Щас будет очень впечатляющее в своей фундаментальности и однозначности заявление. Это моё любимое аниме! Я не могу назвать его лучшим из всего, что я смотрел, но определённо могу сказать, что эмоции, которые вызывает у меня просмотр этого сериала, не сравнить ни с чем другим. В этой рецензии я постараюсь донести причины моей безграничной любви к этому произведению, и если вы по каким-то причинам его не смотрели, то бегите это исправлять, не дочитывая отзыв. Уверяю, это аниме стоит каждой потраченной секунды на просмотр. Ну, погнали...
P.s. Возможно, дальше будет несколько общих спойлеров без конкретики, более конкретные я вроде все закрыл, но будьте осторожны.
Техническая часть — это то, что выделяло его на фоне многих вышедших аниме в тот же год. Для 2017 года это был весьма впечатляющий уровень, и даже сейчас оно ничуть не потеряло в своей визуальной обворожительности. Если бы мне сказали, что это аниме сейчас выходит в онгоинге, я бы поверил, не сомневаясь ни секунды. Работа со светом завораживающая, кадры смотрятся невероятно живо за счёт прекрасного распределения светотени. Чувствуется глубина пространства в каждой сцене и разделение на передний, средний и дальний планы. Даже про воздушную композицию не забывают, а это вообще редко встретишь.
Я просто обожаю дизайн этого аниме. Если говорить про чардиз, то он невероятно очаровательный. Все персонажи вызывают симпатию уже на стадии внешнего вида. Также чардиз отлично работает на разрушение ожиданий и игру контраста милого визуала с порой крайне жестоким сюжетным наполнением, а это вызывает очень сильные эмоции при просмотре. Также стоит отметить дизайн самого мира, который является смесью дизайнов классического фэнтези, чего-то стимпанковского ближе по духу к Dishonored, а также капельки хтонических мотивов, добавляющих перчинки к этому пиршеству для глаз. Благодаря этому визуалу при просмотре ловишь те же эмоции восхищения и ужаса перед бездной и живущими в ней существами вместе с главными героями, погружаясь в историю ещё сильнее.
1448x8151920x10801920x1080
Абсолютно прекрасны локации самой бездны, каждый её уровень — это свой маленький мир, отличающийся визуально, а также своей экосистемой и живностью. В первом сезоне любимыми уровнями у меня являются четвёртый и сам город Орф (если его можно считать за нулевой уровень бездны). Также животные, живущие на уровнях, могут иметь соответствующие окружению внешние признаки, повадки и уникальные для животных именно этого уровня характеристики. Например, звери, живущие на более глубоких этажах,.
Не могу оставить в стороне музыку этого аниме. Сказать, что я люблю саундтрек в этом сериале, это ничего не сказать. За этот богоподобный OST отвечал Kevin PenkinКевин Пенкин, с которым я впервые познакомился именно посмотрев Созданного в бездне. Чуть позднее я слышал его работу в первом сезоне Восхождения героя щита, где он так же выдал хороший уровень качества саундтрека. Давайте пройдёмся по моим любимым композициям:
Underground River - Песня, открывающая (почти) аниме в начале. Герои под неё поднимаются с первого слоя обратно в Орф. Она вызывает чувство приятного напряжения перед чем-то великим. В ней есть интересные эмбиент-звуки, а также электронные мотивы, дающие настроение загадки и придающие звуку фактуры. Также присутствуют духовые, дающие торжественное и объёмное звучание, как фанфарные переливы, говорящие о прибытии короля в свой город, вместе с ними внутри что-то поднимается и рвётся ввысь, мечтая поскорее начать приключение. На моей памяти это единственная композиция с осмысленным вокалом, и он отлично дополняет общую музыкальную композицию.
The First Layer - Отличный трек, держащий основную ритмику на колокольных переливах. Он достаточно быстрый по динамике и хорошо подходит для сцен, где нужно нагнать небольшое напряжение или сделать пару быстрых раскадровок (например, с жителями Бездны или её локациями). Также в нём чувствуется нечто загадочное и слегка пугающее, как ощущение перед загадочным прыжком в темноту.
Those Everyday Feels - Как понятно из названия, это трек для повседневных сцен или действий персонажей. Он достаточно быстрый, в нём используются этнические барабаны для ритм-секции, а подкрепляют её звуки клавесина (вроде это он). Этот саунд одновременно вызывает желание исследовать и мастерить. Под него хочется вместе с Рико приготовить что-нибудь или придумать дальнейший план по спуску в бездну.
Hanezeve Caradhina - Это мой любимый трек из всего, что есть в аниме. Мне не хватит эпитетов и речевых конструкций описать, какой он прекрасный. Он одновременно величественный и умиротворяющий, а его средняя секция загадочная и настораживающая, содержащая в себе опасность бездны и её богатый мир. Сцена с всходящим над Орфом солнцем в конце первой серии под этот трек одна из моих любимых, при первом просмотре я чуть не заплакал от нахлынувших на меня чувств при её просмотре. Каждый инструмент стоит идеально на своём месте, чудесное пианино, волшебные дудочки, эмбиент, играющий в середине, и, конечно же, король этой симфонии — вокал. Всё смотрится невероятно органично. Как таковых слов в вокале нет, это просто выдуманные напевы, идеально ложащиеся на настроение композиции и добавляющие ей объёма и мелодичности, а голос вокалиста просто космически нереальный. ОБОЖАЮ!
Pp.s. Настоятельно советую ознакомиться со всем имеющимся OSTом. Включите на фоне и наслаждайтесь, это будет лучший час в вашей жизни.
Опенинг: казалось бы, учитывая такой нереальный саундтрек, OP тоже должен быть на уровне. Но лично мне показалось, что он весьма слабенький. Визуал неплохой, но по режиссуре ничего особенного отметить не могу. Песня вообще как будто взята из сезонного романтического аниме. Честно говоря, я прям расстроился, могу даже сказать, что опенинг — это самый слабый аспект этого аниме.
Эндинг же кратно лучше и по песне, и по визуалу. Прикольная идея с чиби-стилем и постепенным погружением глубже в бездну. Пожалуй, его единственный минус — это небольшие спойлеры, в остальном он мне зашёл на ура.
Сюжет в аниме больше строится на приключенческой составляющей и мире бездны, чем на диалогах или сложных сюжетных конструкциях (особенно это касается первого сезона преимущественно до 10 серии). В начале нам в течении аж трёх серий дают условную экспозицию к миру и будущей мотивации персонажей. Постепенно знакомят с главными героями, обрисовывают канву повествования, дают справки, касающиеся самой бездны. В первом сезоне преобладает суперзадача. У Рико это найти маман, а у Рэга это понять кто он и как появился, обе суперзадачи решаться при спуске на самое дно бездны (по идее, по крайней мере). С этой весьма понятной для зрителя причиной главные герои и начинают свой спуск в неизведанные глубины. В дальнейшем нам отлично демонстрируют саму бездну и живущих в ней тварей, рассказывают об экосистеме и способах выживания в тех или иных ситуациях. Очень хорошо смотрится дуэт главных героев, отлично дополняющих друг друга. В этом дуэте Рико выступает мозгом и генератором идей, а Рэг мышцами и исполнителем. Между ними чувствуется химия, и несмотря на достаточно будничные и простые в своей сути диалоги, наблюдать за их взаимоотношениями интересно.
Постепенно с продвижением сюжета нам успевают добавить и драмы, и интересных второстепенных персонажей в лице той же Одзэн, которая успевает поиграть с эмоциями зрителя, представая то в плохом, то в хорошем свете. А также наглядно показывая силу и ненормальность белых свистков, даруя предвкушение перед встречей с другими в будущем. К тому же даруя весьма трогательные сцены со своим участием. Постепенно герои растут и улучшают свои навыки, к примеру, на втором слое их тренирует Одзэн, а на третьем слое сама Рика проявляет свои способности к выживанию, пока Рэг кемарит в отрубе после выстрела из аннигиляторной пушки.
Так мы плавно подходим к мясу. На четвёртом слое начинается лютая жесть, масштабы которой было сложно представить даже одну серию назад. Мне не описать словами, как меня корчит от сцены попыток Рэга отрезать руку Рики. Тут же появляется один из лучших персонажей всей истории — Наначи. Её история становления невероятно жуткая, то, как именно она стала пустышкой, при первом просмотре вызывает настоящий шок. Мне потом снилась в кошмарах сцена поднятия Наначи и Митти с шестого слоя, срежиссировано и показано очень сильно. А драма Митти натурально разрывает сердце и душу, настолько чувствуется несправедливость и ужас, с которым пришлось столкнуться Митти и Наначи. Очень сильный финал, дающий фактуры образам главных героев, поучаствовавших в этой драме, хорошо раскрывающий добавленного нового персонажа в лице Наначи и дающий важную экспозицию перед продолжением в виде фильма.
Подводя итог, могу сказать, что аниме просто прекрасное. Это по всем аспектам отличное начало для большой истории. Хорошее введение в мир бездны, отличное раскрытие и знакомство с героями и невероятно техническое исполнение. Оно заслуженно занимает центральное место в моём сердце с первого дня, как я имел удовольствие ознакомиться с этим произведением. Ставлю ему 10/10 и агитирую вас в срочном порядке ознакомиться, если вы по каким-то причинам ещё этого не сделали. Всем пис!
Ppp.s. Хочу заметить, что при очередном недавнем просмотре я обратил внимание на постоянную демонстрацию обнажёнки от детей. Раньше я не замечал, но этого реально немало, и можно было бы сильно поменьше, как и разговоров о половых органах. Это не портит общее впечатление, но каждый из таких моментов делал мой фасад похожим на попытку изобразить эмоцию сильной неловкости. Могу лишь сказать спасибо, что хотя бы не так подробно, как в манге.
P.s. Возможно, дальше будет несколько общих спойлеров без конкретики, более конкретные я вроде все закрыл, но будьте осторожны.
Техническая часть — это то, что выделяло его на фоне многих вышедших аниме в тот же год. Для 2017 года это был весьма впечатляющий уровень, и даже сейчас оно ничуть не потеряло в своей визуальной обворожительности. Если бы мне сказали, что это аниме сейчас выходит в онгоинге, я бы поверил, не сомневаясь ни секунды. Работа со светом завораживающая, кадры смотрятся невероятно живо за счёт прекрасного распределения светотени. Чувствуется глубина пространства в каждой сцене и разделение на передний, средний и дальний планы. Даже про воздушную композицию не забывают, а это вообще редко встретишь.
Я просто обожаю дизайн этого аниме. Если говорить про чардиз, то он невероятно очаровательный. Все персонажи вызывают симпатию уже на стадии внешнего вида. Также чардиз отлично работает на разрушение ожиданий и игру контраста милого визуала с порой крайне жестоким сюжетным наполнением, а это вызывает очень сильные эмоции при просмотре. Также стоит отметить дизайн самого мира, который является смесью дизайнов классического фэнтези, чего-то стимпанковского ближе по духу к Dishonored, а также капельки хтонических мотивов, добавляющих перчинки к этому пиршеству для глаз. Благодаря этому визуалу при просмотре ловишь те же эмоции восхищения и ужаса перед бездной и живущими в ней существами вместе с главными героями, погружаясь в историю ещё сильнее.
1448x8151920x10801920x1080
Абсолютно прекрасны локации самой бездны, каждый её уровень — это свой маленький мир, отличающийся визуально, а также своей экосистемой и живностью. В первом сезоне любимыми уровнями у меня являются четвёртый и сам город Орф (если его можно считать за нулевой уровень бездны). Также животные, живущие на уровнях, могут иметь соответствующие окружению внешние признаки, повадки и уникальные для животных именно этого уровня характеристики. Например, звери, живущие на более глубоких этажах,
обладают большей связью со слоями бездны, благодаря чему могут предсказывать будущее (если быть точнее, они видят влияние окружения на слои бездны и могут действовать исходя из этой информации)
Не могу оставить в стороне музыку этого аниме. Сказать, что я люблю саундтрек в этом сериале, это ничего не сказать. За этот богоподобный OST отвечал Kevin PenkinКевин Пенкин, с которым я впервые познакомился именно посмотрев Созданного в бездне. Чуть позднее я слышал его работу в первом сезоне Восхождения героя щита, где он так же выдал хороший уровень качества саундтрека. Давайте пройдёмся по моим любимым композициям:
Underground River - Песня, открывающая (почти) аниме в начале. Герои под неё поднимаются с первого слоя обратно в Орф. Она вызывает чувство приятного напряжения перед чем-то великим. В ней есть интересные эмбиент-звуки, а также электронные мотивы, дающие настроение загадки и придающие звуку фактуры. Также присутствуют духовые, дающие торжественное и объёмное звучание, как фанфарные переливы, говорящие о прибытии короля в свой город, вместе с ними внутри что-то поднимается и рвётся ввысь, мечтая поскорее начать приключение. На моей памяти это единственная композиция с осмысленным вокалом, и он отлично дополняет общую музыкальную композицию.
The First Layer - Отличный трек, держащий основную ритмику на колокольных переливах. Он достаточно быстрый по динамике и хорошо подходит для сцен, где нужно нагнать небольшое напряжение или сделать пару быстрых раскадровок (например, с жителями Бездны или её локациями). Также в нём чувствуется нечто загадочное и слегка пугающее, как ощущение перед загадочным прыжком в темноту.
Those Everyday Feels - Как понятно из названия, это трек для повседневных сцен или действий персонажей. Он достаточно быстрый, в нём используются этнические барабаны для ритм-секции, а подкрепляют её звуки клавесина (вроде это он). Этот саунд одновременно вызывает желание исследовать и мастерить. Под него хочется вместе с Рико приготовить что-нибудь или придумать дальнейший план по спуску в бездну.
Hanezeve Caradhina - Это мой любимый трек из всего, что есть в аниме. Мне не хватит эпитетов и речевых конструкций описать, какой он прекрасный. Он одновременно величественный и умиротворяющий, а его средняя секция загадочная и настораживающая, содержащая в себе опасность бездны и её богатый мир. Сцена с всходящим над Орфом солнцем в конце первой серии под этот трек одна из моих любимых, при первом просмотре я чуть не заплакал от нахлынувших на меня чувств при её просмотре. Каждый инструмент стоит идеально на своём месте, чудесное пианино, волшебные дудочки, эмбиент, играющий в середине, и, конечно же, король этой симфонии — вокал. Всё смотрится невероятно органично. Как таковых слов в вокале нет, это просто выдуманные напевы, идеально ложащиеся на настроение композиции и добавляющие ей объёма и мелодичности, а голос вокалиста просто космически нереальный. ОБОЖАЮ!
Pp.s. Настоятельно советую ознакомиться со всем имеющимся OSTом. Включите на фоне и наслаждайтесь, это будет лучший час в вашей жизни.
Опенинг: казалось бы, учитывая такой нереальный саундтрек, OP тоже должен быть на уровне. Но лично мне показалось, что он весьма слабенький. Визуал неплохой, но по режиссуре ничего особенного отметить не могу. Песня вообще как будто взята из сезонного романтического аниме. Честно говоря, я прям расстроился, могу даже сказать, что опенинг — это самый слабый аспект этого аниме.
Эндинг же кратно лучше и по песне, и по визуалу. Прикольная идея с чиби-стилем и постепенным погружением глубже в бездну. Пожалуй, его единственный минус — это небольшие спойлеры, в остальном он мне зашёл на ура.
Сюжет в аниме больше строится на приключенческой составляющей и мире бездны, чем на диалогах или сложных сюжетных конструкциях (особенно это касается первого сезона преимущественно до 10 серии). В начале нам в течении аж трёх серий дают условную экспозицию к миру и будущей мотивации персонажей. Постепенно знакомят с главными героями, обрисовывают канву повествования, дают справки, касающиеся самой бездны. В первом сезоне преобладает суперзадача. У Рико это найти маман, а у Рэга это понять кто он и как появился, обе суперзадачи решаться при спуске на самое дно бездны (по идее, по крайней мере). С этой весьма понятной для зрителя причиной главные герои и начинают свой спуск в неизведанные глубины. В дальнейшем нам отлично демонстрируют саму бездну и живущих в ней тварей, рассказывают об экосистеме и способах выживания в тех или иных ситуациях. Очень хорошо смотрится дуэт главных героев, отлично дополняющих друг друга. В этом дуэте Рико выступает мозгом и генератором идей, а Рэг мышцами и исполнителем. Между ними чувствуется химия, и несмотря на достаточно будничные и простые в своей сути диалоги, наблюдать за их взаимоотношениями интересно.
Постепенно с продвижением сюжета нам успевают добавить и драмы, и интересных второстепенных персонажей в лице той же Одзэн, которая успевает поиграть с эмоциями зрителя, представая то в плохом, то в хорошем свете. А также наглядно показывая силу и ненормальность белых свистков, даруя предвкушение перед встречей с другими в будущем. К тому же даруя весьма трогательные сцены со своим участием
вместе с мамой Рико, для которой Одзэн являлась учителем
Так мы плавно подходим к мясу. На четвёртом слое начинается лютая жесть, масштабы которой было сложно представить даже одну серию назад. Мне не описать словами, как меня корчит от сцены попыток Рэга отрезать руку Рики. Тут же появляется один из лучших персонажей всей истории — Наначи. Её история становления невероятно жуткая, то, как именно она стала пустышкой, при первом просмотре вызывает настоящий шок. Мне потом снилась в кошмарах сцена поднятия Наначи и Митти с шестого слоя, срежиссировано и показано очень сильно. А драма Митти натурально разрывает сердце и душу, настолько чувствуется несправедливость и ужас, с которым пришлось столкнуться Митти и Наначи. Очень сильный финал, дающий фактуры образам главных героев, поучаствовавших в этой драме, хорошо раскрывающий добавленного нового персонажа в лице Наначи и дающий важную экспозицию перед продолжением в виде фильма.
Подводя итог, могу сказать, что аниме просто прекрасное. Это по всем аспектам отличное начало для большой истории. Хорошее введение в мир бездны, отличное раскрытие и знакомство с героями и невероятно техническое исполнение. Оно заслуженно занимает центральное место в моём сердце с первого дня, как я имел удовольствие ознакомиться с этим произведением. Ставлю ему 10/10 и агитирую вас в срочном порядке ознакомиться, если вы по каким-то причинам ещё этого не сделали. Всем пис!
Ppp.s. Хочу заметить, что при очередном недавнем просмотре я обратил внимание на постоянную демонстрацию обнажёнки от детей. Раньше я не замечал, но этого реально немало, и можно было бы сильно поменьше, как и разговоров о половых органах. Это не портит общее впечатление, но каждый из таких моментов делал мой фасад похожим на попытку изобразить эмоцию сильной неловкости. Могу лишь сказать спасибо, что хотя бы не так подробно, как в манге.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев