@Hodaka2021, бог мой, я ведь который раз уже одно и то же пишу, неужели мои навыки общения настолько плохи? Постораюсь яснее выразиться. Тема романтических, любовных и сексуальных отношений поистине объемна и актуальна всегда. Тема эта многогранна в различных контекстах, изменяется в некоторых своих аспектах из поколения в поколение, а хорошая фантазия автора может предсказывать будущие её изменения или открыть аудитории то, что до этого автора в любви не замечал никто. Это не так просто, поскольку о любви писал/снимал/сочинял почти каждый автор, но реализуемо. Синкай не хочет развивать тему любви, хотя и способен на это. Проще, разумеется, подсовывать подросткам банальные и давно уже написанные истории, популярные лишь потому, что они (подростки, то бишь) других и не видели.
Похоже, у Вас несколько странное представление о современных подростках. Не отрицаю, что определённая влюблённость, похожая на состояние парочек во время просмотра Твоего Имени могла возникнуть — гормоны и все такое. К сожалению, настоящая любовь физиологически не может созреть за такой короткий период, и уж лучше об этом Синкай снял бы фильм — о полугодовой страсти, кончающейся расставанием, чем выпустил эксплуатирующий штамп "настоящей любви" фильм. Я бы многое мог тут сказать о любви настоящей и искусственной, но в конце концов все упирается в биологию. Если Вы верите в науку, то вряд ли верите в бесконечную силу любви, а в противном случае сотрясать воздух несколько бессмысленно. Единственный мой совет — спросите у друга/родственника с опытом развода о том, настоящие ли чувства он испытывал в начале отношений.
Экология, как Вы выразились, и вправду уже повсюду. Причём в аниме активно звучит именно с Миядзаки, все верно. С восьмидесятых уже в полный голос. Не поздновато? Впрочем, это далеко не самая важная претензия к фильму. Давайте посмотрим на любовь с первого взгляда в литературе. Что, например, у Набокова в Лолите (первое, что в голову пришло)? Любовь с первого взгляда, предварённая детальным описанием наклонностей Гумберта, подводящее к неминуемому факту. Заметьте, не просто "они влюбились, потому что так я могу легко воздействовать на чувства аудитории". Это должно иметь последствия, понимаете? Если действие не ведёт к последствию, то оно либо бессмысленно, либо нужно только для простой связи, помогающей сохранить хрупкий хребет нарратива, изнемогающий под весом случайных пистолетов на улицах Токио. Про трудности главного героя, честно говоря, мне мало хочется слушать. Почему я должен сопереживать ему? Он просто решил отправиться в Токио. Безо всякой причины. Кей больше похож на удобный "островок безопасности" для героев. Просто для сюжета нужно, чтобы кто-то помогал героям. Между тем его роль могла бы стать чем-то куда большим.
Про социальные службы я бы хотел сказать несколько подробней. Дело в том, что это принципиально важная вещь — обеспечение единообразия и чётких правил. Нельзя одновременно системе вести себя гибко, подстраиваясь под конкретный случай, и одновременно исполнять свои функции. Это снова вопрос эффективности против мифического духа закона. Да и, знаете ли, стрельба из пистолета — не совсем те вещи, которые должны оставаться безнаказанными. Более того, их бизнес по управлению погодой явно должен перейти под контроль государственных органов. Но слишком углубляться сюда я не буду — иначе придётся всю глупость сюжета разжевывать.
Господь всемогущий, снова эти имена.. Наверное, это альцгеймер, раз я не могу их запомнить, хехе. О двух последних героиня фильмов Синкая — выглядят и ведут себя они как ожившая мечта молодого (и не очень) человека. К сожалению, мечтам не место в реальности, и уж тем более в фантазии автора. Неужели Вас не смущает, что герой одновременно добрый, отзывчивый, любящий и прелестный внешне? Меня — очень. Такое сочетание положительных качеств можно найти разве что в моэ - слайсах. Или Синкай именно это и хотел сделать?
