Не понимаю откуда столько восхищенных отзывов жестокостью и трагичностью. Даже Берсерк в похожих. Только где Берсерк с его предательством лучшего друга, жертвоприношением всего отряда, изнасилованием и непростым прошлым главного героя, и где Бездна, в которой расщедрились на целую одну смерть бесполезного болванчика. Как таковое наличие тем 18+ не делает сюжет хорошим, но если убрать бесконечное давление на жалость слезинками детишек и обнаженку с ними же, то что останется?
спойлер
Сериал 2017 года был не без недостатков, но на фоне бума попаданцев казался глотком свежего воздуха. Оригинальный мир, простенькие, но не раздражающие персонажи и грамотное сочетание милых сценок с нарастающим ощущением тревоги оставляли после себя желание узнать, как же Рико и Рэг будут преодолевать дальнейшие опасности и удастся ли им достичь дна Бездны. Фильм - бездумное развлекалово, красивое, но пустое. В первом сезоне показывали, что даже дочери легендарной исследовательницы, какой бы сильной ни была её мечта, рано или поздно придется столкнуться с жестокой реальностью, а Рассвет Души, наоборот, воплощает все хотелки главных героев и зрителей, скатываясь до уровня очередной сказки про школьника в другом мире.Сюжет
История без изысков, добрые и хорошие главные герои идут бить морду злому ученому. На нужный лад настраивают первые же 15 минут фильма, когда Рэг, Рико и Наначи прибывают на цветочное поле, зараженное опасными насекомыми, где их пугают гниющим трупом с личинками, выедающими мозги. С появлением помощника Бондрюда ситуация накаляется, персонажи убегают через рой паразитов, Наначи кусают, я уже с нетерпением ждала чего-то вроде 10 эпизода, только с другим раскладом. Допустим, Рико и Рэг пытались бы извлечь из Наначи личинок, но первой мешает больная рука, а медпомощь в исполнении робота уже все видели. И тогда бы им не осталась ничего, кроме как тащить раненного товарища в логово ближайшего доктора. Это было бы логично, мрачно, показывало бы, чего персонажам стоило их прежнее безрассудство.
Что же происходит вместо этого? В следующей же сцене про укусы и насекомых все забывают и устраивают веселый пикничок, готовясь к встрече с известным вивисектором посредством эччи с крольчихой. Эччи с крольчихой вообще спасает от всего - возвращает память, прерывает экзекуцию над роботом,лечит рак, спид и ковид.
И в таком стиле развивается весь дальнейший сценарий. Герои нереально тупят, постоянно попадают во вроде бы безвыходные ситуации, но удачным стечением обстоятельств спасаются и обязательно побеждают. О какой трагедии может идти речь, если у фильма идеальный счастливый финал?
Действующие лица
Персонажи, которые не блистали и в первом сезоне, стали еще хуже. Рико из неопытной, но храброй девочки скатилась в жалкую размазню, которая хочет быть крутой как её мама, но не хочет ничего для этого делать. Наначи льет крокодиловы слезы над замученными сиротками, забыв, что у неё самой кладбище на несколько десятков мест рядом с домиком. Но взрослые же не считаются? Они же не маленькие девочки в коротких юбочках, чтобы их жалеть? Что хотела Наначи так и непонятно. То она ненавидит Бондрюда, то чуть не плачет над ним, то готова сдаться ему ради друзей, то готова пожертвовать ими же, даже зная, что Бондрюда до конца не убить. Вот она грозится разрушить все, чем он жил, а вот приказывает оставить его в покое, продолжая метаться между daddy issues и daddy kink. Тем временем, от нарастающей крутизны Рэга не по себе становится даже попаданцам со смартфоном в одной руке и щитом в другой. Вообще по Рэгу можно очень хорошо судить о том, какой же Рассвет Души жестокий и ужасный.
1) Наначи заявляет на базе Бондрюда (а раньше об этом подумать нельзя было?), что у Рега осталось мало зарядов лазера - рядом оказывается электростанция, хотя до этого из следов древних были только скелеты и редкие артефакты
2) Злодей вырубает Рэга с двух ударов хвоста - подзарядка поднимает уровень робота до 9000, открывает чакры и раскрывает невиданные до этого таланты
3) Рэг, впадает в режим берсерка, теряет память - эччи с крольчихой все исправляет под печальный аккорд ближайшего рояля
4) Рэгу отрезают руку - рука все еще полноценно функционирует и очевидно будет посажена на клей ПВА, как только появится возможность
5) Рэг после после боя дважды вырубается - всем нас**ть, как бы там ни распиналась Одзэн из первого сезона. Злодей благородно дает ему отоспаться, монстры вышли покурить
6) Злодей совершает жертвоприношение и получает надбавки к силе, ловкости и пушистости - под надрывающийся хор из пианино робот получает пачку усилений просто так
7) Бонус - Рэг теперь теперь умеет стрелять не только руками, но и ногами
Дайте мне кирпич и того, кто утверждает, как здесь все сурово и страшно, и не как в этих ваших исекаях. Робот отмартисьюшен до последнего винтика.
