Комментарий #10360042

~TormentoR~
@Peer,
было вызвано желанием убрать идеалистическую и слишком позитивную фантастику (фашистскую, по их же словам), которая будущее отображала в положительном ключе
ну не знаю, по-моему как-то слишком утрировано. мрачняка в фантастике и раньше хватало. не знаю, как по поводу конкретно самих технологий, но социальная составляющая переносилась на тему технологически развитого "звездного" будущего довольно часто в негативном окрасе. "К звездам" Гаррисона, "Зеркало - друг, зеркало - враг" Асприна, к примеру. да и "Дюна" Герберта не изобиловала позитивом. возможно, имелась ввиду какая-то определенная прослойка писателей, а не мировая фантастика того времени в целом?
не любая антиутопия это киберпанк
верно, не любая. но в "Психопаспорте" сам сеттинг вполне киберпанковский. твои же слова: "хакеры, импланты и тд это фон". а этот фон, как правило, идет в ногу с этим жанром. в том числе и у Стерлинга, хотя его "Схизматирица" во многом схожа с более ранней "звездной" фантастикой с тем лишь различием, что у него больше подробных описаний фантастических технологий будущего, местами даже гротескных. убираем механистов, фанатиков от генетики шейперов, массу описаний технологических примочек и антуражей, изобилующих терминологией, и у нас остается тема про противостояния политических сторон и социальных слоев, чего в обычной фантастике опять же хватало и раньше.
так что, получается, что сеттинг является неотъемлемой составляющей жанра.
да и какой это жанр, это всегда сеттинг, жанром там будет драма или еще чет
ага. помещаем драму в наши дни в будничный сюжет, и это будет просто драма. а в другой раз заставляем ученого чувака создать телепорт и телепортироваться вместе с мухой, скрестившись с ней генами, и получаем научную фантастику/хоррор/драму. и что, ты скажешь что это просто драма, а остальное сеттинг? вроде бы это всё - жанры. так же и с киберпанком. есть определенные черты, которые могут сделать из простой фантастики киберпанк, а какие там жанры будут через "слэш" рядом стоять - это другой вопрос.
искаженное представление жанра
ну, я вообще никогда не видел какого-то определенного правильного - не искаженного - мнения. у каждого какие-то свои домыслы. с твоими я тоже местами согласен, а местами нет. каждый выдирает удобные для себя черты, или просто валит все в одну кучу. так что я бы не был столь категоричен, заявляя что конкретно это мнение в корне неверно, а прав лишь ты, ведь ты лучше всех знаешь - где право, а где лево.
судя по вступительным абзацам, автор представляет нам конкретно ЕГО видение (одно из многих), которое тем не менее имеет под собой основу чуть больше, чем просмотр пары фильмов и аниме. а читатель волен сам выбирать, что из статьи ему принесло полезную информацию, а что нет. а вот твой пост - это агр ради агра, просто потому что твое мнение не сошлось с вышенаписаным.
читай стерлинга внимательнее, можешь хоть пять раз перечитать. тогда мб дойдет, что киберпанк - это реконструкция настоящего, которая прошла через призму страхов относительно будущего
лично для меня полезной информации эта часть комментария не принесла из-за отсутствия какой-либо имеющей под собой опору конкретики) ну, допустим, я читал Стерлинга, правда не пять раз. фраза "реконструкция настоящего, которая прошла через призму страхов относительно будущего" - слишком размывчатая, её к чему угодно можно применить. хочу примеров, какие именно страхи отражены и какие моменты или сюжетные линии эти страхи отражают)
Ответы
rainfog
rainfog#
@~TormentoR~, Psycho-Pass это спекуляция на тему современных исследований и технологий, направленных на выявление преступлений. Всякий анализ цифрового следа, нетипичного поведения в общественных местах и т.д. Он есть во многих жанрах, просто конкретно в Psycho-Pass это фантастика. Не играет роли антиутопия это или нет. Решает лишь технический аспект. И конкретно в случае Psycho-Pass это можно назвать киберпанком.

Если бы он ссылки на источники скинул, было бы проще понять, о чем. А так - просто ком ниочем.
Peer
Peer#
@~TormentoR~,
"К звездам" Гаррисона, "Зеркало - друг, зеркало - враг" Асприна,
это не считается, речь шла о фантастике 40-60 годов. оптимистический этап в фантастике, который был вдохновлен верой в прогресс и развитие технологий на благо общества, а также поиском внеземной жизни и других галактик. пару исключений будет, но на то они и исключения, что отличаются от общего направления, которое присутствовало тогда в жанре. и не только в сша, но и в советской фантастике было так же. сначала вера в коммунизм, потом разочарованность и уклон в социальную фантастику
а не мировая фантастика того времени в целом?
именно мировая. но гаррисон тут плохой пример, слишком поздно. стерлинг как раз и говорил о фантастике, построенной на азимове, верне и тд
сам сеттинг вполне киберпанковский
обычная развитая антиутопия, расслоения общества там нет, просто копирка с рассказа дика про "злое тоталитарное государство". то, что там есть технологии и хакеры, не значит, что это киберпанк. киберпанк временное явление в фантастике, психопаспорт с ним связан почти никак
ага. помещаем драму в наши дни в будничный сюжет, и это будет просто драма.
какая разница, какие там декорации и антураж, если сюжетом и главной темой будет драма или условное противостояние общества. сеттинг и отличается от жанра тем, что сеттинг это картинки на фоне, это не определенные темы или вопросы в истории.
и что, ты скажешь что это просто драма, а остальное сеттинг?
ну да, для фантастики это не редкость. нф может выступать просто фоном, любой поджанр нф тоже фоном. поджанр зачастую и является сеттингом, на эту тему немало написано, в той же фантастике и футурологии
её к чему угодно можно применить
нет. гонка с японией и страх перед тем, что японцы были постоянными туристами настолько, что начали везде висеть японские вывески, это достаточно конкретное и временное явление, переходный этап в фантастике, который уже закончился по очевидным причинам
спекуляция на тему современных исследований и технологий
>современных
это тех которые сценарист у филипа дика один в один спер ?) причем даже не стеснялся, отсылки везде вставил, чтобы зритель точно понял, откуда это взято
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть