Евангелион был про экзистенциальную депрессию и “поиск себя” в других людях. Эксперименты Лейн – про страх и принятие технологического прогресса, через возможность достижения техногенного бессмертия. Технолайз же, полностью отрицая предыдущие идеи, про всё и сразу. И если в первых двух случаях исход был, если не полностью положительный, то хотя бы частично оптимистический, с позитивными мотивами, воодушевлённый, возложенными на будущее поколения, надеждами. То в третьем исход лишь один, наиболее вероятный, предсказуемый, неизбежный, но от того не менее пугающий – забвение, закат человеческой цивилизации. Смерть.
Технолайз повествует о, так яро предрекаемом, идеальном мире. О будущем победившего технологического прогресса и превосходства человеческого разума. Где все асоциальные элементы были сосланы в рукотворный ад, а технологический прогресс достиг своего закономерного пика и зашёл в непреодолимый тупик. Мир, в котором истощающая борьба с депрессией и “внутренними демонами” стала перманентным состоянием иступлённого человеческого разума, а “поиски себя” и жизненных целей превратились в пустой, ничего более незначащий, устаревший ритуал. Социальный рудимент, оставшийся от былых поколений.
Люди просвещённые были поглощены всеобъемлющей депрессией, от осознания бессмысленности проделанного пути и мнимости достигнутых результатов, превратились в пустые оболочки, призраки былых себя, покорно ожидающие смерти. Люди непросвещённые были поглощены низменными животными страстями: насилием, чревоугодием, похотью.
Человечество, полностью утратившее веру в будущее. Мрачный, разваливающийся на куски мир, населённый животными, сражающимися в бесконечной, бессмысленной войне за выживание, одни, в бездонной пустоте. Смерть - это единственный, на данный момент, возможный путь для человечества и титул повествует об этом честно и открыто, не пытаясь более возлагать мнимые надежды на будущее, на технологии, на людей. Это нигилистическая картина агонизирующей цивилизации, картина конца. Это аниме о самой смерти.
Технолайз повествует о, так яро предрекаемом, идеальном мире. О будущем победившего технологического прогресса и превосходства человеческого разума. Где все асоциальные элементы были сосланы в рукотворный ад, а технологический прогресс достиг своего закономерного пика и зашёл в непреодолимый тупик. Мир, в котором истощающая борьба с депрессией и “внутренними демонами” стала перманентным состоянием иступлённого человеческого разума, а “поиски себя” и жизненных целей превратились в пустой, ничего более незначащий, устаревший ритуал. Социальный рудимент, оставшийся от былых поколений.
Люди просвещённые были поглощены всеобъемлющей депрессией, от осознания бессмысленности проделанного пути и мнимости достигнутых результатов, превратились в пустые оболочки, призраки былых себя, покорно ожидающие смерти. Люди непросвещённые были поглощены низменными животными страстями: насилием, чревоугодием, похотью.
Человечество, полностью утратившее веру в будущее. Мрачный, разваливающийся на куски мир, населённый животными, сражающимися в бесконечной, бессмысленной войне за выживание, одни, в бездонной пустоте. Смерть - это единственный, на данный момент, возможный путь для человечества и титул повествует об этом честно и открыто, не пытаясь более возлагать мнимые надежды на будущее, на технологии, на людей. Это нигилистическая картина агонизирующей цивилизации, картина конца. Это аниме о самой смерти.