@Haustlau, Лучший! С удовольствием прочитал, все логично и по полочкам. Эту теорию я поставил на 2 план из-за того что она полностью отвергает то что было показано в фильме и правила работы этой системы. Но судя по всему, вероятна она правильная по изначальной задумке авторов. Но некоторые детали не давали покоя:
Реальный мир нарисован в 2D, в то время, как 3D симуляции выполнены в 3D. Такая себе шутка аниматоров в стиле Хичкока.
И правда классный ход, но помни - это лишь может означать от какого лица идет повествование. Как думаешь, в реальном мире система Олтейл вообще существует, или это запрограммированная выдумка Рури? Если существует, то сцена на Луне также записывается в память компьютера, а значит параллельно с "3Д" сценой идет запись ее копии в "2Д". Выходит и то и то произошло на самом деле, просто показывается от разного зрителя. Со всем фильмом тоже самое - нет никаких точных данных было ли произошедшее реальностью, или это уже изменная кем-то копия реальности, которую просто смотрят в записи.
Если реальный мир - то нет, в реальности молния попадает в Наоми, а не в Рури
А почему - молния? Ни слова о молнии небыло, он просто лежал в палате, может просто в аварию попал. По твоей теории, все в фильме - имитация реальности, тогда в чем общая задумка такого сложного многгоходовочного твиста неясно. Ударила бы она в него молнией и работала бы над попытками его пробудить в своей же симуляции, для чего ей заставлять работать именно Наоми-Старшего? Это ведь все равно не он, а искусственный интеллект будет создавать эту симуляцию. не проще ли задать ИИ задачу лечения - и повторять ее пока не найдется решение? Восстановленный таким способом Наоми все равно будет не Наоми, а созданным ИИ сознанием, немного не понимаю толк в таком пробуждении. Лучше скопировать Наоми сразу после попадании молнии - это будет хоть и подросток, но "настоящий". Кстати по-твоему в какой момент времени в Наоми попала "молния"? Когда им было по 15 или позже? По твоей теории, это должно произойти именно тогда, когда показано в фильме. Тогда к чему эти сложности? Ну сымитируй ситуацию, в которой трагедии вообще не существовало и они счастливо прожили эти 10 лет вместе, к чему вообще перемещать сознание где 10 лет он страдал пытаясь ее спасти? Что-то не вяжется. Твоя теория все усложняет, мы имеем сознание 15-летки, который внезапно впал в кому. Вот и имитируй 15-летку, который НЕ впал в кому, очевидно бить в себя молнией - это уже садо-фетиш самой Рури, и совсем не требуется для решения задачи
Ложные ожег спины и паралич ноги, полученные Наоми-старшим в виртуальном мире, по-видимому, нужны были для того, чтобы "синхронизировать" сознание Наоми-старшего с реальными травмами, полученными им при попадании в него молнии - ожег и частичный паралич. Потому Рури (реальная) и выдумала для него такую виртуальную травму.
Как и это, тоже любопытный момент, на который я не обратил внимание. Конечно, я бы поспорил на счет равнозначности травм, но возможно для обмана сознания сгодится, это вопрос к выдуманной технологии переноса.
Он понял другое - что это он ненастоящий, как и его мир
Концепция ненастоящего в твоей теории - пустое слово. Настоящее и записанное всегда будут идти параллельно, и толку от того что ты узнаешь этот факт роли не играет, если изменить его могут в любой момент. На мир можно повлиять, но программа восстановления все вернет на место в скором времени. Принципиальный момент - это твое понимание выдуманной автором системы, Согласно лору, мощность работы у системы колоссальная, и не поддается исчислению, некий вариант научного чуда. И создать целую реальность, и даже изменить реальность с учетом работы программ восстановления невозможно, в особенности десятилетия чьей-то жизни. Тоже самое про "искусственные реальности" которые создала Рури. Если миры можно создавать, в том числе сознание людей, то это решает все проблемы, придумывай что угодно и копируй. Я лично считаю, что все должно происходить в одной системе, той, которую показали и о которой рассказывали весь фильм, а не выдумыванием альтернитивных матриц. Хотя сцена с "перезагрузкой" и "генезисом" от старого ученого немного вогнала в ступор, признаю, но думаю это просто философская отсылка профессора-оптимиста
Как только Наоми-старший решился таки "умереть" в 3D-симуляции, он "синхронизировался" с телом пролежавшего в коме от удара молнии настоящего Наоми
Вот как эти события вообще связаны? Перед ударом молнии он тоже "решил умереть" ? Она же его специально в симуляции (по твоей теории) там током была, ногу запараличела. Как вообще осознание смерти и ее внезапное наступления синхронизируются, загадка.
Ну а Рури в его сознание была жива, что также соответствовало реальности.
Так она во всех мирах жива была. Он даже с ней разговаривал в предпоследнем мире, думаю он понимал уже что происходит. Ну и не забывай - в твоей теории это не "он" а искусственный интеллект который говорит с создателем. Для реального Наоми она как было жива так и осталась бы после пробуждения, если конечно всю историю с ее комой не вбить в познание специально.
Но, блин, Рури как-то перестаралась со щенячьей любовью к ней Наоми ) Впрочем, она жизнь положила на приведение Наоми в сознание, так что можно простить девушке эту ее эгоистичную слабость )
Согласен, романтика тут шикарная, очень жаль что вышло в формате фильма, пересняли бы в формате сериала, думаю стал бы и понятнее, и поромантичнее. Очень жду ремейка, мне кажется раскрытый и более последовательный пересказ повысил бы оценки, ведь тайтл реально хороший
это лишь может означать от какого лица идет повествование
Сцена пробуждения показана от лица Наоми. Как и прочие сцены. Так что - нет, тотальный релятивизм и дремучий нигилизм тут не прокатывают ) Режиссер аниме ясно показывает, что реальное, а что - 3D-симуляция.
Верно, ведь реальный человек, вернее, его мозг - умер. То, что создала Рури - лишь сложная имитация Наомив 3D-симуляции, основанная на записи его воспоминаний. На мой взгляд, скопировать сознание человке сколь угодно сложная квантовая матрица не в состоянии, поскольку сознание не сводится к карте фотонов в неврной системе человека. Скопировать сознание человека на основании карты его фотонов, это все равно, что воссоздать реальный мир и все человечество на основани гугл-мапс. Примитивно считать, что это возможно. Однако автор аниме (как и многие ученые-редукционисты, верящие в возможность копирования сознания человека в машинную базу данных) исходит из именно такого примитивного допущения. Поэтому мы тут исходим из примтивной веры автора в возможность подобного копирования сознания человека.
не проще ли задать ИИ задачу лечения - и повторять ее пока не найдется решение?
ИИ не в состонии оценивать результаты и решать задачи, которые до того не были решены - он лишь повторяет готовые решения. Потому ИИ и не может исполнить задачу лечения, которое ранее не проводилось - у него нет необходимого реверента. Т.е. сначала нужно вылечить энное количесвто людей, а затем загрузить эти данные в ИИ для его обучения. Тут же эксперимент, проводящийся в первый раз.
Лучше скопировать Наоми сразу после попадании молнии - это будет хоть и подросток, но "настоящий"
Я тоже так считаю. Но автор аниме исходит из того, что сознание подростка не синхронизируется с телом "постаревшего" Наоми - не будут соответствовать ни возраст, ни полученные физическим телом при ударе молнии травмы, ни пережитый опыт смерти сознания/клинической смерти.
Тогда к чему эти сложности? Ну сымитируй ситуацию, в которой трагедии вообще не существовало и они счастливо прожили эти 10 лет вместе, к чему вообще перемещать сознание где 10 лет он страдал пытаясь ее спасти?
Это невозможно, поскольку удар молнии - самое последнее и самое яркое воспоминание Наоми. Его нужно было как-то обыграть, как и отсутствие в виртуальном мире Рури. Поэтому она, по видимому, решила не нарушать целостность воспоминаний Наоми удалив воспоминание о молнии, но "переиграть" эти воспоминания так, чтобы Наоми думал, что молния попала не в него, а в Рури. Такой ход и не нарушает целостность воспоминаний Наоми, и объясняет отсутствие Рури в виртуальном мире, и заставляет Наоми отвергать мир, в котором нет Рури. Ведь останься Рури в виртуальном мире и живи она счастливо с Наоми, то какой смысл ему покидать такой мир?
Концепция ненастоящего в твоей теории - пустое слово. Настоящее и записанное всегда будут идти параллельно, и толку от того что ты узнаешь этот факт роли не играет, если изменить его могут в любой момент. На мир можно повлиять, но программа восстановления все вернет на место в скором времени.
Более того - весь показанный мир не более, чем выдумка автора аниме ) Однако же, при его анализе мы должны исходить из допущения некой связи происходящего с реальностью, иначе ни само аниме, ни его анализ не имеют смысла. Поэтому мы должны четко понимать, что автор в своем аниме подразумевал как реальное и как виртуальное.Очевидно, что мир "луны" (2D мир) подразумевался автором как мир реальный.
Я лично считаю, что все должно происходить в одной системе, той, которую показали и о которой рассказывали весь фильм, а не выдумыванием альтернитивных матриц
Так весь фильм, разницей в 2D и 3D рисовке как раз обозначает тут систему, в которой происходят события )
Вот как эти события вообще связаны? Перед ударом молнии он тоже "решил умереть" ? Она же его специально в симуляции (по твоей теории) там током была, ногу запараличела. Как вообще осознание смерти и ее внезапное наступления синхронизируются, загадка.
В реальном мире Наоми (его сознание) умер от удара молнии. Потому в виртуальной реальности, по идее, должно было произойти нечто подобное - удар молнии, физические повреждения, полученные Наоми. В конечном итоге - "исчезновение" Наоми из мира. Последнее - основное. Наоми должен был "исчезнуть" из виртуального мира точно так же, как его сознание "исчезло" из тела в мире реальном.
Не совсем так. Изначально, в виртуальном мире, Рури "умерла". Это и заставляло Наоми отвергать виртуальный мир и стремиться переделать историю. Потому его сознанание нужно было смирить с тем, что Рури жива.
пересняли бы в формате сериала, думаю стал бы и понятнее, и поромантичнее
На мой взгляд, автор уж больно "перемудрил", стараясь отвлечь внимание зрителя от главного персонажа (Наоми-старшего) странными сюжетными ходами. Боюсь, проблема целостности и логичности восприятия тут не в хронометраже, а в изложении истории как таковой - автор настолько боится ясности, настолько не уверен в том, что сам же написал, что намеренно затуманивает повествование, стремясь придать ему ложную глубину.
@Haustlau, Лучший! С удовольствием прочитал, все логично и по полочкам. Эту теорию я поставил на 2 план из-за того что она полностью отвергает то что было показано в фильме и правила работы этой системы. Но судя по всему, вероятна она правильная по изначальной задумке авторов. Но некоторые детали не давали покоя:Принципиальный момент - это твое понимание выдуманной автором системы, Согласно лору, мощность работы у системы колоссальная, и не поддается исчислению, некий вариант научного чуда. И создать целую реальность, и даже изменить реальность с учетом работы программ восстановления невозможно, в особенности десятилетия чьей-то жизни. Тоже самое про "искусственные реальности" которые создала Рури. Если миры можно создавать, в том числе сознание людей, то это решает все проблемы, придумывай что угодно и копируй. Я лично считаю, что все должно происходить в одной системе, той, которую показали и о которой рассказывали весь фильм, а не выдумыванием альтернитивных матриц. Хотя сцена с "перезагрузкой" и "генезисом" от старого ученого немного вогнала в ступор, признаю, но думаю это просто философская отсылка профессора-оптимиста
@Haustlau