Купилась на расхайпованность данного тайтла, повсеместное обожание и огромное количество всяких фан-поделок на его тему. Зря.
Заранее скажу, что не стремлюсь оскорбить фанатов этого аниме и не хейтерю тайтл только за то, что он сейчас мега-популярен. Я люблю, когда мне нравятся мега-популярные вещи, та же Жижа, например. Но, имхо, тут у сериала слишком скудный набор плюсов. Попробую объяснить, что мне не нравится.
Дропнула я то ли после 14, то ли после 16 серии, потому что смотреть было неинтересно, так что рассматриваю это аниме в этих пределах.
Алсо, тут могут быть спойлеры к Жиже и Бродячим псам, с которыми я буду сравнивать Клинок.
1. Сюжет
Тут не могу сказать ничего хорошего или плохого. Просто обычный сюжет для сёнена: в жизни ГГ случился трабл => ГГ долго развивается, проходя огонь и воду со своими друзьями, чтобы разрешить свою проблему => ГГ её решает и становится. Не отнесу это ни к плюсам, ни к минусам тайтла, потому что ни одно произведение не обходится без энного количества клише, да и самую затасканную идею можно подать в таком свете. что глаз не оторвёшь.
2. Персонажи
Здесь кроется один из главных минусов тайтла. Очень пресные герои.
ГГ -- просто добрый и правильный чувак, который делает добрые и правильные поступки, никогда или почти никогда не злится, у него не бывает плохих мыслей, он даже не злится почти никогда. Очень стерильный персонаж, который, видимо, создан затем, чтобы всем нравиться, либо чтобы на его фоне злые герои смотрелись ещё более злыми. Алсо, такой архетипичный герой говорит о том, что автору было лень прописывать более многогранного и неоднозначного героя, поступки которого были бы более непредсказуемы, а моральный кодекс не столь очевидным.
Если сравнивать его с каким-нибудь другим ГГ сёнена, можно рассмотреть Джорно. Он тоже по сути своей добрый, не желающий причинять зло людям просто так. О его моральных убеждениях можно судить, например, по его мотивации свергнуть босса мафии: Джорно не хотел, чтобы тот продолжал торговать наркотой. Также достаточно показательной была сцена, где у Джованны конкретно бомбануло из-за того, что противник подверг опасности большое количество невинных людей. Но на доброте и желании очистить мир от зла этот персонаж не заканчивается. В зависимости от ситуации он может украсть чьи-то деньги, убить или обмануть, и это укладывается в концепцию этого персонажа. Он более непредсказуем, многогранен, и потому за ним наблюдать интересно. А личность Танжиро ограничена тем, что он за всё хорошее и против всего плохого, в самом банальном прочтении этих слов.
Если посмотреть на других героев сёнен-аниме, то мне в голову приходят в голову Дазай и Фицджеральд из Бродячих псов. Про первого можно говорить много: он и был убийцей в мафии, и детективом в агенстве, которое, наоборот, борется с тем, что творит мафия и вообще выступает как представитель добра (хотя там, конечно, всё тоже не так однозначно, и это плюс), он может спасать людей, может убивать, ради достижения целей допускает манипуляции и ложь, но при этом не станет причинять вред другим просто так. Он может хладнокровно пытать и убивать людей, но при этом способен испытывать глубокую эмоциональную привязанность к близким и обладает достаточно глубоким пониманием человеческих отношений (что отличает его в хорошую сторону и от классических для аниме социопатов).
Фицджеральд до третьего сезона был достаточно картонным, но после начала своего пути к былым высотам в третьем сезоне очень сильно вырос, что отлично продемонстрировано в том, как он провернул судебное дело с взломом распознавателя лиц. Не стану пересказывать всю арку, кароч, кто смотрел, тот поймёт ))0
А теперь вернёмся к нашим баранам.
Сестра ГГ -- просто пустое место. Она даже не разговаривает, только иногда включается в бои. Окей, да, она нужна для того, чтобы у героя была мотивация, превращение сестры в демона -- переломный момент, с которого начинается сюжет, но на этом её роль заканчивается. По сути, сестрица -- просто рычаг, запускающий основное действие, больше ни для чего она не нужна. И при этом она числится среди главных героев и занимает немалую часть экранного времени. Мда.
Дзэницу Агацума предстаёт просто непрекращающе ноющим персонажем, постоянно разрушающим какую-никакую атмосферу серьёзности своими "АааааааАААААоооООООАаааааа СТРАШНАААААА ВЫРУБАЙ". И из этого вытекает следующий, самый неприятный для меня в этом аниме пункт.
3. Неуместные гэги
Днём и ночью, зимой и летом, без перерыва на обед и выходные. Гэги. Всегда и везде. Что бы вы ни делали, в этом тайтле они вас настигнут. Это самая отстойная часть данного аниме, потому что, кажется, автор вообще не в курсе был, как прописывать юмористическую сторону своего творения. Мало того, что шутеечки до тошноты банальные и вообще нисколько не смешные (на мой вкус, да-да, бога ради, не пишите мне, как уссыкивались от смеха, когда Иносукэ сказали, что он выглядит, как баба), так они ещё и вставлены как будто наугад. Ладно, окей, несмешные шутки, в этом ничего нового нет, но какого хрена ни одна сцена схватки без них не обходится? Это совершенно обесценивает все потуги автора в серьёзность и драматичность происходящего. И да, их огромное количество выглядит очень неуместно. Это, возможно, худшая сторона данного сериала.
4. Способности героев
Вроде как тут должно быть всё окей. Но, к сожалению, есть существенный минус.
Мы слишком мало знаем о способностях героев. По сути, до первого сражения нам рассказали только то, что Танжиро энное количество времени учился у деда с горы убивать демонов, и что в итоге он научился и молодец. Разрубил камень. Всё, готов.
В первом сражении нам открывается, что у него, оказывается, есть какое-то водное дыхание. И несколько форм, мы не знаем, сколько. Вот он использовал пятую и победил. В следующем сражении он сначала использовал седьмую, не победил. Потом вспомнил, что есть первая, использовал и победил. Это, конечно, очень удобно для автора, но нечестно по отношению к зрителю. По сути, этому персонажу дают имбовость, потому что мы не знаем, где предел его способностей. Мы знаем, что есть несколько форм, но нам не рассказывают, чем они отличаются, есть ли какая-то внутренняя градация по затратам энергии на удар каждой формы, насколько они отличаются по уровню разрушительности, какие использовать проще, а какие сложнее. Ничего мы не знаем. Только что вот есть такое Грозовое дыхание водного зверя, и короче им махаются против демонов. А остальное будет рассказано позже, в той последовательности, в которой автору будет удобно писать, чтоб тратить на объяснения и сложности взаимовлияния способностей друг на друга как можно меньшее количество времени. Потому что так проще.
Сравните это с тем, как развивался хамон (тоже способность, основанная на контроле дыхания) у Цезаря и Джозефа в Невероятное приключение ДжоДжо. Обратите внимание на то, сколько они тренировались, сами продумывали то, как конкретно прикладывать те или иные свои способности и всё такое. Араки, конечно, периодически что-то забывает, да и забивает на часть придуманного им же, но просто попробуйте сопоставить концепции способностей в Battle Tendency и Клинке.
5. Остальное
Графика невероятно качественная, монтаж тоже на высоте: пролёты камеры, последовательность сцен, чередование крупных и общих планов, всё просто великолепно в этом плане, ничего не могу сказать.
Цвета очень хорошие. Яркие вещи не вырвиглазные. Вещи, нарисованные в светлых тонах, не блеклые.
Музыкальное сопровождение приятное, звуковые эффекты качественные.
Первые серии проходили достаточно быстро, не было затянутости, смотреть было ненапряжно. Но надолго этого не хватило, с появлением новых персонажей минусов стало больше, во-первых, а уже имеющиеся минусы стали более заметны, это во-вторых. Поначалу я думала, что. может, стоит смотреть дальше, потому что герои будут развиваться, автор исправит свои косяки, но в итоге мне надоело. Возможно, там что-то и станет лучше в тех сериях, до которых я не добралась, но как-то не хочется ради этого продолжать смотреть неинтересный мне тайтл.
В общем, дроп. Оценку выставлю потом. Ну или не выставлю.
¯\_(ツ)_/¯
Заранее скажу, что не стремлюсь оскорбить фанатов этого аниме и не хейтерю тайтл только за то, что он сейчас мега-популярен. Я люблю, когда мне нравятся мега-популярные вещи, та же Жижа, например. Но, имхо, тут у сериала слишком скудный набор плюсов. Попробую объяснить, что мне не нравится.
Дропнула я то ли после 14, то ли после 16 серии, потому что смотреть было неинтересно, так что рассматриваю это аниме в этих пределах.
Алсо, тут могут быть спойлеры к Жиже и Бродячим псам, с которыми я буду сравнивать Клинок.
1. Сюжет
Тут не могу сказать ничего хорошего или плохого. Просто обычный сюжет для сёнена: в жизни ГГ случился трабл => ГГ долго развивается, проходя огонь и воду со своими друзьями, чтобы разрешить свою проблему => ГГ её решает и становится
самым крутым мастером чего-нибудь в мире
2. Персонажи
Здесь кроется один из главных минусов тайтла. Очень пресные герои.
ГГ -- просто добрый и правильный чувак, который делает добрые и правильные поступки, никогда или почти никогда не злится, у него не бывает плохих мыслей, он даже не злится почти никогда. Очень стерильный персонаж, который, видимо, создан затем, чтобы всем нравиться, либо чтобы на его фоне злые герои смотрелись ещё более злыми. Алсо, такой архетипичный герой говорит о том, что автору было лень прописывать более многогранного и неоднозначного героя, поступки которого были бы более непредсказуемы, а моральный кодекс не столь очевидным.
Если сравнивать его с каким-нибудь другим ГГ сёнена, можно рассмотреть Джорно. Он тоже по сути своей добрый, не желающий причинять зло людям просто так. О его моральных убеждениях можно судить, например, по его мотивации свергнуть босса мафии: Джорно не хотел, чтобы тот продолжал торговать наркотой. Также достаточно показательной была сцена
с Чоколаттой
Если посмотреть на других героев сёнен-аниме, то мне в голову приходят в голову Дазай и Фицджеральд из Бродячих псов. Про первого можно говорить много: он и был убийцей в мафии, и детективом в агенстве, которое, наоборот, борется с тем, что творит мафия и вообще выступает как представитель добра (хотя там, конечно, всё тоже не так однозначно, и это плюс), он может спасать людей, может убивать, ради достижения целей допускает манипуляции и ложь, но при этом не станет причинять вред другим просто так. Он может хладнокровно пытать и убивать людей, но при этом способен испытывать глубокую эмоциональную привязанность к близким и обладает достаточно глубоким пониманием человеческих отношений (что отличает его в хорошую сторону и от классических для аниме социопатов).
Фицджеральд до третьего сезона был достаточно картонным, но после начала своего пути к былым высотам в третьем сезоне очень сильно вырос, что отлично продемонстрировано в том, как он провернул судебное дело с взломом распознавателя лиц. Не стану пересказывать всю арку, кароч, кто смотрел, тот поймёт ))0
А теперь вернёмся к нашим баранам.
Сестра ГГ -- просто пустое место. Она даже не разговаривает, только иногда включается в бои. Окей, да, она нужна для того, чтобы у героя была мотивация, превращение сестры в демона -- переломный момент, с которого начинается сюжет, но на этом её роль заканчивается. По сути, сестрица -- просто рычаг, запускающий основное действие, больше ни для чего она не нужна. И при этом она числится среди главных героев и занимает немалую часть экранного времени. Мда.
Дзэницу Агацума предстаёт просто непрекращающе ноющим персонажем, постоянно разрушающим какую-никакую атмосферу серьёзности своими "АааааааАААААоооООООАаааааа СТРАШНАААААА ВЫРУБАЙ". И из этого вытекает следующий, самый неприятный для меня в этом аниме пункт.
3. Неуместные гэги
Днём и ночью, зимой и летом, без перерыва на обед и выходные. Гэги. Всегда и везде. Что бы вы ни делали, в этом тайтле они вас настигнут. Это самая отстойная часть данного аниме, потому что, кажется, автор вообще не в курсе был, как прописывать юмористическую сторону своего творения. Мало того, что шутеечки до тошноты банальные и вообще нисколько не смешные (на мой вкус, да-да, бога ради, не пишите мне, как уссыкивались от смеха, когда Иносукэ сказали, что он выглядит, как баба), так они ещё и вставлены как будто наугад. Ладно, окей, несмешные шутки, в этом ничего нового нет, но какого хрена ни одна сцена схватки без них не обходится? Это совершенно обесценивает все потуги автора в серьёзность и драматичность происходящего. И да, их огромное количество выглядит очень неуместно. Это, возможно, худшая сторона данного сериала.
4. Способности героев
Вроде как тут должно быть всё окей. Но, к сожалению, есть существенный минус.
Мы слишком мало знаем о способностях героев. По сути, до первого сражения нам рассказали только то, что Танжиро энное количество времени учился у деда с горы убивать демонов, и что в итоге он научился и молодец. Разрубил камень. Всё, готов.
В первом сражении нам открывается, что у него, оказывается, есть какое-то водное дыхание. И несколько форм, мы не знаем, сколько. Вот он использовал пятую и победил. В следующем сражении он сначала использовал седьмую, не победил. Потом вспомнил, что есть первая, использовал и победил. Это, конечно, очень удобно для автора, но нечестно по отношению к зрителю. По сути, этому персонажу дают имбовость, потому что мы не знаем, где предел его способностей. Мы знаем, что есть несколько форм, но нам не рассказывают, чем они отличаются, есть ли какая-то внутренняя градация по затратам энергии на удар каждой формы, насколько они отличаются по уровню разрушительности, какие использовать проще, а какие сложнее. Ничего мы не знаем. Только что вот есть такое Грозовое дыхание водного зверя, и короче им махаются против демонов. А остальное будет рассказано позже, в той последовательности, в которой автору будет удобно писать, чтоб тратить на объяснения и сложности взаимовлияния способностей друг на друга как можно меньшее количество времени. Потому что так проще.
Сравните это с тем, как развивался хамон (тоже способность, основанная на контроле дыхания) у Цезаря и Джозефа в Невероятное приключение ДжоДжо. Обратите внимание на то, сколько они тренировались, сами продумывали то, как конкретно прикладывать те или иные свои способности и всё такое. Араки, конечно, периодически что-то забывает, да и забивает на часть придуманного им же, но просто попробуйте сопоставить концепции способностей в Battle Tendency и Клинке.
5. Остальное
Графика невероятно качественная, монтаж тоже на высоте: пролёты камеры, последовательность сцен, чередование крупных и общих планов, всё просто великолепно в этом плане, ничего не могу сказать.
Цвета очень хорошие. Яркие вещи не вырвиглазные. Вещи, нарисованные в светлых тонах, не блеклые.
Музыкальное сопровождение приятное, звуковые эффекты качественные.
Первые серии проходили достаточно быстро, не было затянутости, смотреть было ненапряжно. Но надолго этого не хватило, с появлением новых персонажей минусов стало больше, во-первых, а уже имеющиеся минусы стали более заметны, это во-вторых. Поначалу я думала, что. может, стоит смотреть дальше, потому что герои будут развиваться, автор исправит свои косяки, но в итоге мне надоело. Возможно, там что-то и станет лучше в тех сериях, до которых я не добралась, но как-то не хочется ради этого продолжать смотреть неинтересный мне тайтл.
В общем, дроп. Оценку выставлю потом. Ну или не выставлю.
¯\_(ツ)_/¯
Комментарии
Твой комментарий
@xkusanagi, сравнивание чего-либо с псами - самому себе по гланды вставить. Псы - один из самых тупейших сериалов, держу в курсе.@同性愛者@xkusanagi, ничоси ты говору. респект@xkusanagi, говорят 19 серия нереально хороша. Говорят хороша настолько, что многие теряют дар речи. Говорят станет эталоном качества. Говорят оно того стоит.Так говорю и я.
@Aimka,@Toku Tonari@同性愛者, раз вы так говорите, то поясните, плез, что там является эталоном качества, ибо я во время просмотра не уловил суть восторга.Выполнено было все на том же уровне, что и вся работа. Разве что саундтрек в серии понравился, как и во всем сериале в целом.@Stampede, он не так и плох, да и фанатов имеет, значит и право на существование.У меня с этим аниме такие же проблемы, как и у остальных - почти до самого конца было скучно, и никакие персонажи не привлекались, а Зеницу и Иноске просто бесили. Незуко - замени ее на красивую лампу и ничего не изменится. Получается ufotable зарешали - если бы не они, то никогда бы Яйба не стало настолько популярным. Делала бы адаптацию студия Пьеро - ее бы критиковали еще больше Черного Клевера. Анимация класс.
@Clear Foe,@同性愛者@Kosusanso, >что 19 серия ни на что на самом деле не повиляла никак@Toku Tonari@nemunga, ну, это, да, ясно, новая техника итд.Я бы сделал так - в середине появлися Гию, очень сильно ослабил бы Руи, и потом уже Танджиро добил своей крутой техникой - тогда да, такое мне кажется самым оптимальным вариантом. А так - очень эффектная сцена в конце 19, а начало 20 говорит, что она была бесполезно именно сейчас.
Я видел много обсуждений насчет этого, и к никакому консенсусу прийти невозможно, и думаю обе версии имеют право на существование, так что в споре смысла нет. Кто-то, как я, считает - что импакт сильно уменьшается, а кто-то, что это правильно - ведь Танджиро еще слишком слаб, чтобы бороться с лунами Ну - единственный аргумент, который я буду считать полным бредом, что это такое "переворачивание штампов", потому что Яйба такой особенный, что ломает все каноны сененов, ибо в любом другом сенене это бы и произошло.
@Clear Foe@Kosusanso, я это ввиду и имел - на такую анимация нужно равняться. Не так важно как она повлияла на сюжет, если посмотреть как она повлияет на качество аниме в целом.@Kosusanso, >через 100 глав окажется, что вот такая техника будет эффективнее>бы сделал так - в середине появлися Гию, очень сильно ослабил бы Руи, и потом уже Танджиро добил своей крутой техникой - тогда да, такое мне кажется самым оптимальным вариантом. А так - очень эффектная сцена в конце 19, а начало 20 говорит, что она была бесполезно именно сейчас
А мне Ваш вариант кажется хуже. В оригинальной сцене эмоциональная часть делает немалую долю работы: ГГ в безвыходном положении, и, как в случае с двумя другими его товарищами, жизнь у него мелькает перед глазами (и это заранее подготовленная акция: кабан сирота, поэтому ничего, кроме того, как он был брошен матерью, он не видит. Жёлтый тоже сирота, он цепляется перед смертью за своего любимого деда и его уроки). А у ГГ была семья, и он цепляется за то, что происходило там, за работу угольщика и некоторые вещи, связанные с углём: /comments/5233290.
Когда читала эту арку клинка в 2016, мне сама постановка этой сцены (появление, наконец, отца ГГ, которого тизерили в первой главе [появление хоть какой-то интересной интриги, был ли он охотником, почему болен и т.п], как поджигается водный дракон, как ГГ рвётся вперёд, как сестра поддерживает, и чем всё завершается), казалась достаточно удачной даже в сыроватом стиле Готогэ, несмотря на её шаблонность как для сёнэна. Преедставляла её в анимации, и мне казалось, что может выйти неплохо.
Появись Гию, он бы просто убил Руя, и на этом операция на Натагумо закончилась бы. Никаких новых техник от ГГ и, что не менее важно, от сестры ГГ. Эту сцену сделало комбо брата и сестры, которые находились на грани смерти (в большей степени брат, конечно, так как сестру погубить было бы сложнее. Тут в дело опять вступает манга, где ГГ вообще собирался пожертвовать рукой: он достал шею, но вокруг появились нити, который могли оторвать ему руку во время удара. Спасла его техника Нэдзуко, сожгла нити, он прорвался через них, она же увеличила мощь его удара за счёт отдачи от взорвавшейся на клинке крови. Возможно, что без этого он даже мог сфейлиться на середине, недорезав, меч ведь был сломан. То есть вклад сестры тут 50 на 50. В аниме этот момент мне из-за спецэффектов и некоторых изменений показался малоощутимым.
При другом раскладе с Гию могла бы быть командная работа, как с кабаном. Допустим он берет на себя техники Руя, ГГ, тем временем, разгоняет 10 стиль, и вероятнее всего, обезглавливает. Если нет, его легко страхует Томиока. Или Томиока отвлекает Руя, а Кэнтаро освобождает сестру (потому что на тот момент её спасение было ему уже важнее собственно миссии). Опять ничего. С Гию опасность минимальна, с учётом того, как легко он расправился с пауком, вспоминать о прошлом особо не к чему. ГГ вообще там не нужен, он бы бездействовал, и это никак не отразилось бы на результате.
>что она была бесполезно именно сейчас
Нет же, она помогла ещё оттянуть время, пока не пришла более надёжная помощь. Без неё ГГ погиб сразу после того, как застрял в сети Руя и был бы разрезан на кусочки. Это даже подано через нарратив от Гию.
Подобная шаблонная сцена, когда ГГ пробуждает технику из почти ничего, будучи загнанным в угол, была и в Black Clover (конец первой серии, что ли). Там его приковали цепями, и он, с криком "не проиграю", превозмогал, вытащив гримуар из воздуха. Если бы у меня спросили, что выбрать: эту сцену из манги/аниме клевера или сцену из манги клинка, выбрала бы второе (допустим, что у клинка аниме не существует вообще). Хотя тут у клинка преимущество в том, что это кульминация арки, к которой шла некоторая подготовка, а в клевере — кульминация только первой серии, когда ГГ ещё раскрыли мало
Ну да, для некоторых это ослабило импакт, для других — нет. Но некоторые из тех, кто говорит, что сцена никак не показывает, что Кэнтаро слаб на тот момент, забывают о вкладе сестры, подожгла и подожгла, красиво, но вроде бессмысленно, он всё равно был обезглавлен, просто схитрил.
И на этой технике будет дальше завязана основная интрига и дальнейшее развитие сюжета, к сожалению.
>Незуко - замени ее на красивую лампу и ничего не изменится.
Изменится.
@QIWI@nemunga, со всем согласен но про отрубание руки? срсли? это сильнее, чем сцена в аниме, где гг говорит, что убьет демона даже если его в тот же момент разрубит на куски. то есть в манге посыл жизнь демона = отрубленной руке гг сильнее, чем жизнь демона = жизни ГГ? нууу не знаю. мангу прочитал и даже половину впечатлений не испытал как после 19 серии. все-таки режиссура вместе с работой сейю и остом настолько зарешало насколько в манге не могло. поэтому согласен с челиком выше что если бы за яйбу не взялись уфы, а условные стаффы или днины, то вышло такая посредственность, что даже о ней было бы стыдно вспоминать.@Clear Foe@QIWI, >Уже не помню этого момента. Но по логике он не сможет убить демона, будучи разрубленным на куски, это один из моментов, которые в аниме, видимо, для большего нагнетания пафоса и драматизма, изменили (потому что и техника увеличилась в размере). Ему бы пришлось проходить через технику, и тело в аниме развалилось бы до нанесения удара, это вообще совсем уж полное отсутствие логики. Вдобавок, в манге несколько нитей, и видно, что пострадать может и не только одна рука, если ГГ завалится вперёд. Момент из манги меня больше цеплял в своё время, и запомнился лучше, прости уж. Он просто реальнее даже по нелогичным меркам клинка.
P.S. Пересмотрела, но в моём варианте нет момента про разрубания тела. ГГ просто пафосно рвётся вперёд и отмечает, что его могут атаковать в ответ, всё. Разумеется, такой атаки не происходит. В итоге, техника Нэдзуко в аниме выглядит почти бесполезным спецэффектом, нужным практически для красоты. Теперь понимаю, почему её считают бесполезнее лампы
Если снять с ограниченным бюджетом, не сумев привлечь хороших аниматоров и режиссёров серий, всё, что угодно выйдет плохо, даже если оригинал был великолепен.
Поэтому мне иногда кажется, что для клинка даже в чём-то было бы лучше, если бы его снимали те же Пьероты или Дины, или Стаффы, получил бы адаптацию как раз под стать сюжету и постановке в манге, а столы бы адаптировали что-нибудь другое, может быть, вышло бы даже лучше и интереснее в плане сюжета и персонажей (раз многие жалуются на них). Конечно, для продаж, может быть, и не лучше, но для того, чтобы зритель не разочаровывался с оценок — намного лучше.
@xkusanagi, есть одна пословица, смысл, примерно, такой: "Гений и в дерьме увидит бриллиант, а ######## перед носом не заметит золота". Ты второй случай, только без оскорблений "ГГ добрый и правильный чувак", всё что он делает -- имеет, само по себе, двоякость. Сцена, где он впихивал бабки за порванную корзину, а потом сцена где он замечает цель и разбивает чужое имущество "миска с едой в Токио", плюс ко всему ещё бабки не заплатив -- убежал. Ещё ты назвал "клише" самую важную часть почти любого аниме с развивающемся сюжетом -- саму цель персонажа. Это только два примера ошибочного суждения в твоём отзыве, если ближе к сути, ты сам виноват, что не видишь в шедевре - шедевр.@Артур Прус,@同性愛者@boy_suicide, чувак расписал в точности все минусы тайтла как оно есть, а ты привел 2 несуразных примера, которые вообще никак не опровергают его слова о характере персонажа... Просто констатировал факт: "Это аниме шедевр, потому что это шедевр, ну и оно мне очень понравилось, а ты вот такой глупый ничего не понимаешь". В общем, ты сам себя слил, а мнение комментара я разделяю (но не полностью). Все-таки дропа это аниме не заслуживает, но и чего-то супер-неординарного и шедеврального тут нет. Просто хорошая история.@PrOtter@Артур Прус, ты походу вообще не понял, что о чём boy_suicide написал. Меняй свои шаблоны.@xkusanagi, Во многом согласен. Особенно про техники. Автор явно не парился и с "дыханиями", и с "катами". Хотя я осилил тайтл до конца, каких-то прямо шедевральных вещей я не видел.@boy_suicide, так он же потом вернулся - заплатил за тот рамен и взял ещё, как и пообещал хозяину лавочки когда убегал за Мудзаном. Гг хорший чувак))