Комментарий #6010924

Виктор Васев
Как и план Озимандии в Хранителях
Этот план даже дырявей, чем все планы Лелуша (во всяком киношный), но план стоит на первом месте и сюжетно вплетен во все повествование. Хреновый пример.

Но все это, впрочем (ну или большинство) вполне объясняется в рамках заданного мира, пусть и весьма костыльно, но объясняется.
Как фанаты бличей, фэритейлов и прочих грехов отбиваются от все претензий к булщитам в их любимых тайтлах, что все это объясняется в манге или будет потом объяснено, так и здесь в РАМКАХ заданного мира В ПРИНЦИПЕ все логично.
в огромных длинносёненах есть достаточное количество информации об устройстве мира, его законах, принципах и логике, не редко случается, что это зритель совершает ошибочное суждение, а не автор допускает промашку. Тем не менее в кажой работе есть косяки и сами работы имеют разное качество, от высокого, до весьма хренового.
Гиас же дает нам слишком мало информации о мире, чтобы закрыть сюжетные дыры.
Уж не знаю, получилось ли у меня донести до вас свою позицию. Все просто, несмотря на порой киллакильность (что я вообще обожаю в аниме) всего происходящего все эти драмы и вотэтиповороты на меня работают, пафос и жертвы, которые персонажи приносят.
Ваше счастье, каждый раз, когда хочу пересмотреть серии, что мне понравились, начинаю вспоминать все косяки и находить новые, в итоге дико полыхаю.
@Ranger_Fire, очень много писал про Лелуша отвечу так, без цитат.
Лелуш не злодей, а обычный антигерой. Его мотивы достаточно благородны (создать лучший мир), но ввиду своей незрелости и глупости, он не осознает в полной мере своих действий и их последствий. Однако реальная проблема в том, что все потери от его действий являются не столько последствиями, сколько манипуляцией сценариста и режиссера.
Пример 1
Когда он вызвал оползень, только благодаря смерти отца Шарли, Лелуш смог осознать, что его планы могут стоить людям жизни и не только солдатов, но и гражданских. Однако нахождение любой подобной персоны в зоне поражения является абсолютно случайным, ведь ни гг, ни зритель не могли знать этого, что делает эту смерть не более значимой, чем смерть от метиорита.
Однако, если бы Лелуш знал местонахождение отца Ширли, то он мог бы скорректировать свой план или расчеты, или же не делать ничего и тогда осознание беспечности его решений имела бы намного больший вес, ведь его ошибка и вина были бы неоспоримы.
Забавно, что эта и несколько следующих случайностей скопились в снежный ком, который убил Ширли и "убил" сестру Лелуша во 2-м сезоне.
Пример 2
Юфимия. Весьма сложная ситуация, в которой оказался Зеро из-за нее требовала решительных действий. Дабы дискредитировать авторитет принцессы Лелушу нужно было стать безкомромисным человеком и отбросить привязанности, ради цели, либо же отказаться от нее вовсе.
Однако, вместо этого с легкой руки сценариста, гиас выходит из берегов, а Лулу говорит хрень. Слышать после этого, что Лелуш убил/загиасил Юфи просто смешно, ибо это сделал не он, а сценарист.
После подобных махинаций мне только жаль персонажа, ибо ему не дали раскрыться.
Ответы
Ranger_Fire
Ranger_Fire#
@Виктор Васев,
спойлер
Этот план даже дырявей, чем все планы Лелуша (во всяком киношный), но план стоит на первом месте и сюжетно вплетен во все повествование. Хреновый пример.
Повторюсь, у Озимандии не было чит-кода, ну разве что на деньги (это лелуша тоже не заботило), а потому его план органическим образом более приземлённый. К примеру да, ему надо было надеяться что его план показать Манхетена неуравновешенным сыграет, ибо он не мог ему просто приказать служить его целям.
Так что я и тут бы поставил на первое место антирейтинга Код Гиасс.

Гиас же дает нам слишком мало информации о мире, чтобы закрыть сюжетные дыры.
К тому же его порционная информация друг-другу либо противоречит, либо выглядит как вытащенная их хранилищ необоснованных сюжетных твистов.
Забудем про бесконечные подмазы лелушу - даже банальные Рыцари появляются во втором сезоне просто потому что. В первом сезоне в Японии убили как минимум двоих членов королевской семьи и готовились убить третьего, параллельно отражая нападение индокитайцев. Но нет, даже одного рыцаря туда послать не соизволили. Только экспериментальный Сузаку, чей рыцарь так случайно органично назван в честь как раз таки одного из рыцарей круглого стола.

Лелуш не злодей, а обычный антигерой.
Я знаю, что так принято считать, исходя из одного из определений понятия "антигероя", как "протагониста, который не герой". Да, так как сериал продолжает фокус на лелуше в этом плане его уместно называть "антигероем".
Но я, да и не только, предпочитаю отделять понятие "протагониста" от понятия "героя", ну и "антигероя". Иначе это просто будут синонимы.
Антигерой, это "герой" лишённый классических героических черт. Он может выглядеть как бомж, пропадать в борделях и пивнушках, избегать родительского долга, работать только за барыши или не стесняться убивать преступников, но за вычетом этого (важного конечно) слоя он всё равно герой.
лелуш же в принципе ответственен за практически всё плохое, произошедшее в сериале. Если честно мне даже не хватает знаний привести адекватные примеры из классики. Преступление и наказание, Граф Монте-Кристо? Да во всех этих случаях мотивация героев куда понятнее, их злодеяния много менее глобальны, а сами герои куда человечнее.
Кстати, о терминологии - Родион Роскольников "антигерой"? Или всё же просто "протагонист" истории?

Его мотивы достаточно благородны (создать лучший мир)
Почему у столь многих, даже вполне адекватно оценивающих сериал, зрителей привычка верить в какие-то возвышенные цели лелуша?
Перед нами 50 серий основного сериала с допами - свыше 17 часов материала (Боже, сколько же мы с женой времени похоронили!) где лелуш совершает массу различных поступков из которых как "создать лучший мир" можно трактовать мизер и то, он большей частью уже в конце. Большую часть времени он просто мстит отцу не очень понятно за что и пытается докопаться до тайны убийства матери идя форменно по трупам явно непричастных. Что ещё смешнее, когда он наконец узнаёт и про отца и про мать он опять переобувается и решает их убить, видимо из-за декларируемой большой любви к сестре, ведь это именно то чего она хочет [нет].
У лелуша в руках мощнейший чит-код, но он им не просто пользуется как имбицил, он ещё к тому же явно им пользуется без прицела на лучшее будущее - видно, что он хочет разрушить страну своего отца любой ценой.

Когда он вызвал оползень...
Это на самом деле как мне кажется удачный момент сериала.
Вы верно подметили, да и сам сериал кажется это прямо говорил, что у лелуша была два пути и один из путей при всей правильности означал бы, что жертвы были за зря. Тут лелуш решал что важнее для него - цель или средства, в том числе люди.
И он осознанно выбрал цель, потому дальнейшая эскалация и превращение в главного злодея сериала выглядели органично, не побоись сериал быть взрослы до конца с его переиграшими и ретконами.
Собственно дальше явно видно, что ему стало совсем уж на всех по барабану и он спокойно стал пускать в расход вообще всех, ну может кроме пары отдельных личностей вроде Сузаку и его пунктика на Нанали.

Юфимия. Весьма сложная ситуация, в которой оказался Зеро из-за нее требовала решительных действий. Дабы дискредитировать авторитет принцессы Лелушу нужно было стать бескомпромиссным человеком и отбросить привязанности, ради цели, либо же отказаться от нее вовсе.
Так я же и говорю, что лелуш - злодей.
Ему не нужены мирные разрешения конфликтов (причём он уже хорошо знал цену своих действий), только месть до победного конца, да что уж там - ему плевать что та же Нанали о которой он якобы заботился находится ровно в том городе, где у тебя центр восстания.
У него банальный юношеский максимализм помноженный на зудящее ощущение детской обиды и собственной неполноценности.

Однако, вместо этого с легкой руки сценариста, гиас выходит из берегов, а Лулу говорит хрень. Слышать после этого, что Лелуш убил/загиасил Юфи просто смешно, ибо это сделал не он, а сценарист.
Вообще-то нет - не просто так я говорил, что эта сцена считывалась изначально.
лелуш ввиду врождённого отсутствия интелекта пользовался одноразовым гиассом настолько тупо насколько это вообще возможно. Мало того, что его любимым приказом было "умри" (говорю же - злодей), так ещё и он не брезговал им регулярно пользоваться для совсем незначительных задач. Было бы забавно и реалистично, если бы он в очередной раз встретился с солдатами, приказал им "умереть", а один из них всадил бы пулю ему в бошку не задев жизненно важные органы, так как это был один из тех людей, которым он приказывал что-то вроде "иди домой".
Более того, СиСи серию назад прямо укоряла лелуша в этом скудоумии, когда оказалось, что он использовал гиасс почти на всех своих одногруппников. Но инвалид умственного бессилия разумеется начал новую серию с очередного ничего не значащего приказа.
Нет, я смотрел этот богопротивный сериал от начала до конца не перематывая и я вижу очевидное - лелуш шёл к проблемам с гиассом с самого начала, пользуясь им максимально тупо.
Ну а дальше да, может быть сценарный произвол, когда лелуш умудряется сказать самое тупое, что вообще пришло в его голову, но ведь последствия опять на его совести. Разумеется он мог поймать Юфи ещё в зале переговоров (каким бы слабаком он не был с девочкой справился бы) или устроить всё так, что бы захватить её живой в дальнейшем, а потом найти способ отменить гиасс (а ведь он существует; собственно этот дегенерат до второго сезона вообще по сути не расспрашивал СиСи о Гиассе, носителях и так далее).
Но нет, он решил сыграть в показательную казнь ради своих целей, которые при его читерстве можно было бы достичь куда проще и надёжнее.

Так что слышать после этого, что не лелуш убил/загасил юфи, а просто сценарный произвол действительно просто смешно.
Тем паче что если уж совсем глобально весь Код Гиасс это одна большая ода полного неумения в сценарий. Так-то да, виноват сценарист что "это" вообще увидело свет.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть