В общем, т.к. мне очень понравилась "Мадока", то решил ознакомиться с другими творениями студии "Шафт", поэтому и пал выбор на "Гатари", поскольку их очень хвалят. Естественно, ознакомление начал с самого первого тайтла серии — "Бакэмоногатари".
Графика
Первое, к чем можно придраться в этом аниме — визуальная составляющая. Многие её хвалят, но именно она очень слабая: преобладание статичных кадров, фоны состоят из повторяющихся объектов (Ctrl +C, Ctrl + V), прохожих на улице нет, но есть проезжающие мимо автомобили, пусть и одинаковые. И одна из главных особенностей тайтла — вставки с текстом, отображающие мимолётные мысли главного героя. Да, тут можно говорить, что это такая стилистика, но она вызвана ограниченным бюджетом. Просто прагматическое решение, которому фанаты придали глубокий смысл. Уж лучше бы сократили часть диалогов, но при меньшем хронометраже могли бы сделать лучше анимацию. Фанаты данного аниме рассматривают подобную пустоту и статичные кадры как особенность, сравнивая "Гатари" с театром (хотя в шафтовских аниме действительно такое прослеживается), но это просто такая методика упрощения производства мультфильмов без сильной потери привлекательности визуального ряда.
В той же более поздней "Мадоке" подобные решения тоже есть, равно как и графика в сериале местами не очень, что породило соответствующие мемы, но есть хотя бы прохожие, пусть все одинаковые (не в них суть — массовка же), делающие мир живым. Дизайн в стиле "Гатари" там присутствует, но, в основном, связан с ведьмами и их проделками (если не считать "Магиреко", где и обычный мир сделали сюрреалистичным). И, конечно же, визуальная часть, выполненная, Gekidan Inu Curry, которая является одним из узнаваемых элементов "Мадоки", пусть и одной из серий "Бакэмоногатари" она тоже есть. Наверное, было бы лучшим решением, если бы и в "Гатари" было что-то похожее, но данное сравнение не корректное, т.к. это более раннее аниме по сравнению с "Мадокой".
Звук
В большинстве случаев фоном играет зацикленная простенькая мелодия, как в визуальных новеллах. Опенинги разные, в соответствии с тем, какому персонажу посвящена арка (песню исполняет та сэйю, что озвучивает персонажа, которому арка посвящена), поэтому однозначного ответа на вопрос, какой из них лучший, дать нельзя, пусть и тот же "Renai Circulation" многим известен по пародиям.
За что можно хвалить аудио-часть, так это за озвучку персонажа Хитаги Сэндзёгахара Тивой Сайто, что кстати,, которая в более поздней "Мадоке" озвучивала Хомуру Акэми. Она, кстати, эндинг исполняет, а также опенинг арки Хитаги (слабоват, однако, если сравнивать с тем же "Renai Circulation", но это уже, по большей части, из-за визуальной части), но, тем не менее, это действительно хорошая сэйю.
Сюжет и персонажи
Данная часть разбора специально выставлена последней в очереди, поскольку это далеко не самая сильная часть "Бакэмоногатари", хоть именно из-за этого и смотрят аниме.
Сам сюжет поделён на несколько арок, посвящённых тому или иному персонажу, как уже упоминалось выше, но при этом они соединены сквозным сюжетом. При этом можно кратко охарактеризовать каждую сюжетную арку так:. Подобное часто встречается в аниме, поэтому не слишком-то оригинально. Причём создаётся ощущение растянутости из-за длинных диалогов, большая часть слов в которых вообще никак не относится к сюжету (), будто это "Зелёный Слоник" какой-то от мира аниме. Ту же арку с Маёй Хатикудзи вполне можно было сделать в виде одной серии, не растягивая на три, а освободившееся время дало бы возможность сделать более лучшую анимацию.
При этом в данном аниме относительно высокий уровень пошлости: различные шутки на сексуальную тему, домогательства со стороны главного героя к другим девушка (что даже не порицается), соответствующие ракурсы и т.д. (хотя). Причём если главный герой всё же получает панцу в виде артефакта, то в повествовании это никак не отображается — лишь фансервис. На фоне всего этого некоторые с более высокими возрастными ограничениями кажутся целомудреннее, но это уже проблема эччи как жанра. Некоторые в защиту тайтла могут сказать, что …
Самих персонажей тоже несложно охарактеризовать: ОЯШ; кудэрэ, притворяющаяся цундэрэ; старший и опытный наставник; подруга детства; девушка во френдзоне; а также лоли с различной степенью дифференциации в возрасте с главным героем. Оригинально? Нет, в более поздней "Мадоке" сплетения различных анимешных архетипов выполнены лучше, но это, возможно, заслуга сценария Гэна Уробути, тогда как данное аниме — лишь адаптация самого заурядного ранобэ.
Так за что любят "Гатари"?
Вот именно. Если бы до этого не смотрел "Мадоку", то дропнул бы сразу из-за обилия шафто-приёмчиков, не всегда уместных (в "Мадоке" их количество в меру, если не считать "Магиреко", который просто является рекламой мобильной игры). Да, тут критики могут сказать, что это аниме не для всех, что оно несёт в себе скрытый смысл. И какой? Мультик про трусы, в котором все претензии на интеллектуальность перебиваются неуместной эччатиной, пусть тут и есть развитие персонажей. Возможно, последующие тайтлы франшизы лучше, но если вступительная такая… Ведь просто так фанатов "Гатари" не будут называть нелицеприятными словами, но они в свою, очередь, занимаются поиском глубинного смысла, что больше похоже на троллинг, либо же оправдание просмотра аниме такого рода.
Некоторые, говоря об интеллектуальности "Гатари" ссылаются на игру слов и разные прочтения кандзи, но это просто особенности японского языка, которая понятны грамотным носителям, но в случае перевода же полностью понять действительно могут лишь те, кто хотя бы немного знаком с японским. Но это не повод считать аниме таковым, поскольку в этом случае юморески всем известного стендапера, не называвшего себя таковым, намного остроумнее.
Признаюсь честно, мне, например, не сразу понравился "Ребеллион", поскольку в нём один из любимых персонажей, но если переосмыслить отношение к ней, то , равно как и в этом есть свой смысл, прямо заявляемый в аниме. Вот и получается, что насколько хороша "Мадока" ("Магиреко" и спин-офф манга не считается), настолько и плохи "Гатари", хоть и есть фанаты и того, и другого.
В общем, популярность данного аниме непонятны и хорошие отзывы о нём мне малопонятны. Оценка — 6/10.
Графика
Первое, к чем можно придраться в этом аниме — визуальная составляющая. Многие её хвалят, но именно она очень слабая: преобладание статичных кадров, фоны состоят из повторяющихся объектов (Ctrl +C, Ctrl + V), прохожих на улице нет, но есть проезжающие мимо автомобили, пусть и одинаковые. И одна из главных особенностей тайтла — вставки с текстом, отображающие мимолётные мысли главного героя. Да, тут можно говорить, что это такая стилистика, но она вызвана ограниченным бюджетом. Просто прагматическое решение, которому фанаты придали глубокий смысл. Уж лучше бы сократили часть диалогов, но при меньшем хронометраже могли бы сделать лучше анимацию. Фанаты данного аниме рассматривают подобную пустоту и статичные кадры как особенность, сравнивая "Гатари" с театром (хотя в шафтовских аниме действительно такое прослеживается), но это просто такая методика упрощения производства мультфильмов без сильной потери привлекательности визуального ряда.
В той же более поздней "Мадоке" подобные решения тоже есть, равно как и графика в сериале местами не очень, что породило соответствующие мемы, но есть хотя бы прохожие, пусть все одинаковые (не в них суть — массовка же), делающие мир живым. Дизайн в стиле "Гатари" там присутствует, но, в основном, связан с ведьмами и их проделками (если не считать "Магиреко", где и обычный мир сделали сюрреалистичным). И, конечно же, визуальная часть, выполненная, Gekidan Inu Curry, которая является одним из узнаваемых элементов "Мадоки", пусть и одной из серий "Бакэмоногатари" она тоже есть. Наверное, было бы лучшим решением, если бы и в "Гатари" было что-то похожее, но данное сравнение не корректное, т.к. это более раннее аниме по сравнению с "Мадокой".
Звук
В большинстве случаев фоном играет зацикленная простенькая мелодия, как в визуальных новеллах. Опенинги разные, в соответствии с тем, какому персонажу посвящена арка (песню исполняет та сэйю, что озвучивает персонажа, которому арка посвящена), поэтому однозначного ответа на вопрос, какой из них лучший, дать нельзя, пусть и тот же "Renai Circulation" многим известен по пародиям.
За что можно хвалить аудио-часть, так это за озвучку персонажа Хитаги Сэндзёгахара Тивой Сайто, что кстати,
в самом аниме обыгрывается в виде шутки
Сюжет и персонажи
Данная часть разбора специально выставлена последней в очереди, поскольку это далеко не самая сильная часть "Бакэмоногатари", хоть именно из-за этого и смотрят аниме.
Сам сюжет поделён на несколько арок, посвящённых тому или иному персонажу, как уже упоминалось выше, но при этом они соединены сквозным сюжетом. При этом можно кратко охарактеризовать каждую сюжетную арку так:
главный герой встречается со странностью, спрашивает совета у старшего наставника, а затем побеждает, превозмогая себя
панцу, сексуальные предпочтения и прочие подобные вещи
При этом в данном аниме относительно высокий уровень пошлости: различные шутки на сексуальную тему, домогательства со стороны главного героя к другим девушка (что даже не порицается), соответствующие ракурсы и т.д. (хотя
в арке с Надэко Сэнгоку обнажённая натура вполне обоснована, если только не учитывать, что во время изгнания змея (фаллический символ!) были очень двусмысленные кадры, символизирующие половой акт, которые вполне можно было бы изобразить менее вызывающе
аниме-гарема тут, как такового, нет, поскольку чётко прослеживается любовная линия, но, в то же время, главный герой вполне испытывает влечение к другим персонажам
Самих персонажей тоже несложно охарактеризовать: ОЯШ; кудэрэ, притворяющаяся цундэрэ; старший и опытный наставник; подруга детства; девушка во френдзоне; а также лоли с различной степенью дифференциации в возрасте с главным героем. Оригинально? Нет, в более поздней "Мадоке" сплетения различных анимешных архетипов выполнены лучше, но это, возможно, заслуга сценария Гэна Уробути, тогда как данное аниме — лишь адаптация самого заурядного ранобэ.
Так за что любят "Гатари"?
Вот именно. Если бы до этого не смотрел "Мадоку", то дропнул бы сразу из-за обилия шафто-приёмчиков, не всегда уместных (в "Мадоке" их количество в меру, если не считать "Магиреко", который просто является рекламой мобильной игры). Да, тут критики могут сказать, что это аниме не для всех, что оно несёт в себе скрытый смысл. И какой? Мультик про трусы, в котором все претензии на интеллектуальность перебиваются неуместной эччатиной, пусть тут и есть развитие персонажей. Возможно, последующие тайтлы франшизы лучше, но если вступительная такая… Ведь просто так фанатов "Гатари" не будут называть нелицеприятными словами, но они в свою, очередь, занимаются поиском глубинного смысла, что больше похоже на троллинг, либо же оправдание просмотра аниме такого рода.
Некоторые, говоря об интеллектуальности "Гатари" ссылаются на игру слов и разные прочтения кандзи, но это просто особенности японского языка, которая понятны грамотным носителям, но в случае перевода же полностью понять действительно могут лишь те, кто хотя бы немного знаком с японским. Но это не повод считать аниме таковым, поскольку в этом случае юморески всем известного стендапера, не называвшего себя таковым, намного остроумнее.
Признаюсь честно, мне, например, не сразу понравился "Ребеллион", поскольку в нём один из любимых персонажей
представляется в несколько ином свете, да и сама "Мадока" превращается в сёдзё-ай
Хомура всегда была такой
В общем, популярность данного аниме непонятны и хорошие отзывы о нём мне малопонятны. Оценка — 6/10.
Комментарии
Твой комментарий
@SimWolfshebnik, глас вопиющего в пустыне, но пипл хавает, приятного им@SimWolfshebnik, жаль что вы в нем только "превозмогание" и "пошлость" увидели. "Превозмогание" это максимально (я бы даже сказал специально) поверхностный взгляд. Практически любое аниме можно подобным способом охарактеризовать. Фансервис тут скорее как троллинг хейтеров оного. Не призываю искать какой-то потаенный глубинный смысл. Гатари это скорее про абсурд, который достигается путем смешения повседневности и некой мистики. Но как раз этот абсурд, на мой взгляд, дает возможность увидеть, казалось бы, обычные истории (человеческие) под совершенно другим углом.@SimWolfshebnik, гатари любят за фансервис (няшные девочки) и шафтовский стиль. Мне вот что до Мадоки было тяжело это смотреть, что после. Да, к сожалению, Гатари это не Мадока и даже не около. Совсем другой продукт с другими задачами.Говорят, что в следующих сезонах гатарей рисунок лучше и изобретательнее. Этот якобы затравочка.
Вообще фансервис здесь ничего такой,а в других сезонах так и еще лучше.
Да и вообще этот тайтл очень японский.