ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!
Хотелось бы начать с того, что начиная примерно с 2020 года и до нынешнего, уже уходящего 2024 года, аниме начало постепенно обретать особую популярность среди широких масс.
На мой взгляд, это прежде всего связано с напряженной мировой ситуацией, соответственно, поиском некого эскапизма и альтернативных источников развлечения, отличных от деградирующего Голливуда с черными эльфами Средневековья, и частично игровой индустрии с сильными и независимыми женщинами.
Есть такая социологическая теория - окно Овертона. Говоря простым языком, в каждый момент времени некоторые идеи составляют действующую норму, образуя точку отсчёта, а остальные идеи могут либо входить в диапазон допустимых, либо нет.
Dandadan - является отличным примером этого самого "стандарта". Красивая картинка, безумное и необычное происходящее на экране с ноткой пошлости и каплей романтики и рассчитанное, разумеется, на низкую концентрацию внимания.
Соответственно, с этим меняется и сама структура тайтла.
Обычно все начинается с некого вступление, плавно перерастающего в определенный конфликт, включающий знакомство с персонажами, затем идет кульминация с активным действием и все заканчивается либо разрешением конфликта, либо открытым концом.
На примере ДанДаДана мы можем наблюдать некие метаморфозы. Также все начинается со вступления и раскрытия персонажей, но затем тайтл начинает показывать все больше действия, причем явно с целью управления вниманием зрителя, затем подкидывает дешевую драмку и пошлости, потом снова все перерастает в безумное мельтешение на экране, которая граничит с чушью и создано в 70% просто в качестве дешевого наполнителя.
Данное аниме - массовый продукт настоящего, которое стремится охватить как можно большую аудиторию сразу. Тем не менее, сама концепция тайтла мне даже понравилась - парень, который не верит в паранормальщину и девочка, которая не верит в существование внеземных форм жизни.
В чем же проблема? Если кратко, то прежде всего со сверхбыстрым развивающимся сюжетом, который в частности лично мне мешал проникнуться персонажами и местами вообще понять, что тут происходит. Жанр "Сверхъестественное" - это несомненно круто, но ему не хватало глубины, и казалось, что он был создан просто для дешевого развлечения, не предлагая никакого подлинного или ценного повествования.
Ладно, хорошо, я готов сделать акцент на то, что ДанДадан - это прежде всего тайтл, который должен быть смешным, используя странную обстановку происходящего и подкрепляя ее юмором. Однако шуткам и смешным моментам не хватало какой-то изюминки, все это выглядело как попытки в юмор не очень умного школьника в расцвете пубертата, когда голова забита всякой чушью и пошлостями.
Если в том же Бензопиле смешные моменты и кеки было отлично вписаны в общий сюжет и не выглядели как поток кринжатины, то что мы имеем в этом аниме?
265x190 640x360
По поводу отношений между главными героями - они оба ладили друг с другом, как будто с самого начала были близкими друзьями. Я не говорю уже о Момо, которая течет от полного имени Окаруна, о влюбленности Айры к нему же, которая по идее должна быть высокомерной и использовать таких чмох, но как только он ее спасает - готова чуть ли не рогатку раздвинуть. Так не работает, это слишком натянуто и этому просто не веришь. Самое главное, что дальше вроде бы об их взаимоотношениях не упоминается и акцент делается на безумный и совершенно абсурдный экшончик.
Эмоциональный аспект после седьмого эпизода, является отражением этой самой низкой планки для современного зрителя, которую я упоминал в самом начале. Для меня эмоции вызывают события и диалоги, которые основываются на пройденном пути героев и их личности или столкновение с их прошлым, оправданная рефлексия и т.д. Бывает это все сопровождается красивым саундтреком или атмосферой.
После шести эпизодов абсолютной болтовни и мельтешения на экране, для меня какой-то дешевый проход в стекло или пробив на эмоции является скорее чем-то смешным, чем слезливым.
На протяжении просмотренных мною эпизодов анимация и рисовка, в целом, была достаточно сочной и приятной. Особенно в тех моментах, когда не было много движения. В сценах действия картинка меняется и возможно это было сделано специально, чтобы происходящее казалось более причудливым.
Дизайн призраков, монстров и пришельцев созданы с целью показать "как это уникально и необычно", причем чаще всего новые враги вводятся "просто потому что".
Например, рассмотрим чисто рандомную серию этого шедевра, пусть это будет 8 эпизод.
Мы видим продолжение битвы чудика-боксера, пришельцев и Айры, использующей силу своей мамки. Фокус начинает смещаться на Окаруно, который...ищет одежду? И это при том, что везде летают стулья и обстановка явно не располагает задумываться о таких мелочах.
Ах да! Точно! Окарун же стеснительный ояшик и свою стеснительность и правильность нужно показать для создания этого дешевого комедийного элемента!
Затем он говорил, мол, сейчас вообще не до одежды и есть дела поважнее неужели?
Далее три чудика создают суперзону, в которой нельзя трансформироваться, но приходит Момо так неожиданно и вообще чисто случайно в этот момент, ну ладно и помогает им в бою.
Далее происходит какой-то бред, краб-боксер трансформируется...в бизнесмена? Что? Почему? Как это вообще связано? Я бы понял если бы у него появились атрибуты типа портфеля, изменилась бы атака, ну и соответствующий внешний вид как, например, у сумоиста. Сумоист - понятно, что это сумоист.
А тут? Просто начинают городить какую-то чушь, почему бизнесмен, а не осинизатор? Ну ладно...
Ну и разумеется влепили очередной "забавный момент" . Конечно, почему бы не пообезьянничать и не поприкалываться, когда тебе угрожает опасность и появляется новое существо, способное убить?
Кстати, а куда подевался пришелец с самого начала? Где он? На него просто забили и сконцентрировались на боксере и его дружках...
Далее нет смысла рассматривать каждый кадр, так как там происходит вырвиглазный экшончик для СДВГ-подростков, которым удобнее получать информацию и потреблять контент, если это делает кричащая рожа из Тик-Тока, рассказывающая "конспект" за 15 секунд.
Ну и концовка получилась очень забавная и оригинальная. Настолько, что мне невольно пришлось сделать фейспалм ирл, наблюдая за этой кринжовой примитивной проходкой, использующей неловкую ситуацию с гиперболизированными эмоциями героев.
Я понимаю, что студия SARU использует свой собственный уникальный стиль, для художественной и экспериментальной работы наверное во всех ее проектах с тех самых пор, когда Масааки Юаса основал компанию. Выбор именно этой студии был, как ни странно, удачным с точки зрения адаптации всего этого бреда, сделавшим ДанДаДан более-менее смотрибельным.
В целом тайтл, как и говорилось ранее, рассчитан на массового зрителя, в частности раскрутки на реакции, большого количества контента на тех же Gelbooru, Rule34, различных косплеев и мерча. С этой задачей он справляется - это глупо отрицать.
Но проблема в том, что даже треш и содомия должны представлять из себя более-менее осмысленный и качественный контент, а не СДВГшный, кринжовый и местами ненужно сексуализированный.
Я не часто пишу отзывы и это, пожалуй, самый объемный из них. Перед тем, как что-то писать и выставлять себя дураком, советую несколько раз перечитать то, что вы отправляете. В противном случае я буду просто игнорировать.
Надеюсь этот отзыв будет немножко, но полезен тем, кто задумывается над просмотром этого непонятного, пускай и красивого мусора.
Хотелось бы начать с того, что начиная примерно с 2020 года и до нынешнего, уже уходящего 2024 года, аниме начало постепенно обретать особую популярность среди широких масс.
На мой взгляд, это прежде всего связано с напряженной мировой ситуацией, соответственно, поиском некого эскапизма и альтернативных источников развлечения, отличных от деградирующего Голливуда с черными эльфами Средневековья, и частично игровой индустрии с сильными и независимыми женщинами.
Есть такая социологическая теория - окно Овертона. Говоря простым языком, в каждый момент времени некоторые идеи составляют действующую норму, образуя точку отсчёта, а остальные идеи могут либо входить в диапазон допустимых, либо нет.
спойлер
Аниме как средство массовой информации стало более распространенным и окошко Овертона в этом отношении сместилось. Другими словами популярное сегодня создает некую предвзятость относительного того, что ожидается от средств массовой информации. Короче получается некий курс или "стандарт" того, что в нашем обществе надо считать "хорошим".Dandadan - является отличным примером этого самого "стандарта". Красивая картинка, безумное и необычное происходящее на экране с ноткой пошлости и каплей романтики и рассчитанное, разумеется, на низкую концентрацию внимания.
Соответственно, с этим меняется и сама структура тайтла.
Обычно все начинается с некого вступление, плавно перерастающего в определенный конфликт, включающий знакомство с персонажами, затем идет кульминация с активным действием и все заканчивается либо разрешением конфликта, либо открытым концом.
На примере ДанДаДана мы можем наблюдать некие метаморфозы. Также все начинается со вступления и раскрытия персонажей, но затем тайтл начинает показывать все больше действия, причем явно с целью управления вниманием зрителя, затем подкидывает дешевую драмку и пошлости, потом снова все перерастает в безумное мельтешение на экране, которая граничит с чушью и создано в 70% просто в качестве дешевого наполнителя.
Данное аниме - массовый продукт настоящего, которое стремится охватить как можно большую аудиторию сразу. Тем не менее, сама концепция тайтла мне даже понравилась - парень, который не верит в паранормальщину и девочка, которая не верит в существование внеземных форм жизни.
В чем же проблема? Если кратко, то прежде всего со сверхбыстрым развивающимся сюжетом, который в частности лично мне мешал проникнуться персонажами и местами вообще понять, что тут происходит. Жанр "Сверхъестественное" - это несомненно круто, но ему не хватало глубины, и казалось, что он был создан просто для дешевого развлечения, не предлагая никакого подлинного или ценного повествования.
Ладно, хорошо, я готов сделать акцент на то, что ДанДадан - это прежде всего тайтл, который должен быть смешным, используя странную обстановку происходящего и подкрепляя ее юмором. Однако шуткам и смешным моментам не хватало какой-то изюминки, все это выглядело как попытки в юмор не очень умного школьника в расцвете пубертата, когда голова забита всякой чушью и пошлостями.
Если в том же Бензопиле смешные моменты и кеки было отлично вписаны в общий сюжет и не выглядели как поток кринжатины, то что мы имеем в этом аниме?
Окарун входит в туннель и на него нападает бабка со словами, что хочет забрать его причиндал и погрызть сосочки
265x190 640x360
По поводу отношений между главными героями - они оба ладили друг с другом, как будто с самого начала были близкими друзьями. Я не говорю уже о Момо, которая течет от полного имени Окаруна, о влюбленности Айры к нему же, которая по идее должна быть высокомерной и использовать таких чмох, но как только он ее спасает - готова чуть ли не рогатку раздвинуть. Так не работает, это слишком натянуто и этому просто не веришь. Самое главное, что дальше вроде бы об их взаимоотношениях не упоминается и акцент делается на безумный и совершенно абсурдный экшончик.
Эмоциональный аспект после седьмого эпизода, является отражением этой самой низкой планки для современного зрителя, которую я упоминал в самом начале. Для меня эмоции вызывают события и диалоги, которые основываются на пройденном пути героев и их личности или столкновение с их прошлым, оправданная рефлексия и т.д. Бывает это все сопровождается красивым саундтреком или атмосферой.
После шести эпизодов абсолютной болтовни и мельтешения на экране, для меня какой-то дешевый проход в стекло или пробив на эмоции является скорее чем-то смешным, чем слезливым.
На протяжении просмотренных мною эпизодов анимация и рисовка, в целом, была достаточно сочной и приятной. Особенно в тех моментах, когда не было много движения. В сценах действия картинка меняется и возможно это было сделано специально, чтобы происходящее казалось более причудливым.
Дизайн призраков, монстров и пришельцев созданы с целью показать "как это уникально и необычно", причем чаще всего новые враги вводятся "просто потому что".
Например, рассмотрим чисто рандомную серию этого шедевра, пусть это будет 8 эпизод.
Мы видим продолжение битвы чудика-боксера, пришельцев и Айры, использующей силу своей мамки. Фокус начинает смещаться на Окаруно, который...ищет одежду? И это при том, что везде летают стулья и обстановка явно не располагает задумываться о таких мелочах.
Ах да! Точно! Окарун же стеснительный ояшик и свою стеснительность и правильность нужно показать для создания этого дешевого комедийного элемента!
Затем он говорил, мол, сейчас вообще не до одежды и есть дела поважнее неужели?
Далее три чудика создают суперзону, в которой нельзя трансформироваться, но приходит Момо так неожиданно и вообще чисто случайно в этот момент, ну ладно и помогает им в бою.
Далее происходит какой-то бред, краб-боксер трансформируется...в бизнесмена? Что? Почему? Как это вообще связано? Я бы понял если бы у него появились атрибуты типа портфеля, изменилась бы атака, ну и соответствующий внешний вид как, например, у сумоиста. Сумоист - понятно, что это сумоист.
А тут? Просто начинают городить какую-то чушь, почему бизнесмен, а не осинизатор? Ну ладно...
Ну и разумеется влепили очередной "забавный момент" . Конечно, почему бы не пообезьянничать и не поприкалываться, когда тебе угрожает опасность и появляется новое существо, способное убить?
Кстати, а куда подевался пришелец с самого начала? Где он? На него просто забили и сконцентрировались на боксере и его дружках...
Далее нет смысла рассматривать каждый кадр, так как там происходит вырвиглазный экшончик для СДВГ-подростков, которым удобнее получать информацию и потреблять контент, если это делает кричащая рожа из Тик-Тока, рассказывающая "конспект" за 15 секунд.
Ну и концовка получилась очень забавная и оригинальная. Настолько, что мне невольно пришлось сделать фейспалм ирл, наблюдая за этой кринжовой примитивной проходкой, использующей неловкую ситуацию с гиперболизированными эмоциями героев.
Я понимаю, что студия SARU использует свой собственный уникальный стиль, для художественной и экспериментальной работы наверное во всех ее проектах с тех самых пор, когда Масааки Юаса основал компанию. Выбор именно этой студии был, как ни странно, удачным с точки зрения адаптации всего этого бреда, сделавшим ДанДаДан более-менее смотрибельным.
В целом тайтл, как и говорилось ранее, рассчитан на массового зрителя, в частности раскрутки на реакции, большого количества контента на тех же Gelbooru, Rule34, различных косплеев и мерча. С этой задачей он справляется - это глупо отрицать.
Но проблема в том, что даже треш и содомия должны представлять из себя более-менее осмысленный и качественный контент, а не СДВГшный, кринжовый и местами ненужно сексуализированный.
Я не часто пишу отзывы и это, пожалуй, самый объемный из них. Перед тем, как что-то писать и выставлять себя дураком, советую несколько раз перечитать то, что вы отправляете. В противном случае я буду просто игнорировать.
Надеюсь этот отзыв будет немножко, но полезен тем, кто задумывается над просмотром этого непонятного, пускай и красивого мусора.
Комментарии
Твой комментарий
@Swyzen, уже в 10х была сходка анимешников, даже какую то ленточку придумали чтобы анимешников отличать от остальных.Аниме фигурки и тогда были и прочий мерч.
@Swyzen@ilyax2, Простой человек пойдет на такую сходку? Это все было в основном уделом шарящих, сейчас много ньюфагов вкатываются в аниме@ilyax2@Swyzen, даже придумали какой то день Анимешника и считали себя субкультурой, в какой то степени, наряду с теми же Готами и Эмо, они еще в 2010-2012 еще существовали.Мне на ньюфагов все равно что они вкатываються, они во все времена будут вкатываться пока Аниме живо как отдельный вид искусства.
@zCoconut@karasik8888, сори что я тебя так давай мир@karasik8888@plmnn, не волнуйся бролтон я не в обиде ну типа я знаю что ты это не всерьёз написал и ваще нам надо ещё больше новичков с тиктока моггнуть таких как мельмот например@plmnn@ilyax2, самый стремительный рост популярности был все еще во время пандемии@ilyax2@karasik8888, ww моггаем чушпанчиков!@Swyzen, ты моя радость, запотел, загуглил статью в Коммерсанте. Какой же ты молодчинкаНо что если я шепну тебе на ушко, что информацию о том, сколько денег вертится в индустрии можно получить не в нагугленной статье Коммерсанта, ссылающегося на какие-то консалтинговые компании, а прямо из первых рук, от самих японских аниматоров? Звучит заманчиво, да?
Так вот, слушай: у них есть такая AJA — Ассоциация Японской Анимации, которая собирает инфу и каждый год прилежно выпускает отчет по индустрии на английской мове. Найти его ты можешь вот здесь.
В отличие от нагугленных статей, в нем ты сможешь узнать, что:
— в 2020-м не начался рост — в 2020-м было неожиданное падение, о чем была даже переводная статья на Шики;
— рост индустрии начался с 2010-го, на десять лет раньше, чем решил ты;
— объем зарубежных продаж начал начал расти не "примерно с 20-х", а совершенно однозначно с 2013-го, в 2015-м превысил показатели нулевых и разменял триллион в 2018-м;
— никакой "особой популярности" аниме в 20-е годы не обрело, во всяком случае это никак не отражается на деньгах. Индустрия просто стабильно растет, как она росла и в 10-х, причем растет медленнее: двукратного роста, как в 2009-2019 ждать не приходится.