Смотрел я Принцессу — честно говоря, по моему мнению это далеко не лучший фильм Миядзаки. А к чему Вы это?
@rednil2, О развитии любви. У вас все развитие идет к разводу, расставанию и прочим печальным последствиям. Никакого счастья парам только потому, что вы сами не верите в любовь, видимо считая ее проходящей болезнью и гормонами. Печально это все. Поэтому вы и не принимаете простые истории любви со счастливым для пары финалом и не хотите видеть настоящую любовь этой пары и особенно если это пара подростков.
О любви подростков. Любовь у подростков на самом деле еще как бывает. Просто вы не хотите ее признавать, считая временным проявлением гормонов. Такой яро научный подоход без грамма философии и духовности. Та самая стена непонимания взрослыми подростков, которая часто плохо кончается для самих подростков. Вместо того, чтобы постараться как-то поддержать влюбленного сына или дочку, родители напирают на то, что это временно, это пройдет. Вот такой вот глупый стереотип. Макото Синкай его рушит, показывая, что и у подростков может быть настоящая любовь навсегда. Если он сделает фильм с расставанием после полугодовой страсти, что с грохотом провалится в прокате и будет основательно растоптан своей же аудиторией, которые ныне ждет от него счастливые финалы. Макото не настолько идиот, чтобы переть против собранной "Твоим именем" и "Дитя погоды" аудитории. Это только выпендрежники фанфикшинисты так себя ведут. Гнут свою линию до упора, и потом плачутся на гнобящую их аудиторию. Грамотный творец старается радовать свою аудиторию, а не злить ее. Да и кому нужна очередная история несчастной любви? Японцы такие истории больше не хотят, в Европе и США в анимации они тоже никому не нужны, кроме кучки фанатов тяжелых драм.
О вере в бесконечную силу любви и науку. А вот я верю и в то, и в другое, понимая, что не надо соваться с наукой в духовные стороны. Вы слишком сильно напираете на науку, пытаетесь найти любви научное объяснение, и в результате теряете веру в силу и красоту этого прекрасного чувства, убиваете в себе романтизм. И потом не можете понять и принять истории настоящей любви тех же подростков.
О вечной любви. Опять вы с вашим разведенками. У меня под носом куча реальных примеров любви до, как говорится, конца. И не только среди моих близких. Вспомните того же Хаяо Миядзаки. Он всю жизнь живет вместе со своей единственной любовью и любимой женой. Стал папой двух сыновей. Да и сам Макото Синкай счастлив со своей женой и является папой десятилетней дочки.
Ну а дальше вы идете сравнивать несравнимое. Сравниваете взрослый роман Набокова с детским мультфильмом Макото Синкая. Ну просто гениально. Я бы до такого не додумался. Вот интересно, какие последствия должна иметь любовь Ходаки и Хины? Развод? Гибель одного из них? Видеть их любящими мужем и женой и счастливыми родителями вы явно не хотите. Да и вообще, "Дитя погоды" - это сказка. Вы постоянно забываете, что критикуете сказку для подростков, в которой не нужна ярая беготня с реализмом. Цель этой сказки дать положительные эмоции, поднять настроение зрителям и дать им веру и надежду. Вы же призываете раздавить зрителей очередным печальным финалом.
Трудности Ходаки и Хины с жизнью в большом и жестоком городе вполне жизненные. Макто тут и из своей жизни кое-что взял. Он же тоже приехал в Токио из провинции поступать в университет. По себе знает, как было непросто начинать жизнь в большом городе. Так что зря не хотите слушать про трудности главных героев "Дитя погоды".
Ходака не просто решил уехать в Токио. Он сбежал от тяжелой жизни в своем городке. Синкай вам на причину его побега указал и довольно прямо. Вы опять не захотели хоть немножко подумать над увиденным и все понять. В романе "Дитя погоды" прямо сказано, что Ходака сбежал из-за того, что его избивал собственный отец, который еще и, образно выражаясь, держал своего сына на цепи. В фильме вам это подсказано пластырями на лице Ходаки в начале истории, его побитым лицом в сцене сна перед кульминацией, наконец метафорой с лучом солнца, за которым паренек ехал на велике и не смог догнать этот луч, потому как привязан к острову. Включите мозг, и станет понятно, что этой метафорой хотел сказать Макото Синкай.
О Кейсуке Суге. Встреча с Ходакой и дальнейшие события фильма помогли Кею обрести веру в себя и в будущее, которую он стал терять после того, как погибла его жена Асука. Да, Кей совершил большую ошибку со своим предательством в отношении Ходаки, но он постарался искупить свою вину перед пареньком, прийдя к нему на помощь в кульминации. Он хоть и выставляет себя несколько циничным и нарочито серьезным и прохладным, но за всем этим скрывается добрый человек. Именно по своей доброте Кей взял на работу в редакцию Нацуми - дочь своего старшего брата. По доброте помогал Ходаке. Не только потому, что видел в пареньке себя самого, но и по своей доброте. Кей искренне любит свою маленькую дочь Моку. Он искренне любит свою ушедшую из жизни жену Асуку, храня ей верность (даже обручальное кольцо продолжает носить после ее гибели и в название редакции вставил первую букву её имени). Я не знаю, какую еще роль вы хотели для Кея. Уже после выхода фильма Макото Синкай подарил всем фанам рисунок, на котором Кей сидит в парке на скамейке с Мокой на руках и в окружении Ходаки, Хины, Наги и Нацуми. Как папа и пятеро его детей. Очень милый рисунок.
О соцслужбах в фильме. Да, они работаю по своим инструкциям. Но у их инструкций есть недостаток. Не могут инструкции учесть все возможные ситуации. Бывают случаи, когда надо проявлять определенную гибкость и индивидуальный подход. В случае с решением проблем вроде помощи сиротам, как Хина и Наги, нужен именно индивидуальный подход. Разлучать сестру и брата - не лучшая идея. Так можно сильно навредить им обоим и серьезно порушить их психику. Нельзя в таких случаях грести все под одну гребенку.
О пистолете. Между прочим, Ходаку суд за это не наказал. В фильме о суде Ходака говорит очень коротко, в романе из его уст мы об этом слышим более подробно. В частности, паренек прямо говорит, что суд не увидел в его действиях злого умысла и пострадавших. Судьи не стали ломать жизнь подростку и дали ему второй шанс, ограничившись испытательным сроком до окончания 10 и 11 классов школы. После завершения испытательного срока Ходака спокойно вернулся в Токио теперь уже с документами, чтобы поступить в университет на агротехническую специальность, которую он сам выбрал.
О совместном заработке Ходаки и Хины. Опять вы ищите негатив. Мало ребятам преследования полиции и соцслужб, давайте еще на них налоговую спустим и отберем ее руками честно заработанные деньги. Кроме налоговой службы больше ничем государство шаманку контролировать не может, потому как нет законов, управляющих работой шаманки. Тем более, что Хина шаманила в рамках официального японского вероисповедания.
И опять о Хине, Нацуми, Мицухе. Что у вас за память, что вы не можете запомнить простые японские имена? У Хины вообще четыре буквы в имени. Чего тут запоминать? Да, они идеализированы. И в этом нет ничего плохого. Да и не только у Синкая такие девушки. У великого Хаяо и его сына Горо героини тоже такие же Напрасно вы думаете, что таких девушек нет в природе. Они есть, просто видимо вам лично не встречались. А Синкай как раз хотел показать пример для девушек, к которому полезно стремиться.
Наконец, о "Принцессе Мононоке". Вот я так и знал, что вы плохо отзовётесь об этом фильме Хаяо Миядзаки. А меж тем фильм сильный и многими почитателями Хаяо считается одной из его лучших работ. Любопытно, что "Принцесса Мононоке" и "Дитя погоды" - единственные японские анимационные фильмы, которые Японская киноакадемия номинировала на Оскар, как лучшие иностранные фильмы, и оба эти фильма вам не нравятся.
@Hodaka2021, бог мой, я ведь который раз уже одно и то же пишу, неужели мои навыки общения настолько плохи? Постораюсь яснее выразиться.Тема романтических, любовных и сексуальных отношений поистине объемна и актуальна всегда. Тема эта многогранна в различных контекстах, изменяется в некоторых своих аспектах из поколения в поколение, а хорошая фантазия автора может предсказывать будущие её изменения или открыть аудитории то, что до этого автора в любви не замечал никто. Это не так просто, поскольку о любви писал/снимал/сочинял почти каждый автор, но реализуемо.
Синкай не хочет развивать тему любви, хотя и способен на это. Проще, разумеется, подсовывать подросткам банальные и давно уже написанные истории, популярные лишь потому, что они (подростки, то бишь) других и не видели.
Похоже, у Вас несколько странное представление о современных подростках. Не отрицаю, что определённая влюблённость, похожая на состояние парочек во время просмотра Твоего Имени могла возникнуть — гормоны и все такое. К сожалению, настоящая любовь физиологически не может созреть за такой короткий период, и уж лучше об этом Синкай снял бы фильм — о полугодовой страсти, кончающейся расставанием, чем выпустил эксплуатирующий штамп "настоящей любви" фильм.
Я бы многое мог тут сказать о любви настоящей и искусственной, но в конце концов все упирается в биологию. Если Вы верите в науку, то вряд ли верите в бесконечную силу любви, а в противном случае сотрясать воздух несколько бессмысленно. Единственный мой совет — спросите у друга/родственника с опытом развода о том, настоящие ли чувства он испытывал в начале отношений.
Экология, как Вы выразились, и вправду уже повсюду. Причём в аниме активно звучит именно с Миядзаки, все верно. С восьмидесятых уже в полный голос. Не поздновато? Впрочем, это далеко не самая важная претензия к фильму.
Давайте посмотрим на любовь с первого взгляда в литературе. Что, например, у Набокова в Лолите (первое, что в голову пришло)? Любовь с первого взгляда, предварённая детальным описанием наклонностей Гумберта, подводящее к неминуемому факту. Заметьте, не просто "они влюбились, потому что так я могу легко воздействовать на чувства аудитории". Это должно иметь последствия, понимаете? Если действие не ведёт к последствию, то оно либо бессмысленно, либо нужно только для простой связи, помогающей сохранить хрупкий хребет нарратива, изнемогающий под весом случайных пистолетов на улицах Токио.
Про трудности главного героя, честно говоря, мне мало хочется слушать. Почему я должен сопереживать ему? Он просто решил отправиться в Токио. Безо всякой причины.
Кей больше похож на удобный "островок безопасности" для героев. Просто для сюжета нужно, чтобы кто-то помогал героям. Между тем его роль могла бы стать чем-то куда большим.
Про социальные службы я бы хотел сказать несколько подробней. Дело в том, что это принципиально важная вещь — обеспечение единообразия и чётких правил. Нельзя одновременно системе вести себя гибко, подстраиваясь под конкретный случай, и одновременно исполнять свои функции. Это снова вопрос эффективности против мифического духа закона. Да и, знаете ли, стрельба из пистолета — не совсем те вещи, которые должны оставаться безнаказанными. Более того, их бизнес по управлению погодой явно должен перейти под контроль государственных органов. Но слишком углубляться сюда я не буду — иначе придётся всю глупость сюжета разжевывать.
Господь всемогущий, снова эти имена.. Наверное, это альцгеймер, раз я не могу их запомнить, хехе.
О двух последних героиня фильмов Синкая — выглядят и ведут себя они как ожившая мечта молодого (и не очень) человека. К сожалению, мечтам не место в реальности, и уж тем более в фантазии автора. Неужели Вас не смущает, что герой одновременно добрый, отзывчивый, любящий и прелестный внешне? Меня — очень. Такое сочетание положительных качеств можно найти разве что в моэ - слайсах. Или Синкай именно это и хотел сделать?
Смотрел я Принцессу — честно говоря, по моему мнению это далеко не лучший фильм Миядзаки. А к чему Вы это?
@Hodaka