Господи, я очень давно не оценивал так низко сериалы. OVA, клипы и так далее – да, но не полноценные сериалы с сюжетом, попытками в интересную режиссуру и прочими признаками продукта, претендующего не быть проходным шлаком. Без спойлеров и по возможности сжато пробегусь в том же порядке: сюжет, режиссура, а в конце пара слов обо всём остальном.
Начну с противоречивого момента: отчетливо видно, как много интересных идей закладывалось авторами на этапе создания тайтла. Вот действительно много и действительно интересных. Потенциал у сериала изначально, должно быть, был действительно большим. Другой вопрос – что из этого вышло... Все (глубокие и не очень) посылы лежат на поверхности, вся драма – банальна и с пугающей регулярностью самоповторяется. Экспозиция пытается быть "для не таких как все, по-настоящему думающих", хотя на самом деле от и до держится на недосказанностях. Давайте вместе попробуем отбросить попытки найти логику в части (довольно значимой, кстати) происходящего и мотивации у некоторых (между прочим, довольно важных в истории) персонажей, и попробуем найти хотя бы одну за 22 серии арку, где одно всегда вытекает из другого, а поступки и диалоги ведут к чему-то осмысленному! Ой... Не получилось
До просмотра видел не раз и не два тейки про "гениальную режиссуру". Ну как бы сказать помягче... И близко нет такого. Она вроде и неплохая. Местами даже хорошая. Но ничего прорывного или сильно впечатляющего, если вы смотрели хотя бы с пяток подобных работ, тут нет. Вы вдумайтесь вот во что. В тайтле явно идет упор на реализм, верно? И я сейчас про стилистику рисовки и анимаций, не про метафизические вещи. Почему же тогда при этом самом упоре законы физики (такие детали, как тени, движения главного героя в состоянии калеки, течение воды и т.д.) нарушаются почти в каждой серии? Загадка... Отдельного упоминания заслуживают отражения: это один из ярчайших маркеров того, к чему я веду. Художники заморочились и решили нарисовать каждое отражение – в воде, в зеркале, в окне –, но если в такие моменты нажимать паузу и смотреть на перспективу, то даже без долгого изучения видно, что в 90% случаев получилась лажа. Зачем делать такой упор на этой фишке, если когда персонаж поворачивает голову строго в профиль к отражающей поверхности, в отражении эта голова под углом, а глаза вообще в другую сторону направлены? И перспектива это ещё полбеды: они для начала даже не научились сами отражения делать во всех случаях идентичными друг другу
Не понял, кстати: что Ран забыла в главных героях, когда тот же Ониси появляется в сюжете и на экране вдвое чаще неё? Она типа важнее для сюжета? Так это не повод быть в числе главных героев, если что... Хотя ладно, вот конкретно это – полностью субъективная придирка. И без неё каждую серию можно разнести в щепки как со сценарной точки зрения, так и с технической. Сериал болтается где-то между фатализмом Ergo ProxyЭрго Прокси и мистичностью Boogiepop wa WarawanaiБугипоп никогда не смеётся, но в отличие от них страдает отсутствием ярко выраженного уклона в одну из сторон, что делает его гораздо более унылым и претенциозным. Я не могу назвать этот тайтл говном, пустышкой или несмотрибельным. Всё же мне было интересно, станет ли он со временем лучше, да и есть пара персонажей, которым я симпатизировал. Но я также не могу отрицать то, что в нём многое сделано откровенно плохо. Кроме песни эндинга – она была как бальзам на душу после очередной серии. А ведь "плохой" тут изначально задумана была только атмосфера, но никак не всё остальное
Начну с противоречивого момента: отчетливо видно, как много интересных идей закладывалось авторами на этапе создания тайтла. Вот действительно много и действительно интересных. Потенциал у сериала изначально, должно быть, был действительно большим. Другой вопрос – что из этого вышло... Все (глубокие и не очень) посылы лежат на поверхности, вся драма – банальна и с пугающей регулярностью самоповторяется. Экспозиция пытается быть "для не таких как все, по-настоящему думающих", хотя на самом деле от и до держится на недосказанностях. Давайте вместе попробуем отбросить попытки найти логику в части (довольно значимой, кстати) происходящего и мотивации у некоторых (между прочим, довольно важных в истории) персонажей, и попробуем найти хотя бы одну за 22 серии арку, где одно всегда вытекает из другого, а поступки и диалоги ведут к чему-то осмысленному! Ой... Не получилось
До просмотра видел не раз и не два тейки про "гениальную режиссуру". Ну как бы сказать помягче... И близко нет такого. Она вроде и неплохая. Местами даже хорошая. Но ничего прорывного или сильно впечатляющего, если вы смотрели хотя бы с пяток подобных работ, тут нет. Вы вдумайтесь вот во что. В тайтле явно идет упор на реализм, верно? И я сейчас про стилистику рисовки и анимаций, не про метафизические вещи. Почему же тогда при этом самом упоре законы физики (такие детали, как тени, движения главного героя в состоянии калеки, течение воды и т.д.) нарушаются почти в каждой серии? Загадка... Отдельного упоминания заслуживают отражения: это один из ярчайших маркеров того, к чему я веду. Художники заморочились и решили нарисовать каждое отражение – в воде, в зеркале, в окне –, но если в такие моменты нажимать паузу и смотреть на перспективу, то даже без долгого изучения видно, что в 90% случаев получилась лажа. Зачем делать такой упор на этой фишке, если когда персонаж поворачивает голову строго в профиль к отражающей поверхности, в отражении эта голова под углом, а глаза вообще в другую сторону направлены? И перспектива это ещё полбеды: они для начала даже не научились сами отражения делать во всех случаях идентичными друг другу
Не понял, кстати: что Ран забыла в главных героях, когда тот же Ониси появляется в сюжете и на экране вдвое чаще неё? Она типа важнее для сюжета? Так это не повод быть в числе главных героев, если что... Хотя ладно, вот конкретно это – полностью субъективная придирка. И без неё каждую серию можно разнести в щепки как со сценарной точки зрения, так и с технической. Сериал болтается где-то между фатализмом Ergo ProxyЭрго Прокси и мистичностью Boogiepop wa WarawanaiБугипоп никогда не смеётся, но в отличие от них страдает отсутствием ярко выраженного уклона в одну из сторон, что делает его гораздо более унылым и претенциозным. Я не могу назвать этот тайтл говном, пустышкой или несмотрибельным. Всё же мне было интересно, станет ли он со временем лучше, да и есть пара персонажей, которым я симпатизировал. Но я также не могу отрицать то, что в нём многое сделано откровенно плохо. Кроме песни эндинга – она была как бальзам на душу после очередной серии. А ведь "плохой" тут изначально задумана была только атмосфера, но никак не всё остальное