Сатоси Кон – не последнее имя в аниме-индустрии, отчего ожидания от его работ так или иначе завышаются будто сами собой, и «Актриса тысячелетия» не то чтобы эти ожидания смогла оправдать.
Построение фильма очень напомнило мне La Vie en Rose, биографическую кинокартину о певице Эдит Пиаф; аниме же раскрывает нам историю о, неожиданно, актрисе Тиеко Фудзивара. Ее жизнь была настолько тесно переплетена со сферой кинопроизводства, что, когда Тиеко делилась своими воспоминаниями из прошлого, вымышленное постоянно перетекало в реальное и наоборот: разобраться, где Тиеко играла роль, а где жила по-настоящему, достаточно затруднительно, тем более что при просмотре любого фильма мы и так принимаем за правду все, что происходит.
Кон реализует в «Актрисе тысячелетия» идею преображения зрительского опыта, превращает пассивного наблюдателя в активного. Мы смотрим кино на протяжении всей жизни, так почему бы нам самим не стать действующим лицом и воссоединиться с актерами, которых мы горячо любим, на большом экране? Персонажам аниме, режиссеру и оператору документального фильма о Тиеко Фудзивара как раз-таки и выдалась такая возможность. Сначала они спокойно следовали рассказу Тиеко о ее прошлом, но с каждой историей им так и хотелось вклиниться в сюжет и переиначить его по-своему, чтобы Тиеко не приходилось каждый раз бежать за несбыточной мечтой.
Не гонитесь за недостижимым, ведь ваша жизнь вас ждать не будет, – то, что вроде бы хочет сказать нам аниме. Вот она, концовка и ощущение, что на этом моменте я должна заплакать, но, внезапно, одна реплика, самая последняя реплика, переиначивает полноценный, уже сложившийся посыл. Девушке, убитой горем недосягаемого, которой весь фильм мы, по ту сторону экрана, говорили прекратить эту бессмысленную погоню, ей эта погоня, оказывается, нравилась...
И, хотите сказать, что это аллюзия на нашу жизнь? Что мы обречены все время бежать за тем, что догнать никогда не сможем? Если оно так, то эта аллюзия мне совсем не нравится. А если нет, то зачем была эта завершающая фильм фраза?
6/10
1920x1035
Построение фильма очень напомнило мне La Vie en Rose, биографическую кинокартину о певице Эдит Пиаф; аниме же раскрывает нам историю о, неожиданно, актрисе Тиеко Фудзивара. Ее жизнь была настолько тесно переплетена со сферой кинопроизводства, что, когда Тиеко делилась своими воспоминаниями из прошлого, вымышленное постоянно перетекало в реальное и наоборот: разобраться, где Тиеко играла роль, а где жила по-настоящему, достаточно затруднительно, тем более что при просмотре любого фильма мы и так принимаем за правду все, что происходит.
Кон реализует в «Актрисе тысячелетия» идею преображения зрительского опыта, превращает пассивного наблюдателя в активного. Мы смотрим кино на протяжении всей жизни, так почему бы нам самим не стать действующим лицом и воссоединиться с актерами, которых мы горячо любим, на большом экране? Персонажам аниме, режиссеру и оператору документального фильма о Тиеко Фудзивара как раз-таки и выдалась такая возможность. Сначала они спокойно следовали рассказу Тиеко о ее прошлом, но с каждой историей им так и хотелось вклиниться в сюжет и переиначить его по-своему, чтобы Тиеко не приходилось каждый раз бежать за несбыточной мечтой.
Не гонитесь за недостижимым, ведь ваша жизнь вас ждать не будет, – то, что вроде бы хочет сказать нам аниме. Вот она, концовка и ощущение, что на этом моменте я должна заплакать, но, внезапно, одна реплика, самая последняя реплика, переиначивает полноценный, уже сложившийся посыл. Девушке, убитой горем недосягаемого, которой весь фильм мы, по ту сторону экрана, говорили прекратить эту бессмысленную погоню, ей эта погоня, оказывается, нравилась...
И, хотите сказать, что это аллюзия на нашу жизнь? Что мы обречены все время бежать за тем, что догнать никогда не сможем? Если оно так, то эта аллюзия мне совсем не нравится. А если нет, то зачем была эта завершающая фильм фраза?
6/10
1920x1035
Комментарии
Твой комментарий
@Me and the dragon, Молодой ещё, ни черта не понял. Назовём это "инстинктом охотника", хотя я не знаю, как это на самом деле называется. Нам нравится не итог(достижение цели), а сам путь к этой цели. Тот же охотник, может быть, вечно гонялся бы с ружьём за оленем, но он просто умрёт с голоду, если не будет делать остановки. Кому то нравится добиваться от пассий признаний в любви и согласия на близость. На этом они и останавливаются, дальше им не интересно. Кому то нравится накопление. Накопил кучу примогемов и слил на ненужную вайфу, на которой даже ни разу не сыграл потом. Мне вот нравится новые аккаунты создавать. Нравится постоянно начинать всё заново, а вот становиться гуру-аниме или крутым дотером не хочется. Ну и самый грустный пример - это когда в фильме плохой парень(ПП) убивает семью хорошего парня(ХП), ХП весь фильм гонится за ПП, наконец убивает его и осознает, что ему больше не для чего жить, смысла нет. Нравилось ли ХП гнаться за ПП? Ну учитывая, что на своём пути ХП положил кучу ни в чём неповинного народу, я полагаю, что нравилось.Нравилось ли Чиёко гоняться за художником? Я полагаю, что да. Ведь я не видела, чтобы она плакала из-за того, что с мужем жизнь не сложилась и детей не было. Вообще бабка в старости выглядит очень счастливой.
После второго просмотра, мне пришла мысль, что героиня сама бы могла поискать Скарфейса или нанять детектива. Почему она это не сделала? Может, Кон-сама упустил этот момент. Может, он посчитал, что героиня для этого туповата. А, может, героине это действительно не нужно было. Искать самой интереснее.
Прибила бы в ирле за шестерку этому фильму. Уж если Кону-саме шестерки ставить, то остальным нули что-ли?
А вообще, япошки помешаны на психологии. Даже их лучший писатель(Мисима-сама) и тот про психов и псих.расстройства писал, что уж там про аниматоров всяких говорить...
@Me and the dragon@幸田 -さん, я правильно понимаю, ни черта не понял = не понял фильм так, как поняла его я? "нам нравится" - кому нам-то? есть те, кто ловит кайф от самого процесса достижения цели, а не от результата, это правда, но как бы не у всех людей так происходит, включая меня саму, поэтому перспектива бесконечной охоты меня сильно дизморалит, а она и была показана в фильме.в смысле не видела, чтобы она плакала, если она буквально рыдает где-то на 59 минуте фильма из-за того, что не помнит лица своего любимого, лол, максимально счастливая бабка, реально. да, она не плакала из-за того, что нет мужа и детей, но она просто зачем-то отказывалась от счастья в настоящем во имя непонятно чего (это я про сцену, где она отказывает какому-то мужчине в поцелуе, ведь она же ищет того самого и не может его предать).
и оценку выше шестерки, по-вашему, мне надо поставить, наплевав на все мои впечатления от фильма, на сложившееся мнение, на не понравившуюся концовку, исключительно из-за имени Сатоси Кон? ну нормальная тема, можно в принципе даже ничего не смотреть, просто видишь, что фильм Сатоси Кон делал, и сразу ему 10 лепишь, почему бы и нет.
споры о том, "о чем же на самом деле был фильм", абсолютно бессмыслены, т.к. каждый человек увидит свой посыл исходя из его жизненного опыта. вы можете полагать, что главной героине на самом деле нравилось гоняться за художником, я могу полагать, что на старости лет она осознала, что бежала в никуда, мы можем это спокойно обсудить, каждый приводя свои доводы, потому что то, что вкладыват сам автор в произведение мы не узнаем никогда, если он сам нам об этом не расскажет, но даже если и так, то любое произведение - это совместная работа и его автора, и его зрителя, и оно приобретает все новые смыслы с каждым новым прочтением, все дальше отделяясь от первоначального авторского замысла, но говорить другому человеку, как и что он должен оценивать, точнее, что он должен ставить такие же оценки, как и вы, или "прибила бы в ирле за шестерку этому фильму" - вверх бестактности и бессмысленности, с чего вы решили, что именно ваша 10 - единственная верная? найдется человек, который и единицу поставит, и если он ее объяснит, то имеет на это полнейшее право, но получать за это агрессию в ответ не обязан