В общем, много интересного для себя откроешь.
Так что, это, ты постарайся запомнить: не надо рассказывать о том, в чем ты не разбираешься, тем более с таким апломбом.
@ilyax2@zCoconut, и до ваших ковидов аниме было популярно, та же Расхайпленная Атака Титанов. Про нее наверно знали те кто аниме не смотрели.@zCoconutТри абзаца первых! Лютый кринж, это не просто мнение - отзыв о конкретном аниме, целый магнус опус кринжатины основанной на глупости (алогичности, отсутствии вменяемого анализа, элементарной оценки связей, понимание популярности - массовости. Многие атрибуты характеры еще до кино и мультиков).
Ничего личного.
@ilyax2@Роман Кушнир, все правильно написал про 10х года , и да я считаю это время золотым когда рисовка только только попадала в хорошее качество изображение 720р-1080р ,особенно середина 2015 год, хотя и тогда можно было найти шлак, а сейчас качество в 20х очень разное , тому пример как ДанДан с рисовкой словно из Авангарда.---
@spallsmall, я вообще 1995 года ,но аниме полюбил лишь в 2011 году , до этого аниме воспринимал как фон , не был фанатиком, в детстве я даже как то календарь с покемонами порвал.@spallsmall@ilyax2, с покемона знатная история, я наверное как и многие не подозревали, что всякого рода продукция с ними, первичное знакомство с "аниме". Карточки, фишки, наклейки... Популярность в условном СНГ началось с трансляции аниме Наруто по ТВ и массового распространения пиратских CD/DVD, что сильно раньше 2020. Конечно зачатки были еще на VHS, но там в основном западная мультипликация была.В общем до/в 2010 в СНГ, мировая раньше, драгонболлы, ванписы, покемоны, многие "нынешние зрители" только родились, когда Наруто уже крутили по ТВ в РФ.
@ilyax2@spallsmall, Наруто мне ещё тогда не зашел , прям сразу как увидел морду мальчугана , сразу посчитал для какой аудитории тайтл. И сейчас не посмотрю.---
Да совершено верно с 90х наверно вплоть до 2005 года VHS видак был в ходу , у нас в семье вообще не помню чтобы аниме было на кассетах, а вот всякие Дисней "Алиса в Стране Чудес "Мерлин" и т.д это было .
А про аниме узнал из того же телека но многие и не знали что Соник Х показывамый по СТС это аниме , хотя такая рисовка была как вынос башки , а озвучка той летучей мыши была сексуальна. Забыл просто как персонажа звать. Тот же Шаман Кинг , а в 10х уже 2х2 перенял эстафету показывать мультики и аниме с 2008 по 2014 - нормальные года для канала , пока не выпустили закон "защита детей от информации" и все это чик.
В 20х по зомбоящику вообще стало смотреть нечего , одна политика.
А вот картинка — это да. Сейчас даже в самых опущенных гаремниках стараются сделать сочную картинку, чтобы ребятки у экранов сидели с высунутыми языками и сверкали глазками в такт взрывающихся фейерверков на экране. Это подтверждает то, какие тайтлы обрели наибольшую популярность в последние годы. И это грустно.
«ДанДаДан» же — это просто шутка про украденные причиндалы главного героя, растянувшаяся на 12 серий. Сделать многосерийную комедию на одной шутке вряд ли получится. К тому же здесь ещё потужные попытки втеснить школьную мелодраму, выдавить слёзки флешбеками персонажей, которые появились 15 минут назад и тут же сгинули. В общем, полный набор. С автором согласен полностью.
@AskenСоветую того же городского охотника посмотреть/почитать. Там такого добра навалом.
@Мамина Умничка@Asken, Экшон здесь не предлагает чего-то умопомрачительного, как я уже написал выше красивую картинку сейчас в любом среднем тайтле можно найти. Здесь же экшон не повсеместный, а перемежается с унылой школьной мелодрамой и одними и теми же шутками. Вернее сказать, одной и той же шуткой@S John@ilyax2, а где я обратное доказывал? Да, были тайтлы о которых знали даже те, кто не смотрел аниме, но самый большой рост популярности пришелся на 20-21 год