Прушка - сюжетная затычка ни о чем.
Злодей с потенциалом, но уж очень его мало, что при таком внешнем виде и озвучке должно считаться преступлением. Чем сильнее сюжет напирал на то, какой Бондрюд плохой, тем больше у меня возникало недоверия к навязываемой сценаристами точке зрения, - ненавижу дешевое черно-белое морализаторство и манипуляции детьми. Хотя иногда в фильме проскальзывают намеки, что с ним не все так однозначно, но этим намекам не дают пойти дальше. Так Бондрюд рассказывает, что в прошлом пожертвовал собой для создания свистка, и это вызывает закономерный вопрос - почему такой хладнокровный ученый тогда отказался жертвовать кем-то дорогим. У него не было близких людей, что странно при такой-то харизме? Прежний Бондрюд имел другие моральные ориентиры? Что на уме у нынешнего Бондрюда, если Прушка говорит, что чувствует его боль и эмоции? Почему у него такое трепетное отношение к Наначи, ведь разгадав секрет благословения, он мог разводить кроликов в промышленных масштабах? Помимо загадок, связанных с его характером, возникают и вопросы к его истории: откуда в Идофронте столько людей, почему одни его прислужники ведут себя как зомби, а другие как обычные люди, как им работать под его началом, откуда его оборудование, знает ли правительство о происходящем... да расскажите уже больше про злодея, сколько можно забивать эфир детскими соплями? Почему сценаристы считают, что меня волнует на что там стоит у тупого робота, но не дают времени единственному интересному персонажу фильма?
Мир и атмосфера
Отсутствуют. Самый печальный фрагмент Рассвета Души это рассказ Бондрюда о том, что на месте его лабораторий находился храм людей прошлой эпохи и последующее осознание, что такое знаковое место является не более чем ареной для битвы с боссом. Пятый уровень не показан совсем, есть только пара общих планов с пейзажами. Обещали, что чем глубже в Бездну, тем больше сильных монстров будет встречаться на пути героев. Но их нет, за весь фильм ввели только скорпионов, которых Бондрюд покрошил за секунды. Еще была рыбка, ставшая обедом. Вот и весь бестиарий этого слоя Бездны. Каким-то образом один из самых нижних уровней оказался куда безопаснее даже первых двух, где хотя бы были гигантские пауки и говорящие птицы.
Вспоминая первый сезон, хочется сказать, что я не ханжа и к своеобразному натурализму сериала у меня не было претензий, но в Рассвете Души баланс между "надо для сюжета" и "надо для потных лоликонщиков" нарушен. История преподносится с невероятным истерическим надрывом над страданиями детей, но в тоже самое время не стесняется делать детей объектами педофильского фансервиса, отчего происходящее окончательно теряет любой смысл. Обижать мечтательных, невинных няшек и совать к ним свои палки это, конечно, плохо, как бы говорит фильм, но вот уже в следующем кадре двенадцатилетняя девочка сверкает арбузами на весь экран, чтобы зрителю было на что погонять свою.
Саундтрек и графика
OST хорош и даже, наверное, слишком хорош. Эта никчемная Прушка не заслуживает Tozo Hanoline, слишком красивая музыка для пустого места. Переслушивая саундтрек отдельно, возникает ощущение чего-то грандиозного, пугающего и прекрасного, но никак не показанного в фильме. С сериалом у меня такого диссонанса не было, там в центре внимания была чудесная Бездна, в фильме Бездну задвинули на задний план. Пейзажи уникальны и необычайно детальны, но их до смешного мало, большая часть действий развивается в коридорах и пустых комнатах. Бои - не мое, да и какое эстетическое удовольствие можно получить от файта, если один из участников сопливый, малолетний пацан.
История без изысков, добрые и хорошие главные герои идут бить морду злому ученому. На нужный лад настраивают первые же 15 минут фильма, когда Рэг, Рико и Наначи прибывают на цветочное поле, зараженное опасными насекомыми, где их пугают гниющим трупом с личинками, выедающими мозги. С появлением помощника Бондрюда ситуация накаляется, персонажи убегают через рой паразитов, Наначи кусают, я уже с нетерпением ждала чего-то вроде 10 эпизода, только с другим раскладом. Допустим, Рико и Рэг пытались бы извлечь из Наначи личинок, но первой мешает больная рука, а медпомощь в исполнении робота уже все видели. И тогда бы им не осталась ничего, кроме как тащить раненного товарища в логово ближайшего доктора. Это было бы логично, мрачно, показывало бы, чего персонажам стоило их прежнее безрассудство.
Что же происходит вместо этого? В следующей же сцене про укусы и насекомых все забывают и устраивают веселый пикничок, готовясь к встрече с известным вивисектором посредством эччи с крольчихой. Эччи с крольчихой вообще спасает от всего - возвращает память, прерывает экзекуцию над роботом,
И в таком стиле развивается весь дальнейший сценарий. Герои нереально тупят, постоянно попадают во вроде бы безвыходные ситуации, но удачным стечением обстоятельств спасаются и обязательно побеждают. О какой трагедии может идти речь, если у фильма идеальный счастливый финал?
Действующие лица
Персонажи, которые не блистали и в первом сезоне, стали еще хуже. Рико из неопытной, но храброй девочки скатилась в жалкую размазню, которая хочет быть крутой как её мама, но не хочет ничего для этого делать. Наначи льет крокодиловы слезы над замученными сиротками, забыв, что у неё самой кладбище на несколько десятков мест рядом с домиком. Но взрослые же не считаются? Они же не маленькие девочки в коротких юбочках, чтобы их жалеть? Что хотела Наначи так и непонятно. То она ненавидит Бондрюда, то чуть не плачет над ним, то готова сдаться ему ради друзей, то готова пожертвовать ими же, даже зная, что Бондрюда до конца не убить. Вот она грозится разрушить все, чем он жил, а вот приказывает оставить его в покое, продолжая метаться между daddy issues и daddy kink. Тем временем, от нарастающей крутизны Рэга не по себе становится даже попаданцам со смартфоном в одной руке и щитом в другой. Вообще по Рэгу можно очень хорошо судить о том, какой же Рассвет Души жестокий и ужасный.
1) Наначи заявляет на базе Бондрюда (а раньше об этом подумать нельзя было?), что у Рега осталось мало зарядов лазера - рядом оказывается электростанция, хотя до этого из следов древних были только скелеты и редкие артефакты
2) Злодей вырубает Рэга с двух ударов хвоста - подзарядка поднимает уровень робота до 9000, открывает чакры и раскрывает невиданные до этого таланты
3) Рэг, впадает в режим берсерка, теряет память - эччи с крольчихой все исправляет под печальный аккорд ближайшего рояля
4) Рэгу отрезают руку - рука все еще полноценно функционирует и очевидно будет посажена на клей ПВА, как только появится возможность
5) Рэг после после боя дважды вырубается - всем нас**ть, как бы там ни распиналась Одзэн из первого сезона. Злодей благородно дает ему отоспаться, монстры вышли покурить
6) Злодей совершает жертвоприношение и получает надбавки к силе, ловкости и пушистости - под надрывающийся хор из пианино робот получает пачку усилений просто так
7) Бонус - Рэг теперь теперь умеет стрелять не только руками, но и ногами
Дайте мне кирпич и того, кто утверждает, как здесь все сурово и страшно, и не как в этих ваших исекаях. Робот отмартисьюшен до последнего винтика.
Прушка - сюжетная затычка ни о чем.
Злодей с потенциалом, но уж очень его мало, что при таком внешнем виде и озвучке должно считаться преступлением. Чем сильнее сюжет напирал на то, какой Бондрюд плохой, тем больше у меня возникало недоверия к навязываемой сценаристами точке зрения, - ненавижу дешевое черно-белое морализаторство и манипуляции детьми. Хотя иногда в фильме проскальзывают намеки, что с ним не все так однозначно, но этим намекам не дают пойти дальше. Так Бондрюд рассказывает, что в прошлом пожертвовал собой для создания свистка, и это вызывает закономерный вопрос - почему такой хладнокровный ученый тогда отказался жертвовать кем-то дорогим. У него не было близких людей, что странно при такой-то харизме? Прежний Бондрюд имел другие моральные ориентиры? Что на уме у нынешнего Бондрюда, если Прушка говорит, что чувствует его боль и эмоции? Почему у него такое трепетное отношение к Наначи, ведь разгадав секрет благословения, он мог разводить кроликов в промышленных масштабах? Помимо загадок, связанных с его характером, возникают и вопросы к его истории: откуда в Идофронте столько людей, почему одни его прислужники ведут себя как зомби, а другие как обычные люди, как им работать под его началом, откуда его оборудование, знает ли правительство о происходящем... да расскажите уже больше про злодея, сколько можно забивать эфир детскими соплями? Почему сценаристы считают, что меня волнует на что там стоит у тупого робота, но не дают времени единственному интересному персонажу фильма?
