Несколько сложно описывать произведения, объективно неплохие, со своими недостатками, которые не оставили глубокого эмоционального следа. Впрочем, ладно. Можно и попробовать.
Kusuriya no HitorigotoМонолог фармацевта, признаюсь, посмотрел по рекомендации, и изначально и ожидал превалирующей сёдзе линии с пресловутыми условностями жанра, которые порой даже хорошую задумку готовы сгубить, пусть и самого жанра и не стояло: намекало и описание, и то, что я о нем слышал. Хорошую, ну, как в том же пресловутом Tenkuu no EscaflowneВидение Эскафлона. Оказался ли я прав? Пожалуй, и нет, и да.
Для начала соглашусь с парой мнений ниже: тайтл местами слишком рафинированный и мягкий, особенно его попытки периодически нагонять страху на зрителя выглядят забавно. К примеру, даже в самой аннотации говорится, мол, МаоМао похитили и заставили трудиться на благо двора, ты совершенно не чувствуешь атмосферы драмы. Ведь буквально через пару первых серий складывается впечатление, будто она приехала в императорский двор погостить к родственникам. И дальнейшие события совершенно не способствуют созданию драматичности, о которой автор говорит. В том и проблема, он говорит, а не показывает. По крайней мере, это касается глубины и драматичности большей части конфликтов, представленных на суд зрителей.
Делает ли это историю хуже? Здесь двоякий вопрос. Смотря чего зритель хочет увидеть. Лично я изначально не ожидал от Монолога ничего особенного, потому получил приятные и +/- достоверные декорации условного Древнего Китая: как жили при императорском дворе, изнанку, без особых серьезностей. По той же причине конкретно мне не хотелось особо докапываться до деталей и базовой матчасти. Выглядело и звучало прилично, а для всего остального есть фильмы/дорамы среди которых можно отобрать +/- соответствующие эпохе по проработке матчасти или серьезные исторические книги.
Что по базовому сюжету? Средний, но неплохой детективчик. Детективные дела в сериале лёгкие, могут скрасить досуг непритязательного зрителя. Они вкупе с лором задают тон произведению: здесь мы имеем дело с условной повседневностью, в которую вкладываются вспышки «быстрого интригсюжета». Из плюсов: не скатываются в несмотрибельную клоунаду, несмотря на юмористические вставки, и, как я уже выше говорил, не вызывают чрезмерных вопросов. Сюжет движется рывками и динамика неровная, потому многим может стать скучно. Однако здесь просто такой темп.
Если же говорить о персонажах, то здесь налицо перебор с сюжетной броней главной героини. МаоМао, пусть нам ее и подают дурнушкой-Золушкой, уже в начале до того идеальна, что и впрямь диву даёшься, как же весь императорский двор без ее чудо знаний не вымер. Не иначе как вся наука и медицина в стагнации находятся, если разбирается в них одна-единственная служанка. И нет, я ничего не имею против неё. Как персонаж она прописана хорошо, объективно на фоне очень многих главных героинь: умная, сообразительная, острая на язык, может дать отпор, когда нужно, да и вообще живая как личность. Пусть и прекрасно понимаю, что объективно или кого-то чисто субъективно её личностные качества могут. Однако вышеописанный дисбаланс лора, который существует только чтобы служить ее существованию в сюжете, признаться, слегка утомляет к концу сезона. Для меня это тот самый случай, когда исключительно весь сюжет и лор существует для главной героини, а это явный недостаток произведения.
Жэньши, гораздо менее прописан, чем главная героиня – хоть как-то раскрывать его начали во второй половине и то с упором на его привычки и какие-то бытовые заморочки – и по большей части существует как сюжетный макгаффин, позволяющий ей шнырять по всему двору и расследовать. Он слишком идеальный внешне, и автор постоянно это подчеркивает. Даже если зрителю и виден внутренний конфликт, на который автор намекает, в персонаже слишком много «для МаоМао» и слишком мало «для себя». Хотя, здесь выскажу личное мнение, мужчины автору не слишком удаются. Не знаю, что там в первоисточнике, а по аниме, что он, что Лохань Хань, что прочие фоновые мужчины кажутся слегка искусственными. Гарем императора и фоновые женщины определенно живее и как-то достовернее: и психологически и побольше эмоций вызывают. По крайней мере, из представленных зарисовок о жизни при дворе мне так показалось. Ты хотя бы смотришь на них и думаешь: ну, пожалуй, я в это верю, что они могут так поступить. При взгляде на мужских персонажей данное впечатление изрядно блекнет. Автор то ли осторожничает, то ли мужские образы ей даются тяжелее.
Из явных плюсов – химия между главными персонажами. Она существует, она мягкая и весьма милая, если, разумеется, зритель любитель подобной динамики. Из минусов – смотреть как персонажи согласно условности жанра тупят десятки серий и не понимают намёков прямее которых только поцелуй – и тот могут посчитать ошибкой или придумать оправдашку – понравится не каждому. Здесь я возвращаются к тому что упоминал в начале: сёдзе тут не стоит, но развитие отношений здесь будто прямиком оттуда. Я наслышан, что в ранобэ всё, но пока на мой вкус авторы не справляются с полноценным переложением динамики. Это можно сделать лучше. И да, я также прекрасно знаю, что китайской культуре свойственны намеки. Здесь, как на мой вкус, немного другой случай.
По остальным персонажам сказать особо нечего. Как я уже упоминал, женщины даются автору лучше, смотреть за их историями в целом любопытно, и хотелось бы узнать в целом больше о том как они живут и прочих деталей. Что до единственного относительно раскрытого персонажа этого сезона, Лохань Хань, как по мне, налицо неверное построение повествования. В данном случае я верю, что могла произойти, но ее драматичность для меня сглажена. Опять тот пресловутый принцип: краткий сжатый пересказ истории и всё. Здесь, лично на мой взгляд следовало развернуть повествование и детальнее рассказать , посвятив этой сюжетной линии не одну серию. Да и многое там вызывает вопросы.
Потому на мой взгляд центральная проблема произведения: не персонажи существуют в мире, а мир скроен исключено под персонажей и подстраивается под них. Эта проблема не бросалась бы так в глаза в обычных обстоятельствах, поскольку она не то, чтобы редкая. Дело в том, что все остальные компоненты произведения: заделы на образы, сюжетка, попытка в это самое миропостроение выше среднего. Потому и обидно.
По моему отзыву создаётся впечатление, что я совсем не доволен. На самом деле нет. Тайтл мне скорее понравился, чем нет. Он взял больше атмосферой, лором и самим сюжетом, а также набросками персонажей, пусть и слишком незрело очерченными, нежели полноценной проработкой. Однако я заинтересован в продолжении. Хотя и шедевром я его не считаю. Слишком много там объективных недостатков. Впрочем, для кого-то это и не недостатки вовсе. От меня же тайтл получает крепкую 7/10. И жду второй сезон. Мне интересно, чем автор меня удивит, а остальные могут сами решить, стоит им приступать к просмотру или нет. Также хочу отметить, что здесь исключительно мое личное мнение. Всем всего хорошего.
Kusuriya no HitorigotoМонолог фармацевта, признаюсь, посмотрел по рекомендации, и изначально и ожидал превалирующей сёдзе линии с пресловутыми условностями жанра, которые порой даже хорошую задумку готовы сгубить, пусть и самого жанра и не стояло: намекало и описание, и то, что я о нем слышал. Хорошую, ну, как в том же пресловутом Tenkuu no EscaflowneВидение Эскафлона. Оказался ли я прав? Пожалуй, и нет, и да.
Для начала соглашусь с парой мнений ниже: тайтл местами слишком рафинированный и мягкий, особенно его попытки периодически нагонять страху на зрителя выглядят забавно. К примеру, даже в самой аннотации говорится, мол, МаоМао похитили и заставили трудиться на благо двора, ты совершенно не чувствуешь атмосферы драмы. Ведь буквально через пару первых серий складывается впечатление, будто она приехала в императорский двор погостить к родственникам. И дальнейшие события совершенно не способствуют созданию драматичности, о которой автор говорит. В том и проблема, он говорит, а не показывает. По крайней мере, это касается глубины и драматичности большей части конфликтов, представленных на суд зрителей.
Делает ли это историю хуже? Здесь двоякий вопрос. Смотря чего зритель хочет увидеть. Лично я изначально не ожидал от Монолога ничего особенного, потому получил приятные и +/- достоверные декорации условного Древнего Китая: как жили при императорском дворе, изнанку, без особых серьезностей. По той же причине конкретно мне не хотелось особо докапываться до деталей и базовой матчасти. Выглядело и звучало прилично, а для всего остального есть фильмы/дорамы среди которых можно отобрать +/- соответствующие эпохе по проработке матчасти или серьезные исторические книги.
Что по базовому сюжету? Средний, но неплохой детективчик. Детективные дела в сериале лёгкие, могут скрасить досуг непритязательного зрителя. Они вкупе с лором задают тон произведению: здесь мы имеем дело с условной повседневностью, в которую вкладываются вспышки «быстрого интригсюжета». Из плюсов: не скатываются в несмотрибельную клоунаду, несмотря на юмористические вставки, и, как я уже выше говорил, не вызывают чрезмерных вопросов. Сюжет движется рывками и динамика неровная, потому многим может стать скучно. Однако здесь просто такой темп.
Если же говорить о персонажах, то здесь налицо перебор с сюжетной броней главной героини. МаоМао, пусть нам ее и подают дурнушкой-Золушкой, уже в начале до того идеальна, что и впрямь диву даёшься, как же весь императорский двор без ее чудо знаний не вымер. Не иначе как вся наука и медицина в стагнации находятся, если разбирается в них одна-единственная служанка. И нет, я ничего не имею против неё. Как персонаж она прописана хорошо, объективно на фоне очень многих главных героинь: умная, сообразительная, острая на язык, может дать отпор, когда нужно, да и вообще живая как личность. Пусть и прекрасно понимаю, что объективно или кого-то чисто субъективно её личностные качества могут
Долгое время думал, что если ты попадаешь в такую ситуацию как главная героиня, у которой, вроде бы жизнь была не сахар, учишься осторожности. Однако выше не раз говорили: она временами ведёт себя беззаботно и весело, будто здесь в гостях, и поведенческие аспекты порой выглядят странно
Жэньши, гораздо менее прописан, чем главная героиня – хоть как-то раскрывать его начали во второй половине и то с упором на его привычки и какие-то бытовые заморочки – и по большей части существует как сюжетный макгаффин, позволяющий ей шнырять по всему двору и расследовать. Он слишком идеальный внешне, и автор постоянно это подчеркивает. Даже если зрителю и виден внутренний конфликт, на который автор намекает, в персонаже слишком много «для МаоМао» и слишком мало «для себя». Хотя, здесь выскажу личное мнение, мужчины автору не слишком удаются. Не знаю, что там в первоисточнике, а по аниме, что он, что Лохань Хань, что прочие фоновые мужчины кажутся слегка искусственными. Гарем императора и фоновые женщины определенно живее и как-то достовернее: и психологически и побольше эмоций вызывают. По крайней мере, из представленных зарисовок о жизни при дворе мне так показалось. Ты хотя бы смотришь на них и думаешь: ну, пожалуй, я в это верю, что они могут так поступить. При взгляде на мужских персонажей данное впечатление изрядно блекнет. Автор то ли осторожничает, то ли мужские образы ей даются тяжелее.
Из явных плюсов – химия между главными персонажами. Она существует, она мягкая и весьма милая, если, разумеется, зритель любитель подобной динамики. Из минусов – смотреть как персонажи согласно условности жанра тупят десятки серий и не понимают намёков прямее которых только поцелуй – и тот могут посчитать ошибкой или придумать оправдашку – понравится не каждому. Здесь я возвращаются к тому что упоминал в начале: сёдзе тут не стоит, но развитие отношений здесь будто прямиком оттуда. Я наслышан, что в ранобэ всё
куда более токсично и абьюзивно
По остальным персонажам сказать особо нечего. Как я уже упоминал, женщины даются автору лучше, смотреть за их историями в целом любопытно, и хотелось бы узнать в целом больше о том как они живут и прочих деталей. Что до единственного относительно раскрытого персонажа этого сезона, Лохань Хань, как по мне, налицо неверное построение повествования. В данном случае я верю, что
любовь девушки из квартала Красных Фонарей к клиенту и, как ее желание замолчать ситуацию и понадеяться, что тот поймёт, так и его чисто человеческая глупость и череда событий, разлучившая их
как они познакомились, как сближались и тому подобное
Потому на мой взгляд центральная проблема произведения: не персонажи существуют в мире, а мир скроен исключено под персонажей и подстраивается под них. Эта проблема не бросалась бы так в глаза в обычных обстоятельствах, поскольку она не то, чтобы редкая. Дело в том, что все остальные компоненты произведения: заделы на образы, сюжетка, попытка в это самое миропостроение выше среднего. Потому и обидно.
По моему отзыву создаётся впечатление, что я совсем не доволен. На самом деле нет. Тайтл мне скорее понравился, чем нет. Он взял больше атмосферой, лором и самим сюжетом, а также набросками персонажей, пусть и слишком незрело очерченными, нежели полноценной проработкой. Однако я заинтересован в продолжении. Хотя и шедевром я его не считаю. Слишком много там объективных недостатков. Впрочем, для кого-то это и не недостатки вовсе. От меня же тайтл получает крепкую 7/10. И жду второй сезон. Мне интересно, чем автор меня удивит, а остальные могут сами решить, стоит им приступать к просмотру или нет. Также хочу отметить, что здесь исключительно мое личное мнение. Всем всего хорошего.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев