Комментарий #10786260

earney
@BadPurse, наконец-то, спустя два месяца критика по делу.

Просто характер Ферн, как человека, меняется быстрее по понятным причинам.
Вывод: изменениям Ферн уделяется больше экранного времени.

Скорее просто отодвигается на второй план
Это то же самое, что уступает.

чтобы (наверное) вспомнить про это к концу жизни спутников Фрирен.
Такими темпами (я и про мангу тоже) непонятно, что раньше будет: конец жизни спутников Фрирен или нашей с вами.

Фрирен упрямая на примере мимиков, то, что она любит делать необдуманные покупки на примере зелья, растворяющего одежду.
Флешбеки просто показывают то, как Фрирен изменилась за кучу лет.
А в чем в этих примерах изменение произошло?

Флешбеки — это не единственный инструмент
Я его таковым не называл.

Обычно нам показывают флешбеки тогда, когда один персонаж рассказывает о своём прошлом другому персонажу.
А какие инструменты, кроме флешбеков, присутствуют для выполнения цели рассказа о прошлом?

Одна из ключевых тем Фрирен - это память, и неудивительно, что приём с воспоминаниями тут используется довольно часто.
Да я и не против, только вот какие приемы используются для работы с этой памятью? Хотя бы чтобы показать ее изменчивость, например. В аниме каждое воспоминание о делах восьмидесятилетней или даже более глубокой давности подается и воспринимается как факт окружающего мира. Где хотя бы намек на искажение в виде идеализации хороших моментов и затирания плохих, например? Потому я и говорю, что воспоминания здесь - это инструмент экспозиции, причем используется он повсеместно.

Как видишь, отличий куча.
Отличия есть, только добрая половина флешбеков растет из того, что на город или деревню, где живет герой, навалились демоны или другая нечисть. Это касается и Фрирен, и Ферн, и Штарка, и Денкена, и графа. Что же касается тех персонажей, чьи предыстории нам пока не показали, то я не могу с уверенностью утверждать, что они когда-нибудь потом не скажут что-то по типу "а у меня тоже село демоны вырезали".

ты сможешь привести пример "ненужных" флешбеков.
Я не сказал, что они "ненужные". Да, соглашусь, что большинство из флешбеков кого-то из мертвых персонажей да раскрывает понемногу. Но также в них банально проговариваются механики мира, как в случае с Аурой, или упоминания других мест и людей, по типу Героя Юга.

встреча Фрирен с Химмелем часто повторялась
Это чемпион по дописыванию. Также могу припомнить пару разговоров со старым Гайтером и из еще не показанного разговор с Зерие на третьем этапе экзамена. Метод такого дописывания воспоминаний очень удобен, так как, провернув этот прием некоторое количество раз, можно задним числом что угодно представить как красную нить повествования. А вот изначально построить и показать сцену со всеми диалогами и действиями в ней, чтобы уже потом по ходу сюжета некоторые детали этой сцены играли новыми красками, вот это точно признак продуманности. Здесь я такого не наблюдаю.

Остальные персонажи достаточно нетипичны для аниме
Мудреный дед, чувак, делающий вид, что он отбитый, две мелкие нелепые девочки, чувак с каменным лицом, "готовый" идти на все ради своей цели, хитрый очкарик и саркастическая чувиха с маниакальными наклонностями. Вообще ничем не оригинальные архетипы, особенно если учесть, что они потом еще все друзьями становятся.

Ты это считаешь минусом?
Да, считаю. Это просто обман ожиданий, причем не таких, которые зритель выстраивает исходя из постера, трейлера или имен авторов аниме, а буквально нераскрытие тем, анонсированных в первой серии. Это как если бы в сериале Breaking Bad после пилота главный герой 5 сезонов в школе или на автомойке работал, пытаясь накопить на лечение. И то даже тогда этот сюжет больше бы соответствовал ожиданиям, заложенным в первой серии, чем то, что в итоге вышло с Фрирен.

В какой-то момент и Старк, и Зайн были центральными.
Они были центральными в сериях их представления.

Мы знаем, что заклинания могут отражать характер персонажей, благодаря чему можно подробно расписать многих персонажей.
Подобные рассуждения по сравнению с миллионом шуток про церковного забулдыгу уже выглядят как СПГС. Нормальному раскрытию персонажей уделено куда меньше времени, чем подобным шуткам, и это плохо.

Как ты перетасуешь серии с Зайном? Или арку с демонами?
Серии с Зайном между собой хорошо тасуются. Как и их все скопом, так и всю арку с демонами можно передвигать целиком по сезону и ничего не потеряется при этом.

Кроме того, у нас есть карта, и в каждой серии указывают, где находятся герои, что можно отследить самому.
А ее прям в каждой серии показывают, эту карту? Или зрителя засыпают названиями, в то время как (об этом я указал в рецензии) ничего в окружении принципиально не меняется, а проблемы в том месте, куда приходят главные герои, могли бы произойти где-угодно в другом месте на этих выдуманных землях.

тоже не понимаю, как с таким описанием можно не иронично поставить 1 и 2 за сюжет и персонажей?
То есть перечисление всех аргументов и откровенной критики, а после этого вот такие фразы
Замах на рубль, удар на копейку.
Зритель не найдет здесь никаких новых идей, тем более не стоит искать глубокую философию. Её вытеснили филлерные сражения.
вообще никак не наталкивает на негативную оценку?

Тут многие люди скорее всего и не читали твою рецензию, а просто поставили + или - в зависимости от уже сформированного мнения.
Значит, у них уже было сформировано мнение, которому оценка 3 за все и 1 за сюжет в частности не стала противоречить.
Ответы
BadPurse
BadPurse#
конец жизни спутников Фрирен или нашей с вами.
Даже учитывая, что темп сейчас более человеческий, к концу первого сезона прошло больше 4 лет с начала путешествия Фрирен и Ферн и больше 1 года вместе со Старком. В манге за примерно такое-же количество глав прошло еще 3 года. Если несчастных случаев не произойдет, то вполне реально дожить :)
А в чем в этих примерах изменение произошло?
Ну так речь про раскрытие характера. То, что я перечислил - это черты характера, которые не изменились и были показаны в настоящем. Если с Ферн нам показывают рост персонажа, то с Фрирен нам показывают то, как она уже поменялась. Хотя и были моменты, где Фрирен немного поменялась во время нового путешествия. Например, после разговора с Крафтом она начала молиться перед едой. Ну или со встречи с Ферн, после чего она стала ценить время больше, подстраиваясь под человеческий темп.
А какие инструменты, кроме флешбеков, присутствуют для выполнения цели рассказа о прошлом?
Из того, что сразу вспоминается - это фреска в подземелье и статуя Крафта со священником. Менее очевидно - это упоминание новой магии, когда тот же Кваль говорит, что Фрирен научилась летать.
Хотя бы чтобы показать ее изменчивость, например.
На примере Фолля нам показали, что память изменчива. Или то, как Старк назвал Фрирен «старой каргой», но через год уже забыл об этом, а Фрирен нет. Просто она - эльф и скорее всего память её работает иначе.
Где хотя бы намек на искажение в виде идеализации хороших моментов и затирания плохих, например?
Ты не заметил, что почти все воспоминания у Фрирен только хорошие. Она очень редко вспоминает демонов, короля демонов и бои с врагами тех времен.
добрая половина флешбеков растет из того, что на город или деревню, где живет герой, навалились демоны или другая нечисть.
Ну это как ругаться на то, что после войн появляется много сирот. Времена такие. :dunno:
проговариваются механики мира, как в случае с Аурой, или упоминания других мест и людей, по типу Героя Юга.
Это тоже есть и я не вижу тут проблем. Тот же Герой Юга еще появится в повествовании, а обман демонов и не только своей маной будет продолжаться и после победы над Аурой. Это не раскрытие мира, ради раскрытия.
Здесь я такого не наблюдаю.
Нам показывали, как Ферн учили сдерживать ману(Фрирен круг рисовала) до того, как про это сдерживание зрителю стало известно. Кваль упомянул, что Фрирен научилась летать, до того, как нам рассказали, что полет изобрели только 40 лет назад. Это как минимум. А флешбек с Гайтером не дописывался, а уточнялся. Нам проскипали 5 лет и не удивительно, что какие-то разговоры в этот промежуток происходили между персонажами. Так и то, что на протяжении 1000 лет, со времен Фламме, тоже что-то случилось(нам дали намек, что Фрирен уже долгое время не сражалась с демонами), что раскроют только в предположительном втором сезоне.

Мудреный дед, чувак, делающий вид, что он отбитый, две мелкие нелепые девочки, чувак с каменным лицом, "готовый" идти на все ради своей цели, хитрый очкарик и саркастическая чувиха с маниакальными наклонностями. Вообще ничем не оригинальные архетипы, особенно если учесть, что они потом еще все друзьями становятся.
Я не говорил, что они оригинальны, а только то, что они не типичны для аниме. И все, что ты скала это перечесление их образов, а не характеров. Та же Юбель очень эмпатичная особа, Ланд не доверяет людям, Рихтер заведует небольшим магазином и т.д. Любого персонажа можно описать твоим способом.
буквально нераскрытие тем, анонсированных в первой серии.
Первую серию разделили на 4. И она не обманывает ожидания, а показывает то, как для Фрирен время начинает идти в более человеческом темпе.
Нормальному раскрытию персонажей уделено куда меньше времени, чем подобным шуткам, и это плохо.
Эти шутки тоже работаю на раскрытие персонажей. Только со временем мы понимаем, насколько сложно было этому человеку отказаться от алкоголя, но он это сделал. Только со временем мы понимаем, что Фрирен не просто так ныряет в мимиков. Нам уже показали, как она нашла таким образом гримуар в сундуке, где еще упоминался Герой Юга. Да и обычному раскрытию персонажей достаточно времени уделили.
Серии с Зайном между собой хорошо тасуются. Как и их все скопом, так и всю арку с демонами можно передвигать целиком по сезону и ничего не потеряется при этом.
Ты же говоришь, что можно серии перетасовать как угодно без изменений и ничего не поменяется, да? Я так не думаю. Можно немного хронологию поменять некоторых эпизодов, но арки обязаны идти друг за другом, чтобы ничего не менять. Сначала арка с демонами, потом с Зайном, а уже потом с экзаменом.
А ее прям в каждой серии показывают, эту карту?
Карту целиком показали в первой серии, а в начале каждой последующей серии нам пишут место действия.
ничего в окружении принципиально не меняется, а проблемы в том месте, куда приходят главные герои, могли бы произойти где-угодно в другом месте на этих выдуманных землях.
Окружение там достаточно сильно меняется, чтобы выстроить хронологию событий. Конечно, если поменять место действие, окружение, действующих лиц, диалоги и т.д., то можно будет перетасовать серии так, что смысл останется тот же, но это уже будет другое произведение.
То есть перечисление всех аргументов и откровенной критики, а после этого вот такие фразы вообще никак не наталкивает на негативную оценку?
Именно так. Даже если представить, что во Фрирен реально нет новых идей и философию вытесняют бои(это не так), то это все еще не объясняет такой низкой оценки. Возможно тебе стоит посмотреть что-то по настоящему отвратное, чтобы понимать о чем я? Например Chaos;head. Или посмотреть какую-нибудь повседневность, где сюжета нет по определению. Тот же K-on.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть