Комментарий #5610648

シベリアンウルトラナショナリスト
Какой-то художественный ход или метафора или, может быть, даже особенность поверхности, хз.
Вот тож думаю, что не зря же такой очевидный фейл. Там ведь, когда начинается битва еще и фильтр особенный накладывается, и снимается, как только они заканчивают, не спроста наверн. Прост если тут еще и буквальное повествование местами сменяется на образное, то вообще кучу новых трактовок можно напридумывать:noooo: Но это довольно трудно будет. И мне лично такой ход не нравится, раз уж начали буквально, то так и ведите всё повествование.

А вообще мне в целом поверхность напоминает мир из книги Приглашение на казнь(небольшое спгс:)). Например люди с поверхности выглядят как тени, тобишь мертвые, души и прочее, а в приглашении все люди прозрачные, но кроме главного героя. То есть, как в техне люди живут достаточно скучной жизнью(ну мир статичный полностью, и деятельность их сам знаешь), так и в приглашении у людей оч скучная по меркам главного героя жизнь, то есть полностью регламентированная, как правила есть так за них никто и подумать выйти(нарушить в смысле) не может. Как бы просто существуют, хоть они и не на столько пассивные, но сходство надеюсь донес. Так вот и сходство в персонажах. Главный герой во первых не прозрачный, то есть не подчиняется по дефолту всем правилам, а обладает самостоятельностью. За что попадает в огромную тюрьму, в которой он единственный узник, потому что таких как он, непрозрачных, больше нет. Это как по мне оч похоже на Ёши, он ведь тоже и как тень не выглядит, и жизнь ему такая скучна. Вот главное сходство, люди поверхности лишены агрессии, а из приглашения своей воли, ну по сути тоже самое. И в обоих мирах появляется человек не такой, как все. А еще там своей дичи хватает, это вот например, в 19 серии стул, который стоял на коробках, и через который герои связывались с местными властями. В приглашении таких абсурдных вещей тож немало.
И вот оч забавно будет, если авторы техны таки брали идеи оттуда, потому что и сеттинг(в плане тем а не декораций) оч схожий - оба мира можно назвать антиутопией, и в целом сюжетная линия Ёши оч похожа на гг из приглашения(положение их в обществе в смысле). Если все же не брали, то прост интересное сходство. ну эт так) может такое и не редкость на самом деле, я прост не шарю)

и в целом кажется, что это мелочи.
Не сказал бы, что прямо мелочи, выше уже писал про это.
мне казалось что технолизция там вмешивается в мозг, из-за этого протез становится эффективным, и этому противится гг.
Ну вот это как раз слабо освещается в сюжете. И этот тип там много такого нашел.


Почему Еши? На мой взгляд он пришел туда, где спойлер, чтобы развлечься. А якудза из Органа суровые ребята, которые размышляют в понятиях "выгодно - не выгодно", это, я считаю, прагматично.
Еши хотел во первых застой в люксе прекратить сцепив между собой группировки, во вторых пытался убить лидеров класса, но вот, что после этого он собирался делать и правда неизвестно, оставить всё на люксичан и свалить мб, типа он там говорил что то про пробуждение подземных жителей, но не хочу щас углубляться). А прагматичным считаю его из диалогов с ониши, когда он там с ним махался перед своей смертью, ну и орган по сути ничего и не делает, Ониши просто занял пост свой и делает всё лишь бы сохранить такую стабильность.
Просто если смотреть на Ёси просто как на поехавшего это скучно, я думаю он намнОго больше значит.

Не уверен, что у финального замеса вообще есть полноценный буквальный смысл
Ну по сути весь сюжет к нему и ведет, ошибки которые постоянно совершают персонажи(ну по словам Ран) приводят к смерти всей цивилизации, чем не смысл. Техна же про безысходность, вот ее в конце и получаем.
Ответы
spinosa
spinosa#
Прост если тут еще и буквальное повествование местами сменяется на образное, то вообще кучу новых трактовок можно напридумывать
Добро пожаловать в Технолиз))
Вообще не сильно понимаю такую зацикленность на буквальном, мне кажется, все тайтлы в разной степени образные, наверно потому что людям интересны не конкретные истории, а идеи, которые за ними стоят. В Технолайзе на мой взгляд множество идей, которые можно по разному интерпретировать сами по себе и в сочетании с другими идеями, они интересно показаны, и может быть даже, есть контекст, в котором тайтл можно собрать в понятную метафору :lol: А сюжет при этом, имхо, не слишком интересный и местами вроде даже невнятный, хотя тоже нравится.
А вообще мне в целом поверхность напоминает мир из книги Приглашение на казнь
Спасибо за экскурс, интересные сходства) Не читал Набокова, так что не знаю, как прокомментировать; в целом думаю, что это далеко не уникальная тема, поэтому ее много кто поднимает при помощи разных образов и у кого-то они сходятся больше, а у кого-то меньше, так что я бы сказал, что это совпадение. Но так японцы не брезгую произведениями других стран, включая классическую литературу)
Просто если смотреть на Ёси просто как на поехавшего это скучно
Ну, он не поехавший. Поехали скорее люди на поверхности, которые
сделали свое общество таким стерильным, что оно вымерло (почти), и внизу тоже поехавшие - в итоге перебили друг друга из-за мелких конфликтов и превратились в растения. Еши на их фоне, я считаю, как раз нормальный - хотя в целом нет, ему просто было бесконечно скучно и он знает, что конец света уже практически наступил
. Мне такое не кажется прагматичны, а Орган, помнится, ведут себя прям как якудза, они у меня ассоциируются с деловым подходом и прагматичностью.
Не помню диалог Еши о Ониши(
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть