@Hodaka2021, много ли, мало ли — десяток видел основных, некоторые пересматривал. Вполне очевидно, что Лапута касается многих тем, об этом, собственно говоря, я и писал. Истории с романтическим уклоном — это нормально, хоть Лапуту вряд ли можно назвать в полной мере романтикой.
Нет никаких проблем в том, что произведение фокусируется на этой грани человеческих отношений. Но любовь не происходит в вакууме. Нельзя просто сказать, что молодой человек влюблен в девушку потому что, и девушка внезапно полюбила его из-за ничего в абсолютной пустоте. Тем более не будет интересным продолжение такого произведения в виде "они любят друг друга, и ничего не воспрепятствует их любви".
Основа сюжета — конфликт. В Имени препятствием для любви выступает сила природы. Это почти никогда не работает. Потому что с силой природы нельзя договориться, с ней нельзя конфликтовать или ненавидеть её. Максимум, который можно извлечь отсюда — это столкновение точек зрения на силу природы у персонажей.
В Имени есть такой конфликт — заодно он выражает протест Мицухи против своего отца. Но он возникает из пяти минут объяснений, это вовсе не основная тема фильма. Главный герой (хоть убейте, но имени его не вспомню) внезапно влюбляется в Мицуху, странным образом её спасает и получает ожидаемый хэппи энд. Для него, возможно, это все было трудноосуществимо — но не для зрителя. Зритель, по крайней мере опытный, знает, что такие истории не могут быть грустными. Зритель не видит тут борьбы главного героя — зритель видит руку сценариста, который уж точно не захочет написать трагедию.
В Дите, мягко говоря, нет даже этого. Тема экологии настолько затаскана, что полностью исчерпана была уже пятьдесят лет назад. Экология — это не что-то вечное, это просто временный аспект действительности, набивший всем оскомину. Про выбор я открою маленький секрет: чтобы он не был конфликтом, достаточно принять определённую модель поведения. Обычно годам так к двадцати человек уже знает, пожертвует ли он целым городом и миллионами человеко-лет труда ради своего личного счастья или нет. Кейсуке – интересный персонаж, на которого, к сожалению, времени уделили каплю. Насчёт непонимания взрослыми подростков — я не уверен, что главных героев нужно понимать. Суть органов правопорядка в обеспечении его, не так ли? Ладно, тут снова идёт вопрос исключительно о мировоззрении зрителя, и это уж точно нельзя ставить в плюс фильму.
Я бы хотел поговорить о девушках в фильмах Синкая. Они не выглядят живыми. Скорее, это просто выжимка из романтического моэ с примесью западных стандартов начала прошлого века. Они однотипны и, хоть ещё и не приелись, но в них уже есть что-то невыносимо скучное, плоское. Сравним, скажем, с Юкари из Сада — думаю, контраст понятен.
Про просмотр романтических аниме. Без романтической линии сейчас почти ни одно аниме не обходится. И в Евангелионе, и в Эрго Прокси, и во Вратах Штейна – это хорошие аниме, и отказ от их просмотра был бы плохим решением. Более того, некоторые сфокусированные на романтике аниме тоже могут быть хорошими, например, уже упоминавшееся мной Поддразнивание Такаги. Отношения между живыми героями смотрятся куда лучше, чем между марионетками. Шаблонная романтика – это отношения цундере и ояша, такое я за невероятно редкими исключениями не смотрю.
@rednil2, у вас семь пятниц на неделе. То вы ругаетесь на то, что слишком много романтических историй, то говорите, что истории с уклоном в романтику - это нормально. Уж определитесь, вы за истории любви или против них.
О "Твоём имени". Вам нужно, чтобы весь фильм объясняли основной конфликт? Короткое объяснение вас не устраивает? Главного героя "Твоего имени" зовут Таки Татибана. Он влюбляется в Мицуху, оказавшись в ее теле и увидев ее внешность. Девушка она красивая и милая. Естественно Таки она понравилась. Как и Мицухе понравился Таки. Да, им пришлось пройти нелегкий путь, прежде чем они обрели счастье друг с другом. Но история получилась красивая и трогательная. Видимо вы не знакомы с силой любви, раз ее принимаете тот факт, что для настоящей любви нет преград. Напираете на руку сценариста, забывая, что многим зрителям нравятся истории со счастливым финалом. Поэтому они всегда успешнее любых драм и трагедий. Судя по тому, как зрители полюбили "Твое имя", Синкай сделал всё правильно и попал в своего зрителя, заодно значительно расширив свою аудиторию.
Теперь о "Дитя погоды". Тема экологии нынче очень актуальна. Вон Хаяо Миядзаки чуть ли не во все свои фильмы ставит эту тему. И никто его за это не критикует. Синкай тоже поставил, потому как очень актуальная и важная тема. Предыстория для Ходаки и для Хины в "Дитя погоды" есть, но видимо вас такой вариант предыстории не устраивает. Вам максимально подробно все надо, разжеванно по полной. Ходака и Хина полюбили друг друга с первого взгляда. Такое бывает в реальной жизни. И чаще как раз у подростков. У Ходаки и Хины много общего. У них обоих в жизни много драмы, им обоим пришлось выживать в Токио. Оба привирали потенциальным работодателям. Оба они с добрыми сердцами и чистыми душами. Оба - не такие, как все. Сама судьба подарила их друг другу, желая дать обоим счастье, которое они заслужили. О модели поведения. Ходаке в основном действии всего 16 лет, Хине - 15. Они ещё дети во многом. Жили в большом жестоком городе, как умели. Не каждый подросток 16 лет может полюбить настолько сильно, как Ходака полюбил Хину. Не каждый взрослый готов пожертвовать ради любимой всем. Кей помогал Ходаке, потому как постоянно видел в нем себя. Он двое в тот момент, когда узнал, что Ходака сбежал, чтобы спасти Хину с неба, понял, что сделал бы ровно тоже самое ради спасения его любимой жены Аски. И когда Ходака в самой кульминации эмоционально выпалил, что лишь хочет увидеть Хину, Кей опять увидел в нем себя, вспомнил Аску и ринулся отбивать паренька, потому как не хотел, чтобы Ходака страдал без любимой девушки, как он сам страдает без погибшей Аски. Такаи и социнспекторша действовали слишком топорно, не принимая юных героев всерьез. Социнспекторша действовала строго по инструкциям, не пытаясь понять, что нельзя разлучать брата и сестру, что разлучение сделает только хуже. Что и произошло. Хина вместе с Наги и под охраной Ходаки пустилась в бега. Такаи никак не мог понять, что Ходака - безобидный и наивный подросток, а не малолетний бандюга. Ясуи вот хоть немного понимал желание Ходаки спасти Хину, а Такаи не принимал это все всерьез. За что и получил по мордасам от Кея, который как раз понимал желание Ходаки вернуть Хину. О Мицухе, Хине и Нацуми. Отличные героини. Добрые, отзывчивые любящие и прелестные внешне. Не понимаю, почему вы считаете их скучными и неживыми. О конфликте против природы. "Принцессу Мононоке" смотрели? Там как раз конфликт человека и природы с олицетворением гнева природы на человека в виде разбушевавшегося бога-оленя. Природа отомстила городу плавильщиков, сравняв его с землёй. Но притом успокоилась, когда главная пара вернула оленю голову. Заодно исцелила Аситаку и Сан силой их любви.
@Hodaka2021, много ли, мало ли — десяток видел основных, некоторые пересматривал. Вполне очевидно, что Лапута касается многих тем, об этом, собственно говоря, я и писал. Истории с романтическим уклоном — это нормально, хоть Лапуту вряд ли можно назвать в полной мере романтикой.Нет никаких проблем в том, что произведение фокусируется на этой грани человеческих отношений. Но любовь не происходит в вакууме. Нельзя просто сказать, что молодой человек влюблен в девушку потому что, и девушка внезапно полюбила его из-за ничего в абсолютной пустоте. Тем более не будет интересным продолжение такого произведения в виде "они любят друг друга, и ничего не воспрепятствует их любви".
Основа сюжета — конфликт. В Имени препятствием для любви выступает сила природы. Это почти никогда не работает. Потому что с силой природы нельзя договориться, с ней нельзя конфликтовать или ненавидеть её. Максимум, который можно извлечь отсюда — это столкновение точек зрения на силу природы у персонажей.
В Имени есть такой конфликт — заодно он выражает протест Мицухи против своего отца. Но он возникает из пяти минут объяснений, это вовсе не основная тема фильма. Главный герой (хоть убейте, но имени его не вспомню) внезапно влюбляется в Мицуху, странным образом её спасает и получает ожидаемый хэппи энд. Для него, возможно, это все было трудноосуществимо — но не для зрителя. Зритель, по крайней мере опытный, знает, что такие истории не могут быть грустными. Зритель не видит тут борьбы главного героя — зритель видит руку сценариста, который уж точно не захочет написать трагедию.
В Дите, мягко говоря, нет даже этого. Тема экологии настолько затаскана, что полностью исчерпана была уже пятьдесят лет назад.
Экология — это не что-то вечное, это просто временный аспект действительности, набивший всем оскомину.
Про выбор я открою маленький секрет: чтобы он не был конфликтом, достаточно принять определённую модель поведения. Обычно годам так к двадцати человек уже знает, пожертвует ли он целым городом и миллионами человеко-лет труда ради своего личного счастья или нет.
Кейсуке – интересный персонаж, на которого, к сожалению, времени уделили каплю.
Насчёт непонимания взрослыми подростков — я не уверен, что главных героев нужно понимать. Суть органов правопорядка в обеспечении его, не так ли? Ладно, тут снова идёт вопрос исключительно о мировоззрении зрителя, и это уж точно нельзя ставить в плюс фильму.
Я бы хотел поговорить о девушках в фильмах Синкая. Они не выглядят живыми. Скорее, это просто выжимка из романтического моэ с примесью западных стандартов начала прошлого века. Они однотипны и, хоть ещё и не приелись, но в них уже есть что-то невыносимо скучное, плоское. Сравним, скажем, с Юкари из Сада — думаю, контраст понятен.
Про просмотр романтических аниме. Без романтической линии сейчас почти ни одно аниме не обходится. И в Евангелионе, и в Эрго Прокси, и во Вратах Штейна – это хорошие аниме, и отказ от их просмотра был бы плохим решением. Более того, некоторые сфокусированные на романтике аниме тоже могут быть хорошими, например, уже упоминавшееся мной Поддразнивание Такаги. Отношения между живыми героями смотрятся куда лучше, чем между марионетками. Шаблонная романтика – это отношения цундере и ояша, такое я за невероятно редкими исключениями не смотрю.
@Hodaka