С чего начинать смотреть аниме?
Ох, как ни странно, это гораздо более трудный вопрос, чем просто найти «лучшее в аниме». Многие блоги (включая мой собственный) публикуют пространные списки, часто отранжированные от «худшего» к «лучшему». Кажется, нет ничего проще: берем аниме с самыми высокими оценками из чьего-то списка и начинаем их смотреть. К великому несчастью, может так случиться, что результат получится не вполне удачным. Аниме — далеко не самый тривиальный художественный формат. Эстетика, визуальная и смысловая, настолько непривычна, что нередко отталкивает зрителя, вместо того чтобы вызвать у него интерес.
Я сам очень высоко оцениваю Акира (1988), Фури-кури (2000) и Кайба (2008), но совсем не уверен, что они подойдут любому зрителю, тем более начинающему. Вам может повезти и ваше эстетическое восприятие и ваш предыдущий опыт чудесным образом откликнутся на эти работы. А может и нет, тогда у вас на долгое время останется неприятное впечатление. Может быть стоит попробовать посмотреть их немного попозже?
В те времена, когда я только начинал смотреть аниме, — ох, это было более двух десятков лет тому назад! — мы начинали с Сейлор Мун (1992), Евангелиона (1995) и фильмов Миядзаки. Сейчас, после всех прошедших лет, я считаю, что это был очень неплохой выбор. Но подходит ли он вам? За эти годы изобразительный стиль поменялся в значительной степени. Даже если вы плохо знакомы с аниме и ваши предпочтения сформировались на основе западной мультипликации, все равно стиль 90-х годов вам может показаться анахронизмом. И еще одно соображение. Вполне возможно, что мой личный опыт не очень вам подойдет. Поэтому я постараюсь быть предельно объективным и не навязывать собственных предпочтений.
Миядзаки
Самый очевидный выбор для начинающих - это фильмы известного японского режиссера Хаяо Миядзаки и его студии Гибли. Их эстетика не совсем привычна для западного (и русского) зрителя, но их необычность означает не больше, чем атмосфера, которая и должна быть не совсем похожа на наш обыденный мир, иначе она не станет сказкой. Самые известные и признанные работы - это Ходячий замок Хаула (2004), Мой сосед Тоторо (1988) и обладатель "Оскара" Унесённые призраками (2001). И, все же, я не советую вам торопиться. Лучше начните с Ведьминой службы доставки (1989) и Небесного замка Лапута (1986). Поверьте мне, вы ничего не потеряете. Это прекрасные фильмы и после них более известные работы Миядзаки вызовут у вас даже больше положительных эмоций.
Если вы посмотрели всё перечисленное в предыдущем параграфе и вам понравилось, то можете оценить другие работы режиссера: Навсикая из Долины ветров (1984), Порко Россо (1992), Принцесса Мононокэ (1997) и Рыбка Поньо на утесе (2008). Они все хороши, каждая по-своему. Из похожих могу посоветовать фильм студии Гибли Ариэтти из страны лилипутов (2010), фильм Стимбой (2004) создателя культового Акира и фильм студии Гонзо Серебряновласый Агито (2006).
Повседневность
Повседневность (слайс) - один из самых популярных жанров в аниме. Повседневность может быть разной, в большинстве случаях она будет связана с школой, юмором, романтикой, моэ (то есть преувеличенно милыми чертами и поведением персонажей) и фансервисом (в данном случае - сцены и рисунки, провоцирующие сексуальные ассоциации). Но иногда в набор попадают только некоторые элементы этого списка. В самом начале я хочу предложить совсем невинные вещи. Но они от этого не стали менее интересными и достойными для просмотра.
Путешествия и приключения
Жанр, одинаково любимый и детьми и взрослыми, кажется романы Жюля Верна никогда не постареют! Так что нет ничего удивительного, что подобные произведения нашли свое место в художественной форме аниме.
Моэ
Существует немалый шанс, что вы слышали про моэ только плохое. Однако этот изобразительный стиль завоевал популярность у миллионов любителей аниме. Не торопитесь делать выводы из чужих слов, попробуйте оценить сами. Я рекомендую посмотреть по крайней мере два самых известных и ярких представителей этого направления: Адзуманга Дайо (2002) и Деревенская глубинка (2013). Милые герои делают милые вещи плюс немного юмора, больше там ничего нет. Но это совсем не означает, что смотреть будет скучно.
Необычные
Все три сериала, которые я предлагаю вашему вниманию, по сути созданы одной командой. Союз серокрылых (2002) перенесет вас в то место, куда попадают некоторые дети. Оно совсем не страшное, просто живет по своим особым законам, которые главной героине еще предстоит понять. В Путешествие Кино: Прекрасный мир (2003) молодая девушка путешествует на говорящем мотоцикле по разным странам. Очень далеким от всего нам привычного, но с нашими чисто человеческими проблемами. Эксперименты Лэйн (1998) - классика киберпанка, сложное и почти непонятное. Чтобы разобраться во всех перипетиях, вам придется посмотреть его несколько раз. Но и одного раза уже достаточно, чтобы окунуться в странный, жестокий и одновременно притягательный мир сети и виртуальной реальности.
Триллеры
Популярный жанр художественного кинематографа, в аниме он получил преимущество возможности визуального воплощения любых фантазий авторов. Я вам предлагаю посмотреть два аниме, отличающиеся разнообразием типажей персонажей и того окружения, в котором происходят события. И, конечно, крепкий детективный сюжет, без которого триллер просто не имеет смысла.
Романтика с элементами драмы
В настоящей романтике должны присутствовать элементы драмы, иначе она покажется вам пресной. Чувство сопереживания основным персонажам останется главным впечатлением после просмотра.
Юмор и школа
Школьная жизнь без излишних драм и совсем немного романтики.
Это - настоящее аниме
Фантастический мир, значительное количество боевых схваток и длительное повествование - вот основные черты самых популярных и ценимых аниме.
Культовые аниме
Не самое приличное аниме
Здесь юмор построен на не очень приличных темах и ситуациях.
Насилие и жестокость
Тайтлы этого раздела раздела выходят за общепринятые рамки комфортного просмотра и нередко критикуются на этом основании. Очевидно, что все они имеют возрастное ограничение 18+.
Шедевры нестандарта
Вы наверняка в курсе, что картины Пикассо, музыка Дебюсси и проза Платонова в культурном обществе воспринимаются не только как результаты авторских экспериментов, но и входят в число общепризнанных значительных работ. Так и аниме данного раздела, несмотря на их необычность и сложность восприятия, считаются выдающимися произведениями.
Ох, как ни странно, это гораздо более трудный вопрос, чем просто найти «лучшее в аниме». Многие блоги (включая мой собственный) публикуют пространные списки, часто отранжированные от «худшего» к «лучшему». Кажется, нет ничего проще: берем аниме с самыми высокими оценками из чьего-то списка и начинаем их смотреть. К великому несчастью, может так случиться, что результат получится не вполне удачным. Аниме — далеко не самый тривиальный художественный формат. Эстетика, визуальная и смысловая, настолько непривычна, что нередко отталкивает зрителя, вместо того чтобы вызвать у него интерес.
NB Возможно вам стоит познакомиться с основными понятиями и терминами, изложенными в статье «Введение в аниме».
Я сам очень высоко оцениваю Акира (1988), Фури-кури (2000) и Кайба (2008), но совсем не уверен, что они подойдут любому зрителю, тем более начинающему. Вам может повезти и ваше эстетическое восприятие и ваш предыдущий опыт чудесным образом откликнутся на эти работы. А может и нет, тогда у вас на долгое время останется неприятное впечатление. Может быть стоит попробовать посмотреть их немного попозже?
В те времена, когда я только начинал смотреть аниме, — ох, это было более двух десятков лет тому назад! — мы начинали с Сейлор Мун (1992), Евангелиона (1995) и фильмов Миядзаки. Сейчас, после всех прошедших лет, я считаю, что это был очень неплохой выбор. Но подходит ли он вам? За эти годы изобразительный стиль поменялся в значительной степени. Даже если вы плохо знакомы с аниме и ваши предпочтения сформировались на основе западной мультипликации, все равно стиль 90-х годов вам может показаться анахронизмом. И еще одно соображение. Вполне возможно, что мой личный опыт не очень вам подойдет. Поэтому я постараюсь быть предельно объективным и не навязывать собственных предпочтений.
Миядзаки
Самый очевидный выбор для начинающих - это фильмы известного японского режиссера Хаяо Миядзаки и его студии Гибли. Их эстетика не совсем привычна для западного (и русского) зрителя, но их необычность означает не больше, чем атмосфера, которая и должна быть не совсем похожа на наш обыденный мир, иначе она не станет сказкой. Самые известные и признанные работы - это Ходячий замок Хаула (2004), Мой сосед Тоторо (1988) и обладатель "Оскара" Унесённые призраками (2001). И, все же, я не советую вам торопиться. Лучше начните с Ведьминой службы доставки (1989) и Небесного замка Лапута (1986). Поверьте мне, вы ничего не потеряете. Это прекрасные фильмы и после них более известные работы Миядзаки вызовут у вас даже больше положительных эмоций.
Если вы посмотрели всё перечисленное в предыдущем параграфе и вам понравилось, то можете оценить другие работы режиссера: Навсикая из Долины ветров (1984), Порко Россо (1992), Принцесса Мононокэ (1997) и Рыбка Поньо на утесе (2008). Они все хороши, каждая по-своему. Из похожих могу посоветовать фильм студии Гибли Ариэтти из страны лилипутов (2010), фильм Стимбой (2004) создателя культового Акира и фильм студии Гонзо Серебряновласый Агито (2006).
NB Все работы из списка "безопасны" для вашей "репутации" - вы можете смотреть их с родителями и детьми и обсуждать с знакомыми. Они навряд ли примут вас за "анимешника", если узнают, что вам такие произведения нравятся. Фильмы находятся в своего рода "серой зоне": с точки зрения аниме сообщества они однозначно попадают в категорию аниме, но для остальных они просто... мультики из Японии. В этом особенность фильмов Миядзаки/Гибли и некоторых (очень немногих) других аниме работ. Забегая немного вперед, признаком аниме в глазах окружающих скорее всего будут моэ эстетика и эротический фансервис.
Повседневность
Повседневность (слайс) - один из самых популярных жанров в аниме. Повседневность может быть разной, в большинстве случаях она будет связана с школой, юмором, романтикой, моэ (то есть преувеличенно милыми чертами и поведением персонажей) и фансервисом (в данном случае - сцены и рисунки, провоцирующие сексуальные ассоциации). Но иногда в набор попадают только некоторые элементы этого списка. В самом начале я хочу предложить совсем невинные вещи. Но они от этого не стали менее интересными и достойными для просмотра.
- Шёпот сердца (фильм 1995)- Немного романтики, немного мистики, повседневная жизнь проникнута ожиданием чуда. Студия Гибли.
- Брошенный кролик (сериал 2011) - Волею судьбы к вам в руки попала маленькая девочка. И ваша жизнь превращается в кошмар, ведь у маленьких детей все проблемы размером с Вселенную.
Путешествия и приключения
Жанр, одинаково любимый и детьми и взрослыми, кажется романы Жюля Верна никогда не постареют! Так что нет ничего удивительного, что подобные произведения нашли свое место в художественной форме аниме.
- Конан - мальчик из будущего (сериал 1978) - Фантастический эпик, захватывающие приключения и привлекательные персонажи. Один из ранних тайтлов Хаяо Миядзаки.
- Изгнанник (сериал 2003) - Слегка меланхоличная история о приключениях героев на летающем корабле. Стимпанк, настроение, музыка и графика.
NB Некоторые аниме включают более одного сезона и/или дополнительные эпизоды, выпущенные в качестве отдельных релизов. Вы можете познакомиться с рекомендованным порядком их просмотра в статье «В каком порядке смотреть аниме».
Моэ
Существует немалый шанс, что вы слышали про моэ только плохое. Однако этот изобразительный стиль завоевал популярность у миллионов любителей аниме. Не торопитесь делать выводы из чужих слов, попробуйте оценить сами. Я рекомендую посмотреть по крайней мере два самых известных и ярких представителей этого направления: Адзуманга Дайо (2002) и Деревенская глубинка (2013). Милые герои делают милые вещи плюс немного юмора, больше там ничего нет. Но это совсем не означает, что смотреть будет скучно.
- Адзуманга Дайо (сериал 2002) - Просто слайс и школа, немного детские и наивные. Вы еще не смотрели? Вы знаете, что означает слово "шедевр"? Так вот, это - один из них! А еще он признанный законодатель жанра "слайс оф лайф".
- Деревенская глубинка (сериал 2013) - Ничего, кроме моэ. Зато какого! См. порядок просмотра.
Необычные
Все три сериала, которые я предлагаю вашему вниманию, по сути созданы одной командой. Союз серокрылых (2002) перенесет вас в то место, куда попадают некоторые дети. Оно совсем не страшное, просто живет по своим особым законам, которые главной героине еще предстоит понять. В Путешествие Кино: Прекрасный мир (2003) молодая девушка путешествует на говорящем мотоцикле по разным странам. Очень далеким от всего нам привычного, но с нашими чисто человеческими проблемами. Эксперименты Лэйн (1998) - классика киберпанка, сложное и почти непонятное. Чтобы разобраться во всех перипетиях, вам придется посмотреть его несколько раз. Но и одного раза уже достаточно, чтобы окунуться в странный, жестокий и одновременно притягательный мир сети и виртуальной реальности.
- Союз серокрылых (сериал 2002) - Дети попадают в мир, живущий по странным законам. Одной атмосферы достаточно, чтобы назвать тайтл шедевром. От создателей Экспериментов Лэйн.
- Путешествие Кино: Прекрасный мир (сериал 2003) - Молоденькая девушка с огромным пистолетом путешествует на говорящем мотоцикле по очень странному миру. В котором мы обнаруживаем очень земные проблемы. Тайтл режиссера Экспериментов Лэйн.
- Эксперименты Лэйн (сериал 1998) - К каким последствиям приведет развитие информационных технологий? Классика жанров киберпанка и безумия. Команда создателей Нии под семёркой, Союза серокрылых, Путешествия Кино, Технолайз и Воздушных пиратов. См. рецензию и интервью.
Триллеры
Популярный жанр художественного кинематографа, в аниме он получил преимущество возможности визуального воплощения любых фантазий авторов. Я вам предлагаю посмотреть два аниме, отличающиеся разнообразием типажей персонажей и того окружения, в котором происходят события. И, конечно, крепкий детективный сюжет, без которого триллер просто не имеет смысла.
- Восточный Эдем (сериал 2009) - Политика, религия (как метафора) и рай на земле. Памфлет на реалии японской и американской жизни. Захватывающая интрига, привлекательные персонажи и великолепная графика. Я ничего не забыл? Ах, да, оригинал и адаптация режиссера Призрака в доспехах: Синдром одиночки.
- Дюрарара!! (сериал 2010) - Реалии нашего сурового мира? Да, но только в идее. Реализм тайтла сосуществует с совершенно фантастическими персонажами и событиями. Тайтл режиссера Шумиха! и В лес, где мерцают светлячки.
NB Начиная с следующего подраздела мы будем говорить об обычном популярном аниме, со всеми его достоинствами и недостатками. К последним прежде всего стоит отнести наличие (а иногда переизбыток) фансервиса.
Романтика с элементами драмы
В настоящей романтике должны присутствовать элементы драмы, иначе она покажется вам пресной. Чувство сопереживания основным персонажам останется главным впечатлением после просмотра.
- В лес, где мерцают светлячки (фильм 2011) - В заколдованном лесу маленькая девочка встречает лесного духа, который может растаять от одного прикосновения человека. Квинтэссенция романтики. Тайтл режиссера Шумиха! и Дюрарара!!!
- ТораДора! (сериал 2008) - Классическая цундере героиня из «удивительной четверки» Кугимии и сын криминального авторитета неожиданно для всех становятся друзьями. Самая настоящая романтика. Тайтл режиссера Некого научного Рейлгана. См. рецензию.
- Ангельские ритмы! (сериал 2010) - Клюквенная драма и неплохая романтика в неординарном сеттинге. Оригинал от Key.
Юмор и школа
Школьная жизнь без излишних драм и совсем немного романтики.
- Кошечка из Сакурасо (сериал 2012) - Школа и немного романтики. Одни из лучших в этом жанре. Оригинал автора Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки и тайтл режиссера Нет игры — нет жизни.
- Меланхолия Харухи Судзумии (сериал 2006) - Слайс с долей мистики и сай-фай. Франшиза и ее главная героиня являются объектами нешуточного культа в мире любителей аниме. Тайтл режиссера Кланнад/Продолжение истории и Мелочей жизни. См. порядок просмотра.
- Хёка (сериал 2012) - Вы не найдете той романтики, которую хотели бы увидеть, просто вибрация флюидов юности и непосредственности переполняет атмосферу. Одна из самых высоко оцениваемых работ KyoAni. Тайтл режиссера Счастливой звезды и Исчезновении Харухи Судзумии.
Это - настоящее аниме
Фантастический мир, значительное количество боевых схваток и длительное повествование - вот основные черты самых популярных и ценимых аниме.
- Гуррен-Лаганн, пронзающий небеса (сериал 2007) - Эпик, заполненный воодушевляющим пафосом. И культовый тайтл с того самого мгновения, как он только появился на экранах телевизоров. Звездная команда создателей и лучший тайтл Хироюки Имайси.
- Пожиратель душ (сериал 2008) - Фантастический мир с чудесными персонажами и не совсем традиционной рисовкой. Юмор, сражения, обретенная дружба и толика намеков на романтику.
- Стальной алхимик (сериал 2003) - Увлекательный квест в мире магии и войн и одна из самых блистательных команд создателей в истории аниме.
Культовые аниме
Аниме называется культовым, если интерес к нему не пропадает на протяжении значительного промежутка времени в первую очередь благодаря поддержке неформальной организованной группы фанатов.
Что такое культовое аниме?
Что такое культовое аниме?
- Евангелион нового поколения (сериал 1995) - Перезагрузка жанра мехов, эпик, безумие и многое другое в культовом тайтле Хидэаки Анно. См. порядок просмотра, рецензии и интервью.
- Ковбой Бибоп (сериал 1998) - Нуар атмосфера, джаз и сай-фай. Лучшие в жанре. Шедевр Синъитиро Ватанабэ.
- Девочка-волшебница Мадока★Волшебство (сериал 2011) - Тайтл разрывает все шаблоны жанра. Хотя героини - маленькие девочки-волшебницы в розовых платьицах, никаких сю-сю, все очень по-взрослому. Равнодушных не знаю. Тайтл Акиюки Симбо по сценарию Гэна "мясника" Уробути. См. рецензии и интервью.
Не самое приличное аниме
Здесь юмор построен на не очень приличных темах и ситуациях.
- Труська, Чулко и пресвятой Подвяз (сериал 2010) - Специфический, не всегда особо приличный юмор, сопровождаемый бесконечными драками. Не будьте слишком умными и серьезными, тогда вам понравится. Тайтл Хироюки Имайси.
- Члены школьного совета (сериал 2010) - Специфический юмор в школе. Девушки обсуждают свои деликатные проблемы в стиле, совершенно не предназначенном для мужских ушей. Надеюсь, вы не будете шокированы.
Насилие и жестокость
Тайтлы этого раздела раздела выходят за общепринятые рамки комфортного просмотра и нередко критикуются на этом основании. Очевидно, что все они имеют возрастное ограничение 18+.
- Эльфийская песнь (сериал 2004) - Если вы несправедливы к странному и опасному существу, оно будет вас убивать. Почти полтора десятка лет с момента выхода тайтла, а споры среди зрителей не утихают. Одни недовольны слишком откровенными сценами, другие говорят об однозначной гуманистической идее. Решайте сами.
- Кайт - девочка-убийца (ОВА 1998) - В этом жестоком мире вы ни от кого не можете ждать снисхождения, вам нужны зубы и когти, чтобы в нем выжить. Культовый тайтл Ясуоми Умэцу, которого Юйтиро «аниме-сама» Огуро включил в список 32-х основных японских аниматоров 20 века.
Шедевры нестандарта
Вы наверняка в курсе, что картины Пикассо, музыка Дебюсси и проза Платонова в культурном обществе воспринимаются не только как результаты авторских экспериментов, но и входят в число общепризнанных значительных работ. Так и аниме данного раздела, несмотря на их необычность и сложность восприятия, считаются выдающимися произведениями.
- Фури-кури (ОВА 2000) - Визуальный и стилистический хаос, романтика, проблемы возмужания и долбанная индустриальная эпоха, в которой мы живем. Культовый тайтл для уже нескольких поколений любителей аниме. Звездная команда Синья Охира, Хидэаки Анно, Хироюки Имайси, Ё Ёсинари, Сусио и других выдающихся аниматоров. См. рецензию.
- Кайба (сериал 2008) - Самый странный мир, который только можно себе представить. Рисовка в стиле Могучего Атома и жесткое натуралистичное изображение реалий нашего мира. Шедевр Масааки Юаса. См. рецензию.
- Юная революционерка Утэна (сериал 1997) - Феноменальная графика, яркая театральность почти в стиле древнегреческих трагедий и социальный подтекст. Шедевр Кунихико Икухара. См. интервью.
Миядзаки и похожие
Повседневность
Путешествия и приключения
Моэ
Необычные
Триллеры
Романтика с элементами драмы
Юмор и школа
Это — настоящее аниме
Культовые аниме
Насилие и жестокость
Шедевры нестандарта
@Sarevok,@Полезный МусорЧто касается смысловой нагрузки коллекции, то вопрос реально крайне субъективный. Лично я нахожу некоторые из представленных тайтлов такими, что они идеально подходят для того, чтобы отвадить человека от аниме, убедив его, что аниме - это хрень. Другие же интереснее смотреть, когда много всего видел. Никто не говорит, что я прав, вопрос лишь в том, что настолько индивидуальные вещи вряд ли подходят для коллекций. Как тут уже было сказано, написанное большое подходит для статьи.
@S John@S John, Переведи это в формат статьи, я заапрувлю, а коллекцию можешь удалить, на свое усмотрение.@S JohnЕсли бы была возможность конвертировать? Если с моей стороны нужно что-то сделать, например удалить список коллекции, то без проблем.
Ну а если нет возможности, то ничего страшного, пусть останется в оффтопике. Не надо особо серьезно воспринимать мои претензии к модерам. Мой пиетет к Шики не так легко сломать.)
@Chiru,@S John@S John, Конвертировать не получится, такой возможности технически нет, к сожалению. Тогда останется в оффтопике.@S John, с самого начала предлагали сделать коллекцию открытой, если не хочешь/не можешь создавать статью. Если сделать кол-цию открытой сейчас, комментарии никуда не денутся и кол-ция останется доступна всем. Благодаря тому, что кол-цию подержали какое-то время в подвешенном состоянии на главной, она смогла привлечь заинтересованных, которые, в свою очередь, подискутировали и смогут продолжать следить за дискуссией. Мне кажется, это оптимальный вариант.@Daemas,@S John@Chiru,@S John@Daemas, ну, кстати, да - ещё один вопрос на заметку касательно коллекций морру.@Chiru@S John, если честно, не уверена до конца, тк не обращала особо внимания, но скорее всего, не появляются.@S John@Chiru, юмор ситуации заключается в том, что оффтопик коллекция даже более открыта, чем настоящая. У меня, например, показ коллекций запрещен. Предполагаю, что таких как я немало.@ChiruКак вариант - некоторые пользователи оставляют ссылки на свои открытые коллекции у себя в профиле ("шапке" или комментариях).
Но это правда. Вопрос о труднодоступности открытых коллекций уже поднимали, но будут ли какие изменения в итоге, неизвестно. Пока выкручиваемся, как можем.
Опять же - не видела, чтобы оффтопные коллекции или комментарии удалялись сайтом (если они не нарушают законы/содержат мат). В таком случае, возможно, оффтопом коллекцию действительно держать лучше, учитывая, что приток пользователей у неё быть должен, тк она провела достаточно времени на виду и её успели заметить.
@S John@Chiru@S John, а, понятно.@S John@Chiru, после того, как я опубликовал свою коллекцию, я чекнул "Коллекции". В результате получил шквал мусорных сообщений (например, насколько интересно мне и общей аудитории Шики обсуждение списка героинь с фиолетовыми волосами?). В результате я "Коллекции" убрал и стал изредка переключаться между лентой и своей коллекцией. После того, как моя коллекция была перенесена в оффтопик, необходимость переключения на свою коллекции отпала. Она стала появляться в ленте после каждого коммента.@S John,@AstrВопрос буллинга очень сложный и даже тяжелый из-за его массовой распространенности. В художественных произведениях принято его клеймить как что-то однозначно негативное, где жертва всегда ни в чем не виновата, просто она "не такая как все".
Однако посмотрите на ситуацию на Шики. Основная активная масса пользователей ИРЛ скорее является жертвами буллинга, чем его инициаторами. Кажется, что в подобном кругу общения будет правилом терпимость и уважение к собеседнику. Это так? А вот прямо наоборот. Если у бывших жертв появляется возможность самому принять участие в буллинге, то они радостно в него включаются. Так они действительно невинные жертвы? Может быть они становятся жертвами ИРЛ именно потому, что окружающие видят в них негативные качества и если им попробовать вести себя по-другому, то и окружающие будут относиться к ним лучше.
У Люси совершенно другая ситуация. Она не может стать "лучше" для других, она рождена такой, она никогда не сможет приспособиться к окружающему миру. И поэтому ее действия невозможно оправдать, но можно ей посочувствовать. Мне кажется аниме именно об этом.
@moonreanyИ Не расписывай что ко всему непонятному надо относится по человечески, мне это известно.
Читала ваш диалог - просто дополнила.
@S John