Комментарий #10817018

Hodaka
@황예지, ещё один диванный эксперт. Как всегда смотрели крайне поверхностно, потому и не поняли фильм до конца. Вы в курсе, что в "Судзумэ, закрывающей двери" Синкай показал хронику реальных крупнейших землетрясений и наводнения в Японии в разные годы? Или вы думаете, что весь этот фильм - сплошная выдумка? Если да, то сильно заблуждаетесь. В этой истории много реальных событий и реальных заброшенных мест. Судзумэ является ребенком, пережившим страшнейшее землетрясение и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года, природную катастрофу, ставшую национальной трагедией для всей Японии. Цунами уничтожило родной дом Судзумэ и лишило ее любимой мамы. Фильм - это история исцеления душевной раны ребенка, пережившего страшную катастрофу. Спустя 12 лет Судзумэ продолжает жить, хоть и с болью в душе. Путешествие по Японии по городам, где в реальности были крупнейшие природные катастрофы, и знакомство с людьми, которые пережили эти катастрофы, появление в жизни Судзумэ любви и любимого парня в лице закрывателя катастроф Соты, встреча с самой собой в детстве в мире Вечности - все это части пути исцеления душевной раны главной героини. И не только ее: Синкай этим фильмом пытается морально помочь реальным людям, пережившим природные катастрофы и потерявшим близких. Печально, что вы ничего этого умудрились не увидеть, явно считая "Судзумэ, закрывающую двери", полностью выдуманным приключениями для чисто для развлекухи зрителей и киноманов. Не ради супер мега гига поворотов этот фильм создан. Вы даже с этим прокололись. Привыкли смотреть сплошные выдумки создателей, а у Синкая в этот раз вовсе не выдумки. Священные камни канамэйси, показанные в фильме, реально существуют в Японии и находятся в святилищах некоторых синтоизских храмов. Прообразом червя-разрушителя Мимидзу является гигантский сом Намадзу из того же синто и верования японцев об источнике землетрясений. Двери катастроф - это символ энергии жизни, кипевшей в прошлом в тех заброшенных местах, которые пострадали от природных катастроф, в одночасье остановивших там жизнь. Для японцев история Судзумэ очень личная. Это для вас данный фильм - выдумка, не подавшая вам всякие непредсказуемые повороты и прочие сценарные навороты. Счастливый финал для истории Судзумэ не банален, а очень важен: она обрела все, что потеряла в детстве - любящую и заботливую тетю, заменяющую ей маму, новых друзей, которые, как она сама, пережили природные катастрофы и очень ее понимают и от всего сердца помогли ей во время путешествия, обрела счастливую любовь с Сотой. Самое главное - исцелила незаживашую 12 лет душевную рану.

"Твое имя" тоже отчасти связан с трагедией в Тохоку 11 марта 2011 года. Последствия падения обломка кометы - это тень последствий землетрясения и цунами в Тохоку. В фильме есть и ещё много всего из реальной Японии, что вы явно не увидели и не поняли. Опять гнались за выдумкой и сценарными приемами и всеми этими поворотами/наворотами.
"Дитя погоды" не только история любви Ходаки и Хины в большом Токио. Видно, КАК вы "смотрели" этот фильм. Умудрились ничего там важного не увидеть. А меж тем Синкаю хватило дерзости и смелости показать выбор главного героя, который сильно поджёг попы зрителей, которые считают, что жертва во благо жителей города - это норма. В "Дитя погоды" показано, что жертвование одним человеком ради спасения целого города, не всегда так уж хорошо. Синкай показал, что Хина имеет право на свою жизнь и на возможность ее прожить вместе с любимым парнем. Это разворот давнего предубеждения зрителей на 180 градусов. Опять же тайфун в Токио в "Дитя погоды" - не выдумка Синкая. В основе реальные рекордные ливни, которые были в регионе Канто, а также в префектуре Эхимэ и ее соседях за год до выхода фильма. И вообще, тайфуны в Токио происходят ежегодно. Да, на всегда такие мощные, как в "Дитя погоды", но все же. Заодно Синкай показал тему экологии. Сколько бы человек не вмешивался в природу, сколько бы у нее не отбирал, природа все равно возьмёт свое обратно. К слову сказать, линия шаманки погоды в "Дитя погоды" - это перенесенная в Токио 2021 года японская притча о талисмане погоды Тэру-Тэру-Боодзу (сам этот талисман тоже есть в фильме). А погодные явления - это ещё и метафорическое олицетворение эмоций Ходаки и Хины. Печально, что вы всего этого не увидели в фильме.
Ответы
황예지
황예지#
@Hodaka, Вам делать нечего, что расписываете свои осуждения на право и на лево? Мы живем в какой-то империи, где запрещено высказывать свое мнение? То что показаны реальные события я и правда не знал, не буду отрицать и выдумать, что знаю что-то, что на деле вранье. Я смотрел данную картину, как иностранец, который не знаком с историей Японии и ее трагедиями, я смотрел картину, как рядовой зритель. Зритель, которого картина должна заинтересовать и вызвать эмоции. Если картина выходит в мир, а не делается для локальной аудитории, то фильм не должен требовать от себя каких-то знаний, для понимания великой задумки. Я не обсирал историю, а высказал свое мнение по поводу подачи. Насколько бы гениальна не была идея или насколько не была трагична тема, что поднимается в истории, которую в меру своего не знания (так как я не житель Японии и да, так вышло, что катастрофы ее мне не были интересны, уж простите) я был не в состоянии узреть. Я могу оценить, то как эта тема раскрывается и как ее показывают в картине. Мне очень жаль, что мои в меру простые мысли, которые у меня остались после просмотра, смогли вас так обидеть, что вы решили расписать мне поэму, о том какой я диванный узколобый критик. В конечном итоге, я остался доволен картиной, но это не значит, что я не вижу какие-то минусы и имею полное право его высказать. Если вы считаете, что сюжет очень крепкий и неожиданный, а повороты реально удивляют, то это ваша проблема и ваш опыт. Повторюсь, что я оценивал картину, как рядовой зритель, который не знаком с историей Японии. Фильм выпускался в мир, а значит не имеет права требовать от меня этих знаний. Я описывал именно читаемость происходящего, какая бы не была задумка, это не отменяет тех фактов, что я описал в своем первом комментарии. Если я читал историю и происходящее на раз, два, то чем мой опыт так плох? Не являетесь ли вы тогда "диванным критиком", который просто не может смериться с альтернативным мнением и опытом от просмотра данной картины. Я поставил объективную оценку в 7 балов. Считаю, что это справедливая оценка для данной картины.

Потому, что даже, если мы возьмем в расчет "Твое имя", которое вы также затрагивали в своем ответе. То этот фильм, также выпускался для мировой сцены. Значит, тоже не имеет правда требовать локальных знаний, для его понимания. Однако тот фильм справляется с раскрытием героев и историей намного лучше. Как я уже писал, он тоже не блещет оригинальными поворотами для своего жанра. Но историей и персонажами в той картине, проникаешься намного глубже и сильней.

В итоге хочу разобрать одну вашу фразу. А именно: "Вы даже с этим прокололись. Привыкли смотреть сплошные выдумки создателей, а у Синкая в этот раз вовсе не выдумки". Отличная фраза, которая имеет место быть, но повторюсь в какой раз, что и вы проколись. Ведь тема локальна, и если картина требует для понимания иметь какие-то знания, чтобы понять ее. Картина плохая. Но допустим, отбросим это, даже если мы обсуждаем задумку, которую я не понял, то мы смотрим на то, что нам показывает фильм. Как фильм "тонко" завуалирует такие темы, отображая их в таких деталях и в такой подачи. Но если эта подача и картина, за которой спрятан этот самый смысл такой слабый и простой, я не могу высказаться об этом? Могу. Это отменяет какую-то глубину, которая была скрыта? Нет. Я говорю лишь о том, как слабо показана история, в которой скрыт ваш глубинный смысл. Вы же за всю свою поэму, даже словом не обмолвились об этом. Решив, что потешить свое эго важнее, реального обсуждения. Печально, что вы не смогли понять этого прочитав мои слова. Отвечать что-то мне или нет, ваш выбор. Я лишь попрошу прощения, что мое мнение вас так оскорбило, что вы решили поставить меня на место отрицая другое видение картины, как таковое. И прошу прощения, если и здесь вы сможете из-за чего-то обидеться. Мысли оскорбить вас или начать срач на этом сайте, у меня и подавно нет и не было. Я высказал свое мнение и не более. Вы оцениваете картину отталкиваясь от своих знаний, которые фильм не вправе требовать. Я оцениваю фильм, отталкиваясь от своего опыта кино и того, на каком языке говорит кино (чтобы это не было, фильм, аниме, мультфильм и тд). Оценивая историю, ее проработку и подачу. Это и не называется разный взгляд на творчество. Жаль, что вы этого не понимаете. На этом у меня все, я попытался объяснить свою позицию, которую вы решили проигнорировать. И попытаться объяснить, что на творчество можно смотреть по разному. Вышло у меня или нет, не знаю. Сможете ли вы смириться, что бывают разные мнения и что на одно и тоже можно смотреть по разному? Дела мне нет. Просто в будущем, будьте как-то по проще. Мы в интернете, но это не значит, то стоит пренебрегать базовым взаимоуважением. Всего доброго. :tea2:
황예지
황예지#
@Hodaka, Добрый день еще раз. Так вышло, что мне стала интересна ваша личность и я провел небольшое исследование. Максимально поверхностное, просто пробежав по вашей странице и комментариям, что вы здесь оставляете. Я уже полностью осознал вашу позицию) Могу лишь искренне вдохновляться вашей преданности и увлеченности одной историей) Однако, это больше похоже на сдвиг на этой теме. Вы правда молодцы, что проделали такие изыскания и исследования культуры и истории. Это правда здорово, но люди не обязаны этого делать для понимания истории. Я уже предвижу, какие ответы вы можете мне написать) Так что я просто отвечу, что в этом нет смысла. Я почитал это все и.... Лучше сэкономьте свое время, не тратьте его зря. Я уверен, что внизу еще есть много людей, которые будут рады увидеть ваш ответ) Я не буду реагировать на новый коммент, мне хватило того... эм, что я уже успел увидеть. Правда не стоит, лучше разойдемся на рассказе обеих позиций и все тут, мне хватило увиденного.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть