Что касается заглавия аниме, то в Японии оно стилизовано как ΑΠΗΕΝΤΟ ΣΟΜΑ – неправильное написание греческого названия, которое должно было быть написано как ΑΡΓΈΝΤΟ ΣΏΜΑ , что означает «Серебряное тело».
Поначалу сюжет довольно запутан, и, кажется, не торопится развиваться, погружаясь в бездну сценарного хаоса и самоанализа персонажей. Начиная с провального эксперимента с участием Takuto KaneshiroТакуто Канэширо в американском университетском городке, история переходит к маленькой девочке Хэтти и её встрече с гигантом Фрэнком – результатом того самого эксперимента. Потом ракурс истории переходит к отряду секретной организации по борьбе с пришельцами FUNERAL. Однако постепенно отдельные сюжетные нити сплетаются вместе. Попутно нам раскрывают действующих лиц, коих немало. Характеры прописаны довольно неплохо.
Takuto KaneshiroТакуто Канэширо - главный герой истории и один из самых гамлетических персонажей в истории аниме. Его сюжетная ветка большей части сериала - решения вопроса "быть или не быть". У него даже развёрнутый внутренний монолог на эту тему есть, перемежающийся с воспоминаниями. В FUNERAL выдаёт себя за лейтенанта Рю Сома - новопереведённого пилота боевого робота-трансформера SARG.
Maki AgataМаки Агата - возлюбленная Такуто, участвовавшая в создании Франка. В сериале выполняет функцию причины мести главного героя (как отец Гамлета).
FrankФранк (от Франкенштейн) - существо, созданное из частей тел пришельцев. Как ни странно, становится главным оружием по уничтожению тех самых пришельцев (японская схема уничтожения подобным). Объект мести Такуто/Рю Сомы. В мотивной структуре аниме выполняет роль Моби Дика всё с той же моралью для линии Такуто (капитана Ахава): безумие - мстить животному.
Harriet BartholomewХарриет Бартоломью - девочка, особенно привязанная к Франку, а также единственная, кто умеет общаться с ним, и кого он слушает. Из-за гибели родных живёт в мире фантазий, отчего кажется слишком непосредственной даже для своего возраста. В её воображении рисуется много отсылок к Алисе в стране чудес" Л. Кэролла. Очень сильно напоминает Такуто его погибшую девушку Маки, отчего Канэширо ловит флешбеки с последней и грубо обращается с Харриет. А когда ещё видит её "беседы" с Фрэнком, так вообще изводится, считая, будто и это реинкарнация Маки бросила его ради этого создания.
Lana InesЛана Инес - глава подразделения FUNERAL и строгая мамочка для всех членов организации. Становится приёмной матерью Харриет. Вообще, её сюжетная линия сильной независимой женщины, которая утратила возможность иметь детей, но обрела долю материнского счастья в заботе за Харриет сильно выделяется на фоне всего гамлетического безобразия сериала.
Dan SimmonsДэн Симмонс - пилот SARG и круглый отличник... до тех пор, пока не в отряд не переводится Рю Сома. С этого момента Дэн начинает считать Рю своим соперником и остро переживает то, что лейтенант Сома лучше управляет SARG. По ходу сюжета выясняется, что он не так прост, как кажется.
Остальные пилоты SARG: Michael HeartlandМайкл Хартленд - кэп и этакий старший брат в команде, Guinevere GreenГвиневра Грин - заботливая старшая сетрёнка, Sue HarrisСью Харрис - непосредственная младшая сестрёнка, заводит дружбу с Харриет.
Yuri LeonovЮрий Леонов - персонаж-сюжетный твист.
Итак, Рю Сома по воле загадочного покровителя переводится в FUNERAL и начинает, соответственно, бороться с пришельцами. Борьба происходит с помощью роботов SARG. И тут сюжет развивается по стандартной для таких сериалов схеме: завязка-пришелец-рефлексия. Ничего оригинального, но смотреть на сражения всё же довольно интересно из-за разнообразия способностей монстров и, соответственно, методов их истребления. В плане сражений я бы назвал Аргенто Сому – предком Альдноа.Зеро: к каждому пришельцу применяют команда героев применяет свою тактику, используя окружение, план маршрута, имеющиеся ресурсы и знания физики. И в отличии от Альдноа, в Аргенто Сома это всё выглядят куда реалистичнее.
Что касается будней персонажей, то они довольно монотонны. Но есть и приятные исключения. Например, заглавный гамлетовский конфликт. Фрэнк стал лучшим оружием FUNERAL для защиты от инопланетян, из-за чего Рю разрывается между местью и желанием защитить своих товарищей. Ещё больше этот конфликт усложняет дружба с Фрэнком Хэтти (Харриет), которая имеет поразительное сходство с Маки – погибшей любовью Рю/Такуто, в смерти которой он винит Фрэнка. Но этим персонажам приходится стать неохотными союзниками, поскольку способность Хэтти контролировать Фрэнка становится ключевым элементом в предотвращении дальнейших атак инопланетян. Контраст между желчным гневом Рю и невинной добротой Хэтти даёт аниме много плюсов. Отдельного шарма добавляет произведению таинственный благодетель, цитирующий Шекспира, который и привёл Рю в FUNERAL.
Надо сказать, сюжет – одна из хороших сторон Аргенто Сома. Правда в случае с данным сериалом, это осознаёшь только к финалу, когда сериал раскроет все «карты». Конечный результат Аргенто Сома непредсказуем, а сюжетный твист в конце аниме поражает своим изяществом. Всё встанет на свои места, авторы прекратят разбавлять сюжет банальными проблемами несимпатичных персонажей, возникнет подлинный драматизм, и даже графика покажется лучше, чем раньше. Многих крутой поворот сюжета и его посыл может навести на мысли, а зрителей «Соляриса» А. Тарковского заставит поностальгировать: «Нам не нужно других миров… Человеку нужен человек». И хотя развязка выглядит топорным happy end’ом, она помогает лучше расставить акценты авторской мысли.
Аргенто Сома был бы, действительно, хорошим аниме-сериалом, если бы не плохой дизайн персонажей и убогая анимация.
Отдельно хочется выделить ужаснейшую анимацию огня. Это просто какие-то жёлтые частицы.
Боевые экзоскелеты FUNERAL SARG – выглядят эффектно, но пришельцы, с которыми они отправляются сражаться, выглядят будто персонажи, сбежавшие из мультфильма Ультрамен. Вероятно, это сделано намеренно, однако основная часть сериала демонстрирует себя настолько серьёзно, что эти странные инопланетяне выглядят явно не к месту. При этом все пришельцы выглядят одинаково – гениальное решение с точки зрения дизайнера, но ужасное с точки зрения зрителя. Радует только, что пришельцы проявляют себя в бою по-разному, отчего имеем некий элемент неожиданности.
Вообще, Аргенто Сома – один из самых непривлекательных аниме-сериалов для своего времени. Такое ощущение, будто это малобюджетный сериал начала 90-х или ранее. Графика – далеко не такой важный элемент, как сюжет или персонажи, но более адекватный художественный стиль сделал бы и без того хорошее аниме ещё лучше.
А вот музыка очень специфична и довольно неплоха. Однако все эти прелестные композиции вы услышите только в редкие моменты первых и последних серий, а всё остальное время будете слышать фрагменты из последней представленной здесь композиции или боевую тему, которые за весь сериал могут приестся.
Но это не так плохо, как бодрый и весёлый эндинг, полностью противоречащий преобладающему мрачному тону основной части сериала. Эта веселая песня об освоении космоса сопровождает титры, перекликающиеся с фотографией улыбающегося астронавта.
Я поискал по словарям, чтобы свериться, правда, древнегреческого языка, но всё же, и нашёл там вариант (скорее не нашёл, но попытался составить из полученных даннных) τὸ ἀργύρειον σῶμα
@Пазу@Animeretard, у каждого будет повод проявить оригинальность@Animeretard@Daemas,А чего её проявлять?
1. выпад в сторону запада и его попытки переписать старые сюжеты в рамках повестки (привет, чёрный питер-пэн)
2. пассаж в сторону классических историй, вроде Маленького принца или Русалочки и методов их обыгрывания востоком
3. почему этот фильм не похож на 1+1 (я смотрел кино-адаптацию с актёрами)
4. ещё чё-нить
Набросал за 1 минуту в голове, даже не садился ещё.
@Пазу@Animeretard, думаю, у тебя лучше получится.@Animeretard, у тебя уже план есть, а я даже не знаю, чего ожидать от тайтла.@Amaert, ну так это современный греческий. Информацию взял отсюда ru.qaz.wiki/wiki/Argento_Soma, предварительно проверив гугл переводчиком.@Amaert@Пазу, за греческое "σώμα" у меня никаких претензий и не было, но вот "серебряный" мне показалось странным, даже когда проверил по ссылке. Может, это я не совсем правильно делаю, что говорю о таких вещах, ибо ни ты, ни я не знаем новогреческого языка, увы. Теперь я изучил внимательнее этот вопрос и разобрался, почему там стоит именно словоформа "αργέντο". Полагаю, что вопрос сам собой исчерпался.А так, то даже благодарен, что наткнулся на эту рецензию (помимо того, что она написана хорошо, грамотно и, самое главное, по делу), задумался о том, как изменилось склонение прилагательных с древнегреческого языка к новогреческому
@ПазуМне аниме очень даже понравилось, в основном под конец.
Но соглашусь с тем что режиссура увы посредственная или максимум обычная, да и ы цело м вещь очень на любителя.
Короче для меня годнота, но советовать вряд ли кому решусь.
625x331
@ПазуО, FranXX reference. Обязательная часть любого меха.
@Пазу@ErnestOsterman, спасибо. Поменяю, как доберусь до компьютера.@ErnestOsterman, есть такое. Хотя во Франксе отсылка не к ангелам, а к Гандаберунде - двуглавой птице индийского фольклора. Или китайской Бийняо.@Sarshiro, заказ принят. Но будет отнюдь не скоро.@ErnestOsterman@Пазу, раз уж можно.. Гэнроку будет?@Пазу@ErnestOsterman, оу, я его сейчас смотрю. Как посмотрю два сезона, так обязательно напишу.@ErnestOsterman@Пазу, я как раз пытаюсь узнать, стоит ли смотреть, потому и спрашиваю.Было тяжело..
@Пазу@Amanecer М, да, не то написал. Исполнение персонажей. Пропорции большинства персонажей зачастую выглядят странно.Позже подредактирую.