@rednil2, О развитии любви. У вас все развитие идет к разводу, расставанию и прочим печальным последствиям. Никакого счастья парам только потому, что вы сами не верите в любовь, видимо считая ее проходящей болезнью и гормонами. Печально это все. Поэтому вы и не принимаете простые истории любви со счастливым для пары финалом и не хотите видеть настоящую любовь этой пары и особенно если это пара подростков.
О любви подростков. Любовь у подростков на самом деле еще как бывает. Просто вы не хотите ее признавать, считая временным проявлением гормонов. Такой яро научный подоход без грамма философии и духовности. Та самая стена непонимания взрослыми подростков, которая часто плохо кончается для самих подростков. Вместо того, чтобы постараться как-то поддержать влюбленного сына или дочку, родители напирают на то, что это временно, это пройдет. Вот такой вот глупый стереотип. Макото Синкай его рушит, показывая, что и у подростков может быть настоящая любовь навсегда. Если он сделает фильм с расставанием после полугодовой страсти, что с грохотом провалится в прокате и будет основательно растоптан своей же аудиторией, которые ныне ждет от него счастливые финалы. Макото не настолько идиот, чтобы переть против собранной "Твоим именем" и "Дитя погоды" аудитории. Это только выпендрежники фанфикшинисты так себя ведут. Гнут свою линию до упора, и потом плачутся на гнобящую их аудиторию. Грамотный творец старается радовать свою аудиторию, а не злить ее. Да и кому нужна очередная история несчастной любви? Японцы такие истории больше не хотят, в Европе и США в анимации они тоже никому не нужны, кроме кучки фанатов тяжелых драм.
О вере в бесконечную силу любви и науку. А вот я верю и в то, и в другое, понимая, что не надо соваться с наукой в духовные стороны. Вы слишком сильно напираете на науку, пытаетесь найти любви научное объяснение, и в результате теряете веру в силу и красоту этого прекрасного чувства, убиваете в себе романтизм. И потом не можете понять и принять истории настоящей любви тех же подростков.
О вечной любви. Опять вы с вашим разведенками. У меня под носом куча реальных примеров любви до, как говорится, конца. И не только среди моих близких. Вспомните того же Хаяо Миядзаки. Он всю жизнь живет вместе со своей единственной любовью и любимой женой. Стал папой двух сыновей. Да и сам Макото Синкай счастлив со своей женой и является папой десятилетней дочки.
Ну а дальше вы идете сравнивать несравнимое. Сравниваете взрослый роман Набокова с детским мультфильмом Макото Синкая. Ну просто гениально. Я бы до такого не додумался. Вот интересно, какие последствия должна иметь любовь Ходаки и Хины? Развод? Гибель одного из них? Видеть их любящими мужем и женой и счастливыми родителями вы явно не хотите. Да и вообще, "Дитя погоды" - это сказка. Вы постоянно забываете, что критикуете сказку для подростков, в которой не нужна ярая беготня с реализмом. Цель этой сказки дать положительные эмоции, поднять настроение зрителям и дать им веру и надежду. Вы же призываете раздавить зрителей очередным печальным финалом.
Трудности Ходаки и Хины с жизнью в большом и жестоком городе вполне жизненные. Макто тут и из своей жизни кое-что взял. Он же тоже приехал в Токио из провинции поступать в университет. По себе знает, как было непросто начинать жизнь в большом городе. Так что зря не хотите слушать про трудности главных героев "Дитя погоды".
Ходака не просто решил уехать в Токио. Он сбежал от тяжелой жизни в своем городке. Синкай вам на причину его побега указал и довольно прямо. Вы опять не захотели хоть немножко подумать над увиденным и все понять. В романе "Дитя погоды" прямо сказано, что Ходака сбежал из-за того, что его избивал собственный отец, который еще и, образно выражаясь, держал своего сына на цепи. В фильме вам это подсказано пластырями на лице Ходаки в начале истории, его побитым лицом в сцене сна перед кульминацией, наконец метафорой с лучом солнца, за которым паренек ехал на велике и не смог догнать этот луч, потому как привязан к острову. Включите мозг, и станет понятно, что этой метафорой хотел сказать Макото Синкай.
О Кейсуке Суге. Встреча с Ходакой и дальнейшие события фильма помогли Кею обрести веру в себя и в будущее, которую он стал терять после того, как погибла его жена Асука. Да, Кей совершил большую ошибку со своим предательством в отношении Ходаки, но он постарался искупить свою вину перед пареньком, прийдя к нему на помощь в кульминации. Он хоть и выставляет себя несколько циничным и нарочито серьезным и прохладным, но за всем этим скрывается добрый человек. Именно по своей доброте Кей взял на работу в редакцию Нацуми - дочь своего старшего брата. По доброте помогал Ходаке. Не только потому, что видел в пареньке себя самого, но и по своей доброте. Кей искренне любит свою маленькую дочь Моку. Он искренне любит свою ушедшую из жизни жену Асуку, храня ей верность (даже обручальное кольцо продолжает носить после ее гибели и в название редакции вставил первую букву её имени). Я не знаю, какую еще роль вы хотели для Кея. Уже после выхода фильма Макото Синкай подарил всем фанам рисунок, на котором Кей сидит в парке на скамейке с Мокой на руках и в окружении Ходаки, Хины, Наги и Нацуми. Как папа и пятеро его детей. Очень милый рисунок.
О соцслужбах в фильме. Да, они работаю по своим инструкциям. Но у их инструкций есть недостаток. Не могут инструкции учесть все возможные ситуации. Бывают случаи, когда надо проявлять определенную гибкость и индивидуальный подход. В случае с решением проблем вроде помощи сиротам, как Хина и Наги, нужен именно индивидуальный подход. Разлучать сестру и брата - не лучшая идея. Так можно сильно навредить им обоим и серьезно порушить их психику. Нельзя в таких случаях грести все под одну гребенку.
О пистолете. Между прочим, Ходаку суд за это не наказал. В фильме о суде Ходака говорит очень коротко, в романе из его уст мы об этом слышим более подробно. В частности, паренек прямо говорит, что суд не увидел в его действиях злого умысла и пострадавших. Судьи не стали ломать жизнь подростку и дали ему второй шанс, ограничившись испытательным сроком до окончания 10 и 11 классов школы. После завершения испытательного срока Ходака спокойно вернулся в Токио теперь уже с документами, чтобы поступить в университет на агротехническую специальность, которую он сам выбрал.
О совместном заработке Ходаки и Хины. Опять вы ищите негатив. Мало ребятам преследования полиции и соцслужб, давайте еще на них налоговую спустим и отберем ее руками честно заработанные деньги. Кроме налоговой службы больше ничем государство шаманку контролировать не может, потому как нет законов, управляющих работой шаманки. Тем более, что Хина шаманила в рамках официального японского вероисповедания.
И опять о Хине, Нацуми, Мицухе. Что у вас за память, что вы не можете запомнить простые японские имена? У Хины вообще четыре буквы в имени. Чего тут запоминать? Да, они идеализированы. И в этом нет ничего плохого. Да и не только у Синкая такие девушки. У великого Хаяо и его сына Горо героини тоже такие же Напрасно вы думаете, что таких девушек нет в природе. Они есть, просто видимо вам лично не встречались. А Синкай как раз хотел показать пример для девушек, к которому полезно стремиться.
Наконец, о "Принцессе Мононоке". Вот я так и знал, что вы плохо отзовётесь об этом фильме Хаяо Миядзаки. А меж тем фильм сильный и многими почитателями Хаяо считается одной из его лучших работ. Любопытно, что "Принцесса Мононоке" и "Дитя погоды" - единственные японские анимационные фильмы, которые Японская киноакадемия номинировала на Оскар, как лучшие иностранные фильмы, и оба эти фильма вам не нравятся.
Любопытно, что "Принцесса Мононоке" и "Дитя погоды" - единственные японские анимационные фильмы, которые Японская киноакадемия номинировала на Оскар, как лучшие иностранные фильмы, и оба эти фильма вам не нравятся.
Поподробнее о том, как при отсутствии номинации на Оскар Мононоке и Дитя погоды стали единственными номинированными на Оскар от Японской киноакадемии (это, к слову, не так работает). И как так вышло, что в список двух единственных (лол) не вошли Призраки, которые являются лауреатом премии. Хотя да. Призраки не в номинации "иностранный фильм" победили. Признаю.
Не то чтобы я "не верю" в любовь как таковую. В конце концов, трудно отрицать биологический факт. С другой стороны, нельзя отрицать и статистику. К сожалению, счастливых концов у любовных историй почти не бывает. Разводы — это нормально, как и расставания. Более нормально, чем любовь до гроба. Конечно, каждому влюбленному хочется верить, что его любовь — это уж точно надолго. Пожалуй, единственным верным средством тут будет время.
Подростковая любовь — это, как показывает мне опыт, миф. Ни разу в жизни я не встречал примера счастливой подростковой любви. Но, конечно, каждый юноша и девушка считают, что это уж точно не про их вечную, счастливую любовь. Я верю в научный подход, да. В конце концов, разве не ему мы обязаны всем, что сейчас имеем? Представьте себе мир, не приемлющий доказательств; государство, прогнозирующее свою деятельность на основе веры в внезапный всплеск патриотических чувств; компанию, выпускающую продукцию ради счастья своих потребителей. Кажется, что это просто не будет работать. Так почему в своей жизни нужно принимать неэффективные решения, а в результате — нежелание принимать последствия? Не знаю, мне это видится явной неадекватностью понимания собственного места в мире. Сродни поступкам игроков в лотереи, знаете ли.
Внезапно, то, что вы описали как провальный ход для Синкая, использовалось многими творца и в разных видах творчества — начиная со сверхпопулярных трагедиях и комедиях Шекспира, не боявшегося отчего-то неугодить аудитории и заканчивая популярными музыкальными группами, постоянно использующими эксперимент в своём творчестве: битлы, радиоголовы, pink floyd и сотни других популярнейших групп. Всё они что, поголовно идиоты? Или сотни миллионов любителей творчества этих авторов — просто жалкая кучка?
Вы почему-то пытаетесь ограничить сферу научного образа мышления. Это просто непонимание науки как таковой. Наука изучает все сферы реальности, понимаете? Нет такого "духовного" отдела реальности, к которому было бы невозможно применение методов научного познания. К любовным историям вполне применим процесс анализа, как бы Вам этого не хотелось. Нельзя одновременно верить, что ты стараешься действовать логично и думать о чем-то как о "непознаваемом". Отказываться от фактов бессмысленно.
Странно, что Дитя оказалось детским мультфильмом – меня о таком никто не предупреждал, по крайней мере. Конечно, если история детская, то планка качества должна падать.. Или нет? Давайте вспомним уж точно детскую Алису Кэррола. Невероятно популярная детская история, да? Сказка, да ещё и сюрреалистичная. Тем не менее, это общепризнанный шедевр литературы (если Вы все ещё принимаете общипризнанность в качестве аргумента, определяющего качество истории), который, как ни странно, любят читать и взрослые. Получается, Дитя Погоды и в этой области не лидер.. Я не думаю, что можно классифицировать Дитя как произведение для детей. Романтика для детей — несколько противоречивое словосочетание, Вы не находите? Хотя, конечно, и современные гаремники с эротическими элементами нацелены на детей и черезчур инфантильных взрослых, но ведь Дитя Погоды не такого типа аниме, правда?
Небольшая вставка: во время анализа художественного произведения обращаться к оригиналу нужно только для сравнения особенностей повествования и указания различий. Аргументы "в романе ясно написано" некорректны, поскольку фильм и оригинал — разные произведения, требующие самостоятельного анализа.
Справедливости ради, о том, что ГГ уехал из-за побоев отца мне было совсем неочевидно. Не думаю, что многим пришло это в голову при просмотре фильма. Что я понял и сохранил в голове — так это только то, что мальчик в погоне за лучом солнца или чем-то в этом духе внезапно поехал в Токио. Очевидно, что маленький городок давил на амбициозного паренька, но, вообще говоря, побег — это настолько нетипичная вещь, что описанию его обстоятельств требовалось явно большее количество времени. Интересно, что Вы говорите по поводу произведений, которые написаны несколько сложнее этого фильма, и где для понимания происходящего просто необходимо изучать произведение дополнительно? Простого "включите мозг" иногда бывает недостаточно.
Что же насчёт Кейсуке, то его роль, к сожалению, ограничивается только тем, что Вы здесь привели. Я не сценарист и не совсем уверен в том, какого конкретно эффекта хотел бы ожидать от его персонажа в идеале, но мне он видется несколько большей фигурой, чем он показан в фильме. Возможно, ещё одна парочка хороших монологов сделала бы его образ куда ярче.
Я почему-то ожидал, что Вы скажете про то, что инструкциям не хватает индивидуального подхода. Вы знаете, но в таких случаях обычно не игнорируют инструкцию, а меняют её, чтобы она обрабатывала все возможные случаи. Представьте, что на Шикимори отсутствовала бы возможность отправки сообщения, содержащего букву "ё". Что бы, по-вашему, сделала бы администрация? Я думаю, что проще всего было бы просто добавить эту возможность программно, не так ли? На самом деле это весьма важная тема, особенно в свете последних событий. Инструкции нужно изменять, а не упразнять сами социальные службы, потому что в большинстве случаев последние действуют полезно для общества. Кстати, пример суда иллюстрирует возможность для систем управления общественным порядком учитывать некоторые особенности ситуации — хотя, как по мне, штраф был бы не лишним. Что касается их сомнительного бизнеса, то в реальности, разумеется, дело не ограничилось бы налогами и простым наблюдением, но серьезно вдаваться в сюжет, и так трещащий по швам, мне кажется слишком жестоким.
