Комментарий #10806508

황예지
Нечего сказать по поводу данной истории. Ну типо, красиво, мило и задорно. Больше никак не назвать. Честно, может я слепой, но какого-то глубоко смысла, который бы цеплял я тут не нашел. Поверхностная история, которая привлекает, но которая не то чтобы удерживает. Банальный финал, как и вся история. Все повороты читаются на раз два, и это не плохо, но повороты скучные. Реакция на которые примерно такая: А! Ну и пофиг...

Из всех произведений Сенкая я могу выделить только "Твое имя". Вот это правда интересная история, точно с такими же читаемыми поворотами, но это было интересно и история цепляла. Дитя погоды было красивым, но пустым рассказом. Еще могу выделить "Сад изящных слов", которое на ровне с "Твое имя", даже если не больше. Остальные же работы автора для меня можно описать так: Очень красиво, но тупо и скучно. Сейчас полетят камни в огород, но автор не могет в проработку. Бывает какой-то глубинный смысл, но это раз на раз не приходится. Так что любая его работа, как русская рулетка. Повезет или нет. Посмотрел с кайфом, но чего-то от истории не ждите. История на 6, за графон и поддачу накину до 7.
Ответы
Hodaka
Hodaka#
@황예지, ещё один диванный эксперт. Как всегда смотрели крайне поверхностно, потому и не поняли фильм до конца. Вы в курсе, что в "Судзумэ, закрывающей двери" Синкай показал хронику реальных крупнейших землетрясений и наводнения в Японии в разные годы? Или вы думаете, что весь этот фильм - сплошная выдумка? Если да, то сильно заблуждаетесь. В этой истории много реальных событий и реальных заброшенных мест. Судзумэ является ребенком, пережившим страшнейшее землетрясение и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года, природную катастрофу, ставшую национальной трагедией для всей Японии. Цунами уничтожило родной дом Судзумэ и лишило ее любимой мамы. Фильм - это история исцеления душевной раны ребенка, пережившего страшную катастрофу. Спустя 12 лет Судзумэ продолжает жить, хоть и с болью в душе. Путешествие по Японии по городам, где в реальности были крупнейшие природные катастрофы, и знакомство с людьми, которые пережили эти катастрофы, появление в жизни Судзумэ любви и любимого парня в лице закрывателя катастроф Соты, встреча с самой собой в детстве в мире Вечности - все это части пути исцеления душевной раны главной героини. И не только ее: Синкай этим фильмом пытается морально помочь реальным людям, пережившим природные катастрофы и потерявшим близких. Печально, что вы ничего этого умудрились не увидеть, явно считая "Судзумэ, закрывающую двери", полностью выдуманным приключениями для чисто для развлекухи зрителей и киноманов. Не ради супер мега гига поворотов этот фильм создан. Вы даже с этим прокололись. Привыкли смотреть сплошные выдумки создателей, а у Синкая в этот раз вовсе не выдумки. Священные камни канамэйси, показанные в фильме, реально существуют в Японии и находятся в святилищах некоторых синтоизских храмов. Прообразом червя-разрушителя Мимидзу является гигантский сом Намадзу из того же синто и верования японцев об источнике землетрясений. Двери катастроф - это символ энергии жизни, кипевшей в прошлом в тех заброшенных местах, которые пострадали от природных катастроф, в одночасье остановивших там жизнь. Для японцев история Судзумэ очень личная. Это для вас данный фильм - выдумка, не подавшая вам всякие непредсказуемые повороты и прочие сценарные навороты. Счастливый финал для истории Судзумэ не банален, а очень важен: она обрела все, что потеряла в детстве - любящую и заботливую тетю, заменяющую ей маму, новых друзей, которые, как она сама, пережили природные катастрофы и очень ее понимают и от всего сердца помогли ей во время путешествия, обрела счастливую любовь с Сотой. Самое главное - исцелила незаживашую 12 лет душевную рану.

"Твое имя" тоже отчасти связан с трагедией в Тохоку 11 марта 2011 года. Последствия падения обломка кометы - это тень последствий землетрясения и цунами в Тохоку. В фильме есть и ещё много всего из реальной Японии, что вы явно не увидели и не поняли. Опять гнались за выдумкой и сценарными приемами и всеми этими поворотами/наворотами.
"Дитя погоды" не только история любви Ходаки и Хины в большом Токио. Видно, КАК вы "смотрели" этот фильм. Умудрились ничего там важного не увидеть. А меж тем Синкаю хватило дерзости и смелости показать выбор главного героя, который сильно поджёг попы зрителей, которые считают, что жертва во благо жителей города - это норма. В "Дитя погоды" показано, что жертвование одним человеком ради спасения целого города, не всегда так уж хорошо. Синкай показал, что Хина имеет право на свою жизнь и на возможность ее прожить вместе с любимым парнем. Это разворот давнего предубеждения зрителей на 180 градусов. Опять же тайфун в Токио в "Дитя погоды" - не выдумка Синкая. В основе реальные рекордные ливни, которые были в регионе Канто, а также в префектуре Эхимэ и ее соседях за год до выхода фильма. И вообще, тайфуны в Токио происходят ежегодно. Да, на всегда такие мощные, как в "Дитя погоды", но все же. Заодно Синкай показал тему экологии. Сколько бы человек не вмешивался в природу, сколько бы у нее не отбирал, природа все равно возьмёт свое обратно. К слову сказать, линия шаманки погоды в "Дитя погоды" - это перенесенная в Токио 2021 года японская притча о талисмане погоды Тэру-Тэру-Боодзу (сам этот талисман тоже есть в фильме). А погодные явления - это ещё и метафорическое олицетворение эмоций Ходаки и Хины. Печально, что вы всего этого не увидели в фильме.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть