, маги и жрецы есть в любом фэнтези начиная с ВК. А где ты контракты на охоту и уровни взял, я хз. Про уровни магов я уже сказал выше, а контракты я лично не заметил. Суть же вообще в том, что Фрирен просто помогает людям по устной договоренности, будь это за липовый гримуар или за местное заклинание на создание чая, а не какой-то контракт.
А про персонажей я категорически не согласен. Если лично ты видишь только полторы черты, то это твои проблемы, а не их характеров.
@Redington@BadPurse, при этом нас паходу накололи или в наглую или опосредованно@BadPurse@Redington, Поконкретней бы, а то непонятно о чем речь@Redington@BadPurse, 1й абзац ПОСЛЕ того как буили.. а убили ли ли и что тм еще в переди не ясно@BadPurse@Redington,@Redington@BadPurse, там все что угодно можно придумать, убили клона убили илюзию он сам поддался потому что так нада для того что бы бла блабла@BadPurse@Redington,@Redington@BadPurse, ну я уже писал, но повторюсь заглядвывания в будущие и ваременные петли меня расстроили@BadPurse@Redington,@птицагермеса.@BadPurse,@BadPurse@птицагермеса., Ну, как по мне, Фрирен в принципе про деконструкцию. Фейковый герой, который сделал себе имя сам; трусливые войны, которые свой страх не преодолевают, а используют как топливо; встреча с новым напарником и скорая разлука и т.д.Ну, мне здесь проще было, так как эту тему я люблю. Главное, чтобы были какие-то правила, и ты знал, чего ожидать, а не как в Erased, где главный герой откатывается то на 5 минут назад, то на 20 лет назад, то снова возвращается в будущее. Эту силу никак не объясняют, ей никто не управляет, она так работает сама по себе. С путешествиями во времени последнее, что нужно делать - это разрушать ожидания.
Во Фрирен же до того, как появился этот монумент богини, нам рассказали про провал в памяти, и сразу можно предположить, что путешествие во времени уже произошло и обойдется максимум парадоксом «что было раньше, яйцо или курица», и так и вышло по итогу. Хотя автор шел по очень тонкому льду. Он мог за одну эту арку разрушить вообще весь смысл похода к Ориолу, но все закончилось так, как и должно было.
Деконструкция или нет, но я почти уверен, что демоны все прознали еще в первой встрече, где у Фрирен был провал в памяти. Именно в этот момент времени там оказалось столько мудрецов неспроста. Единственный вопрос остается: они реально могли изменить ход истории или зубы просто заговорили? Ну и сколько из этих демонов дожили до настоящего времени?
Но то, как гениально авторы использовали цветные страницы - это прямо кайф, ни разу не видел, чтобы их так к месту использовали. Как такой эффект в экранизации переплюнуть без понятия.