Можно поржать, я очень сильно смеялась с нескольких моментов. Кайфовое амине про игры, любителям безумного азарта зайдет. Также взаимоотношения Широ и Хиро это что-то. Хоть они являются не родными они всё равно очень любят друг драгу
Дисклеймер: Для особо одаренных. Я излагаю исключительно своё субъективное мнение на аниме, данный текст не несёт смысла оскорбить вас и ваши вкусы, смотрите что вам нравиться и кайфуйте от этого. Да в обзоре обязательно будут спойлеры, без этого никак. За сим переходит к обзору.
No Game No Life
No Game No Life - двенадцати серийное аниме про брата и сестру попадающие в альтернативный мир где всем правят игры. Все живые существа в этом мире подчиняются 10 заповедям, которые установил бог Тет после свержения всех старых богов.
Стоит сказать что я оцениваю именно серий 12 аниме без No Game No Life: Zero. Да, возможно некоторые персонажи и их мотивация, сюжет и ворлдбилдинг будут не до конца мной поняты. Но не кажется ли вам свинством со стороны многоуважаемой студии “Madhouse” ставить нас, зрителей, в такое положение. Второго сезона у аниме нет и не предвидеться т.е. авторы считают что рассказали всю необходимую историю и раскрыли всех основных персонажей.
Я разделю обзор на три столпа: 1) Сюжет 2) Персонажи 3)Графика и саунд-дизайн.
Сюжет
Неразлучные брат и сестра, Сора и Сиро сидят днями на пролет в своей комнате и играют в видеоигры. Сора, 18-летний девственник хикикомори и задрот. Сиро - 11-летняя девочка хиккикомори ни разу не бывавшая в школе. В первой сцене нам представляют их как гении — они управляются 5-ю персонажами в видеоигре и известны как 『 』- Ку:хаку или на русском - “Пустые”. Неожиданно им приходит сообщение с предложением поиграть в шахматы, на что Сиро говорит: “Шахматы не сложнее чем крестики нолики”. Они побеждают соперника в шахматах, и противник предлагает им переместиться в мир-игру. Из монолога Соры мы узнаем, что они не любят тот мир в котором живут и не прочь переместиться. Их затягивает в мир под название Дисборд и в следующей сцене нам объясняют небольшой лор мира, рассказывают о его 10 заповедях и показывают бога под именем Тет. С этого момента повествование лишается всякого смысла. Главных героев нам показывают как непобедимых, Сора с легкостью вытягивает Флэшь-роял и выигрывает деньги, Сиро с легкостью распознает магию которую ни разу не видела.
И здесь я хочу прекратить описание сюжета, т.к. дальше, с ведением новых персонажей аниме скатится в ужасный этти гаремник. Но я хочу затронуть одну важную тему для вообще любого произведения, будь то аниме, фильмы или книги, этой темой является — проблематика произведения. Если укорачивать термин проблемы. Проблемой произведения является — вопрос, который ставит автор перед читателем. Автор по ходу сюжета раскрывает проблему или проблемы заложенные в своем произведении. И основной минус “Нет игры нет жизни” в том, что автор не смог или специально не написал проблему в аниме. Действие аниме происходит только лишь для того, что бы показать персонажей. Они выполняют какие-то действия, но эти действия не несут смысла. Сюжет не выполняет свою основную функцию, показать и рассказать проблему, которую хотел бы раскрыть автор. В нем нет кульминации, апофеоза, аниме оставляет своего зрителя ни с чем. По итогу хочется спросить у автора, что вы хотели сказать этими 12-ю сериями? Какая основная мысль? Быть хикки игроманом плохо или хорошо? Или это высказывание о том, что хиккикомори не дают развиваться в этом мире по этому они с головой уходят в виртуальный мир? Или это просто высказывание о том, что нужно верить в человечество? Мистер Ю Камия какую проблему вы поднимаете, зачем ваше произведение необходимо.
Но у нас есть примеры аниме которые так же либо плохо, либо в нём не ставится проблема. Например, Kill la kill, это аниме изначально не ставит своей целью мощного раскрытия сюжета и персонажей. И мы как зритель, это понимаем через самих персонажей и рисовку. В нем нет, глубокой предыстории персонажей, в нем просто есть крутые экшоновые сцены которые мы и ожидаем увидеть смотря такой тайтл. Но даже там поднимаются достаточно взрослые темы.
Но сейчас не о Kill la Kill. Помимо постановки проблемы, в No Game No Life ужаснейший сторителлинг. Аниме ужасно рассказывает без того плохую историю. Персонаж только-только начинает говорить на серьезные темы как через 30 секунд все это скатывается в фарс. Этти фарс. Сцены с полуобнаженными персонажами есть в каждой серии и это подано ужасно. Зачем вы пытаете людей этими тупыми, ненужными для сюжета сценами.
Ах, да. “Рояли в кустах”, “Чеховские ружья”, в этом аниме не работают. Поверьте на слово. В блоке с персонажами будет описание почему это не работает.
По итогу авторы сами не знают что они хотят показать зрителям. Историю про человечество
(хотя важный факт, единственные люди которые побеждают в играх внутри МИРА ПРО ИГРЫ, ЭТО ДВА ЕБ***Х СОЦИОФОБА ИГРАЮЩИХ В КОМПУКТЕРНЫЕ СУКА ИГРЫ, ДАЖЕ НЕ ИЗ ИХ СУКА МИРА, КАКИЕ ЖЕ ВСЕ “ИМАНИТИ” В ЭТОМ АНИМЕ ДЕГЕНЕРАТЫ, ЭТО УМУ НЕ ПОСТИЖИМО),
автору не удалось раскрыть. Забегая вперед, раскрыть хотя бы одного персонажа так же не удалось. Хотя на экране что-то происходит сюжет не продвинулся ни на шаг от изначального.
Персонажи
Итак, перейдем к обзору персонажей. Главные герои: Сора - 18-летний безработный хиккикомори, девственник и игроман. Сиро - сестра Соры, 11-летняя хиккикомори ни разу не бывавшая в школе и игроманка. Что характерно эти двое жить друг без друга не могут. Подчеркивается это рисовкой и самой озвучкой персонажей. Они оба ненавидят толпу. Сиро замкнутая в себе и на своем брате девочка, хороша в шутерах и... шахматах??? Ну ладно опустим этот момент. Сора лучший в стратегиях и визуальных новеллах где нужно романсить девушку (вот это, б***ь, наверное, скиллуху там надо показать). Оба выступают вместе под общим наименованием “Пустые”. Он великий комбинатор, стратег продумывающий ходы наперёд, мозг команды. Она, типичная лоля которая вечно хочет спать, но безумно умная в свои 11 лет.
И так начнем с козырей. Раскрыты ли эти персонажи? Нет! Может у них есть чувственная предыстория? Да! Которая в самом сериале пересказывается за 5 минут хронометража. Они просто встретились и Сиро сказала своему будущему брату, что он “Пустой”. Всё! Это вся их предыстория! Вот так просто! И безумно плохо.
Чем же людей цепляет эта парочка? Может быть, взаимоотношением между собой? Да! Но нет… Моменты когда их разлучают между собой показаны вполне хорошо, но как можно полюбить этих персонажей это же буквально “FBI Open Up” moment. Подглядывания брата за сестрой, момент с пушкой в конце это тихий ужас. Может быть, эта парочка цепляет своим умом? По идее это должно быть так, на этом явно сделал акцент автор, но вот не задача, авторы угодили в “Ловушку Сайтамы”, помните как в “Ванпанчмене”, вам было плевать на самого Сайтаму в момент экшн сцен? Здесь то же самое, тебе плевать на Сору и Сиру так как ты все равно знаешь - они победят. Неважно как. Вот момент когда ты думаешь что Сиру подстрелили, и она пойдет против своего брата. И здесь ты думаешь: “Хммм… А это неплохой момент, что бы показать Сору с другой стороны, раскрыть его сторону о которой зритель не предполагал. А? Да? Сиро все заранее просчитала? Ну ладно, что я мог ожидать от этого аниме?”. И знаете проблема в том, что все “экшен” сцены такие. Тебе просто плевать что будут делать персонажи они все равно это сделают, ведь так нужно автору.
Отдельно пару строк про Сору. Хикки который практически не общался с людьми попадая в новый мир ведет себя просто как хозяин. Он может всех подкалывать, шутить и спокойно выходить на толпу. Называть всех слабаками(Да, есть целых ДВЕ сцены когда он боится толпы, но они скорее смотрятся неуместно на фоне того как ведет себя Сора в других сценах с толпой(например, сцене с коронацией)), тупицами и т.д. Куда-то исчезла его асоциальность, присущая всем хикканам и появилась бесконечная храбрость, почему так, автор объяснять не собирается. Сора великий комбинатор который не может придумать как снять обнаженную грудь своей сестры, бывшей принцессы, ангела.
Подводя итог. Персонажам не хочется сопереживать, да в иной раз хочется отвернуться от экрана, что бы проскипать весь кринж что они генерируют. А генерируют они его постоянно. Сора и Сиро не раскрыты и не могут быть раскрыты, потому что автор не придумал для них предысторию. У них отсутствует даже пресловутый “Путь Героя” из обычной трехактовой системы повествования, они изначально паверапнутые непобедимые хикки именно по этому не работают “Рояли в кустах” и “Чеховские ружья”. Ах, да, мотив для искеайности знаете какой? “Нам тупо за****о жить в нашем реальном мире”
Второстепенные персонажи: Вы думаете здесь лучше? Ооо… Нет, в этом случае автор даже не попытался в их уникальность и дал предысторию целому одному персонажу. Да, и лучше бы он её не давал. Долго на них я останавливаться не хочу, но маленькую характеристику дам.
Стефани Дола - кукла для фансервиса. Персонаж, которому прописали предысторию. Ближайшая претендентка на трон. Тупая как пробка. Проиграла Соре. Он заставил её влюбить в себя? Почему? Ну Сора хочет собрать себе гарем и прийти в королевский замок, что бы стать королем, и выиграть игру которую назначил бывший король “Иманити”, как раз дедушка Долы. Кукла. Кукла. Кукла.
Джибриль - Раса: Флюгель — ангелоподобные существа. Джибриль владеет библиотекой в столице “Иманити” которую до этого проиграли ей люди. Итог — Джибриль проигрывает “Пустым”, отдает библиотеку и становится летающей куклой для фансервиса.
Кламми Целл - антагонист первой арки и кукла для фансервиса в конце аниме!
Филь Нилвален - эльф, помогающий прошлой кукле для фансервиса. Становиться куклой для фансервиса в конце аниме!
Идзуна Хацунэ - лоли зверолюдка. Главный антагонист в конце, и по совместительству... Да, да вы догадались, кукла для фансервиса.
Это может быть феерично тупо, но никого из них не раскрыли. НИ-КО-ГО. Совсем. Зато фансервисных сцен с ними, половина их хронометража на экране. Замечательно, не правда ли?
Итог. Анализировать персонажей в No Game No Life это пытка. Пытка для мозга.
Графика и саунд-дизайн
Вообще оценивать графику в аниме мне, как человеку никогда не рисовавшему сложно. Тем не менее зритель всегда это делает, рисовка это первое, что его встречает в аниме и по нему складываются первые впечатления о произведении. Что я могу сказать по графике. Ужасный светофильтр от которого вытекают глаза, но который подчеркивает что все в мире решается с помощью игр. Можно ли было подчеркнуть по другому? Можно. Но ругать аниме за это было бы очень странным. Хотя дискомфорт вызывает. Отличается ли графика проработанностью в деталях? Нет, хотя Сакуга (ключевая анимация) отрисованы вполне вменяемо. Не от каждого аниме стоит ожидать рисовки подобной студии Shaft или дотошности в стиле Макото Синкая.
Саунд-дизайн. Знаете, сюжет в аниме пустой и саундтрек такой же пустой. Он не цепляет слух. Нет ни какой изюминки. Такое чувство, что иногда в аниме полная тишина. Это ли не плохой признак сануд-дизайна? Хотя я послушал отдельно саундтрек и там есть неплохие композиции. И в целом дизайн музыки подходит аниме. Но в аниме музыка не ощущается.
Итог
No Game No Life очередной ужасный исекай про “необычных” героев с огромным количеством фансервиса, несмешными шутками, персонажами сделанными лишь только для того, что бы продавать фигурку с ними. Очередное аниме что бы забрать ваше время и ваши деньги. В нем пустые персонажи и вот уж ирония, сам автор называет их такими. Но у меня вопрос! Толи я дурак, толи лыжи не едут, но почему у него такой высокий рейтинг?
ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ Это аниме я посмотрел 2 раза, и планирую пересматривать еще. Оно мне понравилось тем, что оно смешное, особо не напрягает, если ты хочешь посмеяться, расслабится и погрузится в просмотр аниме, оно для тебя. В рисовке этого аниме акцент делается на красные оттенки, посмотрите кадры серий и решите, нравится ли вам какая рисовка.
Аниме не напрягает, здесь не ставятся тяжелые вопросы(в большинстве случаев). Я КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЮ ПРОСМОТР ЭТОГО АНИМЕ. Так же есть фильм, рисовка в нем уже совсем другая, более спокойная, он повествует нам о том, как непосредственно появился мир в который попали гг и его историю. Смотреть его нужно после просмотра аниме. Я не отличаюсь умением выражать свои мысли в текст, но могу заверить что КАК ПО МНЕ это аниме заслуживает внимания.
Сюжет непосредственно = 2 гения из нашего мира которые 24 7 сидят в компах, обыгрывают бога другого мира, но что он их закидывает в свой мир. принцип этого мира заключается в играх, здесь нельзя убивать, грабить и тд, так как вышеупомянутый бог этого мира придумал правила, вот они: 1 Убийства, война и насилие в этом мире запрещены. 2 Все конфликты и споры решаются только при помощи игр. 3 Ставки должны быть признаны обеими сторонами как равные. 4 Ставить можно всё что угодно, если это не противоречит третьей Заповеди. 5 Тот, кому бросают вызов, имеет право устанавливать правила игры. 6 Все договорённости, заключённые перед игрой, обязательны к соблюдению. 7 Конфликты групп лиц решаются через их представителей. 8 Доказанное нарушение правил засчитывается как поражение нарушителя. 9 Божьей волей все вышеперечисленные правила извечны, неизменны и обязательны к выполнению. 10 Давайте же играть дружно!
Кстати, о гениях: Это Сора и Широ. Сора- мужик лет примерно 20, умный, обаятельный. Широ- сводная сестра Соры, вот она уже настоящий гений, как нам прямым текстом нам говорят в аниме. Вместе они "непобедимы" как нам говорят в аниме. Сразу же после того, как попали в этот мир, они поставили цель, одолеть бога, на это сюжет и строится.
Никакое прочитанное описание в интернете не передаст тех эмоций и ощущений которые ты получаешь при просмотре, посмотрите и решите сами, нравится ли оно вам.
1920x1080 "Ни один человек, рождённый в таком мире, не может умереть бесцельно. Это больше, чем смысл жизни. Сознание просто откажется принимать смерть, если в ней не будет смысла.", - "Нет игры - нет жизни: Начало".
Сюжет: после просмотра фильма и сериала немного сложно давать общую оценку - всё же это разные истории как по сюжету, так и по исполнению. Однако, можно сразу сказать, что сюжет фильма выглядит куда лучше, нежели сериала. Хотя в целом и там, и здесь он достаточно слаб. Итак, фильм. Завязка интересна - апокалипсис, глобальная война, последние выжившие среди которых с каждой новой смертью всё более углубляется проблема непонимания, а значит и бессмысленности текущей жизни. Но история больше не о них - история о паре, которая сформировалась весьма странным способом посреди горя и лишений. Паре, состоящей из человека и робота, объединившихся ради общей цели - положить конец бесконечной войне. По ходу сюжета поднимаются вопросы вины выживших в отношении павших, важность жизни, преодолении преград несмотря на слабость, важности внутренней мотивации. Проводится чёткая линия, разделяющая человека и все остальные расы. С одной стороны - это хорошо, потому что чётко показывает тот факт, что сила кроется не только в физических данных, но и в разуме; с другой - это какая-то глупость - ведь то человечество не появилось из неоткуда. Возникали вопросы и в отношении робота, который
по непонятной причине решил исследовать сердца людей, а в конце и получить его (как будто железяка может это сделать)
. Его подход к Рику тоже весьма натянут - не иначе влияние "этти". Впрочем, этого самого "этти" не так много и история вполне интересна. Правда, конец несколько неожиданный. О сериале: как и писал выше, сериал оказался хуже фильма. Некоторые мысли повторялись - например, о том, что слабые физически должны уметь побеждать иным путём. И здесь это показано настолько гипертрофировано (в фильме с этим не было проблем: там деваться некуда - нужно выживать), что вызывает лишь отторжение (хотя, на вкус и цвет, конечно). Создаётся впечатление, что для главных героев трагедии и драмы, происходящие в мире, - действительно всего-лишь игра. Жалкие потуги показать то, насколько много времени, сил и внимания они уделяют решению тех или иных проблем, нисколько не задевают - их почти незаметно. А вот их поведение и отношение к окружающим очень заметно. Чрезмерное количество знаний и самоуверенности производит большое количество завуалированной жестокости, которую авторы преподносят как юмор. По сути, юмор здесь достаточно плоский, хотя и заставляет периодически ухмыляться. А после того, как над Стефани в очередной раз глумятся и унижают, кроме как с жалостью на неё уже и не посмотришь. В общем, глупо строить юмор чисто на этти и унижении других - как будто школьник писал сценарий. Можно ли вывести хоть какие-то плюсы? Сложно сказать. Если только о значимости командной работы, где слабости и промахи одного нивелируются другим. Ну и о значимости знаний.
Персонажи:
Рику Дола
Рику Дола - серьёзный лидер несмотря на возраст. Является командиром небольшой горстки выживающих людей. Делает периодические вылазки на территорию врага в поисках знаний и припасов. Имеет психическую травму из-за потери товарищей и мечту положить конец войне. Судя по отношению к Шуви внутренне одинок и привязывается к последней, несмотря на полное различие как физически, так и душевно/психически. Внешностью похож на Белла Кранела.
Шуви
Шуви - робот, созданный для исследования людей. Несмотря на попытки объяснить это каким-то ошибками в программе, её мотивация остаётся неясной. Как и то, что она также привязывается к Рику. Перед смертью утверждает, что смогла понять сердце Рика и, посредством этого, получить собственное сердце. Вряд ли это возможно практически - иначе это означало бы, что железяка получила душу посредством понимания и переживания каких-то чувств, что, в свою очередь, невозможно без души, хотя и возможно внешне их имитировать.
Корон Дола
Корон Дола - сестра Рику. Появляется эпизодически и потому практически никакой смысловой нагрузки не несёт.
Сора
Сора - старший брат Сиро и главный герой сериала. Чрезмерно самоуверенный молодой человек не гнушающийся унижать и оскорблять окружающих. Является хикикомори, что, собственно, и не удивительно - вряд ли кто-то в здравом уме стал бы водить дружбу с таким зазнайкой. Серьёзно относится к играм и перед каким-либо соревнованием предпочитает собрать всю доступную ему информацию. Прекрасный стратег, а также человек "без костей в языке". На самом деле ему не помешало бы много раз проиграть, чтобы прибавилось именно мудрости (о необходимости мудрости вскользь упоминает "бог" в конце сериала - хотя вопрос и остаётся, что он имеет ввиду).
Сиро
Сиро - молчаливая сводная сестра Соры. Практически не улыбается и обладает спокойным характером, что обуславливается способностью просчитывать все ходы наперёд. Привязана к Соре и жить без него не может. Также берёт пример с последнего в жестокости (в отношении Стефани), хотя и проявляет периодическую "миловидность".
Стефани Дола
Стефани Дола - наследница покойного короля в параллельном мире. Не имеет исключительных талантов и на фоне главных героев выглядит дурочкой. Однако, это всего-лишь в сравнении с ними - для своих лет является достаточно умной (раз уж смогла управлять государством, пока парочка вчитывалась в книги), имеет чувство ответственности и серьёзно относится к событиям, происходящим в мире. Имеет лёгкий, незлобивый характер и готова помочь в трудную минуту.
P.S.: как и писал, сильно раздражало
отношение Соры и Сиро к окружающим. И более всего - к Стефани. По сути, она ничем такого не заслужила - и, более того, очевидно пыталась поспевать за парочкой.
Быть может, если бы не было этой сюжетной линии, всё было бы лучше.
Картинка: отличается в фильме и сериале. В фильме она хороша и не вырвиглазна. Много красивых кадров, насыщенности цвета хватает. В сериале же, несмотря на красивый мир, картинка менее удачна. Думаю, это обусловлено большим количеством красных тонов и обводки различных силуэтов. Обычная, - чёрная, - обводка была бы лучше.
Музыкальное сопровождение: в целом соответствует происходящему на экране. Опенинг в целом красив и песня интересная, ендинг - тоже пойдёт.
OP (сериал): Suzuki Konomi — This game OP (сериал, EP11): Sawashiro Miyuki — Onegai Snyaiper ED (сериал): Kayano Ai — Oración ED (фильм): Suzuki Konomi — THERE IS A REASON
P.S.: так как в фильме и сериале рассказаны разные истории, то достаточно будет просмотреть фильм. Помимо прочего, он немного схож по тематике роботов с Виви: Песнь флюоритового глаза и Пластиковыми воспоминаниями Сериал - так себе, не советую.
Главные герои, мозгами которых прям упиваешься, и не хочется пропускать мимо ушей диалоги. Оба великолепны, а их отношения можно назвать аж неестественно идеальными. Их интеллект скорее как сверхспособность, но от этого не менее интересно. Сора: нереально подвешен язык, манипулятор и хитрец, при этом благородный, читает книги, будущие ходы в играх и мысли людей Сиро: хитрая кавайная жопка-гений. От всех игр получила огромнейшее удовольствие. Протащилась, как Сора замотивировал своих солдат в шахматах Несмотря на интеллект и другие способности, всё-таки Сора и Сиро сверх самоуверенные и безумно рисковые, ведь настолько верят в себя и свой успех, что не моргнув глазом ставят
и свою жизнь, и королевство, и вообще че угодно
Безумная игра в 9 серии поразила, ну а финальная катка была зрелищной и как обычно, с морем неожиданных поворотиков Да уж, сколько невзрачных тайтлов длинными клепают, а такой прелести всего крошка серий, абиднааа
Излишне вырвиглазная рисовка, излишне много обнаженных сцен, которые смотрятся неуместно. Автор хотел этти с хоть каким-то сюжетом либо приключенческое фентези с элементами этти и это с рейтингом 13+. От ахренительности и гениальности главных героев уже на 3 серии воротит. Все эти игры главных героев — это такой фарс, который превращается в нелепый сумбур. Радует одно - нет продолжения этого бреда. Если вы ещё учитесь в школе и вам положить на сюжет (его тут по сути нет) то можете попробовать глянуть, остальным не желательно лицезреть сие "творение".
Превосходный тайтл. В первой серии, когда брат с сестрой попали в игровой мир, мне показалось, что они начнут в панике бегать и просить, чтобы их вернули обратно. Но когда Сора произнес мои мысли, а после опроверг их, я поняла, что грядет что-то эпичное. И не ошиблась. Эти игровые сражения не на жизнь, а на смерть, уловки и так далее, доставляют неимоверное удовольствие наблюдать за ними. Мне очень становится чрезвычайно интересно, когда удается предугадать какие-либо действия в игре, а в этом аниме мне это удалось дважды, при просмотре арки звероподобных.Прямо начинаешь чувствовать себя гением как Пустые. За цветовую гамму особое спасибо, обожаю я такое сочетание цветов.)) И да, Сора вошел в список моих самых любимых персонажей! Несмотря на свою любовь к фансервису, он умеет критиковать в себе это качество, что в итоге смотрится очень даже уместно, как своеобразная разрядка. В итоге получилось замечательное аниме, очень верю, надеюсь и жду второй сезон! *З* главное, чтоб не слили, тьху-тьху-тьху. =.=
«Пришло время вступить в игру!» - Отличное описание начало аниме. Всё начинается с того что брат и сестра приняли неожиданное приглашение на игру в шахматы. Они были непобедимы и их статус был неоспорим. Однако, когда дело дошло до того что они чуть не проиграли можно было подумать: "На каждого профессионала найдётся другой профессионал" Не смотря на своё скажем так "тяжкое" положение в игре - они всё равно одержали победу. Им было предложено вступит в иной мир где все конфликты решаются путём игр.
спойлер
В этом месте и начинается вся история.
Очень интересное аниме, затянуло с самого начала и держала интерес до самого конца. Очевидно, что не каждому зайдёт, но рекомендую к просмотру. Грустно что аниме прервалось неожиданно и по сей день нет продолжения.