Мир и атмосфера
Отсутствуют. Самый печальный фрагмент Рассвета Души это рассказ Бондрюда о том, что на месте его лабораторий находился храм людей прошлой эпохи и последующее осознание, что такое знаковое место является не более чем ареной для битвы с боссом. Пятый уровень не показан совсем, есть только пара общих планов с пейзажами. Обещали, что чем глубже в Бездну, тем больше сильных монстров будет встречаться на пути героев. Но их нет, за весь фильм ввели только скорпионов, которых Бондрюд покрошил за секунды. Еще была рыбка, ставшая обедом. Вот и весь бестиарий этого слоя Бездны. Каким-то образом один из самых нижних уровней оказался куда безопаснее даже первых двух, где хотя бы были гигантские пауки и говорящие птицы.
Вспоминая первый сезон, хочется сказать, что я не ханжа и к своеобразному натурализму сериала у меня не было претензий, но в Рассвете Души баланс между "надо для сюжета" и "надо для потных лоликонщиков" нарушен. История преподносится с невероятным истерическим надрывом над страданиями детей, но в тоже самое время не стесняется делать детей объектами педофильского фансервиса, отчего происходящее окончательно теряет любой смысл. Обижать мечтательных, невинных няшек и совать к ним свои палки это, конечно, плохо, как бы говорит фильм, но вот уже в следующем кадре двенадцатилетняя девочка сверкает арбузами на весь экран, чтобы зрителю было на что погонять свою.
Саундтрек и графика
OST хорош и даже, наверное, слишком хорош. Эта никчемная Прушка не заслуживает Tozo Hanoline, слишком красивая музыка для пустого места. Переслушивая саундтрек отдельно, возникает ощущение чего-то грандиозного, пугающего и прекрасного, но никак не показанного в фильме. С сериалом у меня такого диссонанса не было, там в центре внимания была чудесная Бездна, в фильме Бездну задвинули на задний план. Пейзажи уникальны и необычайно детальны, но их до смешного мало, большая часть действий развивается в коридорах и пустых комнатах. Бои - не мое, да и какое эстетическое удовольствие можно получить от файта, если один из участников сопливый, малолетний пацан.
Комментарии
Твой комментарий
@埜Nono埜, идеальный отзыв. На 100% рассказано по сути, почти полное совпадение впечатлений.После сериала меня фильм разочаровал. Хотя всё это было посмотрено уже довольно давно
@埜Nono埜,Насчёт мира согласен, фильм очень уж камерным получился. А вот большая часть претензий к сюжету у вас либо от невнимательности, либо из пальца высосана.
Ну а шутки про стояки - это бич и сериала, и фильма. Что поделать, если мангака - Педобир.
@埜Nono埜,@Flavius@埜Nono埜,Вы передали все мои мысли. Абсолютно солидарна.
@Temycho, мне лень на все отвечать, распишу в общих чертах.У Рега слишком много разных крутых абилок, недостаток ровно один, но его игнорируют, даже после того, как на нем сделала акцент Озен. В финале опять же одолели Бондрюда за счет внезапной способности стрелять лазером из ног и использовать отрезанную конечность.
Поведение Бондрюда это отдельная песня. В первую ночь он захватывает Рега сразу и тут же принимается разбирать, потом он уходит, когда Рег валяется в отключке. Такой здоровый мужик и не смог бы двух детей унести? Не смеши. Затем ему снова надо срочно разделывать Рега посреди поля боя и подставляться, чтобы через 5 минут пропустить возможность брать его живьем во время очередного отсыпания. Бондрюд то ведет себя как расчетливый ученый, который выжидает момента, то тупеет до состояния блондинки.
Поступки Наначи считаю все еще мало обоснованными после её же признания, что она заранее знала про неубиваемость Бондрюда. То есть она натравила Рега и Рико ради сомнительной возможности угробить одно тело. И если бы не сошлись вместе миллион роялей: 2 мощных баффа Рега, возвращение Регу памяти силой стояка, внезапное отупение Бондрюда во время финального боя и его же игнор всей троицы пока Рег спал, то вся затея Наначи была бы просто изощренным способом самоубийства.
А документ с комментариями просто прекрасный, оказывается, что в промежуток между финальным боем и спуском главных героев, подразумевается сцена, где Бондрюд и трио гг ведут переговоры, но в фильме на неё и намека нет. И там полно такого, что было бы интересно посмотреть, но вместо этого - сопли, нытье для типа драмы и педобирство изо всех щелей.
@Temycho@埜Nono埜,@埜Nono埜@Temycho,Я не игнорирую действия Рико, ты сам назвал, что она сделала - пошла искать пропавшего робота (300IQ мув), выстрелила по чужой команде и разработала план с помощью Наначи и дневника маман. Где тут что-то впечатляющее?
Наначи узнала о Зоаголике перед второй атакой от Рико. После чего её понты про то, как они все разрушат смотрятся вообще смешно, так как Бондрюду ничто не мешало вернуться и содрать с неё шкуру (а надо было). При чем оказывается, что он и вернулся, но этого не показали - тыкать камерой в стояк шоты важнее, чем делать нормальный сюжет.
Какое ружье было вывешено заранее? Берсерк? Еще больше силы после берсерка? Спасение стояком от потери памяти?
В победе гг нет смысла, они ничего не изменили, злодей тоже просто позволил им пройти. Помахались и разошлись. Что там дальше будет мне неинтересно после фильма, фишку с подземельем, в котором почти нереально выжить - просрали. Бездна - декорация. Злодей - горячая, но декорация, для раскрытия надо читать 120 страниц комментариев и видимо мангу. Главные персонажи, как были пустым байтом для педофилов, так и остались. Я не для того ждала три года, чтобы увидеть фансервис с толпой лоли и влажные фантазии о пацане, на которого липнут эти лоли и сваливаются самые мощные способности в округе, такое в каждом сезоне пачками штампуют.
@Temycho@埜Nono埜,Ладно, я устал долбиться о тезисы про педофильские шутки, которые мне нечем крыть
На этом я заканчиваю дискуссию с тобой, так как уже всё по кругу идёт
@埜Nono埜@Temycho, мне тоже уже влом спорить, но напоследок напишу, чем меня выбесил фильм по сравнению с сериалом.Здесь ситуация обратная арке Озен. Там Озен дали достаточно времени для раскрытия, Рико ткнули носом в её тупость и заслуженно вытерли ей пол вместе с Регом.
Рассвет Души это как если бы вместо раскрытия Озен зачем-то пихали в кадр Марурука, а в конце показали бы как двенадцатилетняя ссыкуха поучает тетку, полвека отжившую в Бездне. Если бы фильм следовал такой же схеме, что была в аниме, то есть показывал прошлое Бондрюда, а не тратил время на Прушку, которая как персонаж даже не ноль, а отрицательная величина, и в финале бы Бондрюд вытер ноги об трех идиотов, отпустив только потому что ему было бы интересно как они пройдут дальше, то из серьезных недостатков была бы только педофилия.
А так получился как раз тот самый дефолтный сёнен с тупыми детьми, которые круче всех в округе благодаря тому что один из них Мери Сью для озабоченной школоты, и мультяшно-сахарной концовкой как в диснеевском мультике.
@Temycho@Flavius,2) Вы переносите мораль нашего мира на мораль вымышленного. Отправлять сирот добывать металлолом в опасные шахты с монстрами - это тоже так-то плохо по нашим меркам. В мире Бездны всем норм. Опять же, не учитывается тяга к Бездне, во многом из-за которой Рико и белые свистки наглухо повёрнутые.
3) Хорошо, расчленять детей - плохо. Если результат расчленения ребёнка поможет выжить многим другим людям - это тоже плохо? Когда плохой Бондрюд спасает других исследователей, зачищая жуков - это плохо?
Если приводить примеры аналогичных случаев, у нас есть небезызвестный чел из Алхимика. Разница между ним и Бондрюдом в том, что один делает это ради денег, а второй ради науки (и буквально отдал свою душу ради этого)
Бондрюд психопат, убийца множества детей и не только, но не стоит забывать, что он искренне их любит и помнит, а самое смешное, что они его тоже любят. Говорить, что Бондрюд суперплохой и вообще кзёл - это низводить многомерного персонажа до карикатурного злодеюса. Он делает ужасные вещи, но таков уж мир Бездны. Раз уж местное правительство его покрывает и всячески обеспечивает "материалом" для исследований, то может проблема не в Бондрюде, а в ситуации в целом?
@埜Nono埜, тупая женская логика, зачем я прочитал этот отзыв вумен момент@埜Nono埜, пожалуй, лучший отзыв на это недоразумение. Лично для меня, всё что цепляло в первом сезоне здесь отсутствует.