Комментарий #10935528

HwSkito
@Noxsite, Мусолить произведение я перестану,нужно досматривать,а это морально тяжело. Может как выйдут все серии,под что-нибудь крепкое я помучаю себя.
Но вот последний абзац не однозначный. Актеры действительно привносят свой вклад,но они не являются авторами. Они дополняют образ делая его узнаваемым вкладывая в него частичку харизмы,но при этом никак его не меняют. У них совершенно другая роль и цель в произведении,они создают связь между зрителем и произведением. Так же мысля в эту сторону мы упустим еще одного важного "автора" - композитора,чей вклад в экранизацию может быть бОльшим чем актерская игра. Можно и до философии дойти мысля в этом направлении. Лучше оставить принятую терминологию и автора который написал произведение и подписывать например автора адаптации.

Должна ли аудитория дополнять произведение (превращать в фанфик)? Нет не должна,единственное что следует аудитории,так это получить свою долю удовольствия от произведения,иначе в чем смысл. Зрители не должны вмешиватся в авторское видение,однако их мнение может учитыватся и проводится работа над ошибками. Если в произведение имеет место быть загадка,мистика,интриги или опущеные детали дабы зритель додумал,то значит так и быть,в ином случае пусть автор старается дописать произведение. Проще говоря правильное использование литературных приемов.
Есть тонкая грань между коммуникацией автора и аудитории,в которой можно попасть в ловушку,когда от огромного кол-ва идей можно вместо салата приготовить отраву. Так же есть и другая сторона,авторы которые пользуются "дополнениями" аудитории выбирая самую популярную и паразитируя на этом. Возвращаясь к додумываниям,это все не будет являтся "каноном",то какой в этом будет смысл? Если мы будем дописывать вместе или вместо автора,то будет ли это являтся его произведением?
Ответы
Noxsite
Noxsite#
@HwSkito, хм, мне кажется ты слишком глобальные категории взял. Я полагаю, что в фразе Каны имелся более приземленный подтекст. Актёры и аудитория дополняют образ произведения не контактируя с автором. Т. е. в оши но ко персы пару раз импровизировали, привнося колорит и искорку в постановку. Здесь уже не только харизма актёра задействуется, но добавляются конкретные детали к образу персонажа. Так же и с аудиторией. При знакомстве с произведением всегда есть область, которую автор оставляет на откуп читателю/зрителю/слушателю. И мы становимся авторами не для других, а для себя, дополняя эту область так, как нам того хочется. Речь идёт не о том, чтобы влиять на автора и создавать "фанфик", а в том, чтобы самому заполнить возможные пробелы в той области, становясь авторами, вместо того, чтобы ставить в вину произведению недосказанность и поверхностность.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть