Комментарий #10786001

BadPurse
В то же самое время не было ни одного корректного контраргумента ни к какому написанному мною в рецензии утверждению за почти двести комментариев.
Ну, постараюсь стать первым, раз никто не осмелился.
уделяется куда больше внимания, равно как и прогессии Ферн в своем обучении, нежели изменениям в характере Фрирен.
Так нам одновременно показывают развитие Ферн и то, как Фрирен изменилась со времен прошлого путешествия. Просто характер Ферн, как человека, меняется быстрее по понятным причинам.
В этом плане, идея об осознании важности ограниченных во времени моментов существом с неограниченным количеством времени, с которой аниме и начиналось, уступает место более банальной истории взросления посредством приключений и разных социальных взаимодействий.
Я бы не сказал, что уступает. Скорее просто отодвигается на второй план, чтобы (наверное) вспомнить про это к концу жизни спутников Фрирен.
Но в таком случае очень сложной оказывается задача именно раскрыть такого персонажа и решить поставленную в самом начале аниме проблему. Конечно, за один сезон сделать это не выходит, но автор пытается нащупать начало решения этой проблемы в виде флешбеков Фрирен о своем прошлом приключении.
Флешбеки — это не единственный инструмент, с помощью которого раскрывают характер Фрирен. То, что Фрирен несложно одурачить на примере Хайтера, то, что Фрирен упрямая на примере мимиков, то, что она любит делать необдуманные покупки на примере зелья, растворяющего одежду. И это я не все примеры привел. Флешбеки просто показывают то, как Фрирен изменилась за кучу лет.
И если флешбеки самой Фрирен вполне мотивированы её целью и они вызываются тем простым фактом, что она проходит чуть ли не тот же самый путь по тем же местам, что и в прошлый раз, то флешбеки остальных персонажей не являются свидетельством ничего иного, кроме как неумения выстраивать экспозицию и интересно раскрывать характеры.
Флешбеки остальных персонажей такие же мотивированные. Обычно нам показывают флешбеки тогда, когда один персонаж рассказывает о своём прошлом другому персонажу. Или тогда, когда вспоминается смежное с ситуацией событие, как воспоминание Зерие о Юбель. Одна из ключевых тем Фрирен - это память, и неудивительно, что приём с воспоминаниями тут используется довольно часто.
Каждый второй третьестепенный или эпизодический персонаж в аниме имеет предысторию, ничем не отличимую от других таких же.
Ну это не правда. Фрирен с Ферн - это единственное исключение. Старк не остался единственным выжившим в деревне, а сбежал, из-за чего чувствует вину перед братом. У Зайна была похожая ситуация с Фрирен, но причины его сомнений и решение всё-таки отправиться в путь сильно отличались. У остальных персонажей предыстории почти не затрагивались, но даже так можно увидеть кучу отличий. Канне с Лавине, скорее всего, никого не теряли, спокойно закончили магическую школу и пришли на экзамен, чтобы повысить свою квалификацию. У Денкена, скорее всего, богатая предыстория, но нам известно только то, что его жена умерла от болезни, а сам он просто хочет навестить её могилу. Как видишь, отличий куча.
Поменять нескольким таким персонажам их флешбеки и не изменится ровным счетом ничего.
Думаю, я выше достаточно ёмко написал, чтобы ты понял ошибочность этого утверждения.
К сожалению, это правило работает даже для некоторых нетретьестепенных персонажей. Все же, с помощью своих воспоминаний Фрирен кое-как на протяжении всего сезона по чуть-чуть раскрывается и меняется, но, опять-таки, порой и её флешбеки несут лишь экспозиционную нагрузку и вовсе не работают на раскрытие её как личности.
Те флешбеки, которые не несут раскрытия Фрирен, несут раскрытие её команды. Хотя, может, я не прав и ты сможешь привести пример "ненужных" флешбеков.
Отдельным недостатком использования флешбеков в данном аниме является тот факт, что они порой отсылают к одному и тому же событию в прошлом (например, разговору), но каждый раз дополняют его новыми деталями. И при этом нельзя сказать, что это эффект расёмона. Порой автор просто преподносит новую часть прошлых приключений и диалогов, которые уже были показаны зрителю. Таким образом, можно скорее прийти к выводу, что данные дополнения во флешбеках спровоцированы именно сиюминутными потребностями сюжета, чем если бы они были спланированы и обдуманы еще до начала написания автором истории.
Хотелось бы услышать примеры. Я помню, что встреча Фрирен с Химмелем часто повторялась, но здесь отчетливо видно, что они продуманы и обдуманы. Идея того, что их связало на первый взгляд бесполезное заклинание, прослеживается на протяжении всей истории. Может быть, ты имел в виду другой момент?
Как и сам экзамен, данный набор персонажей кто-то может назвать классикой и проверенным годами подходом, а кто-то – просто сценарной импотенцией.
Из персонажей, проверенных временем, я могу выделить только Юбель, Ланда и Канне. Остальные персонажи достаточно нетипичны для аниме, чтобы считать их наличие сценарной импотенцией.
Однако данный экзамен, как и, собственно, его наличие, лишь показывают все большее дрейфование от Фрирен к Ферн в плане центральности занимаемого в аниме места, ведь экзамен – это испытание и момент роста именно для последней.
Тут я согласен, но я не понимаю. Ты это считаешь минусом? Как мне кажется, в истории идет чередование центральных личностей, что не является проблемой. В какой-то момент и Старк, и Зайн были центральными. Это просто одна арка, в которой Ферн уделили чуть больше внимания, чем Фрирен. Хотя на первом испытании и в последних двух сериях Фрирен уделили больше времени.
Большая часть второстепенных персонажей имеет одну-две, максимум три характерных черты, за пределы которых их характеры не выходят. Это служит одновременно и более легкому способу запомнить, кто есть кто, а также для бесконечного повторения одних и тех же шуток.
Под характерными чертами ты подразумеваешь только те, которые в шутках используются или в целом? Мы знаем, что заклинания могут отражать характер персонажей, благодаря чему можно подробно расписать многих персонажей. Ну и шутки, которые часто повторяются, всегда углубляются в последствии, как например постоянные ссоры Канне с Лавиной, которые в конце концов уже успокаивали друг друга.
За исключением экзамена и представления новых постоянных в команде персонажей, остальные эпизоды могут быть перетасованы и просмотрены в любом порядке без потери какой-либо смысловой нагрузки, так как практически ни на что не влияют ни сами по себе, ни в перспективе. Этого можно было бы ожидать от неструктурированных воспоминаний Фрирен, и в таком случае это было бы даже оправдано, но основное повествование также имеет этот филлерный недостаток.
Ну уж нет. Как ты перетасуешь серии с Зайном? Или арку с демонами? Как ты покажешь серию с баллом до того, как нам расскажут предысторию с братом? Кроме того, у нас есть карта, и в каждой серии указывают, где находятся герои, что можно отследить самому.
Отдельно также стоит сказать о главной цели нового приключения Фрирен, а именно тот факт, что о ней очень легко забыть. И если ответ на вопрос «куда?» еще можно достаточно легко удержать в голове, то зачем главные героини туда идут и, тем более, почему они начали свое путешествие – для припоминания ответов на эти вопросы может уйти некоторое время, что для магистрального сюжета отнюдь не является положительной характеристикой.
Так в роуд-муви важна не цель, а сам путь. И если причину похода Старка можно было бы забыть, то причины Фрирен и Ферн — нет. Кроме того, причину ухода Старка напомнят буквально через пару глав после завершения сезона.

Однако я все же еще раз скажу, что каждая оценка по каждому из аспектов аниме аргументирована, причем аргументирована большей частью без каких-либо личных оценочных суждений.
Решил написать этот ответ, потому что тоже не понимаю, как с таким описанием можно не иронично поставить 1 и 2 за сюжет и персонажей? Ты если и выделил минусы, то настолько обтекаемо, что причину такой низкой оценки понять сложно. Понимаю, что оценки для всех субъективные, но неужели ты не видел аниме, где сюжет или персонажи были бы хуже, чтобы выставлять тут самый низкий бал?
Теперь что касается общего восприятия рецензии. Конечно, как ее автор, я предвзят, однако даже с такими радикальными оценками нашлось почти полсотни людей, оценивших рецензию как полезную.
Это не совсем так работает. Тут многие люди скорее всего и не читали твою рецензию, а просто поставили + или - в зависимости от уже сформированного мнения.
Ответы
earney
earney#
@BadPurse, наконец-то, спустя два месяца критика по делу.

Просто характер Ферн, как человека, меняется быстрее по понятным причинам.
Вывод: изменениям Ферн уделяется больше экранного времени.

Скорее просто отодвигается на второй план
Это то же самое, что уступает.

чтобы (наверное) вспомнить про это к концу жизни спутников Фрирен.
Такими темпами (я и про мангу тоже) непонятно, что раньше будет: конец жизни спутников Фрирен или нашей с вами.

Фрирен упрямая на примере мимиков, то, что она любит делать необдуманные покупки на примере зелья, растворяющего одежду.
Флешбеки просто показывают то, как Фрирен изменилась за кучу лет.
А в чем в этих примерах изменение произошло?

Флешбеки — это не единственный инструмент
Я его таковым не называл.

Обычно нам показывают флешбеки тогда, когда один персонаж рассказывает о своём прошлом другому персонажу.
А какие инструменты, кроме флешбеков, присутствуют для выполнения цели рассказа о прошлом?

Одна из ключевых тем Фрирен - это память, и неудивительно, что приём с воспоминаниями тут используется довольно часто.
Да я и не против, только вот какие приемы используются для работы с этой памятью? Хотя бы чтобы показать ее изменчивость, например. В аниме каждое воспоминание о делах восьмидесятилетней или даже более глубокой давности подается и воспринимается как факт окружающего мира. Где хотя бы намек на искажение в виде идеализации хороших моментов и затирания плохих, например? Потому я и говорю, что воспоминания здесь - это инструмент экспозиции, причем используется он повсеместно.

Как видишь, отличий куча.
Отличия есть, только добрая половина флешбеков растет из того, что на город или деревню, где живет герой, навалились демоны или другая нечисть. Это касается и Фрирен, и Ферн, и Штарка, и Денкена, и графа. Что же касается тех персонажей, чьи предыстории нам пока не показали, то я не могу с уверенностью утверждать, что они когда-нибудь потом не скажут что-то по типу "а у меня тоже село демоны вырезали".

ты сможешь привести пример "ненужных" флешбеков.
Я не сказал, что они "ненужные". Да, соглашусь, что большинство из флешбеков кого-то из мертвых персонажей да раскрывает понемногу. Но также в них банально проговариваются механики мира, как в случае с Аурой, или упоминания других мест и людей, по типу Героя Юга.

встреча Фрирен с Химмелем часто повторялась
Это чемпион по дописыванию. Также могу припомнить пару разговоров со старым Гайтером и из еще не показанного разговор с Зерие на третьем этапе экзамена. Метод такого дописывания воспоминаний очень удобен, так как, провернув этот прием некоторое количество раз, можно задним числом что угодно представить как красную нить повествования. А вот изначально построить и показать сцену со всеми диалогами и действиями в ней, чтобы уже потом по ходу сюжета некоторые детали этой сцены играли новыми красками, вот это точно признак продуманности. Здесь я такого не наблюдаю.

Остальные персонажи достаточно нетипичны для аниме
Мудреный дед, чувак, делающий вид, что он отбитый, две мелкие нелепые девочки, чувак с каменным лицом, "готовый" идти на все ради своей цели, хитрый очкарик и саркастическая чувиха с маниакальными наклонностями. Вообще ничем не оригинальные архетипы, особенно если учесть, что они потом еще все друзьями становятся.

Ты это считаешь минусом?
Да, считаю. Это просто обман ожиданий, причем не таких, которые зритель выстраивает исходя из постера, трейлера или имен авторов аниме, а буквально нераскрытие тем, анонсированных в первой серии. Это как если бы в сериале Breaking Bad после пилота главный герой 5 сезонов в школе или на автомойке работал, пытаясь накопить на лечение. И то даже тогда этот сюжет больше бы соответствовал ожиданиям, заложенным в первой серии, чем то, что в итоге вышло с Фрирен.

В какой-то момент и Старк, и Зайн были центральными.
Они были центральными в сериях их представления.

Мы знаем, что заклинания могут отражать характер персонажей, благодаря чему можно подробно расписать многих персонажей.
Подобные рассуждения по сравнению с миллионом шуток про церковного забулдыгу уже выглядят как СПГС. Нормальному раскрытию персонажей уделено куда меньше времени, чем подобным шуткам, и это плохо.

Как ты перетасуешь серии с Зайном? Или арку с демонами?
Серии с Зайном между собой хорошо тасуются. Как и их все скопом, так и всю арку с демонами можно передвигать целиком по сезону и ничего не потеряется при этом.

Кроме того, у нас есть карта, и в каждой серии указывают, где находятся герои, что можно отследить самому.
А ее прям в каждой серии показывают, эту карту? Или зрителя засыпают названиями, в то время как (об этом я указал в рецензии) ничего в окружении принципиально не меняется, а проблемы в том месте, куда приходят главные герои, могли бы произойти где-угодно в другом месте на этих выдуманных землях.

тоже не понимаю, как с таким описанием можно не иронично поставить 1 и 2 за сюжет и персонажей?
То есть перечисление всех аргументов и откровенной критики, а после этого вот такие фразы
Замах на рубль, удар на копейку.
Зритель не найдет здесь никаких новых идей, тем более не стоит искать глубокую философию. Её вытеснили филлерные сражения.
вообще никак не наталкивает на негативную оценку?

Тут многие люди скорее всего и не читали твою рецензию, а просто поставили + или - в зависимости от уже сформированного мнения.
Значит, у них уже было сформировано мнение, которому оценка 3 за все и 1 за сюжет в частности не стала противоречить.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть