Комментарий #3647470

Aquila
@spinosa, ну вот смотри, что я думаю по этому поводу. Абстрагируйся от всех своих знаний на некоторое время и прочитай.

Ранние классические сенен-манги имели следующую систему боев: два героя, плохой и главный, просто били друг друга. Ну вот в прямом смысле. В Драгон Боле (который я не смотрел, за который я не ручаюсь, ничего против не имею, видел только видашки-вставочки) два героя просто дерутся друг с другом в реальном времени, обмениваются ударами без особых мыслей и это визуализировано. Такие бои интересно смотреть из-за мотивации персонажей, интереса узнать, сможет ли он или не сможет - сопереживание в общем (это было в видео). Одной из дроубеков такой системы было то, что сами бои по сути своей не менялись на протяжении всей истории, просто возрастал их масштаб и авторы вносили разнообразие всякими новыми силами и т. д. Ну вот, например, дрались два чела в начале манги на кулаках, а потом оказалось, что они могут лазерок из глаз пускать, и они уже дерутся с помощью лазеров из глаз, хотя суть самих боев не меняется - они просто в течении определенного времени обмениваются ударами. Пример такой старой манги, с которой я знаком (через аниме), - Ушио и Тора. Неплохое аниме, но там все бои были исключительно такими - два чела дубасят друг друга и выигрывает главный герой, у которого за спиной есть сильная мотивация - спасти подругу, маму, бабушку и т.д. Со временем ставки растут, и если в начале он дрался с лоховскими духами, то позже он сражается с какими-нибудь полубогами, но суть-то не меняется! Он просто покрывается волосами, горит синем пламенем и точно также, как и в начале, дубасит кого-то.
Что такого в ДжоДжо? Он был первым, кто отказался именно от этой системы боев и привнес новую. Не сразу, ибо первые две части были переходными, но в третей части она утвердилась. Что нового? Араки просто сменил акценты и приоритеты, сделав мотивацию максимально простой и сконцентрировавшись на самом процессе битвы. В ДжоДжо никто прям так прямо и нагло никого не дубасит, сам бой проходит по шагам и несет контекстный характер. После этого некоторые другие манги, выходившие после ДжоДжо, переняли эту тему, что я и подразумеваю под вдохновлением


Я просто заново с нуля изложил свои мысли, надеюсь, так понятнее будет. Если я не прав, то скажи и аргументируй, я бы сам хотел иметь максимально точную информацию. Просто я не в курсе, были ли контекстные бои в манге до ДжоДжо, а ты мне кинул список старых манг как таковых, и как я найду среди них ту, где были эти самые контекстные бои?
Бои в том же ванписе, который ты упоминаешь (правда, не знаю, знаком ли ты сам с ним), большей частью основываются просто на том, кто баще
Эта тема и относится к старым шоненам, о которых я написал. Я смотрел как-то оч давно десяток серий рандомно по 2х2, и то, что я смутно помню - это как какой-то чувак с умом использовал свое растягивающееся тело. Естесна, за весь ванпис не говорю. Поэтому и привел в пример. Хотя, теперь я сомневаюсь

это влияние Араки? Возможно. Это тенденция? С чего бы?
Так изначально я и говорил про влияние. Слово "тенденция" просто в диалоге проскочило
Ван-Писы или Хантеры, которые этой самой Жожей и были вдохновлены (я про боевую систему)
Ответы
Winkel
Winkel#
@Aquila, хз пчм ты ванпис упоминаешь в контексте джоджо. Ванпис кое-где выстебывал джоджо, но не более того. И бои в нем строятся на смекалке или превозмогаче, а не на обдумывании ходов.
А то о чем ты говоришь (типа долгие многоходовочки и прочая) свойственны Фукумото. Вот уж где я не думаю, что было влияние араки какого-либо, а вот наоборот вполне вероятно. Так же очень сомневаюсь что Тогаши так же вдохновлялся джоджо, тк у него совершенно иная подача и тоже более похожая на отчасти Фукумотовскую.
То что действительно переняли некоторые другие шонины из джоджо - это систему стендов.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть