Главная проблема сериала в полнейшем отсутствии фокуса в повествовании. Создатели не смогли найти баланс, не смогли определиться, насколько далеко нужно отходить от манги.
Начнём с филлеров — абсолютно безнадёжная параша с высасыванием сюжета из пальца. Чего только стоит серия, в которой Альфонса без малейшей причины вытащили из поезда и оставили одного. Более ленивую предпосылку сходу и не вспомнишь. Или переполненные глупостью серии про двух братьев. В ту же мусорку идёт и серия с пародией на "Люпена".
Особенно же среди филлеров выделяется четвёртая серия, в которой Эдвард случайно убивает злодея. Казалось бы, это должно было стать серьёзным потрясением для героя, ценящего человеческую жизнь, но, нет, ему насрать, да вообще всем насрать. Может быть, создатели изменили персонажа, сделали не таким, как в манге?
Что же касается материала из манги, то изменения в сериале практически всегда бессмысленные. Вот обязательно что-нибудь резало глаз, хотя бы мелочь. Проходной начальный сюжет про священника Корнелло растянули аж на две серии. Добавили туда огромного человекоподобного попугая, пленение Эдварда и абсолютно идиотский план по его вызволению, а также сцену с кошмарами Корнелло. Остановлюсь на последнем: что это — попытка углубить проходного злодея, сделать его более значимым персонажем? Конечно, его свержение и смерть будут иметь куда больше последствий, чем в оригинале, но персонаж остался прежним. Это всё тот же картонный злыдень.
Серия про поезд тоже сделана по мотивам конкретной главы из манги. Что было в оригинале? Пятнадцатилетний государственный алхимик Эдвард Элрик случайно оказывается в центре заварушки с террористами во время поездки на поезде. А что в этом сериале? Двенадцатилетний Эдвард только-только едет сдавать экзамен на государственного алхимика, и Мустанг, знающий о готовящемся террористическом акте, намеренно зазывает его на конкретный поезд. Для проверки, ага. В итоге военные, готовившие операцию садятся в лужу, и со всем приходится разбираться двум детям. Хорошо хоть, что у одного из этих детей тело стального гиганта.
И главное — нововведения на ранней стадии часто никуда не ведут. Помимо элементов из упомянутых серий, можно вспомнить и другие. Стало, к примеру, больше сцен с Хьюзом (в серии про поезд он тоже засветится), но новых граней его личности это не добавило, проявить себя по-новому значимым образом он также не смог. В манге было ёмко и по делу, а в аниме персонажа будто криво прифотошопили к левым событиям. Из мелочей: усталость от использования алхимии. Показали ровно один раз.
Я не хочу сказать, что в манге всё прекрасно. Сомнительных моментов хватало и в ней, но и тут они остались такими же в своей сути, просто немного изменили форму. В оригинале Энви доставал однообразными клишированными речами про жалких людишек, в сериале он достаётоднообразным нытьём про Хоэнхайма.Другой пример — отвратный подсюжет, в ходе которого Альфонс начал сомневаться в подлинности своих воспоминаний. Здесь эту историю попытались улучшить, выстроить некоторые предпосылки к внутреннему конфликту Альфонса, но до серии с Барри их хватит буквально на пару-тройку минут. В сюжетной линии всё ещё нет ни малейшего смысла. С такими сюжетами постоянно беда. Мало кто может нормально показать трудности, с которыми сталкивается персонаж с необычным телом.
Ничего не меняется, и когда сериал полностью переходит на собственные рельсы. Проблемы с персонажами? Ласт и Слос с абстрактными мотивациями, которые так и не приходят к чему-то понятному. Бесполезные события? Выпекание тортика в одной из последних серий. Идеально подчёркивает накал страстей... Смехотворные сцены?Как вам безрукий шрам, в зубах несущий труп Кимбли? Бездарные сливы? Слишком много плохого: от раздражающих мелочей, выносящих мозг количеством, до крупных недостатков вроде персонажей, которым совершенно нечего сказать.
Не вышло у создателей ни сделать свою практически самостоятельную историю, ни по-новому взглянуть на события непосредственно из манги. И всё же отмечу, что в сериале проскакивают интересные находки.
Я бы мог, конечно, ещё привести в качестве примеров множество сомнительных решений, но, пожалуй, хватит. По итогу могу сказать, что сериал получился крайне утомительным. Плюсы имеются, но они тонут в море бессмыслицы.
Начнём с филлеров — абсолютно безнадёжная параша с высасыванием сюжета из пальца. Чего только стоит серия, в которой Альфонса без малейшей причины вытащили из поезда и оставили одного. Более ленивую предпосылку сходу и не вспомнишь. Или переполненные глупостью серии про двух братьев.
Они, к слову, вернутся в конце сериала исключительно ради выдачи сюжетно значимой информации путём натягивания совы на глобус. Потрясающая роль, конечно... После такого и филлерными их назвать язык не повернётся, ага.
Особенно же среди филлеров выделяется четвёртая серия, в которой Эдвард случайно убивает злодея. Казалось бы, это должно было стать серьёзным потрясением для героя, ценящего человеческую жизнь, но, нет, ему насрать, да вообще всем насрать. Может быть, создатели изменили персонажа, сделали не таким, как в манге?
Нет, потом будут серии про пятую лабораторию, сделанные по мотивам манги, в которых Эдвард будет пытаться предотвратить самоубийство маньяка, заключенного внутри доспеха. И на смерть Грида Эдвард отреагирует с ужасом, несмотря на то, что гомункулы вызывают у него неприязнь.
Что же касается материала из манги, то изменения в сериале практически всегда бессмысленные. Вот обязательно что-нибудь резало глаз, хотя бы мелочь. Проходной начальный сюжет про священника Корнелло растянули аж на две серии. Добавили туда огромного человекоподобного попугая, пленение Эдварда и абсолютно идиотский план по его вызволению, а также сцену с кошмарами Корнелло. Остановлюсь на последнем: что это — попытка углубить проходного злодея, сделать его более значимым персонажем? Конечно, его свержение и смерть будут иметь куда больше последствий, чем в оригинале, но персонаж остался прежним. Это всё тот же картонный злыдень.
Серия про поезд тоже сделана по мотивам конкретной главы из манги. Что было в оригинале? Пятнадцатилетний государственный алхимик Эдвард Элрик случайно оказывается в центре заварушки с террористами во время поездки на поезде. А что в этом сериале? Двенадцатилетний Эдвард только-только едет сдавать экзамен на государственного алхимика, и Мустанг, знающий о готовящемся террористическом акте, намеренно зазывает его на конкретный поезд. Для проверки, ага. В итоге военные, готовившие операцию садятся в лужу, и со всем приходится разбираться двум детям. Хорошо хоть, что у одного из этих детей тело стального гиганта.
И главное — нововведения на ранней стадии часто никуда не ведут. Помимо элементов из упомянутых серий, можно вспомнить и другие. Стало, к примеру, больше сцен с Хьюзом (в серии про поезд он тоже засветится), но новых граней его личности это не добавило, проявить себя по-новому значимым образом он также не смог. В манге было ёмко и по делу, а в аниме персонажа будто криво прифотошопили к левым событиям.
Мустанга зачем-то сделали убийцей родителей Уинри, только чтобы это опять же никак не выстрелило. Ладно, простите: выстрелило в виде мимолётного упоминания. Мне лично кажется, что для сильного чувства вины и сожжённых ишварцев хватало.
Я не хочу сказать, что в манге всё прекрасно. Сомнительных моментов хватало и в ней, но и тут они остались такими же в своей сути, просто немного изменили форму. В оригинале Энви доставал однообразными клишированными речами про жалких людишек, в сериале он достаётоднообразным нытьём про Хоэнхайма.Другой пример — отвратный подсюжет, в ходе которого Альфонс начал сомневаться в подлинности своих воспоминаний. Здесь эту историю попытались улучшить, выстроить некоторые предпосылки к внутреннему конфликту Альфонса, но до серии с Барри их хватит буквально на пару-тройку минут. В сюжетной линии всё ещё нет ни малейшего смысла. С такими сюжетами постоянно беда. Мало кто может нормально показать трудности, с которыми сталкивается персонаж с необычным телом.
Ничего не меняется, и когда сериал полностью переходит на собственные рельсы. Проблемы с персонажами? Ласт и Слос с абстрактными мотивациями, которые так и не приходят к чему-то понятному. Бесполезные события? Выпекание тортика в одной из последних серий. Идеально подчёркивает накал страстей... Смехотворные сцены?Как вам безрукий шрам, в зубах несущий труп Кимбли? Бездарные сливы?
Кинг Брэдли и Данте. Первого подвёл сыночек, прискакавший без адекватной причины с черепом. Вторая, будучи опытнейшим алхимиком, побеждена без битвы.
Не вышло у создателей ни сделать свою практически самостоятельную историю, ни по-новому взглянуть на события непосредственно из манги. И всё же отмечу, что в сериале проскакивают интересные находки.
Гомункулы как отражение ошибок прошлого — неплохая задумка. У Хоэнхайма есть чёткая причина не видеться с семьёй, чего не было в манге. Данте гораздо лучше Отца и как главный антагонист, и как персонаж в целом. По очень простым причинам. В ней ощущается человечность. Желание жить вечно гораздо понятнее желания всех зохавать ради абстрактного могущества. Новую концепцию врат тоже можно назвать любопытной. Только, к сожалению, она практически не оказывает влияния на историю. Да, есть ещё мувик, но об этом недоразумении я предпочту забыть.
Я бы мог, конечно, ещё привести в качестве примеров множество сомнительных решений, но, пожалуй, хватит. По итогу могу сказать, что сериал получился крайне утомительным. Плюсы имеются, но они тонут в море бессмыслицы.