Более чем хорошая история, рассказанная с помощью менее чем среднего по качеству визуала. Хотя и в первом, и во втором случае не без оговорок.
Структура аниме такова, что серии можно смотреть чуть ли не в случайном порядке, тем более, что хронология самой истории также нелинейна. Каждая серия - это одно или несколько взаимодействий главной героини с окружающим миром, чаще всего подчиненное какой-то определенной социальной, психологической, философской или политической концепции. Большая часть из этих мини-приключений прописаны очень хорошо, авторы истории умело развешивают чеховские ружья, дают подсказки и выстраивают многослойные метафоры, параллельно играя с перспективой как зрителя, так и персонажей. Серия про трех торговцев в снегах, про "автора" или финал сезона тому лучшие подтверждения. Однако среди хороших сюжетов затесалась, например, и абсолютно неестественная и вымученная "турнирная арка", растянутая на целых две серии, что является бессовестной тратой хронометража. Тут, например, лучше всего видны недостатки сериала: экспозиция и мотивы подаются исключительно чьим-то рассказом, экшен выглядит совершенно неправдоподобно, а главная героиня является какой-то имбой. Однако все же большая часть историй выполнена на уровне.
Путешествие главной героини состоит из посещений разнообразных городов, именуемых тут странами. Внутренние устройства каждой из них, как и само их существование, есть лишь литературная условность, поскольку абсолютно очевидно, что большая часть из них ни сами по себе, ни тем более в соседстве друг с другом существовать не смогли бы. Что интересно, главная героиня не навязывает ни себя, ни свою мораль посещаемым ею странам (за несколькими исключениями). Она скорее выступает наблюдателем, чья главная забота - это найти себе еду и постель, а после трех дней поехать искать другой город.
Отдельным пунктом можно выделить странное решение, состоящее в том, что мотоцикл главной героини умеет разговаривать. Кино называет его Гермесом и относится к нему как к напарнику. Конечно, не будь мотоцикл говорящим, очень многое из экспозиции или мыслей главной героини пришлось бы выражать если не совсем уж через действия, то в еще более странной манере разговора самой с собой. А так вполне можно поверить, что от длительного одиночества и весьма травмирующего начала ее путешествия у главной героини слегка потекла крыша и мотоцикл стал ее лучшим другом. Тем более, что практически все взаимодействия мотоцикла не с Кино также при сильном желании можно объяснить подобной или не менее правдоподобной логикой. Однако даже к концу сезона сложновато примириться с этим очевидно "костыльным" решением, да и мотоцикл несколько оттеняет и так не особо раскрывающуюся зрителю по ходу истории главную героиню.
Что касается визуала, то он более чем дешевый. В наличии обилие статичных кадров, минималистическая анимация и временами однотипные задники. Цвет у аниме очень тусклый и, хотя местами такая палитра навевает уныние, в однозначные минусы вряд ли можно это записать, даже скорее как своеобразную фичу можно выделить. Что больше разочаровывает, так это безжизненность задников. Аллегоричность сюжетов влияет на форму, а потому кроме главной героини и того, с кем она в моменте взаимодействует, в кадре мало на что вообще можно обратить внимание. Да и не то, чтобы дизайн самой главной героини был выдающимся. Так что, в целом, визуальная составляющая оставляет желать лучшего. Вероятно, на бумаге, в первоначальном своем виде, рассказанные истории были куда более экспрессивно поданы (хотя тут только гадать могу, не читал).
В целом неплохой сериал, но за счет очень слабой графики более одного раза не вижу смысла смотреть. Быть может, когда-нибудь доберусь до книжного оригинала, уж больно занятные отдельные истории были, ну а аниме положу на почетную полку с надписью "нормально".
Структура аниме такова, что серии можно смотреть чуть ли не в случайном порядке, тем более, что хронология самой истории также нелинейна. Каждая серия - это одно или несколько взаимодействий главной героини с окружающим миром, чаще всего подчиненное какой-то определенной социальной, психологической, философской или политической концепции. Большая часть из этих мини-приключений прописаны очень хорошо, авторы истории умело развешивают чеховские ружья, дают подсказки и выстраивают многослойные метафоры, параллельно играя с перспективой как зрителя, так и персонажей. Серия про трех торговцев в снегах, про "автора" или финал сезона тому лучшие подтверждения. Однако среди хороших сюжетов затесалась, например, и абсолютно неестественная и вымученная "турнирная арка", растянутая на целых две серии, что является бессовестной тратой хронометража. Тут, например, лучше всего видны недостатки сериала: экспозиция и мотивы подаются исключительно чьим-то рассказом, экшен выглядит совершенно неправдоподобно, а главная героиня является какой-то имбой. Однако все же большая часть историй выполнена на уровне.
Путешествие главной героини состоит из посещений разнообразных городов, именуемых тут странами. Внутренние устройства каждой из них, как и само их существование, есть лишь литературная условность, поскольку абсолютно очевидно, что большая часть из них ни сами по себе, ни тем более в соседстве друг с другом существовать не смогли бы. Что интересно, главная героиня не навязывает ни себя, ни свою мораль посещаемым ею странам (за несколькими исключениями). Она скорее выступает наблюдателем, чья главная забота - это найти себе еду и постель, а после трех дней поехать искать другой город.
Отдельным пунктом можно выделить странное решение, состоящее в том, что мотоцикл главной героини умеет разговаривать. Кино называет его Гермесом и относится к нему как к напарнику. Конечно, не будь мотоцикл говорящим, очень многое из экспозиции или мыслей главной героини пришлось бы выражать если не совсем уж через действия, то в еще более странной манере разговора самой с собой. А так вполне можно поверить, что от длительного одиночества и весьма травмирующего начала ее путешествия у главной героини слегка потекла крыша и мотоцикл стал ее лучшим другом. Тем более, что практически все взаимодействия мотоцикла не с Кино также при сильном желании можно объяснить подобной или не менее правдоподобной логикой. Однако даже к концу сезона сложновато примириться с этим очевидно "костыльным" решением, да и мотоцикл несколько оттеняет и так не особо раскрывающуюся зрителю по ходу истории главную героиню.
Что касается визуала, то он более чем дешевый. В наличии обилие статичных кадров, минималистическая анимация и временами однотипные задники. Цвет у аниме очень тусклый и, хотя местами такая палитра навевает уныние, в однозначные минусы вряд ли можно это записать, даже скорее как своеобразную фичу можно выделить. Что больше разочаровывает, так это безжизненность задников. Аллегоричность сюжетов влияет на форму, а потому кроме главной героини и того, с кем она в моменте взаимодействует, в кадре мало на что вообще можно обратить внимание. Да и не то, чтобы дизайн самой главной героини был выдающимся. Так что, в целом, визуальная составляющая оставляет желать лучшего. Вероятно, на бумаге, в первоначальном своем виде, рассказанные истории были куда более экспрессивно поданы (хотя тут только гадать могу, не читал).
В целом неплохой сериал, но за счет очень слабой графики более одного раза не вижу смысла смотреть. Быть может, когда-нибудь доберусь до книжного оригинала, уж больно занятные отдельные истории были, ну а аниме положу на почетную полку с надписью "нормально".