Сюжет
8
Отлично
Персонажи
7
Хорошо
Рисовка
8
Отлично
Звуковой ряд
9
Великолепно
Итоговая оценка
8
Отлично
В 2017 году аниме-адаптация манги Созданный в бездне от автора Акихито Цукуси смогла привлечь большое количество внимания и впечатлить многих зрителей. Чем сказочное, на первый взгляд, приключение детей в необычном мире удивило и даже шокировало многих людей, а самое главное - в хорошем ли смысле, я попытаюсь разобраться.
История этого аниме рассказывает о загадочном островке, в центре которого находится огромное отверстие. Такое чудо света не могло не привлечь внимание археологов, ученых, торговцев и прочих людей. Эта бездна вызвала у людей огромный интерес и со временем они построили вокруг нее город под названием Орф, в нем и живет главная героиня Рико, дочь одного из самых лучших исследователей этого загадочного места. Рико очень сильно вдохновилась своей мамой и решила стать таким же исследователем бездны. В одном из походов ее спасает мальчик-робот, которого она решила припрятать у себя, а после этого получает от матери свисток и письмо, череда этих событий подталкивает девочку отправиться в путешествие на дно бездны.
Созданный в бездне - это история о приключении детей в необычном месте, и приключение это вышло весьма увлекательным. Тут будут и веселые, и очень напряженные моменты, а под конец аниме почти удалось заставить меня пустить слезу, все эти элементы работают, веселые моменты создают контраст и дают отдохнуть, а драматичные и напряженные вызывают эмоции и сопереживание, что делает сюжет аниме интереснее. Здесь вся история работает по знакомым всем правилам. Вот примерное описание всего сюжета аниме – герои путешествуют, сталкиваются с проблемой и решают ее, а после какое-то время отдыхают и с новыми силами продолжают движение к глубинам, события не обязательно будут идти в таком порядке, но чаще всего алгоритм будет именно таким. Схема простая, но сама по себе простота или заметный алгоритм действий не являются проблемами, как и всегда, все будут решать усилия автора, и здесь он справляется вполне неплохо. Ставки почти всегда высоки, герои и их проблемы вызывают сопереживание, разные события оставляют свой след в истории. Придраться можно к сюжетным условностям по типу моментов, когда некоторые обстоятельства сказываются на пользу героям, но такие вещи есть в абсолютно каждом художественном произведении, да и за рамки разумного аниме не выходит. Из первого происходит второе – цена ошибки для героев довольна низкая и последствия их поступков не такие серьезные, как ожидаешь. Вот у героев есть проблемы и ради их решения на кон ставится почти всегда большая ставка - жизнь, но само решение и исполнение часто обходятся без серьезных лишений и потерь. Я считаю, что это справедливая претензия, ведь мир и все остальное как раз подразумевают серьезные последствия за каждую, даже маленькую, ошибку. Рико не теряет бодрости духа и не унывает какой бы кошмар она не пережила, то, что свело бы с ума любого нормального человека, на ней не оставляет почти никакого следа. В физическом плане ситуация похожая. При всем этом я бы не сказал, что это сильно вредит атмосфере и сюжету, ведь бездна все так же вызывает чувство опасности и угрозы, но упомянуть об этом стоит.
Я не был до конца уверен в необходимости обсуждения этой темы, так как если знать о ней заранее, то это может сильно повлиять на восприятие истории, но сейчас о ней знает довольно много людей, поэтому все же стоит ее разобрать.
Этот раздел может испортить впечатление, а может и нет.
Всем этим я хотел показать, что это очень непростая тема для обсуждения и правильного мнения, как и много где еще, тут не найти. Я же считаю, что Цукуси успешно справляется со своими задачами – у него получилось хорошо сбалансировать свою историю и его игра на эмоциях не успевает надоесть, остается лишь пожелать, чтобы он продолжал в том же духе и успешно развивал свою историю.Судя по всему, Акихито Цукуси показалось, что сделать обычное приключение было бы недостаточно интересно, поэтому он решил пойти на рискованный, с моей точки зрения, ход – он решил чуточку обмануть зрителя и поиграться с его чувствами. В начале произведения кажется, что это такая сказка, где дети отправятся в веселое приключение по неизвестному и не совсем доброжелательному миру, поначалу так и казалось и даже некоторые странности, такие как наказания Рико за всякие шалости, не вызывали сильных подозрений о настоящей сущности этого аниме. Дизайн персонажей, настроение, довольно большое количество юмора, дети на основных ролях – всем этим Цукуси пытается застать неподготовленного зрителя врасплох и у него это отлично получается. После того, как зритель попадает в ловушку стереотипов и ожиданий, Цукуси начинает постепенно повышать напряжение. Как оказалось, бездна – это очень опасное место и детям там явно не место, любого неподготовленного человека там ждет незавидная участь, пощады здесь не получает ни взрослый, ни ребенок, и главные герои убедятся в этом на своем опыте. Похожим приемом уже пользовалась как минимум Мадока, так что Цукуси явно не является новатором в этом плане, но у него все равно получилось неслабо удивить многих людей, что неплохо послужило на популяризацию произведения.
По многим причинам такой подход многие люди не оценили и даже подвергали критике, попробую порассуждать о возможных проблемах такого решения.
1) Самая очевидная проблема, по моему мнению – это привыкание. Если автор слишком заиграется со своими ужасами и не будет знать меры, то люди просто привыкнут ко всему этому, а следовательно – они не будут испытывать таких сильных чувств, тут уже делай главных героев хоть детьми, хоть щенками шпицев, результат будет один – эмоции притупятся, а сопереживание уменьшится, что навредит всей истории. С этой проблемой можно бороться с помощью добавления «передышек» и контраста событий, по этому пути и пошел Цукуси – между напряженными моментами он старается добавить юмор, а также дать и героям, и зрителям время на отдых, чтобы все успокоились и пошли дальше на встречу кошмарам бездны.
1920x10801920x1080 Тактика вполне действенная и, на мой взгляд, автору удается сохранить неплохой баланс, но я могу понять людей, которым подобное будет не по вкусу.
2) Проблемой может стать баланс. Добавляя веселые и спокойные моменты для отдыха от тяжелых моментов может выйти так, что автор где-то переборщит и сделает одно нелепым и неуместным на фоне другого. Тут сочетаются шутки про половой орган одного из героев и жестокие моменты, которые могут шокировать. Без сомнения, сочетание это странное и давать какую-то оценку очень непросто, ведь кому-то это не испортит впечатление, а у кого-то это может вызвать недоумение и выбить из повествования. Потенциальному зрителю стоит держать все это в уме.
1920x10801920x1080 3) Многие люди обвиняют Цукуси в наглой эксплуатации жестокости ради выбивания из людей эмоций самым примитивным методом – демонстрацией разнообразных неприятностей, происходящих с детьми, эти люди считают такое решение слишком дешевым приемом. Снова понятная претензия, но тут все очень неоднозначно. В том, что главные герои – это дети нет ничего плохого, но у многих возникает справедливый вопрос – «Что потеряло бы произведение, если бы главными героями были взрослые?». Это важный факт для сюжета, который обосновывает его ходы и развитие, это решение принято не просто так и не ради выдавливания дешевой слезы, персонажи неопытны и наивны, а их психологическая незрелость и отчасти детский взгляд на этот необычный мир создает часть атмосферы и настроения аниме, поэтому сказать, что можно было бы спокойно поменять персонажам возраст не получается. Если вас сильно не устраивает, что в довольно жестоком аниме главные герои – это дети, то вам придется с опасениями подходить к просмотру.
По многим причинам такой подход многие люди не оценили и даже подвергали критике, попробую порассуждать о возможных проблемах такого решения.
1) Самая очевидная проблема, по моему мнению – это привыкание. Если автор слишком заиграется со своими ужасами и не будет знать меры, то люди просто привыкнут ко всему этому, а следовательно – они не будут испытывать таких сильных чувств, тут уже делай главных героев хоть детьми, хоть щенками шпицев, результат будет один – эмоции притупятся, а сопереживание уменьшится, что навредит всей истории. С этой проблемой можно бороться с помощью добавления «передышек» и контраста событий, по этому пути и пошел Цукуси – между напряженными моментами он старается добавить юмор, а также дать и героям, и зрителям время на отдых, чтобы все успокоились и пошли дальше на встречу кошмарам бездны.
2) Проблемой может стать баланс. Добавляя веселые и спокойные моменты для отдыха от тяжелых моментов может выйти так, что автор где-то переборщит и сделает одно нелепым и неуместным на фоне другого. Тут сочетаются шутки про половой орган одного из героев и жестокие моменты, которые могут шокировать. Без сомнения, сочетание это странное и давать какую-то оценку очень непросто, ведь кому-то это не испортит впечатление, а у кого-то это может вызвать недоумение и выбить из повествования. Потенциальному зрителю стоит держать все это в уме.
Мы подошли к главному достоинству этого произведения – его миру. Цукуси поставил перед собой задачу – сделать мир одновременно пугающим и загадочным, но при этом и по своему прекрасным, с этой задачей он справился на отлично. Бездна – это один из самых лучших миров в аниме индустрии, это место, которое интересно изучать, смотря на него через экран, но оказаться в нем вживую мало бы кто захотел. Здесь очень сильная атмосфера, будоражащие загадки и тайны, страх перед ужасными проклятиями и обитателями этого места и восхищение красотами необычной природы и явлениями – все это здесь есть. Не удивительно, что такое поразительное чудо смогло привлечь столько внимания у людей, которых ведут туда разные цели – тяга к познанию, жажда приключений или же желание обогатится на артефактах, если вы готовы рискнуть своей жизнью ради своих целей и стремлений, то бездна даст вам шанс. Тема человеческих стремлений очень важная для этого аниме, здесь часто будут показывать людей, которые ради своих целей что-то жертвуют бездне, кто-то своими близкими, кто-то обычной жизнью, а кто-то и вовсе расплачивается своим человеческим обликом. Всех этих людей бездна вознаградит и проклятием, и благословлением.
Рико. Рико веселая, в каком-то смысле эксцентричная и очень любознательная девочка, которая решила пойти по стопам матери и стать великим исследователем бездны. Она будет заниматься готовкой и использовать свои знания о бездне в разных нуждах, довольно полезный член команды, но есть один нюанс – Рико всего 12 лет и ее поведение хорошо соответствует ее возрасту. Она еще и ребенок и уже оказалась в таком опасном месте, где ее опрометчивость и несерьезность могут привести к гибели. Вот что точно не соответствует ее возрасту так это ее невероятная психологическая устойчивость и сильная воля. Ничего не может сломить ее дух и заставить отказаться от своих целей, это действительно странно, ведь сложно представить, что обычный ребенок, подвергающийся регулярным нападениям со стороны обитателей бездны и живущий в постоянном путешествии без комфорта, может не только сохранять более-менее здравый рассудок, но и не жаловаться по всяким пустякам. Возможно, что такие качества она унаследовала от матери ну или ее закалили суровые наказания в приюте, но менее странной от этого ситуация не становится.
И умом, и телом Рег напоминает ребенка, хотя его настоящий возраст явно не соответствует внешности. На фоне Рико он кажется более спокойным и менее ярким человеком, и ей часто удается смутить его своими выходками, но при всей своей заурядности в плане личности и у него найдется пара странных черт. Возможности Рега впечатляют, путешествие по бездне вряд ли стало бы для него серьезным испытанием, но одно дело самому отправится в непростой путь и ограничивать себя только своими возможностями, а другое – постоянно беспокоится о безопасности своего товарища, который без твоей защиты быстро встретит свою ужасную смерть. Рико готовит и помогает своими знаниями, а Рег – защищает ее и помогает реализовать некоторые идеи, так и сложились их взаимовыгодные отношения. За время своих приключений по бездне эти двое быстро привязались, они неплохо дополняют друг друга и у них сложились довольно интересные отношения.
Визуальная часть у аниме хороша. Студия Kinema Citrus хорошо постаралась передать красоту бездны, окружение и фоны получились красивыми и разнообразными, серьезных проблем с прорисовкой персонажей и средних планов почти нет. Анимация на достойном уровне.
Из недостатков стоит выделить небольшое количество трехмерной анимации и странный стиль анимации, который использовали на некоторых существах бездны, что выглядит странно и не очень красиво, а в движении эти существа выбиваются из общей картины еще сильнее.
Вот примеры получше.
Саундтрек - это однозначно одно из главных достоинств этого аниме. Композитор Кевин Пенкин написал очень красивый и разнообразный саундтрек, который служит хорошим сопровождением для происходящих событий.
Созданный в бездне заслуженно считается одним из лучших аниме 2017 года, а может и даже одним из лучших за годы. Это запоминающееся приключение, в котором найдется что-то, что вас удивит и впечатлит, но в хорошем ли смысле? Это аниме определенно не для всех, в нем есть вещи, которые точно оттолкнут некоторых зрителей и у каждого это будет что-то разное - странный юмор, жестокость и так далее, поэтому этим людям стоит хотя бы примерно представлять с чем они собираются иметь дело.
Преимущества:
- Хорошее приключение, в котором есть место для драматичных моментов, которые могут выдавить из вас слезу, специфичного юмора, а также шокирующих событий.
- Один из лучших миров в аниме индустрии, по моему мнению, которому будет непросто найти конкурента. Бездна наполнена прекрасными местами, тайнами и опасностями.
- Хорошая визуальная часть.
- Прекрасный саундтрек.
- Главные герои почти не развиваются.
- Тема игры на контрастах очень неоднозначная и может многим не понравится.
@c.Albedo, Тут, конечно, есть логика, но я бы сопереживал даже взрослому человеку, особенно учитывая ситуации, в которые попадают герои.@c.AlbedoЖалеть можно и взрослых.
@c.Albedo@margaretti, это не меняет факта@had25,я где-то говорил, что взрослых не будут жалеть?
@had25@c.Albedo, это про то, что взрослых типо не так охотно жалеть будут, чем детей@c.Albedo@had25, не так, а ты не согласен что ли? (обычный зритель проникнется сильнее к бедам ребёнка, чем взрослого, при прочих равных. Но можно выстроить драму и со взрослыми, кто жи спорит)Это ж типичный триггер - ребёнок страдает. Такое же, как и "убили мать", "изнасилование" и проч.
@Пазу@c.Albedo, думаю, дети специфичного дизайна, аля Тэдзука, помогли создать контраст милоты и жести.Может быть, нафантазировал? Чем, например, вдохновлялся Лавкрафт? Чем вдохновляется ребёнок, когда рисует неведомое нечто? В отличии от тропов, концепты больше подвержены влиянию фантазии автора. Облик твари можно создать на основе задачи (агрессивный), способностей, особенностей выдуманной среды обитания, комбинации привычек и т.п.
Я бы не назвал Бондрюда алхимиком. Скорее, это какой-то Йозеф Мэнгеле в ницшеанской парадигме.
@Winkel@Пазу,он даж статью накатал чем вдохновлялся ru.wikipedia.org
адекватные авторы от потолка ничего не придумывают, а всегда на чем-то основывают свои фантазии. когда "от потолка" чет придумывают выходит трешачок обычно.