Лирическое отступление. Одним из первых ранобэ, прочитанных мною, был "Accel World". Там было около двадцати персонажей, принимающих значительное участие в событиях, и ещё пара десятков второстепенных. Всех их я помнил по именам и никнеймам их игровых аватаров, а основных ещё и по фамилиям — вероятно потому, что подобный стиль повествования, действия героев и все в этом духе для меня было абсолютно незнакомым и потому чрезвычайно интересным. А потом я стал читать больше таких произведений и смотреть больше аниме. Через весьма короткое время выяснилось, что помнить тысячи имён слегка невозможно. Со временем я обратил внимание, что я не могу назвать имён героев аниме даже сразу после его просмотра, и запоминаю разве что исключительных, оказавших на меня определённое влияние персонажей. Все, конец отступления.
Между тем, я так и не понял, к чему это вы говорите про Мононоке.
@rednil2, О развитии любви. У вас все развитие идет к разводу, расставанию и прочим печальным последствиям. Никакого счастья парам только потому, что вы сами не верите в любовь, видимо считая ее проходящей болезнью и гормонами. Печально это все. Поэтому вы и не принимаете простые истории любви со счастливым для пары финалом и не хотите видеть настоящую любовь этой пары и особенно если это пара подростков.О любви подростков. Любовь у подростков на самом деле еще как бывает. Просто вы не хотите ее признавать, считая временным проявлением гормонов. Такой яро научный подоход без грамма философии и духовности. Та самая стена непонимания взрослыми подростков, которая часто плохо кончается для самих подростков. Вместо того, чтобы постараться как-то поддержать влюбленного сына или дочку, родители напирают на то, что это временно, это пройдет. Вот такой вот глупый стереотип. Макото Синкай его рушит, показывая, что и у подростков может быть настоящая любовь навсегда. Если он сделает фильм с расставанием после полугодовой страсти, что с грохотом провалится в прокате и будет основательно растоптан своей же аудиторией, которые ныне ждет от него счастливые финалы. Макото не настолько идиот, чтобы переть против собранной "Твоим именем" и "Дитя погоды" аудитории. Это только выпендрежники фанфикшинисты так себя ведут. Гнут свою линию до упора, и потом плачутся на гнобящую их аудиторию. Грамотный творец старается радовать свою аудиторию, а не злить ее. Да и кому нужна очередная история несчастной любви? Японцы такие истории больше не хотят, в Европе и США в анимации они тоже никому не нужны, кроме кучки фанатов тяжелых драм.
О вере в бесконечную силу любви и науку. А вот я верю и в то, и в другое, понимая, что не надо соваться с наукой в духовные стороны. Вы слишком сильно напираете на науку, пытаетесь найти любви научное объяснение, и в результате теряете веру в силу и красоту этого прекрасного чувства, убиваете в себе романтизм. И потом не можете понять и принять истории настоящей любви тех же подростков.
О вечной любви. Опять вы с вашим разведенками. У меня под носом куча реальных примеров любви до, как говорится, конца. И не только среди моих близких. Вспомните того же Хаяо Миядзаки. Он всю жизнь живет вместе со своей единственной любовью и любимой женой. Стал папой двух сыновей. Да и сам Макото Синкай счастлив со своей женой и является папой десятилетней дочки.
Ну а дальше вы идете сравнивать несравнимое. Сравниваете взрослый роман Набокова с детским мультфильмом Макото Синкая. Ну просто гениально. Я бы до такого не додумался. Вот интересно, какие последствия должна иметь любовь Ходаки и Хины? Развод? Гибель одного из них? Видеть их любящими мужем и женой и счастливыми родителями вы явно не хотите. Да и вообще, "Дитя погоды" - это сказка. Вы постоянно забываете, что критикуете сказку для подростков, в которой не нужна ярая беготня с реализмом. Цель этой сказки дать положительные эмоции, поднять настроение зрителям и дать им веру и надежду. Вы же призываете раздавить зрителей очередным печальным финалом.
Трудности Ходаки и Хины с жизнью в большом и жестоком городе вполне жизненные. Макто тут и из своей жизни кое-что взял. Он же тоже приехал в Токио из провинции поступать в университет. По себе знает, как было непросто начинать жизнь в большом городе. Так что зря не хотите слушать про трудности главных героев "Дитя погоды".
