Комментарий #10875493

Leviathan
По своей сути аниме можно назвать исекаем.
Не "можно", а нужно.
сам Миядзаки в своем лучшем мультфильме «Унесенные призраками» идеально использовал структуру исекая.
"Лучший" лучше заменить на "популярный". В остальном вы абсолютно правы.
Зачастую проще всего определить тему, задав вопрос: "О чём произведение?", с условием ответа одним словом.
Это бред какой-то. Во-первых, минимум скорее всего понадобиться два слова, потому что одним из них будет "о". Во-вторых, далеко не каждое произведение можно так легко описать.
Грянул COVID, многие сферы производств пострадали, но Миядзаки уверял, что на процесс работы над мультфильмом это никак не отразилось. Разве что производительность упала до минуты хронометража в месяц.
Противоречия не видите?
И фанат, и ценитель анимации, и простой зритель, ведомый первыми двумя
Чем-чем ведомый?
По стратегии подачи
По "форме", я предположу. Иначе же я не понимаю, что такое "стратегия подачи". И к слову...
По стратегии подачи и самой сути измененного стиля анимации совершенно нетрудно догадаться, у кого автор позаимствовал этот прием.
Это скорее стиль Охиры.
во время активного экшена
Масло масляное.
С технической точки зрения мы имеем самый совершенный мультфильм Миядзаки.
К сожалению, вы это не доказали. Вы не использовали сравнений с другими картинами, для такого заявления. И если честно, доказать это будет сложно.
Цапля говорит мальчику, что его мать еще жива И находится внутри башни И надо только пойти туда И убедиться в этом воочию.
Довольно странно делать главного героя проявляющим по большей части отрицательные характеристики.
Жаль, что этого так мало в современном искусстве.
Зрителю остается лишь догадываться, что в другой ситуации это был бы вполне обычный паренек, но каких-то предпосылок для этого нет, а потому какая-либо положительность главного героя может существовать только в глазах самого зрителя, и если зритель не склонен видеть в самом угрюмом человеке скрытые уголки счастья и радости, то главный герой аниме будет казаться лишь странным неприятным пацаном.
Вы сами ранее упомянули его добрые дела. Да и вообще, разве обязательно нужна положительность главным героям.
Кроме Махито, в аниме можно выделить несколько важных второстепенных персонажей, которые также при другом развитии событий могли бы стать ключами для более плавного и явного изменения характера главного героя.
Не хочу разводить тут спор. Но у вас какое-то устоявшееся представление о главных героях и их арках.
Конечно, всем известно, что раннее детство Миядзаки пришлось на Вторую мировую, конечно, все знают, что его мать болела туберкулезом и была завсегдатаем различных больниц, и также всем известно, что его отец был связан с конструированием самолетов, отчего у самого Хаяо всегда был к ним интерес.
Это ещё что такое? Кто все-то?
Однако, если продолжать трактовать Махито как образ Миядзаки, то на роль Дедушки лучше всего подходит не кто иной, как старший товарищ автора Исао Такахата, уже упоминавшийся в этой рецензии. Таким, вероятно, Хаяо всегда, даже в молодости видел своего старого друга.
Смелое заявление. Проверять я его конечно же не буду.
Также стоит взглянуть и на некоторые отсылки к своим предыдущим работам.
Весь этот абзац почему-то избегает такого слова как "самоповторы", которые Миядзаки очень любит. И началось это ещё в прошлом веке. Это, конечно, все знают.
Вторая же проблема подается чуть более в лоб через фразу Кирико: «Цапля мне сказала, что все цапли врут. Правда ли это?», которая отсылает зрителя к парадоксу лжеца, который и стал в свое время убийцей наивной теории множеств.
Что-то меня тут смущает, даже не знаю что...
Однако эта проблема не ощущается так явно, поскольку довольно быстро после 2016 года появилась альтернатива, позволяющая успешно обойти этот кризис. Такие мульфильмы, как «Человек-паук: Через вселенные» и «Аркейн» стали глотком свежего воздуха и их стилистика, позволяющая в равной мере и в едином стиле прорисовывать и персонажей, и окружение, довольно быстро становится мэйнстримом.
Окститесь! Этот абзац иллюстрирует полное непонимание ситуации, ни закрытие 2D студии Диснея, ни перехода на ЗD Диснеем ранее, ни истории игрушек, ни прорыва аниме на запад в прошлом веке на фоне кризиса анимации. Короче, тут сову на глобус вы натягиваете. И фильм Миядзаки тут вообще непонятно где.
Вот только, опять-таки, фильм Ларса фон Триера имеет талантливого актера на главной роли, чья харизма позволяет с удовольствием смотреть фильм и без считывания разнообразных подтекстов.
Ещё одно сильное заявление.
Теория, конечно, сильная вышла, но дальше мы ее развивать не станем, а лишь укажем дополнительно на некоторый особый смысл и потенциальную роль первоисточника и, в принципе, книг в аниме.
А было оно тут разве, развитие то?
Будь то книжка о морских приключениях или завуалированная под сказку сатира на политику, иллюстрированная с помощью миловидных образов, вроде тех же «Приключений Чиполлино», Махито, читая ее, имел возможность пережить те же самые впечатления и ощутить те же чувства, что и когда-то его мать, когда тоже ребенком читала эти же самые книги.
Странное предложение.
Благо, все прекрасно знают, что из его картин всегда можно что-то да считать.
Опять эти пресловутые "все".
Любителям поломать себе голову эта довольно хитроумная игрушка обещает часы приятного времяпрепровождения за попытками вертеть составляющие в попытках полностью собрать одну или несколько из своих сторон, имея возможность наблюдать интересные цветовые комбинации в процессе.
Однако и аниме, и кубик Рубика могут быть малоинтересны тем, кто не особо любит разбирать визуальные образы или заниматься СПГС.
Если предыдущее сравнение с кубиком было аккуратным, то теперь это просто ошибка, где кубик Рубика и где визуальные образы с СПГС.
Несмотря на отличнейшую техническую часть, рассказанной истории не хватает двух сильно влияющих на первое впечатление составляющих: приятного протагониста и сбалансированной структуры сюжета.
Не буду повторяться.


Зритель, знакомый с творчеством автора, за редкими исключениями, не удивится практически ничему, показанному на экране. В каком-то смысле, это самое типичное аниме Миядзаки.
Да и в целом, большую часть идей, присутствующих в этом мультфильме, и в том числе упомянутых в рецензии, Миядзаки уже высказывал ранее и, на самом деле, конкретно в их развитие в данном аниме он ничего не внес. Наоборот, он скорее принизил предыдущие работы, особенно тот самый «Ветер крепчает». Отменив свое прощание с ремеслом, он серьезно ослабил эффект от восприятия этого тайтла. Если бы ему было что сказать принципиально нового, тогда ладно, но в данном случае мы видим по большей части намеренно запутанную компиляцию его предыдущих работ с некоторыми дополнениями. Но даже так, да, в красивой обертке, да, пусть темы повторяются, но они все равно важные, их все равно нужно проговаривать раз за разом. Это, конечно же, правда, но все же даже сама главная мысль аниме намекает, что пора бы уже уступать дорогу молодым, чтобы они на своем языке до своего и еще более молодого поколения доносили те же простые истины
ВОТ! Вот этого я ждал всю рецензию!

И если раньше можно было гадать, что случится со студией после его ухода и кто и как распорядится творческим наследием мастера, то теперь уже впору задавать вопросы, а во что сможет за оставшееся отведенное ему время превратить студию охваченный пламенем энтузиазма и с полностью развязанными руками Миядзаки.
Их уже купили, так что гадать уже не можно, к сожалению.

В целом, это первая за долгое время рецензия, которую я прочитал и не плевался. Вы молодчина, было приятно читать. Успехов вам.
Ответы
earney
earney#
@Leviathan, спасибо за комментарий.

Противоречия не видите?
Это пересказ новостных колонок тех лет. Сохранено авторское противоречие.

Чем-чем ведомый?
Простой зритель, ведомый фанатом и ценителем анимации.

о "форме", я предположу. Иначе же я не понимаю, что такое "стратегия подачи".
Под стратегией подачи я подразумевал выбор сюжетных моментов, когда анимация меняет свой стиль.

Это скорее стиль Охиры.
Вполне вероятно, и другие мастера прибегают к этому приему, однако и мне, и, вероятно, самому Миядзаки, который работал с Такахатой в одной студии, ближе примеры именно из упомянутых аниме.

К сожалению, вы это не доказали. Вы не использовали сравнений с другими картинами, для такого заявления. И если честно, доказать это будет сложно.
Честно, мне очень хотелось сделать пару гифок для демонстрации "обычной" для этого аниме плавности движения, но лень оказалась сильнее. Тем не менее, я привел некоторое количество кадров, по которым уже можно судить о качестве картинки, а вместе с описанием анимации, данный вывод, пусть и не доказанный, но в некоторой степени обоснованный.

Вы сами ранее упомянули его добрые дела. Да и вообще, разве обязательно нужна положительность главным героям.
Это правда, положительный главный герой не обязателен для картины. Однако здесь зритель получает персонажа, настолько невзрачного и угрюмого, что выстроить с ним связь можно только благодаря логичности его действий и некоторым дополнительным предпосылкам, о чем я писал в рецензии. Тем более, что Махито все-таки является главным героем картины, а первая ее половина, кроме как созданием психологического портрета мальчика, практически ничем не занята. Поэтому качества главного героя как элемента истории имеют большой вес.

Это ещё что такое? Кто все-то?
Следующее предложение отвечает на вопрос. Здесь слово "все" использовано в несколько художественном ключе.

Весь этот абзац почему-то избегает такого слова как "самоповторы", которые Миядзаки очень любит. И началось это ещё в прошлом веке. Это, конечно, все знают.
Самоповторы - это слишком грубо, хотя и верно. Ну и к последнему предложению могу тот же вопрос "Кто все-то?" задать. Но мы оба понимаем, кто эти все.

Окститесь! Этот абзац иллюстрирует полное непонимание ситуации, ни закрытие 2D студии Диснея, ни перехода на ЗD Диснеем ранее, ни истории игрушек, ни прорыва аниме на запад в прошлом веке на фоне кризиса анимации. Короче, тут сову на глобус вы натягиваете.
Все, что вы описали, либо случилось существенно ранее 2016 года, либо лишь подводило к той ситуации, которая проиллюстрирована в примере.

Если предыдущее сравнение с кубиком было аккуратным, то теперь это просто ошибка, где кубик Рубика и где визуальные образы с СПГС.
Собирать одну сторону кубика, руководствуясь абстрактными рассуждениями, с перетасовыванием его компонентов, отталкиваясь от комбинации цветов, и поиск подсказок в визуальных образах для построения новой "никем не замеченной" теории имеют кое-что общее, не находишь?

Некоторые замечания я оставил без ответа, поскольку либо на них отвечать не нужно, либо ответить на них нечем (что не значит, что я с ними согласен).

И напоследок,
Вы молодчина, было приятно читать. Успехов вам.
спасибо за комплимент и пожелания.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть