"Duwang is back!"
Воскликнул я, прочитав первые 20 глав. Как известно, одной из отличительных черт четвертой части была странная атмосфера уютного, но ненормального городка, в котором происходит некоторое дерьмо. Этим некоторым дерьмом были крайне странные и экстравагантные явления, сильно контрастирующие с общей теплой и праздной атмосферной: Это и была та коронная фишка, за которую многие отдают предпочтение четвертой части серии. Подобная атмосфера прослеживается и здесь, в восьмой части, что и неудивительно, ведь это альтернативная часть DiU. Кстати, 7 и 8 части находятся в одной вселенной, поэтому не стоит их читать в отдельности друг от друга. Более того, при большом желании любой читатель может прочитать их независимо от всей саги, потеряв при этом только понимание большинства отсылок, но делать это я не советую. Возвращаясь к атмосфере - в этом Морио она есть, и она хороша. Это все тот же небольшой, но уютный городок, хранящий в себе разные тайны и фишки: тут и "видящие стены" со странным обменивающим эффектом, и улица, на которой по дефолту гопают любого, кто по ней пройдет, и странное проклятие, которое возвращает деньги владельцу, и битвы жуков, ну и конечно же - каменные люди и странный фрукт. С самого начала на читателя нагоняется огромный саспенс, порождающая кучу вопросов, и, надо отдать должное, Араки невероятно грамотно и плавно на них отвечает, а каждый этот ответ, как и подобается серии, очень экстравагантен, оригинален и неожидан. В таком духе и читалась мною практически вся манга до онгоинга, именно этого я от нее и ждал.
Стоит отметить, что хоть я и нахваливал "ту самую" атмосферу Морио, но как такового Морио здесь порядком меньше, чем в четвертой части. Дело в том, что в районе 20 главы сюжет слишком начинает сильно фокусироваться вокруг семьи Хигашиката и ее членах; семья является слишком весомой частью сюжета и я не против этого, но странностей Морио как-то не хватает. Да и вообще, в этой части сюжет играет слишком большую роль. Если раньше я смотрел/читал ДжоДжо ради большого количества многоходовочек, лулзов, ГАРности и бизарности, то здесь Араки выкатил во главу угла очень интересный сюжет, отодвинув на второй план все из вышеперечисленного, что ДЛЯ МЕНЯ не является минусом, потому что каждая часть серии уникальна и все такое, а это просто то, какая она есть. Ну и эстетически манга просто прекрасна, каждый фрейм и поза - загляденье
Я не планировал писать что-то систематичное, поэтому просто написал свои мысли и эмоции. Не советую никому пропускать эту часть, она вряд ли подведет ожидания любителей серии
9/10
Воскликнул я, прочитав первые 20 глав. Как известно, одной из отличительных черт четвертой части была странная атмосфера уютного, но ненормального городка, в котором происходит некоторое дерьмо. Этим некоторым дерьмом были крайне странные и экстравагантные явления, сильно контрастирующие с общей теплой и праздной атмосферной:
маньяк Кира со странными повадками, улица призраков, крысы со стендами, парень-инопланетянин (я до сих пор не понял, кто это, если вы в курсе, то расскажите), парень, живущий на электровышке и многие другие.
Стоит отметить, что хоть я и нахваливал "ту самую" атмосферу Морио, но как такового Морио здесь порядком меньше, чем в четвертой части. Дело в том, что в районе 20 главы сюжет слишком начинает сильно фокусироваться вокруг семьи Хигашиката и ее членах; семья является слишком весомой частью сюжета и я не против этого, но странностей Морио как-то не хватает. Да и вообще, в этой части сюжет играет слишком большую роль. Если раньше я смотрел/читал ДжоДжо ради большого количества многоходовочек, лулзов, ГАРности и бизарности, то здесь Араки выкатил во главу угла очень интересный сюжет, отодвинув на второй план все из вышеперечисленного, что ДЛЯ МЕНЯ не является минусом, потому что каждая часть серии уникальна и все такое, а это просто то, какая она есть. Ну и эстетически манга просто прекрасна, каждый фрейм и поза - загляденье
Я не планировал писать что-то систематичное, поэтому просто написал свои мысли и эмоции. Не советую никому пропускать эту часть, она вряд ли подведет ожидания любителей серии
9/10
Комментарии
Твой комментарий
@Aquila@Deazy, не, я ничего против них не имею, хотя Ван-Пис внешне немного меня отпугивает@Aquila,@spinosa@spinosa, почитай, посмотри, это долго и нудно рассказывать. Грубо говоря сама тенденция достижения результата через анализ/смекалочку, а не силой морального шонен-превозмогания в критичный момент - это тенденция, заложенная ДжоДжо@spinosa,@spinosa@Aquila, читал и смотрел все три.@Aquila@spinosa,@spinosa@Aquila, и где это читать? ток не говори, что надо еще самому такое искать.@Aquila,@spinosa@spinosa,Такое хорошо обсасывается в англоязычных видасах на ютабчике, я смотрел давно когда-то. Если интересно, можно это легко найти среди видосов про жожо. И не стоит меня отвлекать, я к экзу готовлюсь
@spinosa,@Aquila,@spinosa,@Aquila@Aquila, это был сарказм, который относился к цитате... не суть важно.Или в англоязычных видосах на ютабчике, там еще расскажут, что Араки заложит основу аналогичного применения смекалки в сейненах и отец всей подростковой литературы.
@Aquila,@Aquila,@spinosa@spinosa, как между собой коррелируют фразы "где еще до него ВСЕ битвы были контекстными и сопровождались интеллектуальным противостоянием?" и "манга жанров сёнен и экшен древности, 1981 года, 1982 года, 1983 года, 1984 года, 1985 года и 1986 года"? Я жду конкретный ответ на конкретный вопрос. Если ответ не будет предоставлен и аргументирован (как это сделал я), то я автоматически прав (хоть я и так прав, а ты просто по своему незнанию зачем-то споришь со мной). Не трать мое время на написание очевидных вещей, разберись в вопросе самВот, например, видос про контекстные бои
@spinosa,@Aquila,@spinosa@Aquila, ссылка, чтобы ты мог почитать посмотреть там.Без аргументов в абсурд вроде
@Aquila,@Aquila,@spinosa@spinosa, мэх, как я понял, аргументов не стоит ждать. В случае с таблицей Менделеева обратное легко доказуемо, однако ты доказать обратного не можешь, хоть и выставляешь как очевидное и утрируешь. Короче ты не очень компетентный спорщик и ответить тебе нечем@spinosa@Aquila, ты не мог бы затруднить себя тем, что будешь отвечать связно на адресованные тебе сообщения?По той невнятной логике, которая заставляет тебя игнорировать ответы, ты уже давно должен был аргументировать или хотя бы предоставить источник. Но что-то это висит на мне, при этом замечания о том, что это абсурд, игнорируются, а твои же ответы на мои вопросы вызывают у тебя же недоумение.
Далее мне лень обсуждать обсуждение.
О том, что Араки заложил тенденцию думать в боях, я и далее буду не более чем шутить. Думать, что спустя четыре десятилетия после рождения направления сюжетной манги, появилась тенденция на распространеннейший в литературе (и манге) ход (хотя это сложно даже в ход выделить), потому что кто-то его чрезмерно использовал, это абсурд. Походит на разговоры того, кто о манге старше девяностых, только слышал.
@Dragn,@Aquila,@spinosa@spinosa, вот не знаю, не понял ли ты меня или же в довесок ко всему начал придумывать себе аргументы. Надеюсь, что не второе, так как у меня о тебе вполне себе хорошее мнение. Попытаюсь еще раз объяснить, но по порядку.1 - я прошу привести примеры
2 - мне скидывают список старой манги без каких-либо пояснений и контраргументов, игнорируя поставленную просьбу
3 - я говорю, что это срань и не отвечает на мой вопрос, что не ставит мою позицию даже под сомнение
4 - в итоге
Ну ок, пойдем дальше, под одной цитатой я объединю все, что ты имел в виду.
Я просто хз, как мне еще больше эту мысль разжевать, это же спор ни о чем, я говорю об объективных вещах
@spinosa@Aquila, не буду отвечать на предисловие, потому что влом, надеюсь на понимание.Или в англоязычных видосах на ютабчике, там еще расскажут, что Араки заложит основу аналогичного применения смекалки в сейненах и отец всей подростковой литературы.
На этом я бы хотел все-таки закончить обсуждение обсуждения.
Теперь по теме.
Что я в общем думаю по этому поводу, я процитирую.
@Aquila@spinosa, ну вот смотри, что я думаю по этому поводу. Абстрагируйся от всех своих знаний на некоторое время и прочитай.Ранние классические сенен-манги имели следующую систему боев: два героя, плохой и главный, просто били друг друга. Ну вот в прямом смысле. В Драгон Боле (который я не смотрел, за который я не ручаюсь, ничего против не имею, видел только видашки-вставочки) два героя просто дерутся друг с другом в реальном времени, обмениваются ударами без особых мыслей и это визуализировано. Такие бои интересно смотреть из-за мотивации персонажей, интереса узнать, сможет ли он или не сможет - сопереживание в общем (это было в видео). Одной из дроубеков такой системы было то, что сами бои по сути своей не менялись на протяжении всей истории, просто возрастал их масштаб и авторы вносили разнообразие всякими новыми силами и т. д. Ну вот, например, дрались два чела в начале манги на кулаках, а потом оказалось, что они могут лазерок из глаз пускать, и они уже дерутся с помощью лазеров из глаз, хотя суть самих боев не меняется - они просто в течении определенного времени обмениваются ударами. Пример такой старой манги, с которой я знаком (через аниме), - Ушио и Тора. Неплохое аниме, но там все бои были исключительно такими - два чела дубасят друг друга и выигрывает главный герой, у которого за спиной есть сильная мотивация - спасти подругу, маму, бабушку и т.д. Со временем ставки растут, и если в начале он дрался с лоховскими духами, то позже он сражается с какими-нибудь полубогами, но суть-то не меняется! Он просто покрывается волосами, горит синем пламенем и точно также, как и в начале, дубасит кого-то.
Что такого в ДжоДжо? Он был первым, кто отказался именно от этой системы боев и привнес новую. Не сразу, ибо первые две части были переходными, но в третей части она утвердилась. Что нового? Араки просто сменил акценты и приоритеты, сделав мотивацию максимально простой и сконцентрировавшись на самом процессе битвы. В ДжоДжо никто прям так прямо и нагло никого не дубасит, сам бой проходит по шагам и несет контекстный характер. После этого некоторые другие манги, выходившие после ДжоДжо, переняли эту тему, что я и подразумеваю под вдохновлением
Я просто заново с нуля изложил свои мысли, надеюсь, так понятнее будет. Если я не прав, то скажи и аргументируй, я бы сам хотел иметь максимально точную информацию. Просто я не в курсе, были ли контекстные бои в манге до ДжоДжо, а ты мне кинул список старых манг как таковых, и как я найду среди них ту, где были эти самые контекстные бои?
@Winkel@Aquila, хороший отзыв: восьмерка, как по мне, лучшая сюжетная работа Араки (исходя из прочитанного).@Aquila@Idkr’lyeh, спасиб. Да, тут Араки работал больше над сюжетом, однако часть немного потеряла биззарность, что ли, разнообразие. Сам потом поймешь, там практически вся манга будет вертется вокруг семьи@Aquila, хз пчм ты ванпис упоминаешь в контексте джоджо. Ванпис кое-где выстебывал джоджо, но не более того. И бои в нем строятся на смекалке или превозмогаче, а не на обдумывании ходов.А то о чем ты говоришь (типа долгие многоходовочки и прочая) свойственны Фукумото. Вот уж где я не думаю, что было влияние араки какого-либо, а вот наоборот вполне вероятно. Так же очень сомневаюсь что Тогаши так же вдохновлялся джоджо, тк у него совершенно иная подача и тоже более похожая на отчасти Фукумотовскую.
То что действительно переняли некоторые другие шонины из джоджо - это систему стендов.