Комментарий #10563370

Гиперлещ
Всё написанное ниже - всего лишь разминка для ума и попытка поиграть в объективность. Не воспринимай слишком всерьёз.

Хронометража, по ощущениям почти всегда не хватает, из-за чего сильно страдает экспозиция. И, например, суть взаимоотношений карги-сутенерши и Мао-Мао на этапе первых серий вы вообще не поймете, как и с отцом и прочими.
А зрителю и не следует понимать. Мы их видим впервые в жизни, и знакомимся именно через Маомао. Это не пьеса, а повесть по структуре.
Хронометража же и правда не хватает. Но, боюсь, тогда просела бы динамика повествования. Нынешняя мода размазывать 3-6 хороших серий на полноценный сезон лично меня ужасно бесит. Спасибо авторам, что не пошли на этот шаг.

Вроде как Мао-Мао говорит об опасности, но она вообще не чувствуется. Вроде ситуация должна быть напряженная, а этого вообще не ощущается.
Поставить по упырю с мечом следить за каждой служанкой не вышло. Но напряжения и правда не хватает, даже не казнили никого показательно за те самые взрывы и смерть младенцев. Тем более, в сеттинге Китайского императорского двора начала 19-го века.

Женьши – евнух, глава (на самом деле) непонятно чего, который часто ведет себя как соблазнитель.
СПОЙЛЕР
На самом деле - не евнух. Он жрёт специальные колёса, чтоб не выдавать свою полноценность. Ибо он кровный сын императора, а это потенциальная почва для переворота или шантажа. Но это строжайший секрет.
И он обозначен в одной из первых серий, как Управляющий Внутреннего двора, см. завхоз всех завхозов. Должность жирнейшая, но для него является синекурой. А чтоб он совсем не халявил, к нему приставлен толковый секретарь, который в курсе всей движухи.

Хотя по сути Мао – это суть тот же персонаж, просто отзеркаленный в другую сторону. Где атрибут «сисек и красоты» заменили на атрибут «Интеллекта» и колоритности.
Именно колоритность и интеллект являются не "отзеркаливанием" чего-то там, а признаками приличного персонажа. См. мисс Марпл, например. Мэри Поппинс. Или вот Ирэн Адлер, умудрившаяся переиграть самого Шерлока.
И в истории есть примеры. Жанна д'Арк, Мария Медичи, далее список фамилий вплоть до Склодовской-Кюри. Азиатские тоже есть, но меньше. И ни одной сиськи, всё на интеллекте и харизме.
Что до красоты... Травница красивая, очень. См. эпизоды с макияжем. Но уродует себя умышленно, во избежание нежелательных контактов третьего рода.

хотя по лору ей около 18
15 лет. Именно по этому она до сих пор не раздвигает ноги в заведении Карги, а помогает папаше с лекарствами. Поэтому же ей не положено пить алкоголь, но она на это забила. Маомао - малолетка с непростым детством, и это многое объясняет.
Как, я не знаю, Цирилла в книгах Сапковского. Или Арья Старк.

Цитата: «он полагается на интуицию и удача его не подводит». То есть все старания стратега по факту особо ничего не стоят.
А ты ей взял и поверил. Я напомню, Маомао батю своего, мягко говоря, недолюбливает. Потому говорить может всякое.
На деле же стратег показан весьма умным дядькой, который, как глава местного КГБ, был в курсе всего и тихо-тихо всё разруливал. Напомню также, что примерно всю вторую половину сезона Женьши вёл расследования по его наводкам.
Мне кажется, хитрый Лохань так подбирался поближе к дочке и давал ей карьерно расти.

Что до "Мэри-Сьюшности", тут двояко.
С одной стороны, любую историю успеха можно рассматривать через эту призму, и хрен оспоришь. Ну получилось же! Благодаря удаче, стечению обстоятельств или ещё чему, но вроде бы легко, когда читаешь об этом или смотришь.
С другой стороны, доля правды тут есть. Маомао знает многовато для своей эпохи, да и дворцовые служаки показаны маленько туповатыми и безынициативными на её фоне. Как те же лекарь, архивариус и Ли Бо, например. Кроме Женьши, это отдельная тема. Но без этого селянская непосредственность и дерзость Маомао просто не сработали бы по сюжету. Минимум, что её ждало, это игнор. Максимум - понижение обратно в прачки за первый же косяк. За второй - палки. За третий - смэрть, чай, не знаменитого рода девица.
К императору тоже есть вопросы, не в уровень ему говорить с какой-то травницей... По идее, он и на экране-то появляться не должен был, ибо родственник богам и сам почти небожитель. Возможно, так его попытались очеловечить. Японцы ж делали, вот у них-то настоящий Тэнно, а у китайцев такой вот варварский контрафакт.

Далее. Сам по себе персонаж Маомао далеко не тупой, поэтому просадка интеллекта у остальных заметна, только если специально присматриваться.

Он нормальный, хотя и со своими сильными косяками, которые сильно бьют особенно по концовке.
"Сильных" косяков, кроме порчи сеттинга и занижения интеллекта, в аниме нет.
Как нет и концовки, впереди ещё, как минимум, сезон. Так что судить ещё рано, нас могут ждать сюрпризы.
А могут и не ждать, ведь среди жанров есть Романтика.
Ответы
Licwin
Licwin#
@Гиперлещ,
Всё написанное ниже - всего лишь разминка для ума и попытка поиграть в объективность. Не воспринимай слишком всерьёз.

Как бы то ни было, я готов отвечать за свои слова и стоять за свою позицию, хоть она может и не нравиться многим.

А зрителю и не следует понимать. Мы их видим впервые в жизни, и знакомимся именно через Маомао. Это не пьеса, а повесть по структуре.

Я бы на это не обратил внимание, если бы нам условно показали, что за неё переживали и прочее. Я просто помню ещё свою степень офигивания, когда Мао пришла домой из дворца через несколько месяцев или год (вот просто уже не помню) и все отнеслись к этому "ну пропала и пропала, вернулась же...". Нам нормально не показали их взаимоотношения и действия, что она принесла деньги карге и прочее, воспринимается через призму не "само собой разумеющееся", а "Почему так?". Хотя сами события и подача построены так, словно для зрителя подобные отношения Мао и карги это само собой разумеющееся. И так во множестве вещей.

Хронометража же и правда не хватает. Но, боюсь, тогда просела бы динамика повествования. Нынешняя мода размазывать 3-6 хороших серий на полноценный сезон лично меня ужасно бесит. Спасибо авторам, что не пошли на этот шаг.

Спасибо конечно, но объективно, некоторые серии конкретно порезаны. Из первой серии словно выкинули минут 10, не меньше. Ну и тенденция растягивания событий это, конечно, бич многих произведений, но это следствие безыдейности, а здесь следствие нехотения или чего иного.

Поставить по упырю с мечом следить за каждой служанкой не вышло. Но напряжения и правда не хватает, даже не казнили никого показательно за те самые взрывы и смерть младенцев. Тем более, в сеттинге Китайского императорского двора начала 19-го века.

Я очень хотел увидеть момент, когда Мао прилетит за то, что она занимается не тем, чем должна официально. Ну вот просто:
Прогремел взрыв, Император приказал усилить контроль и всех обыскать. И тут стража находит служанку, которая по факту занимается черт пойми чем, возится с травами, ядами и прочим. И у стражи возникают к ней вопросы...
Вот как можно было сделать. И напряжение, и мир вокруг живет. И прочее.
Вот я ни разу не видел таких моментов в сериале, где думает и действует кто-то кроме Мао или Женьши с папашей.

На самом деле - не евнух. Он жрёт специальные колёса, чтоб не выдавать свою полноценность. Ибо он кровный сын императора, а это потенциальная почва для переворота или шантажа. Но это строжайший секрет.
И он обозначен в одной из первых серий, как Управляющий Внутреннего двора, см. завхоз всех завхозов. Должность жирнейшая, но для него является синекурой. А чтоб он совсем не халявил, к нему приставлен толковый секретарь, который в курсе всей движухи.

Я знаю, я не дурак. Я об этом в самом обзоре написал, что их прошлое угадывается с вероятностью 90%. И никакой интриги нет. Хотя мне бы искренне хотелось, что бы Женьши всё таки был евнухом. Это была бы более интересная история взаимоотношений


Именно колоритность и интеллект являются не "отзеркаливанием" чего-то там, а признаками приличного персонажа. См. мисс Марпл, например. Мэри Поппинс. Или вот Ирэн Адлер, умудрившаяся переиграть самого Шерлока.
И в истории есть примеры. Жанна д'Арк, Мария Медичи, далее список фамилий вплоть до Склодовской-Кюри. Азиатские тоже есть, но меньше. И ни одной сиськи, всё на интеллекте и харизме.
Что до красоты... Травница красивая, очень. См. эпизоды с макияжем. Но уродует себя умышленно, во избежание нежелательных контактов третьего рода.

Я так понимаю, вы просто меня решили завалить количеством классных женщин. Хотя мне глубоко все равно, является Мао женщиной или мужчиной. Я рассматриваю её исключительно как персонажа
Вообще-то есть грань, при том вполне понятная, когда интеллект и колоритность это часть персонажа, без которой сам персонаж не мыслим, а когда просто характеристика. И как ни пародоксально, проще всего это пояснить опять же на примере сисек. (простите конечно, мне самому не очень нравится такое сравнение и само использование слова "сиськи", но оно наиболее показательно)
Я думаю, что вы смотрели всякие гаремники и прочее. Какой смысл там несут сиськи и красота? Да никакого! Сиськи и красота, это просто сиськи и красота. А есть персонажи, для которых сиськи и красота это просто неотделимая часть самого персонажа. Например Фудзико Минэ, для неё - красота и сиськи это её оружие, неотделимая часть её, она немыслима без этих атрибутов. Или есть другой пример Сэнку Ишигами персонаж просто немыслим без своей образованности. Это вещи, что неразрывно связаны с ним. Убери их и вы просто теряете часть персоны.
Для Мао такие характеристики, это в целом её "деревенскость" и аптекарское ремесло и всё что с этим связано. Это те характеристики, без которых она немыслима. И сначала всё было нормально. Но чем дальше, тем больше автор от хорошего персонажа скатывался к такому наивно-подростковому представлению, что хороший персонаж - это "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ" персонаж. Он должен быть крайне умным и быть круче всех. В жизни шарить как старец и прочее...
Ну и мы видим, как автор начал запихивать в Мао то, чего она по-хорошему знать не должна и стал определенным образом выстраивать её отношения со всеми вокруг. В итоге для Мао - интеллект, это просто интеллект. А колоритность просто пробила все мыслимые барьеры и установки.
Насчет красоты вообще ни скажу. То, что она прикидывается дурнушкой, это само собой разумеющееся, это она даже сама сказала. Хотя если смотреть на неё в качестве персонажа, то ей совсем не надо быть красивой. Её персонажу это не нужно. И лучше бы она не была красивой.
Просто чем больше смотришь, тем больше начинает казаться, что она Мэри Сьюха
Licwin
Licwin#
@Гиперлещ,
15 лет. Именно по этому она до сих пор не раздвигает ноги в заведении Карги, а помогает папаше с лекарствами. Поэтому же ей не положено пить алкоголь, но она на это забила. Маомао - малолетка с непростым детством, и это многое объясняет.
Как, я не знаю, Цирилла в книгах Сапковского. Или Арья Старк.

Знаете, чем меньше её возраст, тем в целом хуже её восприятие. Не мыслит она категориями 15-летней, даже применительно к Средневековому Китаю.
И мне интересно, что именно объясняет сложное детство? Хорошо наработанный социальный интеллект? Восприятие жизни подобно разным старцам? Или что? Это звучит как отмазка, нежели чем реальный аргумент.


А ты ей взял и поверил. Я напомню, Маомао батю своего, мягко говоря, недолюбливает. Потому говорить может всякое.
На деле же стратег показан весьма умным дядькой, который, как глава местного КГБ, был в курсе всего и тихо-тихо всё разруливал. Напомню также, что примерно всю вторую половину сезона Женьши вёл расследования по его наводкам.
Мне кажется, хитрый Лохань так подбирался поближе к дочке и давал ей карьерно расти.

Не знаю. Учитывая как он действовал в тех же флешбэках, то я даже стал верить Мао. К тому же, он действовал крайне странными путями. Были ходы и проще, и понадежней. Да и Женьши как-то сильно тупил последние серий 6.


Что до "Мэри-Сьюшности", тут двояко.
С одной стороны, любую историю успеха можно рассматривать через эту призму, и хрен оспоришь. Ну получилось же! Благодаря удаче, стечению обстоятельств или ещё чему, но вроде бы легко, когда читаешь об этом или смотришь.
С другой стороны, доля правды тут есть. Маомао знает многовато для своей эпохи, да и дворцовые служаки показаны маленько туповатыми и безынициативными на её фоне. Как те же лекарь, архивариус и Ли Бо, например. Кроме Женьши, это отдельная тема. Но без этого селянская непосредственность и дерзость Маомао просто не сработали бы по сюжету. Минимум, что её ждало, это игнор. Максимум - понижение обратно в прачки за первый же косяк. За второй - палки. За третий - смэрть, чай, не знаменитого рода девица.
К императору тоже есть вопросы, не в уровень ему говорить с какой-то травницей... По идее, он и на экране-то появляться не должен был, ибо родственник богам и сам почти небожитель. Возможно, так его попытались очеловечить. Японцы ж делали, вот у них-то настоящий Тэнно, а у китайцев такой вот варварский контрафакт.

Тут не двояко. Я однозначно могу сказать, что Мао стремится к Мэри Сью. И тут даже без знаний есть за что упрекнуть Мао.
В первую очередь за то, что она совершенно не следует культурным установкам тех мест, в которые она попадает. И самое интересное, что ей за это ничего нет. Она как гопник в утонченном театре, который широко расставил ноги привлекает внимание. И при этом с ней ничего не делают. Хотя других бы явно уже отпинали за такое.
Во второй половине уже добрая часть дворца носится с Мао, как с избранной. Когда что-то случается, сразу идут к ней и прочее.
Общий интеллект всех персонажей, кроме Мао и ещё нескольких персонажей, просажен просто до безобразия. Сложно воспринимать персонажа умным, когда все персонажи откровенно тупые. При том не необразованные, а именно тупые. При том у Мао слишком высокий интеллект не просто по меркам Китая Средневековья, а в принципе. У неё высокий и уровень образованности во всех сферах, хитрость на высоком уровне и социальный интеллект (так на минуточку, который необходимо нарабатывать, при том долго). Найти того, кто мог бы с ней потягаться хоть в чем-то на весь дворец нельзя. Она даже интригует хорошо, а это навык, который требует очень высоких социальных навыков.
По факту я вижу, как мир натурально подыгрывает Мао. Людей, которые могли бы оказаться хоть в чем-то лучше её нет. Людей достойней её хоть в чем-то тоже не видно. В какой-то момент я начал замечать, что Мао начинает действовать с позиции автора, а не с позиции своего персонажа. Её начинаю наделять знаниями и навыками ей несвойственными, она становится лучшей по многим вопросам. Ведёт себя уж слишком вызывающе и тд.
К тому же, внятного противодействия Мао не испытывает. Хотя по всем канонам, именно её должны все хотеть выпнуть.

А император….
Лучше бы он просто не появлялся. Потому что, каждый раз, когда император появляется или упоминается, автор, намеренно или нет, опускает его в глазах смотрящего. И это не аллюзия на Японского императора. Нет… Это идеализированное представление сегодняшних «прогрессивных монархий» и короля/императора как первого сверх привилегированного гражданина. Если бы это была аллюзия на Японского императора, мы бы видели иное отношение к императору и его роли во всем произведении.

Далее. Сам по себе персонаж Маомао далеко не тупой, поэтому просадка интеллекта у остальных заметна, только если специально присматриваться.

Я никогда и не говорил что Мао тупая. Просто её высокие социальные и интеллектуальные способности смотрятся просто незаслуженно на уровне откровенно специально тупого окружения. И что бы понять, что они тупые и почти каждый персонаж не соответствует своей должности ни по происхождению, ни по навыкам, сильно присматриваться не надо. Это почти напрямую говорит Мао.

"Сильных" косяков, кроме порчи сеттинга и занижения интеллекта, в аниме нет.
Как нет и концовки, впереди ещё, как минимум, сезон. Так что судить ещё рано, нас могут ждать сюрпризы.
А могут и не ждать, ведь среди жанров есть Романтика.

Вообще-то в таком произведении, это очень сильные и крайне конкретные косяки, которые очень бьют по восприятию истории в целом. Но что бы оно стало действительно хорошим, надо ввести персонажей, что будут лучше Мао или хотя бы составлять ей реальную конкуренцию и противодействие. Без этого многие заслуги Мао выглядят как подыгрывание автора. И скажу сразу, мне романтика в этом произведении не зашла. Взаимодействие Мао и Женьши, конечно, интересное, но романтики между ними я бы видеть не хотел. При том, учитывая как автор строит взаимодействия между персонажами, это будет не история о родственных душах близких физически но далеких статусно. А скорее смесь из домогательств и странных а-ля сексуальных намеков, в перемешку с довольно странными отношениями. Я хочу, конечно, оказаться не правым, но из того, что я вижу сейчас, вероятно, все пойдет по этому пути и все будут называть это - "Настоящая Романтика".
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть