Комментарий #6034518

Ясука Такая
@Hodaka2021,
1. Больше — не значит лучше. Больше значит больше, и ничего кроме. Есть истории, в которых есть, кроме любовных отношений героев, и другие темы, охватывая этим куда большую часть реальности. Просто хороших сюжетов про любовь до безумия много.
Почему обязательно ограничиваться аниме? Сколько книг, фильмов, музыки написано о любви? Слишком много для любого, кто наслаждается подобным типом произведений. Создавая очередную вещь, автор должен отдавать себе отчёт, что создаёт очередного конкурента в сонме похожих историй. Если это такой автор, как Синкай, то каждая из его новых вещей обладает заведомо большим вниманием, чем другие, возможно, лучшие с художественной точки зрения.

2. В его чисто романтических историях нет ничего большего. Они добры, неплохи и пусты. Произведения - аттракционы, если угодно. Всё, что они могут принести зрителю — хорошее настроение на выходе из кинотеатра. Но действительно хорошая история должна менять человека, иначе её художественная ценность находится примерно на уровне с колонкой анекдотов в местной газете.
После просмотра, например, Евангелиона (банальный пример, часто приводящийся в подобного рода рассуждениях, но уж слишком я люблю его) зритель часто корректирует свое внутреннее состояние; это можно назвать развитием личности в эстетической, возможно, смысле — в любом случае, тут есть простор для рефлексии. После последних историй Синкая не хочется почти ничего. Да, для не обладающих некоторой ментальной подготовкой в переваривании историй эти могут стать чем-то большим, но на их месте могло бы быть почти любое аниме.

3. Чтобы аниме стала "пронзительным" и "отличным", нужно, чтобы оно пронзило моё нутро и отличилось от других работ. Первое я встречал меньше десятка раз за всю жизнь, а второе неверно уже потому, что две последних работы Макото Синкая идентичны.
Я не дурак, я понимаю, что зрителям они нравятся — в конце концов, в противном случае они бы не пользовались такой популярностью. Но, в конце концов, это просто удовлетворение потребителя. Разговаривая в контексте искусства как товара, необходимо, чтобы существовали произведения, создающие потребности, а не просто их удовлетворяющие. Нагло изменяя Дагласа Хофштадтера, можно сказать, что со временем большинство зрителей перестают получать удовольствие от удовлетворения своих потребностей в определённом типе историй, и дело в нахождении границ этих потребностей, пусть и не исчерпанных полностью.
Это имеет параллели в музыке: сначала слушатель знакомится с композицией, проявляя некоторую настороженность в отношении новой для него вещи. После, если она ему нравится, то знакомство продолжается, слушатель анализирует мелодию глубже, и в конце концов неизбежно теряет к ней интерес. Точно так же дело происходит на качественно ином уровне абстракции — в (достаточно узком) жанре. Суть в том, что чем сложнее, масштабнее композиция (на высшем уровне — жанр), тем дольше она будет дарить наслаждение потребителю информации.

4. Да, к сожалению, это большая проблема в создании современного массового искусства. Синкай уже не свернёт с дороги кассовых фильмов. И это не идёт на пользу качеству историй вообще, а не только у него. В мире продаж и кассовых сборов пробить путь высокобюджетного и выгодного аниме, несущего на себе отпечаток личности творца, невероятно сложно.
Но ведь Макото Синкай мог, по крайней мере до выпуска Имени. Кто сейчас из создателей аниме может сделать то, что удовлетворит не только массовую аудиторию? В последнее время меня это беспокоит все больше.

Честно говоря, посыл Дитя Погоды откровенно слаб и вторичен. Да, для массового потребителя он сгодится. Меня он не в силах удовлетворить. Я, конечно, понимаю, что меня можно обвинить в эгоизме, но я не пишу про выгоду и успешность. Я пишу про свое отношение, и, разумеется, для многих нет никаких причин с ним соглашаться. Тем не менее, выразить свое мнение, как бы пошло это не звучало, я обязан.
Ответы
Hodaka
Hodaka#
@rednil2, 1. Вы уже говорите прямо, что вам не нравятся истории любви и то, что их активно создают вместо того, чтобы подавать фильмы со всякими глубокими философиями, заумными посылами и прочей подобной лабудой. А вот большинству зрителей наоборот нравятся относительно простые истории любви и романтика. Это направление очень востребованное и невероятно популярное. Люди всегда будут любить истории любви. А творцы будут радовать людей такими историями. Романтических историй много не бывает. А требовать от романтика Синкая уходить от романтики - тоже самое, что требовать от Агаты Кристи не писать детективы. Макото выбрал для себя конкретный жанр и в нем работает.

2. Почему история обязательно должна менять зрителя? Вы не думали, что многие зрители ходят в кино для душевного отдыха, а не для выноса мозга? Именно для того, чтобы получить заряд добра, романтики, радости. Вы опять призывать подавать всякие сложные истории с выносом мозга зрителя, не желая признавать, что большинству аудитории они просто не нужны. И истории вроде "Дитя погоды" вовсе не пустые. У них своя конкретная задача, которую они отлично выполняют.

3. Эгоизмом сыплете. Вас история не радует, значит плоха. Не трясет ваше нутро, то все, это плохо и неинтересно и не имеет художественной ценности и не искусство. Вы из меньшинства пламенных киноманов и эстетов, на которых коммерческая анимация не работает и работать не будет. Макото Синкай - это не арт-хаус уже и не голимое авторское кино. У него студия с большим штатом, которую нужно содержать, а труды штата оплачивать. Естественно в таком случае работа идёт на блокбастеры для широкой аудитории, которые приносят большую финансовую прибыль. Понятно, что игнорировать своего массового зрителя Макото не может и не будет этого делать. Он снимает для нас, а не ублажает одного себя любимого. Даёт зрителям то, что они очень любят и дарит им радость, получая в ответ зрительскую финансовую благодарность в виде купленных билетов в кино, купленных дисков с его фильмами. Это все совершенно нормально для широкого кинопроката.
4. Синкай не был столь знаменитым и успешным, пока создавал анимацию не для всех. А как стал работать на широкий круг зрителей, то сразу же стал фантастически успешным и знаменитым не только на всю Японию, но и в мире. Это тот же путь, что у Хаяо Миядзаки, который работает на широкого зрителя, создавая семейные и детские истории (и собирая на них огромную кассу). Макото Синкай делает тоже самое. Не понимаю, почему вас так беспокоит, что популярные творцы работают на широкого зрителя. Макото Синкай сделал себе репутацию большого романтика и создателя красивых историй любви.

5. Зритель хочет нового. И он новое получает. У Макото Синкая нынче сформирована широкая аудитория, которой он даёт то, что она теперь от него ждёт.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть