Могут присутствовать незначительные спойлеры: например, что работа в жанре X скорее всего имеет такого-то рода концовку (без подробностей); что персонаж делает то-то и то-то.
Начну издалека, почему я был вынужден создать данную коллекцию. Как некоторые могли заметить, рост индустрии аниме и манги приводит к тому, что появляется все больше работ, которые довольно проблематично отнести к какой-то одной определенной демографической или жанровой категории. Например, работа, которая формально выпускалась во взрослом журнале, на проверку оказывается ничем иным, как замаскированным и бессодержательным шок-контентом и наглым эпатажем, который привлекает в первую очередь подростков; так и наоборот: что-то тонкое, чувственное, меланхоличное, философское оказывается под прицелом недоуменных взглядов только потому, что журнал, который его принял, — детский. Отчего люди, которые никогда не смотрели дальше своего носа и не задумывались о возможности таких парадоксальных ситуаций, напоминают блуждающих в лабиринтах невежества и бессмысленных спекуляций овец — при этом, совершенно уверенных в своей правоте. Чтобы избежать подобных недоразумений, я решил систематизировать еще не до конца известный широкой аудитории язык, которым, тем не менее, уже давно пользуются профессиональные критики и просто предметно изучающие японскую литературу люди. Таким образом, я подготовил своего рода учебное пособие в виде подробной демографически-жанровой классификации, которое поможет разобраться в изобилии произведений и найти то, что в данный момент времени в наибольшей степени соответствует вашим интересам. Надеюсь, оно станет своего рода прибрежным маяком, помогающим сориентироваться случайно зашедшим сюда пользователям, а также светильником просвещения для тех, кто уже давно перестал что-либо видеть и понимать.
Что касается того, почему я решил заполнить коллекцию мангами — потому что таковых, не имеющих аниме-адаптации, куда больше, чем оригинальных аниме-проектов. Но если у манги есть адаптация или первоисточник в виде VN, это будет указано. Если адаптация существенно отличается от оригинала, я также это отмечу.
Также отмечу, что мой подход к классификации и присвоению жанров и сложности — абсолютно бесстрастный и объективный. Я основывался на своих обширных знаниях и опыте, включающем в себя работу критиком в области кино и аниме — можно посмотреть здесь или ознакомиться с моей разгромной рецензией на аниме «Реинкарнация безработного». Конечно, ошибки возможны — за всем не уследишь. Если вы заметите неточности, недочеты или забытые мной работы, не стесняйтесь оставлять свои замечания в комментариях, желательно обосновав их.
Демографически-жанровая классификация
soft shounen
Развлекательные и позитивные истории, цель которых предложить ребенку безопасное, неопасное, но завораживающее приключение, возможно, с обилием юмористических и нелепых ситуаций, в которые попадали бы персонажи — как они из них выходят, не играет никакой роли: главное, чтобы было весело. Рассчитаны на самую младшую аудиторию от 3 до 12 лет.
true shounen
Классические сёнены, которые сформировали фундаментальные основы жанра, либо те работы, которые строго их придерживаются. Сюжетная канва обычно сосредоточена на взрослении главных героев, отличающихся идеалистичными и максималистскими взглядами, которые, преодолевая многочисленные испытания, демонстрируют значительное личностное и физическое развитие, в конце концов добиваясь своих целей (в спорте, в жизни и т.д). Доминирующими мотивами обыкновенно выступают: дружба, самосовершенствование, стремление к достижению высших целей и т.д. Эти ценности, как и нравоучительная и дидактическая компонента, интегрированы в повествование через соответствующую расстановку акцентов в конфликтах и их окончательное решение — финал всегда положительный. Жанр примечателен большей гибкостью в тональном исполнении по сравнению с предыдущим: он допускает переход от неадекватных кривляний и неестественного поведения персонажей до более мрачных оттенков и демонстрацию некоторой жестокости. Помимо прочего, сюда внесена романтика, отличающаяся краснеющими олухами. Ориентированы на обширную аудиторию от 12 до 35 лет.
hard shounen
Произведения, деконструирующие архитектурные принципы классического сёнена, отличаясь своей ярко выраженной мрачной тональностью, акцентированным вниманием на внутреннем состоянии главного героя, отсутствием как подающейся в лоб дидактической и нравоучительной составляющей, так и ничем не обоснованного, но однозначно положительного финала, в котором главные герои в состоянии высшего экстаза справляли бы свадьбу. Работы, отнесенные сюда, могут быть как более приземленными вариантами произведений для подростков, так и просто изобилующими шок-контентом и дешевым эпатажем произведениями (см.сложность). Ориентированы на относительно взрослую аудиторию от 15 до 25 лет.