Ходака не просто решил уехать в Токио. Он сбежал от тяжелой жизни в своем городке. Синкай вам на причину его побега указал и довольно прямо. Вы опять не захотели хоть немножко подумать над увиденным и все понять. В романе "Дитя погоды" прямо сказано, что Ходака сбежал из-за того, что его избивал собственный отец, который еще и, образно выражаясь, держал своего сына на цепи. В фильме вам это подсказано пластырями на лице Ходаки в начале истории, его побитым лицом в сцене сна перед кульминацией, наконец метафорой с лучом солнца, за которым паренек ехал на велике и не смог догнать этот луч, потому как привязан к острову. Включите мозг, и станет понятно, что этой метафорой хотел сказать Макото Синкай.
О Кейсуке Суге. Встреча с Ходакой и дальнейшие события фильма помогли Кею обрести веру в себя и в будущее, которую он стал терять после того, как погибла его жена Асука. Да, Кей совершил большую ошибку со своим предательством в отношении Ходаки, но он постарался искупить свою вину перед пареньком, прийдя к нему на помощь в кульминации. Он хоть и выставляет себя несколько циничным и нарочито серьезным и прохладным, но за всем этим скрывается добрый человек. Именно по своей доброте Кей взял на работу в редакцию Нацуми - дочь своего старшего брата. По доброте помогал Ходаке. Не только потому, что видел в пареньке себя самого, но и по своей доброте. Кей искренне любит свою маленькую дочь Моку. Он искренне любит свою ушедшую из жизни жену Асуку, храня ей верность (даже обручальное кольцо продолжает носить после ее гибели и в название редакции вставил первую букву её имени). Я не знаю, какую еще роль вы хотели для Кея.
Уже после выхода фильма Макото Синкай подарил всем фанам рисунок, на котором Кей сидит в парке на скамейке с Мокой на руках и в окружении Ходаки, Хины, Наги и Нацуми. Как папа и пятеро его детей. Очень милый рисунок.
О соцслужбах в фильме. Да, они работаю по своим инструкциям. Но у их инструкций есть недостаток. Не могут инструкции учесть все возможные ситуации. Бывают случаи, когда надо проявлять определенную гибкость и индивидуальный подход. В случае с решением проблем вроде помощи сиротам, как Хина и Наги, нужен именно индивидуальный подход. Разлучать сестру и брата - не лучшая идея. Так можно сильно навредить им обоим и серьезно порушить их психику. Нельзя в таких случаях грести все под одну гребенку.
О пистолете. Между прочим, Ходаку суд за это не наказал. В фильме о суде Ходака говорит очень коротко, в романе из его уст мы об этом слышим более подробно. В частности, паренек прямо говорит, что суд не увидел в его действиях злого умысла и пострадавших. Судьи не стали ломать жизнь подростку и дали ему второй шанс, ограничившись испытательным сроком до окончания 10 и 11 классов школы. После завершения испытательного срока Ходака спокойно вернулся в Токио теперь уже с документами, чтобы поступить в университет на агротехническую специальность, которую он сам выбрал.
О совместном заработке Ходаки и Хины. Опять вы ищите негатив. Мало ребятам преследования полиции и соцслужб, давайте еще на них налоговую спустим и отберем ее руками честно заработанные деньги. Кроме налоговой службы больше ничем государство шаманку контролировать не может, потому как нет законов, управляющих работой шаманки. Тем более, что Хина шаманила в рамках официального японского вероисповедания.
И опять о Хине, Нацуми, Мицухе. Что у вас за память, что вы не можете запомнить простые японские имена? У Хины вообще четыре буквы в имени. Чего тут запоминать? Да, они идеализированы. И в этом нет ничего плохого. Да и не только у Синкая такие девушки. У великого Хаяо и его сына Горо героини тоже такие же Напрасно вы думаете, что таких девушек нет в природе. Они есть, просто видимо вам лично не встречались. А Синкай как раз хотел показать пример для девушек, к которому полезно стремиться.
Наконец, о "Принцессе Мононоке". Вот я так и знал, что вы плохо отзовётесь об этом фильме Хаяо Миядзаки. А меж тем фильм сильный и многими почитателями Хаяо считается одной из его лучших работ. Любопытно, что "Принцесса Мононоке" и "Дитя погоды" - единственные японские анимационные фильмы, которые Японская киноакадемия номинировала на Оскар, как лучшие иностранные фильмы, и оба эти фильма вам не нравятся.
@Polycarpez,@Ясука Такая