@Пазу,@Пазу@c.Albedo,@margaretti@Winkel, любой автор на чём-то основывается. И дети тоже, когда что-то рисуют. Возможно, неясно выразился. Я к тому, что искать вдохновение в концептах - тема настоящего исследования, так как обычные тропы не так сильно подвергаются воздействию фантазии автора.@Winkel, А если бы были взрослые, то все нормально что ли? Как бы его тогда называли? Просто маньяком-садистом? Я не отрицаю наличие странных ситуаций, но в данной случае это выглядит как двойные стандарты. У Миуры происходят жестокие события и даже с детьми, в Гантзе куча насилия, в том числе и сексуального с несовершеннолетними, у Тацуки Фуджимото в одном Fire punch столько жести и извращений, что бездне еще далеко до него, но их почему то никто так не называет, а высказывание весьма серьезное.@Winkel@margaretti, дело не в насилии))про миуру я бы не сказала, что он извращенец, тк происходящее обосновано сеттингом, основанном на ужастиках, и мрачным сюжетом, а вот про маруо суехиро и хироаки самуру можно честно и четко сказать - ребята абсолютные извращенцы садо-мазо толку и не скрывают) но у них куча поклонников, тот же фуджимото фанбой самуры, так что их безумные идеи перекочевывают к другим авторам - вай нот)
@margarettiВпрочем, надо бы перечитать. Спасибо.
@Winkel, Я читал немало жестоких и даже в какой то степени извращенных манг и почему то именно Цукуси чаще всего предъявляют подобное и критикуют, хотя он вроде как не вышел за рамки разумного, а его знаменитые коллеги еще и жестят побольше. Вот смотрю на мангу и все никак не пойму на чем люди основывают такие выводы, странные ситуации и шутки есть, но они скорее вызывают у меня кринж, вот у Миуры Гатса мелкого вообще изнасиловали, а в Гантзе одного из героев чуть ли не все одноклассники с учителем распробовали(такая жесть вызывает скорее смех), в бездне такого и близко не было, но почему то всем норм. Где проходит та черта, когда с одной стороны насилие и такие вот "необычные" моменты допустимы, а с другой - должны осуждаться и подвергаться критике?@kataneer,@Winkel@margaretti, думаю, в том, что Берсерк и Ганц — мрачные сэйненистые манги, где кровькишки норма, а Абисс (аниме, мангу не пробовал) изначально выглядит (и по большей части воспринимается) как няшно-кавайное приключение с милыми детьми, мило спускающимися в бездну.Поэтому всякие подвешивания голыми, кровь из глаз, пенисы робота, расчлененные лоли и прочее на контрасте с кавайным стилем и вот таким эндингом
воспринимаются соответственно — как "че за фигня, автор" и трэш, вот и критикуют
@margaretti@margaretti,ну нврн потому что у него там обсуждают писюнчики маленьких мальчиков, и связывают маленьких голых девочек в стандартном садо-мазо ключе) типа - эти сцены совершенно не нужны, но они есть)) я в манге далеко не вчитывалась, но кто читал - горячо подтверждает общий педобирский флер данного тайтла.
есть авторы - педобиры, которые смакуют странные вещи вокруг детишек. бывает. я из-за этого - этого автора читать не могу, тошнит) а есть те, кто ради такого и читает
@margaretti@Winkel,@kataneer, Так иллюзия с детской сказкой очень быстро начинает развеиваться и объективной проблемы я здесь не вижу. Такой прием использовала Мадока и всем нормально.@user#596973,@Winkel,@kataneer@margaretti, в мадоке нет чернухи@margaretti,но если основное впечатление от манги такое - то увы, миура же вроде как совершенно другим впечатляет наивного читателя, а не грудями маленьких девочек)
@margaretti, в Мадоке никого из махоседзь голым не подвешивали и кровь у них из глаз так не шла, даже голову Мами просто проглотили без подробностей. И такого акцента именно на насилие с расчелененкой и раздевашками там нет.Рейтинг PG-13 так-то против R-17 у абисса
706x284
Ну и первая же сцена со сном Мадоки задает тон повествованию (дарковое и "тут все не просто так"), абисс же до какого-то времени идет как кавайная детская сказка, перемежающаяся с какими-то стремными сценами вроде подвешивания голышом
А что касается жутких моментов, то они играют на фундаментальном страхе обывателя, наверняка являющегося психологической нормой, поставь на место детей взрослых, триллер слабее не окажется. Сам отношусь к таким моментам двояко, но как написано в рецензии, свою немалую долю эмоций они и дают, а плохих эмоций не бывает, самое ужасное, это их отсутствие, так что я считаю тайтл весьма живым.