soft seinen (a)
Произведения, старающиеся опираться на архитектурные принципы классического сёнена, из-за чего финал чаще всего будет положительным, но использующие их как способ интегрировать в повествование универсальные экзистенциальные, этические, психологические и пр. вопросы. В таких работах внешние события, такие как интеллектуальные или физические противостояния, приключения или путешествия, могут служить как условие для размышлений о человеческой природе и смысле жизни; персонажи могут претерпевать деконструкцию своей прежней морали, идентичности, а их поступки могут быть неоднозначно хорошими или плохими. Таким образом, через столкновение с врагом исследуются сущностные и метафизические различия между людьми и-или нелюдьми. В отличие от классических сёненов, данные работы стремятся задавать больше вопросов, чем давать определенных ответов. Ориентированы на взрослую мужскую аудиторию от 18 до 50 лет (нижняя планка формально может быть ниже).
soft seinen (b)
Произведения, которые могут поднимать темы, характерные для взрослой аудитории, при этом избегая откровенных сцен насилия, сосредотачиваясь больше на тонких психологических аспектах человеческой жизни. Чаще они затрагивают вопросы личностного, творческого и профессионального самосовершенствования, жизненных трудностей, отношений между людьми. Работы в этом поджанре, как правило, созерцательны, спокойны, как и сами персонажи; важную роль могут играть продолжительные мизансцены, диалоги, интроспекции и монологи, а также недосказанность. Ориентированы на аудиторию от 18 до 50 лет.
true seinen
Произведения для взрослой мужской аудитории, главными действующими лицами в которых также являются взрослые люди, зачастую антигерои. Темы могут отличаться как своей серьезностью, так и узконаправленностью, например, это может быть детальное рассмотрение того или иного профессионального вида деятельности (альпинизм или дайвинг), процедуальный детектив, документально-исторический очерк, или, скажем, история о скитаниях изгнанного самурая с ребенком на руках — само повествование может быть исключительно сухим и фактуальным. Зачастую можно констатировать о моральной неопределенности и отсутствии четких ответов на экзистенциальные вопросы, как и об отсутствии однозначно утешительной концовки. Такое произведение может быть социальным и-или политическим комментарием, философским трактатом или притчей. Могут присутствовать сцены насилия. Ориентированы на взрослую мужскую аудиторию от 21 до 50 лет.
hard seinen
Произведения, чаще всего исходящие из предпосылки об изначально плохой природе человека. Герои зачастую сталкиваются с реальностью, представленной в самом неприглядном (если не сказать отвратительном) виде, лишенной всяческих моральных ориентиров, где каждое действие влечет за собой страшные последствия, отчего положительных персонажей в истории может вообще не быть — протагонист может быть не только антигероем, но и протагонистом-злодеем. В таких работах, скорее всего, будет присутствовать не только физическое, но и сексуальное и психологическое насилие. Финал зачастую депрессивен, трагичен и ужасен, как и общая тональность таких произведений, вызывая чувство морального опустошения и дискомфорта. Как и в предыдущем случае, такое произведение может быть социальным и-или политическим комментарием, философским трактатом или притчей. Ориентированы на взрослую аудиторию от 18 до 50 лет.
_________________________________
shoujo
Произведения для девочек. Может быть ничем непримечательная, но при этом сильная и независимая главная героиня, которая шпыняет персонажа противоположного пола, который либо привлекательный, либо совсем чмо; может быть много мужских персонажей в истории, которые постоянно обнимаются, плачут и пускают сопли; или же — обыкновенная юрятина. Также отличительными чертами зачастую выступают: ванильный психологизм, слабенькая рисовка, интересные и необычные декорации и дизайн персонажей. В первую очередь сюда отнесены именно те работы, которые по той или иной причине имеют другой тэг (сейнен, например).
chuunen
Произведения, целевой аудиторией которых являются мужчины в возрасте от 35 до 50 лет.
josei
Произведения, целевой аудиторией которых являются женщины в возрасте от 35 до 50 лет и небезызвестный Ринус.
Сложность Градация сложности включает в себя как сложность тем и качество их проработки, так и объем знаний, который необходим для их полного восприятия. Высокий уровень сложности подразумевает как качественную проработку сложных тем, так и вытекающую из этого необходимость в определённой подготовке у читателя, в то время как низкий уровень может означать либо поверхностное освещение тем, либо их относительную простоту, либо их полное отсутствие, следовательно, отсутствие необходимости в специфических знаниях.
Также необходимо отметить, что:
1) из описания той или иной категории может показаться, что работы, относящиеся к ней, изначально подразумевают либо низкую, либо высокую сложность, что в основе своей верно, но поскольку всегда есть некоторые исключения (например, при неопытности автора в том или ином вопросе, который он взялся рассматривать и неудачно это сделал, отчего более простые, на первый взгляд, темы, поднимаемые в работах жанра shounen будут осмыслены и эксплицированы на более высоком уровне; кроме того, как я и упомянул в самом начале, работы в жанре true и hard seinen могут вообще быть всего-лишь конъюнктурной чернухой и комедией про дерущихся в переулке бомжей), это следовало бы выделить.
2) работы расставлены от наиболее сложных до наиболее простых в рамках своей категории (5->4->3->2->1); демаркацию работ одной сложности я не особо проводил)
3) не стоит рассматривать сложность произведения как единственный критерий для его оценки, что очевидно, я надеюсь
0/5 — Произведение не содержит смысла, который можно было бы интерпретировать, осмыслить или даже просто зафиксировать;
1/5 — Произведение имеет смысл, но он находится на поверхности, воспринимается без необходимости анализа или интерпретации. Достаточно следить за событиями и внешними эмоциональными реакциями персонажей
2/5 — Произведения этого уровня сложности отличаются усложненными историями и поднимаемыми темами. Могут присутствовать ситуации и конфликты, побуждающие к каким-либо размышлениям, но в общем и целом они остаются легкими для восприятия;
3/5 — Произведения начинают затрагивать социальные и культурные конфликты, моральные и этические дилеммы, углубляться в личные переживания персонажей, что может потребовать более внимательного и осмысленного подхода к анализу произведения;
4/5 — Такие работы могут как углублённо рассматривать вопросы культурных и социальных конфликтов, философские, моральные и этические проблемы, экономическую логику, так и детализировано и натуралистично демонстрировать эмоциональную опустошенность, психологические травмы, внутренние конфликты, мысли и желания персонажей; в произведении могут присутствовать авторефлексивные элементы, оставляемые автором, неочевидные символические образы и т.д. Помимо этого, важную роль играет способность находить скрытую взаимосвязь между событиями, в полной мере понимать мотивы персонажей и контекст происходящего, для чего могут потребоваться знания об истории и культуре той или иной страны;
5/5 — Для полного понимания произведений этого уровня требуется серьезная гуманитарная подготовка, охватывающая, помимо всего вышеперечисленного, политическую философию, эстетику, культурную и философскую антропологию, аксиологию, эпистемологию, историографию и источниковедение, теологию и теологическую герменевтику.
Начну издалека, почему я был вынужден создать данную коллекцию. Как некоторые могли заметить, рост индустрии аниме и манги приводит к тому, что появляется все больше работ, которые довольно проблематично отнести к какой-то одной определенной демографической или жанровой категории. Например, работа, которая формально выпускалась во взрослом журнале, на проверку оказывается ничем иным, как замаскированным и бессодержательным шок-контентом и наглым эпатажем, который привлекает в первую очередь подростков; так и наоборот: что-то тонкое, чувственное, меланхоличное, философское оказывается под прицелом недоуменных взглядов только потому, что журнал, который его принял, — детский. Отчего люди, которые никогда не смотрели дальше своего носа и не задумывались о возможности таких парадоксальных ситуаций, напоминают блуждающих в лабиринтах невежества и бессмысленных спекуляций овец — при этом, совершенно уверенных в своей правоте. Чтобы избежать подобных недоразумений, я решил систематизировать еще не до конца известный широкой аудитории язык, которым, тем не менее, уже давно пользуются профессиональные критики и просто предметно изучающие японскую литературу люди. Таким образом, я подготовил своего рода учебное пособие в виде подробной демографически-жанровой классификации, которое поможет разобраться в изобилии произведений и найти то, что в данный момент времени в наибольшей степени соответствует вашим интересам. Надеюсь, оно станет своего рода прибрежным маяком, помогающим сориентироваться случайно зашедшим сюда пользователям, а также светильником просвещения для тех, кто уже давно перестал что-либо видеть и понимать.
Что касается того, почему я решил заполнить коллекцию мангами — потому что таковых, не имеющих аниме-адаптации, куда больше, чем оригинальных аниме-проектов. Но если у манги есть адаптация или первоисточник в виде VN, это будет указано. Если адаптация существенно отличается от оригинала, я также это отмечу.
Также отмечу, что мой подход к классификации и присвоению жанров и сложности — абсолютно бесстрастный и объективный. Я основывался на своих обширных знаниях и опыте, включающем в себя работу критиком в области кино и аниме — можно посмотреть здесь или ознакомиться с моей разгромной рецензией на аниме «Реинкарнация безработного». Конечно, ошибки возможны — за всем не уследишь. Если вы заметите неточности, недочеты или забытые мной работы, не стесняйтесь оставлять свои замечания в комментариях, желательно обосновав их.
soft shounen
Развлекательные и позитивные истории, цель которых предложить ребенку безопасное, неопасное, но завораживающее приключение, возможно, с обилием юмористических и нелепых ситуаций, в которые попадали бы персонажи — как они из них выходят, не играет никакой роли: главное, чтобы было весело. Рассчитаны на самую младшую аудиторию от 3 до 12 лет.
true shounen
Классические сёнены, которые сформировали фундаментальные основы жанра, либо те работы, которые строго их придерживаются. Сюжетная канва обычно сосредоточена на взрослении главных героев, отличающихся идеалистичными и максималистскими взглядами, которые, преодолевая многочисленные испытания, демонстрируют значительное личностное и физическое развитие, в конце концов добиваясь своих целей (в спорте, в жизни и т.д). Доминирующими мотивами обыкновенно выступают: дружба, самосовершенствование, стремление к достижению высших целей и т.д. Эти ценности, как и нравоучительная и дидактическая компонента, интегрированы в повествование через соответствующую расстановку акцентов в конфликтах и их окончательное решение — финал всегда положительный. Жанр примечателен большей гибкостью в тональном исполнении по сравнению с предыдущим: он допускает переход от неадекватных кривляний и неестественного поведения персонажей до более мрачных оттенков и демонстрацию некоторой жестокости. Помимо прочего, сюда внесена романтика, отличающаяся краснеющими олухами. Ориентированы на обширную аудиторию от 12 до 35 лет.
hard shounen
Произведения, деконструирующие архитектурные принципы классического сёнена, отличаясь своей ярко выраженной мрачной тональностью, акцентированным вниманием на внутреннем состоянии главного героя, отсутствием как подающейся в лоб дидактической и нравоучительной составляющей, так и ничем не обоснованного, но однозначно положительного финала, в котором главные герои в состоянии высшего экстаза справляли бы свадьбу. Работы, отнесенные сюда, могут быть как более приземленными вариантами произведений для подростков, так и просто изобилующими шок-контентом и дешевым эпатажем произведениями (см.сложность). Ориентированы на относительно взрослую аудиторию от 15 до 25 лет.
soft seinen (a)
Произведения, старающиеся опираться на архитектурные принципы классического сёнена, из-за чего финал чаще всего будет положительным, но использующие их как способ интегрировать в повествование универсальные экзистенциальные, этические, психологические и пр. вопросы. В таких работах внешние события, такие как интеллектуальные или физические противостояния, приключения или путешествия, могут служить как условие для размышлений о человеческой природе и смысле жизни; персонажи могут претерпевать деконструкцию своей прежней морали, идентичности, а их поступки могут быть неоднозначно хорошими или плохими. Таким образом, через столкновение с врагом исследуются сущностные и метафизические различия между людьми и-или нелюдьми. В отличие от классических сёненов, данные работы стремятся задавать больше вопросов, чем давать определенных ответов. Ориентированы на взрослую мужскую аудиторию от 18 до 50 лет (нижняя планка формально может быть ниже).
soft seinen (b)
Произведения, которые могут поднимать темы, характерные для взрослой аудитории, при этом избегая откровенных сцен насилия, сосредотачиваясь больше на тонких психологических аспектах человеческой жизни. Чаще они затрагивают вопросы личностного, творческого и профессионального самосовершенствования, жизненных трудностей, отношений между людьми. Работы в этом поджанре, как правило, созерцательны, спокойны, как и сами персонажи; важную роль могут играть продолжительные мизансцены, диалоги, интроспекции и монологи, а также недосказанность. Ориентированы на аудиторию от 18 до 50 лет.
true seinen
Произведения для взрослой мужской аудитории, главными действующими лицами в которых также являются взрослые люди, зачастую антигерои. Темы могут отличаться как своей серьезностью, так и узконаправленностью, например, это может быть детальное рассмотрение того или иного профессионального вида деятельности (альпинизм или дайвинг), процедуальный детектив, документально-исторический очерк, или, скажем, история о скитаниях изгнанного самурая с ребенком на руках — само повествование может быть исключительно сухим и фактуальным. Зачастую можно констатировать о моральной неопределенности и отсутствии четких ответов на экзистенциальные вопросы, как и об отсутствии однозначно утешительной концовки. Такое произведение может быть социальным и-или политическим комментарием, философским трактатом или притчей. Могут присутствовать сцены насилия. Ориентированы на взрослую мужскую аудиторию от 21 до 50 лет.
hard seinen
Произведения, чаще всего исходящие из предпосылки об изначально плохой природе человека. Герои зачастую сталкиваются с реальностью, представленной в самом неприглядном (если не сказать отвратительном) виде, лишенной всяческих моральных ориентиров, где каждое действие влечет за собой страшные последствия, отчего положительных персонажей в истории может вообще не быть — протагонист может быть не только антигероем, но и протагонистом-злодеем. В таких работах, скорее всего, будет присутствовать не только физическое, но и сексуальное и психологическое насилие. Финал зачастую депрессивен, трагичен и ужасен, как и общая тональность таких произведений, вызывая чувство морального опустошения и дискомфорта. Как и в предыдущем случае, такое произведение может быть социальным и-или политическим комментарием, философским трактатом или притчей. Ориентированы на взрослую аудиторию от 18 до 50 лет.
_________________________________
shoujo
Произведения для девочек. Может быть ничем непримечательная, но при этом сильная и независимая главная героиня, которая шпыняет персонажа противоположного пола, который либо привлекательный, либо совсем чмо; может быть много мужских персонажей в истории, которые постоянно обнимаются, плачут и пускают сопли; или же — обыкновенная юрятина. Также отличительными чертами зачастую выступают: ванильный психологизм, слабенькая рисовка, интересные и необычные декорации и дизайн персонажей. В первую очередь сюда отнесены именно те работы, которые по той или иной причине имеют другой тэг (сейнен, например).
chuunen
Произведения, целевой аудиторией которых являются мужчины в возрасте от 35 до 50 лет.
josei
Произведения, целевой аудиторией которых являются женщины в возрасте от 35 до 50 лет и небезызвестный Ринус.
Также необходимо отметить, что:
1) из описания той или иной категории может показаться, что работы, относящиеся к ней, изначально подразумевают либо низкую, либо высокую сложность, что в основе своей верно, но поскольку всегда есть некоторые исключения (например, при неопытности автора в том или ином вопросе, который он взялся рассматривать и неудачно это сделал, отчего более простые, на первый взгляд, темы, поднимаемые в работах жанра shounen будут осмыслены и эксплицированы на более высоком уровне; кроме того, как я и упомянул в самом начале, работы в жанре true и hard seinen могут вообще быть всего-лишь конъюнктурной чернухой и комедией про дерущихся в переулке бомжей), это следовало бы выделить.
2) работы расставлены от наиболее сложных до наиболее простых в рамках своей категории (5->4->3->2->1); демаркацию работ одной сложности я не особо проводил)
3) не стоит рассматривать сложность произведения как единственный критерий для его оценки, что очевидно, я надеюсь
0/5 — Произведение не содержит смысла, который можно было бы интерпретировать, осмыслить или даже просто зафиксировать;
1/5 — Произведение имеет смысл, но он находится на поверхности, воспринимается без необходимости анализа или интерпретации. Достаточно следить за событиями и внешними эмоциональными реакциями персонажей
2/5 — Произведения этого уровня сложности отличаются усложненными историями и поднимаемыми темами. Могут присутствовать ситуации и конфликты, побуждающие к каким-либо размышлениям, но в общем и целом они остаются легкими для восприятия;
3/5 — Произведения начинают затрагивать социальные и культурные конфликты, моральные и этические дилеммы, углубляться в личные переживания персонажей, что может потребовать более внимательного и осмысленного подхода к анализу произведения;
4/5 — Такие работы могут как углублённо рассматривать вопросы культурных и социальных конфликтов, философские, моральные и этические проблемы, экономическую логику, так и детализировано и натуралистично демонстрировать эмоциональную опустошенность, психологические травмы, внутренние конфликты, мысли и желания персонажей; в произведении могут присутствовать авторефлексивные элементы, оставляемые автором, неочевидные символические образы и т.д. Помимо этого, важную роль играет способность находить скрытую взаимосвязь между событиями, в полной мере понимать мотивы персонажей и контекст происходящего, для чего могут потребоваться знания об истории и культуре той или иной страны;
5/5 — Для полного понимания произведений этого уровня требуется серьезная гуманитарная подготовка, охватывающая, помимо всего вышеперечисленного, политическую философию, эстетику, культурную и философскую антропологию, аксиологию, эпистемологию, историографию и источниковедение, теологию и теологическую герменевтику.
soft shounen
true shounen
hard shounen
soft seinen (a)
soft seinen (b)
true seinen
hard seinen
shoujo
chuunen
josei
с "Мальчишками" и "Фрезией" удивил конечно..
лайк поставил, попозже нормально чекну!
@Melmoth t Wanderer@mamashinji,@sas1ska@mamashinji, ясно, "атаку" писали под трипом@Melmoth t Wanderer@aetherld, уверяю тебя: я предметно (от 75 до 99,9%) знаком со всеми представленными здесь работами. Что насчет первой части твоего вопроса...Usogui это тикток-манга для школьников (достаточно почитать комментарии на MangaLIB), этим все объясняется. А Tomodachi Game это многослойный социальный комментарий, изобличающий неисправимые пороки человечества, и его основная аудитория это взрослые люди.@Melmoth t Wanderer, ты сам себя превзошел в троллинге фрситуации и конфликты, побуждающие к каким-либо размышлениям, но в общем и целом они остаются легкими для восприятия;
Как минимум, в сюжете отслеживаются отсылки на такие философские труды, работы в области психологии и истории, как "Критика чистого разума" и "Критика способности суждения" Канта, "Феноменология духа" Гегеля, "Очерк психоанализа" Фрейда, "Манифест коммунистической партии и принципы коммунизма" Энгельса и Маркса (и его же "Капитал"), "Этика" Спинозы, "Иллюзия конца" Жана Бодрияра, и это я навскидку накинула, какие психо - философские концепции поднимались в Houseki no Kuni.
И как максимум, что вся манга пронизана буддизмом, как ключевой системой построения вселенной этого произведения и основой большого круга предлагаемых обстоятельств. Автор мангака, Харуко Ичикава, кстати говоря, обучалась в религиозной школе с уклоном в буддизм, уже на этом этапе своей жизни начиная по пазлам выстраивать замысел будущей работы. При чём продумано всё до мелочей - когда ещё читала мангу, мне доводилось найти информацию о подробной расшифровке истинного имени Адаманта,
Если Вам, как автору коллекции, действительно интересно разобраться в корреляции философских учений с концепцией буддизма в реалиях данной манги - милости прошу, так сказать, я наводку дала.
Надеюсь, Вы прислушаетесь к моим словам,
@Melmoth t Wanderer,Больше такие комментарии писать не буду пипетц усталв((
@Melmoth t Wanderer, серьёзный тренажёр по логическим ошибкам и несостыковкам… В твоей попытке классификации ты смешиваешь жанры и демографию, что приводит к методологической путанице, создавая ложные предпосылки для определения аудитории и их интересов. Это искажает понимание того, кто является целевой аудиторией произведений, и создаёт некорректные ожидания относительно их содержания. Шкала сложности произведений, представленная через неоправданно упрощённые категории, демонстрирует полное непонимание глубины темы, нивелируя контекст восприятия. Это сводит произведения к шаблонным оценкам, игнорируя культурные, философские и эстетические аспекты, которые должны учитываться в более глубоком и комплексном анализе. Заявление о "бесстрастности и объективности" твоей классификации разваливается на уровне самой концепции, поскольку ты признаёшь возможность ошибок. Это автоматически делает классификацию субъективной и неприменимой в контексте серьёзной научной работы, где ошибки не должны допускаться. Кроме того, попытка классифицировать жанры с помощью условных ярлыков, таких как "меланхоличные философские работы" или "жёсткие сёнены", вызывает недоумение. Эти термины не объясняются и не подкрепляются примерами, что оставляет их на уровне поверхностных штампов. Это ставит под сомнение твои компетенции и методологическую состоятельность классификации, если её вообще можно назвать таковой. И ведь не жаль было тратить время на кучку дешёвого троллинга, который не приносит никакой ценности, а лишь заполняет пространство пустыми утверждениями, лишёнными конструктивного подхода и логики.