Я думаю, что @Shir0 говорил о том, что для некоторых тайтлов невозможно оценить их степень успеха, руководствуясь только чисто финансовыми показателями. Например, PupaКуколка оказалась совершенно провальной с точки зрения продаж, было продано менее 400 дисков. Но Earth Star, которая (предположительно) вложила средства в производство аниме, навряд ли осталась недовольна. Тайтл оказался настолько скандальным, что скорее всего оправдал свои усилия и средства (тем более, что они были небольшими). Я не интересовался цифрами продаж манги, но нет сомнений, что тайт должен был подстегнуть ее продажи.
Хотя и здесь можно заметить влияние продаж тайтла. Обычно производственные комитеты не скрывают своего состава, но в случае Пупа мы можем только строить предположения. Наверняка компания (компании?) участвовавшие в производственном комитете, не захотели, чтобы они ассоциировались с неудачным тайтлом.
@S John, ну так речь шла не об оригинальных проектах вроде того же Сакомото, чьих авторов устроили и 500 копий, а об крайне наивной и нереальной идее, что якобы окупается большинство тайтлов, ибо "японцы жрут всё что дают и никто не будет работать себе в убыток". Согласитесь, крайне абсурдная мысль. Что же касается основного пласта тайтлов, то как вы сами заметили, большинство либо не показывает хороших продаж, либо вообще не окупается. Я не сомневаюсь, что полно оригинальных проектов, чьё создание и позиционирование это отдельный разговор, но зачастую даже я сам могу понять, почему японцам не понравились вполне хорошие тайтлы. Как например та же Another (да, студия исковеркала концовку, но это не стоило таких низких продаж) или совершенно безобидный слайс Ann Happy.
Спасибо за приятные слова, только могу развести руками.)
Не скромничай, тебя действительно временами интересно почитать. Не скажу, что я всегда и со всем согласен, но увидеть что-то, про что можно сказать "это мнение!" очень полезно.
Именно в такой постановке рассуждать незачем, имеются оценки другого типа: считается, что тайтл окупается при продажах где-то от 3.5 до 5-ти тысяч продаж видео дисков. Здесь имеется в виду не собственно доходы от продаж, я уже как-то приводил расчеты, что они должны быть по крайней мере на уровне 10-15 тысяч (для приличного тайтла), чтобы хватило только их. Чтобы оценить, насколько это мало реально, с 2000-ого года по сегодняшний день только 159 тайтлов превысили порог в 10 тысяч. Но продажам дисков примерно в той же пропорции соответствуют другие типы доходов, так что более низких продаж дисков хватает.
Ну а какой смысл умышленно сужать статью доходов только до дисков, когда есть и другие не менее значимые? Причем я бы понял, если бы наш диалог состоялся лет 7 назад, но сейчас рынок дисков сжимается год от года, благодаря, вылезающим как грибы после дождя, другим формам доставки медия контента. И что важнее, в контексте всей темы обсуждения, благодаря другим формам монетизации. Поэтому для меня крайне важны полные цифры, причем сопоставленные с себестоимостью самого продукта. А то отбить 4 миллиона или 7 миллионов мертвых американских президентов - это не одно и тоже. Точно также, как и одному продюсеру богу известно, сколько популярное тут аниме про школьника-революционера получило с рекламы пиццы... Или сколько натекло лицензионных отчислений из-за бугра, что обычно отражается чуть более чем никак в статистике с орикона, которую тут упомянули, например это актуально для работ Абэ, которые не прибыльны в Японии, но вполне за ее пределами, я про Лэйн и Хайбане.
В Японии действует прямо обратная система. Производственные комитеты платят за право показа тайтлов по телевидению. Средние цифры колеблются где-то между 10-25 тысяч долларов за эпизод (при расходах на производство где-то в 10 раз выше).
С чего бы им что-то платить, если в производственные комитеты почти всегда входит это самое телевидение? Можешь сам посмотреть практически любой тайтл будет иметь телевизионщиков в продюсерском списке. Чего там сейчас на волне - ну например Голубой Экзорцист 2, в производственном комитете есть MBS, у Коносубы 2 - Tokyo MX. Так что все же не обратная, и это телевизионщики платят за аниме. Что абсолютно не удивительно, потому что им нужно забивать свою вещательную сетку, и если они за это еще будут деньги драть, то аниме просто либо исчезнет в нынешней форме, либо уйдет с ТВ.
Главный вопрос не в том, "окупается ли производство". Это очень абстрактная постановка. Конечно, на аренду оборудования, выплату минимальных зарплат и всего остального деньги так или иначе найдутся. И по одной просто причине - деньги вначале вкладываются, а только потом выясняется, окупились ли вложения. Даже там, где не ожидается прямой финансовый эффект, например, реклама манги с помощью выпуска аниме, все равно низкие продажи будут показателем того, что средства вложенные в рекламу не окупились.
Я не совсем понимаю к чему ты клонишь. Если я заплатил деньги за реализацию производства чего либо, то вполне логично, что я хочу их вернуть, и вернуть с прибылью за счет продукта данного производства, в той или иной форме. У аниме для этого есть целая вереница инструментов, от отчислений за показ с интернет-вещания(Hulu, CrunchyRoll, Funimation ...), прямых и непрямых отчислений с ТВ до отчислений со скрытой рекламы, отчислений с продажи дисков, выгоды от повышения продаж оригинала.
Я думаю, что @Shir0 говорил о том, что для некоторых тайтлов невозможно оценить их степень успеха, руководствуясь только чисто финансовыми показателями.
И это тоже. Но там немного с другого началось, несостоявшийся демагог заявил, что "лол, мы видим говно, потому что окупается прежде всего оригинал говна, а не самого говно" с чем я как бы не согласился, потому что знаю, что для издателя не имеет смысла вбухивать огромные деньги в чистую рекламу, которая сама себя не окупает, и не приносит достаточной прибыли с предмета рекламы(фактически это прямая дорога к банкротству). А также, потому что аниме в массе своей финансово успешно, то есть отбивает вложенные деньги и еще сверху остается. Естественно не с одних дисков, для ТВ это будут деньги от рекламодателей, которые оно скорее всего не получил бы, убрав то или иное аниме из своей вещательной сетки, для производителя фигурок, это доход от продаже оных, потому что кто-то посмотрел аниме с определенными персонажами, для дистрибьютора дисков это возможность печатать диски и брать за это деньги, для... В общем, я думаю, понятно, что я имею ввиду, инвестиции вложенные в тайтл отбиваются, и еще на хлеб с маслом хватает.
Что же касается основного пласта тайтлов, то как вы сами заметили, большинство либо не показывает хороших продаж, либо вообще не окупается.
Интересно-интересно, @Джон прокомментируй пожалуйста этот момент, а то я подобных утверждений у тебя в тексте не заметил, но если я их просмотрел - готов вступить в жесткую полемику. )
@FantomeAndrew, спасибо.)Я думаю, что
@Shir0 говорил о том, что для некоторых тайтлов невозможно оценить их степень успеха, руководствуясь только чисто финансовыми показателями. Например, PupaКуколка оказалась совершенно провальной с точки зрения продаж, было продано менее 400 дисков. Но Earth Star, которая (предположительно) вложила средства в производство аниме, навряд ли осталась недовольна. Тайтл оказался настолько скандальным, что скорее всего оправдал свои усилия и средства (тем более, что они были небольшими). Я не интересовался цифрами продаж манги, но нет сомнений, что тайт должен был подстегнуть ее продажи.Хотя и здесь можно заметить влияние продаж тайтла. Обычно производственные комитеты не скрывают своего состава, но в случае Пупа мы можем только строить предположения. Наверняка компания (компании?) участвовавшие в производственном комитете, не захотели, чтобы они ассоциировались с неудачным тайтлом.
@FantomeAndrew,@Shir0