Если бы меня попросили оценить весь сериал по 12 сериям, то это было бы явно 9, несмотря на множество огрехов, которые на момент 12-14 серии казались несущественными.
Но чем больше я смотрел, тем большее разочарование на меня накатывало. И в целом я поставил 7, чисто из-за того, что память о хорошей первой половине ещё была.
Сразу скажу – это неплохой детектив сам по себе. Именно хороший из-за интересных событий, происходящих вокруг героев и в самой истории. И хотя интрига выстроена откровенно слабо, ибо все ходы по отношению к героям и их прошлому просматриваются сходу, история покрывает этот недостаток.
Теперь о проблеме, которая есть с первой серии, и в дальнейшем, хоть и смягчается, но никуда не пропадает – это откровенно плохо сделанная экспозиция. Первая серия так вообще несется галопом по Европам. Хронометража, по ощущениям почти всегда не хватает, из-за чего сильно страдает экспозиция. И, например, суть взаимоотношений карги-сутенерши и Мао-Мао на этапе первых серий вы вообще не поймете, как и с отцом и прочими. Вроде бы был сделан выбор в пользу коротких и эффективных объяснений, но оно не дает понимания что вообще связывает всех этих героев. Правда учитывая, что происходит далее, нАчало больше складываться ощущение, что без этих недомолвок сюжет вообще бы не сработал.
Теперь конкретно моя боль:
Про героев:
Мао-Мао – по сути деревенщина, лекарка и просто прикольный персонаж. Она подкупает своим отношением к жизни, и в целом интересной динамикой взаимодействия с другими персонажами. Правда ажиотаж вокруг неё вообще не оправдан, во многом потому, что автору не получилось нормально выдержать персонажа. (об этом я напишу ниже)
Женьши – евнух, глава (на самом деле) непонятно чего, который часто ведет себя как соблазнитель. Его довольно сложно описать в отрыве от Мао-Мао, ибо его индивидуальность проявляется скорее во моментах взаимодействия с другими героями, чем само по себе.
Эта парочка и задает много чего интересного. Вплоть до того, что за их взаимоотношениями действительно интересно наблюдать. И когда меня начинали одолевать мысли о просто плохо сделанных частях произведения ближе к концу, это был лучик света, который радовал всегда.
Но чем больше я смотрел, тем большее разочарование на меня накатывало. И в целом я поставил 7, чисто из-за того, что память о хорошей первой половине ещё была.
Сразу скажу – это неплохой детектив сам по себе. Именно хороший из-за интересных событий, происходящих вокруг героев и в самой истории. И хотя интрига выстроена откровенно слабо, ибо все ходы по отношению к героям и их прошлому просматриваются сходу, история покрывает этот недостаток.
Теперь о проблеме, которая есть с первой серии, и в дальнейшем, хоть и смягчается, но никуда не пропадает – это откровенно плохо сделанная экспозиция. Первая серия так вообще несется галопом по Европам. Хронометража, по ощущениям почти всегда не хватает, из-за чего сильно страдает экспозиция. И, например, суть взаимоотношений карги-сутенерши и Мао-Мао на этапе первых серий вы вообще не поймете, как и с отцом и прочими. Вроде бы был сделан выбор в пользу коротких и эффективных объяснений, но оно не дает понимания что вообще связывает всех этих героев. Правда учитывая, что происходит далее, нАчало больше складываться ощущение, что без этих недомолвок сюжет вообще бы не сработал.
Теперь конкретно моя боль:
Про сеттинг
Я не являюсь знатоком реальной истории Китая и подобных стран, их социального устройства и внутренних отношений, но даже моих знаний достаточно, чтобы понять, что представленная здесь картина – это больше подобно на довольно идеализированные отношения внутри монарших домов современной Европы и их отношения к окружающим.
То, что о происходящем говорит Мао-Мао, и то, что происходит по факту, это две крайне большие разницы. Вроде как Мао-Мао говорит об опасности, но она вообще не чувствуется. Вроде ситуация должна быть напряженная, а этого вообще не ощущается. Вот взрыв случился во дворце, все должны стоять на ушах и в воздухе должно быть напряжение, а нет, все крайне спокойны, как удавы.
Вот вроде есть император, «Сын неба». А при этом он никак себя совсем не проявляет. Да и даже готов говорить с какой-то простолюдинкой служанкой, что для его статуса и их отношений просто дикая потеря лица. Он должен быть как бы выше всех, но при этом буквально опускается на уровень Мао-Мао. В его дворце просто дикий бардак творится, а он вроде как всесильный и не может заставить хотя бы просто обыскать всех, усилить контроль и тд.
И так почти со всем. Всё сделано как-то не так, как-то неправильно.
У меня сложилось больше ощущение, что я смотрю на социальные отношения из современной Европы, отношения к технологиям и знаниям из Вархаммера и всё в декорациях средневекового Китая.
И из-за этого всего меня лично корежило. (хотя большинство вообще не поймет в чем суть претензии)
То, что о происходящем говорит Мао-Мао, и то, что происходит по факту, это две крайне большие разницы. Вроде как Мао-Мао говорит об опасности, но она вообще не чувствуется. Вроде ситуация должна быть напряженная, а этого вообще не ощущается. Вот взрыв случился во дворце, все должны стоять на ушах и в воздухе должно быть напряжение, а нет, все крайне спокойны, как удавы.
Вот вроде есть император, «Сын неба». А при этом он никак себя совсем не проявляет. Да и даже готов говорить с какой-то простолюдинкой служанкой, что для его статуса и их отношений просто дикая потеря лица. Он должен быть как бы выше всех, но при этом буквально опускается на уровень Мао-Мао. В его дворце просто дикий бардак творится, а он вроде как всесильный и не может заставить хотя бы просто обыскать всех, усилить контроль и тд.
И так почти со всем. Всё сделано как-то не так, как-то неправильно.
У меня сложилось больше ощущение, что я смотрю на социальные отношения из современной Европы, отношения к технологиям и знаниям из Вархаммера и всё в декорациях средневекового Китая.
И из-за этого всего меня лично корежило. (хотя большинство вообще не поймет в чем суть претензии)
Про героев:
Мао-Мао – по сути деревенщина, лекарка и просто прикольный персонаж. Она подкупает своим отношением к жизни, и в целом интересной динамикой взаимодействия с другими персонажами. Правда ажиотаж вокруг неё вообще не оправдан, во многом потому, что автору не получилось нормально выдержать персонажа. (об этом я напишу ниже)
Женьши – евнух, глава (на самом деле) непонятно чего, который часто ведет себя как соблазнитель. Его довольно сложно описать в отрыве от Мао-Мао, ибо его индивидуальность проявляется скорее во моментах взаимодействия с другими героями, чем само по себе.
Эта парочка и задает много чего интересного. Вплоть до того, что за их взаимоотношениями действительно интересно наблюдать. И когда меня начинали одолевать мысли о просто плохо сделанных частях произведения ближе к концу, это был лучик света, который радовал всегда.
Почему стало плохо и сериал скатился ближе к концу
В целом смотреть можно. Он нормальный, хотя и со своими сильными косяками, которые стильно бьют особенно по концовке.На самом деле история довольно сложна и по большей части упирается в Мао-Мао (дальше просто Мао).
Начать стоит с того, что когда выходил сериал, то были крики из каждого утюга, что ВОТ: «Настоящий персонаж, на которого отныне надо равняться, да и будут равняться отныне на него. Персонажи, состоящие только из сисек и внешности, уйдут в прошлое…» и так далее в зависимости от упоротости рассуждающего. (Я просто не знаю, как по-другому кратко описать вот это состояние и подобные слова)
Хотя по сути Мао – это суть тот же персонаж, просто отзеркаленный в другую сторону. Где атрибут «сисек и красоты» заменили на атрибут «Интеллекта» и колоритности.
Только вот выдержать нормально персонажа не получилось и перекос в сторону интеллекта просто пошел вразрез с любыми иными характеристиками персонажа. Если в первой половине Мао была относительно нормальной, обычной травницей и лекаркой. То во второй половине она натурально начала скатываться в Мери Сью.
И, как обычно изначально досталось не ей, а всем остальным: все резко отупели.
Это дошло до того, что на весь дворец нет ни одного человека, кто бы обошел Мао по интеллекту, хитрости, жизненному опыту и прочему. Мао просто уделывает всех, хотя по лору ей около 18. Это какой-то инфантилизм уже самого произведения, когда автору банально не хочется видеть вокруг Мао других персонажей, которые будут хоть в чем-то достойней её.
Плюс, в какой-то момент Мао перестала действовать как сама, а скорее начала действовать с позиции автора. В это бы я записал кучу довольно сомнительных историй, где Мао выступает как эксперт в металлургии, взрывчатке и прочем. (Это можно было нормально обыграть, учитывая, что алхимики Китая всю историю искали эликсир бессмертия, но в случае Мао, и это бы не помогло)
Так же постоянно было ощущение, что это какой-то Вархаммер, где всё хорошее гибнет, всё плохое получает развитие. это касается и технологий и персонажей, что населяют двор императора, которых иногда словно подбирали по принципу: один умеет считать, второй писать, а третий следит за этими опасными интеллигентами.
Ну а последние серии — это буквально эпопея опускания всех подряд…
В последних сериях уже все носятся с Мао как с избранной, и все ради неё унижаются и теряют лицо.
И Женьши, когда нес её, и император, когда принял её в том виде, в котором это показано…
И стратег… (считай министр обороны)
Который унижался хотя бы со смыслом и ради конкретной своей цели. Но реально опустила его Мао. Когда рассказала, что Цитата: «он полагается на интуицию и удача его не подводит». То есть все старания стратега по факту особо ничего не стоят.
Единственное, что скрасила последние серии — это реально крайне драматичная история любви стратега…
Хотя у меня было четкое впечатление, что если бы зрителям нормально подавали экспозицию, то общая история нормально бы не сработала. То есть во конце выяснилось, что по сути вся история держится на большом количестве недомолвок.
Знаете, это довольно странное ощущение, вроде последние серии объективно не такие плохие, но они так злят, и так ломают общее впечатление от происходящего в целом, что я думал ставить 5 или 6. Но вспомнил о том, что в начале было хорошо и поставил 7.
Начать стоит с того, что когда выходил сериал, то были крики из каждого утюга, что ВОТ: «Настоящий персонаж, на которого отныне надо равняться, да и будут равняться отныне на него. Персонажи, состоящие только из сисек и внешности, уйдут в прошлое…» и так далее в зависимости от упоротости рассуждающего. (Я просто не знаю, как по-другому кратко описать вот это состояние и подобные слова)
Хотя по сути Мао – это суть тот же персонаж, просто отзеркаленный в другую сторону. Где атрибут «сисек и красоты» заменили на атрибут «Интеллекта» и колоритности.
Только вот выдержать нормально персонажа не получилось и перекос в сторону интеллекта просто пошел вразрез с любыми иными характеристиками персонажа. Если в первой половине Мао была относительно нормальной, обычной травницей и лекаркой. То во второй половине она натурально начала скатываться в Мери Сью.
И, как обычно изначально досталось не ей, а всем остальным: все резко отупели.
Это дошло до того, что на весь дворец нет ни одного человека, кто бы обошел Мао по интеллекту, хитрости, жизненному опыту и прочему. Мао просто уделывает всех, хотя по лору ей около 18. Это какой-то инфантилизм уже самого произведения, когда автору банально не хочется видеть вокруг Мао других персонажей, которые будут хоть в чем-то достойней её.
Плюс, в какой-то момент Мао перестала действовать как сама, а скорее начала действовать с позиции автора. В это бы я записал кучу довольно сомнительных историй, где Мао выступает как эксперт в металлургии, взрывчатке и прочем. (Это можно было нормально обыграть, учитывая, что алхимики Китая всю историю искали эликсир бессмертия, но в случае Мао, и это бы не помогло)
Так же постоянно было ощущение, что это какой-то Вархаммер, где всё хорошее гибнет, всё плохое получает развитие. это касается и технологий и персонажей, что населяют двор императора, которых иногда словно подбирали по принципу: один умеет считать, второй писать, а третий следит за этими опасными интеллигентами.
Ну а последние серии — это буквально эпопея опускания всех подряд…
В последних сериях уже все носятся с Мао как с избранной, и все ради неё унижаются и теряют лицо.
И Женьши, когда нес её, и император, когда принял её в том виде, в котором это показано…
И стратег… (считай министр обороны)
Который унижался хотя бы со смыслом и ради конкретной своей цели. Но реально опустила его Мао. Когда рассказала, что Цитата: «он полагается на интуицию и удача его не подводит». То есть все старания стратега по факту особо ничего не стоят.
Единственное, что скрасила последние серии — это реально крайне драматичная история любви стратега…
Хотя у меня было четкое впечатление, что если бы зрителям нормально подавали экспозицию, то общая история нормально бы не сработала. То есть во конце выяснилось, что по сути вся история держится на большом количестве недомолвок.
Знаете, это довольно странное ощущение, вроде последние серии объективно не такие плохие, но они так злят, и так ломают общее впечатление от происходящего в целом, что я думал ставить 5 или 6. Но вспомнил о том, что в начале было хорошо и поставил 7.
Комментарии
Твой комментарий
@LicwinХронометража же и правда не хватает. Но, боюсь, тогда просела бы динамика повествования. Нынешняя мода размазывать 3-6 хороших серий на полноценный сезон лично меня ужасно бесит. Спасибо авторам, что не пошли на этот шаг.
И он обозначен в одной из первых серий, как Управляющий Внутреннего двора, см. завхоз всех завхозов. Должность жирнейшая, но для него является синекурой. А чтоб он совсем не халявил, к нему приставлен толковый секретарь, который в курсе всей движухи.
И в истории есть примеры. Жанна д'Арк, Мария Медичи, далее список фамилий вплоть до Склодовской-Кюри. Азиатские тоже есть, но меньше. И ни одной сиськи, всё на интеллекте и харизме.
Что до красоты... Травница красивая, очень. См. эпизоды с макияжем. Но уродует себя умышленно, во избежание нежелательных контактов третьего рода.
Как, я не знаю, Цирилла в книгах Сапковского. Или Арья Старк.
На деле же стратег показан весьма умным дядькой, который, как глава местного КГБ, был в курсе всего и тихо-тихо всё разруливал. Напомню также, что примерно всю вторую половину сезона Женьши вёл расследования по его наводкам.
Мне кажется, хитрый Лохань так подбирался поближе к дочке и давал ей карьерно расти.
Что до "Мэри-Сьюшности", тут двояко.
С одной стороны, любую историю успеха можно рассматривать через эту призму, и хрен оспоришь. Ну получилось же! Благодаря удаче, стечению обстоятельств или ещё чему, но вроде бы легко, когда читаешь об этом или смотришь.
С другой стороны, доля правды тут есть. Маомао знает многовато для своей эпохи, да и дворцовые служаки показаны маленько туповатыми и безынициативными на её фоне. Как те же лекарь, архивариус и Ли Бо, например. Кроме Женьши, это отдельная тема. Но без этого селянская непосредственность и дерзость Маомао просто не сработали бы по сюжету. Минимум, что её ждало, это игнор. Максимум - понижение обратно в прачки за первый же косяк. За второй - палки. За третий - смэрть, чай, не знаменитого рода девица.
К императору тоже есть вопросы, не в уровень ему говорить с какой-то травницей... По идее, он и на экране-то появляться не должен был, ибо родственник богам и сам почти небожитель. Возможно, так его попытались очеловечить. Японцы ж делали, вот у них-то настоящий Тэнно, а у китайцев такой вот варварский контрафакт.
Далее. Сам по себе персонаж Маомао далеко не тупой, поэтому просадка интеллекта у остальных заметна, только если специально присматриваться.
Как нет и концовки, впереди ещё, как минимум, сезон. Так что судить ещё рано, нас могут ждать сюрпризы.
А могут и не ждать, ведь среди жанров есть Романтика.
@Licwin,@Licwin@Гиперлещ,Как бы то ни было, я готов отвечать за свои слова и стоять за свою позицию, хоть она может и не нравиться многим.
Я бы на это не обратил внимание, если бы нам условно показали, что за неё переживали и прочее. Я просто помню ещё свою степень офигивания, когда Мао пришла домой из дворца через несколько месяцев или год (вот просто уже не помню) и все отнеслись к этому "ну пропала и пропала, вернулась же...". Нам нормально не показали их взаимоотношения и действия, что она принесла деньги карге и прочее, воспринимается через призму не "само собой разумеющееся", а "Почему так?". Хотя сами события и подача построены так, словно для зрителя подобные отношения Мао и карги это само собой разумеющееся. И так во множестве вещей.
Спасибо конечно, но объективно, некоторые серии конкретно порезаны. Из первой серии словно выкинули минут 10, не меньше. Ну и тенденция растягивания событий это, конечно, бич многих произведений, но это следствие безыдейности, а здесь следствие нехотения или чего иного.
Я очень хотел увидеть момент, когда Мао прилетит за то, что она занимается не тем, чем должна официально. Ну вот просто:
Прогремел взрыв, Император приказал усилить контроль и всех обыскать. И тут стража находит служанку, которая по факту занимается черт пойми чем, возится с травами, ядами и прочим. И у стражи возникают к ней вопросы...
Вот как можно было сделать. И напряжение, и мир вокруг живет. И прочее.
Вот я ни разу не видел таких моментов в сериале, где думает и действует кто-то кроме Мао или Женьши с папашей.
И он обозначен в одной из первых серий, как Управляющий Внутреннего двора, см. завхоз всех завхозов. Должность жирнейшая, но для него является синекурой. А чтоб он совсем не халявил, к нему приставлен толковый секретарь, который в курсе всей движухи.
Я знаю, я не дурак. Я об этом в самом обзоре написал, что их прошлое угадывается с вероятностью 90%. И никакой интриги нет. Хотя мне бы искренне хотелось, что бы Женьши всё таки был евнухом. Это была бы более интересная история взаимоотношений
И в истории есть примеры. Жанна д'Арк, Мария Медичи, далее список фамилий вплоть до Склодовской-Кюри. Азиатские тоже есть, но меньше. И ни одной сиськи, всё на интеллекте и харизме.
Что до красоты... Травница красивая, очень. См. эпизоды с макияжем. Но уродует себя умышленно, во избежание нежелательных контактов третьего рода.
Я так понимаю, вы просто меня решили завалить количеством классных женщин. Хотя мне глубоко все равно, является Мао женщиной или мужчиной. Я рассматриваю её исключительно как персонажа
Вообще-то есть грань, при том вполне понятная, когда интеллект и колоритность это часть персонажа, без которой сам персонаж не мыслим, а когда просто характеристика. И как ни пародоксально, проще всего это пояснить опять же на примере сисек. (простите конечно, мне самому не очень нравится такое сравнение и само использование слова "сиськи", но оно наиболее показательно)
Я думаю, что вы смотрели всякие гаремники и прочее. Какой смысл там несут сиськи и красота? Да никакого! Сиськи и красота, это просто сиськи и красота. А есть персонажи, для которых сиськи и красота это просто неотделимая часть самого персонажа. Например Фудзико Минэ, для неё - красота и сиськи это её оружие, неотделимая часть её, она немыслима без этих атрибутов. Или есть другой пример Сэнку Ишигами персонаж просто немыслим без своей образованности. Это вещи, что неразрывно связаны с ним. Убери их и вы просто теряете часть персоны.
Для Мао такие характеристики, это в целом её "деревенскость" и аптекарское ремесло и всё что с этим связано. Это те характеристики, без которых она немыслима. И сначала всё было нормально. Но чем дальше, тем больше автор от хорошего персонажа скатывался к такому наивно-подростковому представлению, что хороший персонаж - это "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ" персонаж. Он должен быть крайне умным и быть круче всех. В жизни шарить как старец и прочее...
Ну и мы видим, как автор начал запихивать в Мао то, чего она по-хорошему знать не должна и стал определенным образом выстраивать её отношения со всеми вокруг. В итоге для Мао - интеллект, это просто интеллект. А колоритность просто пробила все мыслимые барьеры и установки.
Насчет красоты вообще ни скажу. То, что она прикидывается дурнушкой, это само собой разумеющееся, это она даже сама сказала. Хотя если смотреть на неё в качестве персонажа, то ей совсем не надо быть красивой. Её персонажу это не нужно. И лучше бы она не была красивой.
@Гиперлещ,Как, я не знаю, Цирилла в книгах Сапковского. Или Арья Старк.
Знаете, чем меньше её возраст, тем в целом хуже её восприятие. Не мыслит она категориями 15-летней, даже применительно к Средневековому Китаю.
И мне интересно, что именно объясняет сложное детство? Хорошо наработанный социальный интеллект? Восприятие жизни подобно разным старцам? Или что? Это звучит как отмазка, нежели чем реальный аргумент.
На деле же стратег показан весьма умным дядькой, который, как глава местного КГБ, был в курсе всего и тихо-тихо всё разруливал. Напомню также, что примерно всю вторую половину сезона Женьши вёл расследования по его наводкам.
Мне кажется, хитрый Лохань так подбирался поближе к дочке и давал ей карьерно расти.
Не знаю. Учитывая как он действовал в тех же флешбэках, то я даже стал верить Мао. К тому же, он действовал крайне странными путями. Были ходы и проще, и понадежней. Да и Женьши как-то сильно тупил последние серий 6.
С одной стороны, любую историю успеха можно рассматривать через эту призму, и хрен оспоришь. Ну получилось же! Благодаря удаче, стечению обстоятельств или ещё чему, но вроде бы легко, когда читаешь об этом или смотришь.
С другой стороны, доля правды тут есть. Маомао знает многовато для своей эпохи, да и дворцовые служаки показаны маленько туповатыми и безынициативными на её фоне. Как те же лекарь, архивариус и Ли Бо, например. Кроме Женьши, это отдельная тема. Но без этого селянская непосредственность и дерзость Маомао просто не сработали бы по сюжету. Минимум, что её ждало, это игнор. Максимум - понижение обратно в прачки за первый же косяк. За второй - палки. За третий - смэрть, чай, не знаменитого рода девица.
К императору тоже есть вопросы, не в уровень ему говорить с какой-то травницей... По идее, он и на экране-то появляться не должен был, ибо родственник богам и сам почти небожитель. Возможно, так его попытались очеловечить. Японцы ж делали, вот у них-то настоящий Тэнно, а у китайцев такой вот варварский контрафакт.
Тут не двояко. Я однозначно могу сказать, что Мао стремится к Мэри Сью. И тут даже без знаний есть за что упрекнуть Мао.
В первую очередь за то, что она совершенно не следует культурным установкам тех мест, в которые она попадает. И самое интересное, что ей за это ничего нет. Она как гопник в утонченном театре, который широко расставил ноги привлекает внимание. И при этом с ней ничего не делают. Хотя других бы явно уже отпинали за такое.
Во второй половине уже добрая часть дворца носится с Мао, как с избранной. Когда что-то случается, сразу идут к ней и прочее.
Общий интеллект всех персонажей, кроме Мао и ещё нескольких персонажей, просажен просто до безобразия. Сложно воспринимать персонажа умным, когда все персонажи откровенно тупые. При том не необразованные, а именно тупые. При том у Мао слишком высокий интеллект не просто по меркам Китая Средневековья, а в принципе. У неё высокий и уровень образованности во всех сферах, хитрость на высоком уровне и социальный интеллект (так на минуточку, который необходимо нарабатывать, при том долго). Найти того, кто мог бы с ней потягаться хоть в чем-то на весь дворец нельзя. Она даже интригует хорошо, а это навык, который требует очень высоких социальных навыков.
По факту я вижу, как мир натурально подыгрывает Мао. Людей, которые могли бы оказаться хоть в чем-то лучше её нет. Людей достойней её хоть в чем-то тоже не видно. В какой-то момент я начал замечать, что Мао начинает действовать с позиции автора, а не с позиции своего персонажа. Её начинаю наделять знаниями и навыками ей несвойственными, она становится лучшей по многим вопросам. Ведёт себя уж слишком вызывающе и тд.
К тому же, внятного противодействия Мао не испытывает. Хотя по всем канонам, именно её должны все хотеть выпнуть.
А император….
Лучше бы он просто не появлялся. Потому что, каждый раз, когда император появляется или упоминается, автор, намеренно или нет, опускает его в глазах смотрящего. И это не аллюзия на Японского императора. Нет… Это идеализированное представление сегодняшних «прогрессивных монархий» и короля/императора как первого сверх привилегированного гражданина. Если бы это была аллюзия на Японского императора, мы бы видели иное отношение к императору и его роли во всем произведении.
Я никогда и не говорил что Мао тупая. Просто её высокие социальные и интеллектуальные способности смотрятся просто незаслуженно на уровне откровенно специально тупого окружения. И что бы понять, что они тупые и почти каждый персонаж не соответствует своей должности ни по происхождению, ни по навыкам, сильно присматриваться не надо. Это почти напрямую говорит Мао.
Как нет и концовки, впереди ещё, как минимум, сезон. Так что судить ещё рано, нас могут ждать сюрпризы.
А могут и не ждать, ведь среди жанров есть Романтика.
Вообще-то в таком произведении, это очень сильные и крайне конкретные косяки, которые очень бьют по восприятию истории в целом. Но что бы оно стало действительно хорошим, надо ввести персонажей, что будут лучше Мао или хотя бы составлять ей реальную конкуренцию и противодействие. Без этого многие заслуги Мао выглядят как подыгрывание автора. И скажу сразу, мне романтика в этом произведении не зашла. Взаимодействие Мао и Женьши, конечно, интересное, но романтики между ними я бы видеть не хотел. При том, учитывая как автор строит взаимодействия между персонажами, это будет не история о родственных душах близких физически но далеких статусно. А скорее смесь из домогательств и странных а-ля сексуальных намеков, в перемешку с довольно странными отношениями. Я хочу, конечно, оказаться не правым, но из того, что я вижу сейчас, вероятно, все пойдет по этому пути и все будут называть это - "Настоящая Романтика".
@Kapitan Darwin, Возможно это и правильно. Хотя её Сьюшность это уже следствие, скорее последних 8 серий. Поэтому многие не обратили на эти изменения должного внимания. Если хотите, я в комментах выше написал, что именно случилось с Мао, и почему она стала такой